плав дачи и дома

8 главных вопросов перед тем, как строить плавдом своими руками

Самостоятельное строительство плавучего дома – довольно распространенная практика для российских умельцев. Особенно это распространено в южных регионах – Поволжье, Ростовской, Астраханской областях. Какие только конструкции не создают народные умельцы!

Не удивительно – купить готовый плавдом «под ключ» часто по цене сопоставимо с приобретением коттеджа. С другой стороны за эту стоимость вы покупаете не только уже полностью готовый хаусбот от производителя, вы получаете надежное и безопасное сооружение с заводской гарантией.

Мы беспокоимся о вашей безопасности поэтому, если вы все же хотите стать хозяином самодельного плавдома, мы предлагаем вам ответить всего на 8 вопросов до того, как начать его строить.

Вопрос номер один: а зачем мне плавучий дом?

Красивые картинки, которые вы нашли в интернете, – это только начало пути.

Дело в том, что вся конструкция плавдома напрямую зависит от того, для чего он предназначен.

Как можно использовать плавучий дом?

Видите, сколько возможностей! Но каждый под вариант следует разработать отдельную конструкцию. Проект хаусбота может быть слишком неповоротливым для водных путешествий, а в небольшой плавдаче будет тесно жить постоянно.

Поэтому перед тем, как построить плавучий дом, определяемся, как будем его использовать.

Вопрос номер два: будет ли мой дом плавать сам?

С одной стороны, сделать плавдом самоходным несложно – достаточно закрепить на нем лодочный мотор. Но на самом деле всё не так просто. Дело в том, что плавдом с мотором становится маломерным моторным судном, и на него уже необходимо оформлять документы, а для того, чтобы плавать на нем, – получать права. Еще лучше, если вы оборудуете на своем плавучем доме или хаусботе настоящее место капитана с рулевой системой и штурвалом.

К тому же конструкция самоходного плавучего дома должна предусматривать специальные носовые модули плавучести или поплавки, чтобы уменьшить трение и расход топлива.

Вопрос номер три: где будет стоять мой плавучий дом?

Ключевое значение для разработки проекта хаусбота и плавдома имеют особенности акватории и берега, где он будет установлен. Обязательно учитывайте: глубины, течения, перепад воды, ветровые и волновые нагрузки, сезонное промерзание, тип дна, особенности берега.

Обычно на этом этапе те, кто хочет построить плавдом своими руками, совершают самые серьезные ошибки. Правильно оценить особенности акватории может только специалист, имеющий опыт конструирования домов на воде. Например, поплавки понтона может повредить лед по весне, плохо закрепленный у берега плавдом может унести сильным течением или ветром, а при резких перепадах уровня воды дом окажется не на воде, а на суше.

Вопрос номер четыре: где поставим диван?

Комплектация плавдома – очень важный момент, который всегда лучше продумать до начала строительства. Количество помещений, оборудование и предметы интерьера – все это имеет значение, потому что дополнительно утяжеляет конструкцию и дает дополнительную нагрузку на понтон под домом. Панорамные окна, сауна с печкой, даже большой диван для большой компании – всё это лучше учитывать уже на этапе проектирования плавдома.

Вопрос номер пять: из чего будет строить?

Любой плавдом, даже построенный своими руками, представляет собой некую жилую надстройку, установленную на понтон.

Понтон обычно устроен очень просто: рама, положенная на поплавки, накрытая настилом. Рама может быть деревянной, но производители понтонов рекомендуют использовать оцинкованную сталь. Поплавками для понтона под плавдом часто выбирают железные бочки, но сегодня есть легкие и дешевые полиэтиленовые поплавки, которые подходят для круглогодичной эксплуатации и намного проще в установке. Настил обычно делают из фанеры или досок.

Материал для строительства хаусбота или плавучего дома всегда стоит выбрать до начала проектирования, ведь он влияет на показатели грузоподъемности всей конструкции. А также это поможет вам рассчитать стоимость строительства плавдома.

Вопрос номер шесть: понтон для плавучего дома.

Самым сложным при проектировании плавдома становится сам понтон. Его необходимо сделать не только надежным, но и остойчивым, ведь вода – это не ровный асфальт, дом будет постоянно качаться даже при небольшом волнении. Габариты плавдома должны быть таковыми, чтобы он не перевернулся на сильной волне, а также не «черпал носом воду» при движении.

Поплавки для понтона тоже важно подобрать в соответствии с нужной грузоподъемностью. Они должны выдерживать не только вес самого понтона и жилой надстройки, но и всю массу установленного внутри оборудования (да, даже телевизора) и учитывать повышенную нагрузку на корму, если там установлен лодочный мотор.

Расчет грузоподъемности – еще один повод обратиться к производителю понтонов. Ведь только грамотный инженер-конструктор сможет не только рассчитать общий вес конструкции, но и предусмотреть возможные перегрузы, крены, высоту надводного борта.

Вопрос номер семь: как сделать, чтобы дом не уплыл?

Вода – живая и постоянно меняющаяся среда. Поэтому все детали конструкции должны быть надежно закреплены между собой, а сам плавдом – крепко соединен с берегом либо грамотно поставлен на якоря. Производители хаусботов рекомендуют позиционировать плавдом на акватории с помощью железобетонных якорей.

Вопрос номер восемь: чего бы еще купить для плавдома?

Продумайте, какое дополнительное оборудование вам пригодится. Например: швартовое оборудование (кнехты, причалы-разделители) для вашего катера и лодок ваших гостей, перила и лесенки для спуска в воду, трап или наплавная дорожка для схода на берег, охранные системы и калитка ограничения доступа.

Как видите, вопросов не так много, дальше уже дело за руками и временем.

Но разве не проще позвонить производителю понтонных домов, рассказать о своей мечте и просто забрать ключи от спроектированного, построенного и установленного на вашей акватории дома?

Источник

Дом на воде: преимущества и недостатки необычного жилья

Проблема пресловутого квартирного вопроса традиционно волнует не только россиян, но и жителей внешне благополучного туманного Альбиона. Многие слышали о дороговизне недвижимости в Англии. Это касается как покупки дома или квартиры в ипотеку, так и съёма арендного жилья. Чтобы уменьшить затраты, часть жителей Лондона и его предместий приобретают списанные лодки и баржи и переделывает их в уютные плавучие дома со всеми удобствами.

На первый взгляд кажется, что у такой «недвижимости» одни плюсы. Покупка лодки и её дальнейшая переделка в плавучий дом обходится существенно дешевле приобретения классической квартиры в городе.

thumb 585

thumb 585

Владелец плавучего дома на канале, даже в центре мегаполиса, чувствует своё единение с природой. Особенно, если удалось пришвартоваться в живописном месте.

thumb 585

thumb 585

Распространено мнение, что жизнь в доме-лодке обходится дешевле, чем в обычном.

thumb 585

Отчасти, это так. Например, дизайнер Марко Монтерзино, стремясь найти выход из своего затянувшегося жилищного кризиса, превратил старую лодку, построенную в 1908 году, в плавучий мини-коттедж со всеми удобствами.

thumb 585

thumb 585

На проектирование жилища и переделку лодки у меня ушло примерно 9 месяцев. Создавая интерьер, я хотел сохранить максимальную аутентичность судна и поэтому отказался от использования подчеркнуто современных материалов. Упор сделан на натуральную древесину, металл, восстановленные детали и максимальную степень автономности.

thumb 585

В лодке-доме достаточно места для одного – двух человек.

thumb 585

Интерьер напоминает староанглийский стиль с обилием деревянных элементов и медных частей.

thumb 585

В доме-лодке есть уютная спальня.

thumb 585

Современная кухня с мойкой и газовой плитой.

thumb 585

thumb 585

На лодке нашлось место даже для металлической печи, которая используется как отопительная и также, если нужно, для нагрева воды для ГВС.

thumb 585

thumb 585

Старая посудина стала для меня настоящим домом. Я могу плавать по каналам, путешествовать, знакомиться с новыми людьми – такими же владельцами лодок-домов, как и я, и постоянно менять места швартовки. Я не завишу от цен на недвижимость. У меня есть солнечные батареи, которых хватает для зарядки телефона, ноутбука и питания светодиодного освещения. А мои клиенты, на примере переделки лодки в дом, видят, на что я способен как дизайнер.

thumb 585

Несмотря на идиллическую картину, у «недвижимости» на воде есть масса недостатков, о многих из которых владельцы плавучих домов узнают, только купив их. Например, одна из главных проблем — найти место для швартовки в городской черте. Все лучшие места давно заняты, и их нужно долго караулить, чтобы успеть купить (при средней цене аренды от 2000 до 20000 фунтов стерлингов за постоянное место швартовки за 1 год).

thumb 585

Чем дальше от Лондона, тем дешевле обходится постоянная швартовка дома-лодки. Причём многие места оборудованы всеми необходимыми коммуникациями (канализация, электро- и водоснабжение) для круглогодичной эксплуатации плавучего дома.

Чтобы не платить за постоянную швартовку (это дорого), многие владельцы плавучих домов предпочитают постоянно, каждые 2 недели, менять место дислокации. Это значит всё время, как с парковкой машины в центре Москвы, ломать голову, где пришвартоваться.

thumb 585

Кроме расходов на швартовку, «капитанам» домов-лодок нужно оплачивать расходы за электроэнергию, откачку грязных стоков, которые нельзя сбрасывать в реку, покупку чистой воды, топлива и газа.

thumb 585

К этому прибавим необходимость получения лицензии судоводителя, уплаты страховочных взносов, постоянных расходов на содержание плавучего дома и необходимости прохождения техосмотра каждые 4 года.

thumb 585

Поэтому, прежде чем окунаться в романтику жизни на воде, нужно всё десять раз взвесить и хорошо подумать, стоит ли оно того.

thumb 585

Неудивительно, что в Англии дома-лодки чаще всего приобретают или берут в аренду люди творческих специальностей — архитекторы, дизайнеры, художники, а также туристы. Или те, кому по душе такой образ жизни, и есть возможность в любой момент сорваться с места и поплыть, куда глаза глядят.

thumb 585

Источник

8 главных вопросов перед тем, как строить плавдом своими руками

Самостоятельное строительство плавучего дома – довольно распространенная практика для российских умельцев. Особенно это распространено в южных регионах – Поволжье, Ростовской, Астраханской областях. Какие только конструкции не создают народные умельцы!

Не удивительно – купить готовый плавдом «под ключ» часто по цене сопоставимо с приобретением коттеджа. С другой стороны за эту стоимость вы покупаете не только уже полностью готовый хаусбот от производителя, вы получаете надежное и безопасное сооружение с заводской гарантией.

Мы беспокоимся о вашей безопасности поэтому, если вы все же хотите стать хозяином самодельного плавдома, мы предлагаем вам ответить всего на 8 вопросов до того, как начать его строить.

Вопрос номер один: а зачем мне плавучий дом?

Красивые картинки, которые вы нашли в интернете, – это только начало пути.

Дело в том, что вся конструкция плавдома напрямую зависит от того, для чего он предназначен.

Как можно использовать плавучий дом?

Видите, сколько возможностей! Но каждый под вариант следует разработать отдельную конструкцию. Проект хаусбота может быть слишком неповоротливым для водных путешествий, а в небольшой плавдаче будет тесно жить постоянно.

Поэтому перед тем, как построить плавучий дом, определяемся, как будем его использовать.

Вопрос номер два: будет ли мой дом плавать сам?

С одной стороны, сделать плавдом самоходным несложно – достаточно закрепить на нем лодочный мотор. Но на самом деле всё не так просто. Дело в том, что плавдом с мотором становится маломерным моторным судном, и на него уже необходимо оформлять документы, а для того, чтобы плавать на нем, – получать права. Еще лучше, если вы оборудуете на своем плавучем доме или хаусботе настоящее место капитана с рулевой системой и штурвалом.

К тому же конструкция самоходного плавучего дома должна предусматривать специальные носовые модули плавучести или поплавки, чтобы уменьшить трение и расход топлива.

Вопрос номер три: где будет стоять мой плавучий дом?

Ключевое значение для разработки проекта хаусбота и плавдома имеют особенности акватории и берега, где он будет установлен. Обязательно учитывайте: глубины, течения, перепад воды, ветровые и волновые нагрузки, сезонное промерзание, тип дна, особенности берега.

Обычно на этом этапе те, кто хочет построить плавдом своими руками, совершают самые серьезные ошибки. Правильно оценить особенности акватории может только специалист, имеющий опыт конструирования домов на воде. Например, поплавки понтона может повредить лед по весне, плохо закрепленный у берега плавдом может унести сильным течением или ветром, а при резких перепадах уровня воды дом окажется не на воде, а на суше.

Вопрос номер четыре: где поставим диван?

Комплектация плавдома – очень важный момент, который всегда лучше продумать до начала строительства. Количество помещений, оборудование и предметы интерьера – все это имеет значение, потому что дополнительно утяжеляет конструкцию и дает дополнительную нагрузку на понтон под домом. Панорамные окна, сауна с печкой, даже большой диван для большой компании – всё это лучше учитывать уже на этапе проектирования плавдома.

Вопрос номер пять: из чего будет строить?

Любой плавдом, даже построенный своими руками, представляет собой некую жилую надстройку, установленную на понтон.

Понтон обычно устроен очень просто: рама, положенная на поплавки, накрытая настилом. Рама может быть деревянной, но производители понтонов рекомендуют использовать оцинкованную сталь. Поплавками для понтона под плавдом часто выбирают железные бочки, но сегодня есть легкие и дешевые полиэтиленовые поплавки, которые подходят для круглогодичной эксплуатации и намного проще в установке. Настил обычно делают из фанеры или досок.

Материал для строительства хаусбота или плавучего дома всегда стоит выбрать до начала проектирования, ведь он влияет на показатели грузоподъемности всей конструкции. А также это поможет вам рассчитать стоимость строительства плавдома.

Вопрос номер шесть: понтон для плавучего дома.

Самым сложным при проектировании плавдома становится сам понтон. Его необходимо сделать не только надежным, но и остойчивым, ведь вода – это не ровный асфальт, дом будет постоянно качаться даже при небольшом волнении. Габариты плавдома должны быть таковыми, чтобы он не перевернулся на сильной волне, а также не «черпал носом воду» при движении.

Поплавки для понтона тоже важно подобрать в соответствии с нужной грузоподъемностью. Они должны выдерживать не только вес самого понтона и жилой надстройки, но и всю массу установленного внутри оборудования (да, даже телевизора) и учитывать повышенную нагрузку на корму, если там установлен лодочный мотор.

Расчет грузоподъемности – еще один повод обратиться к производителю понтонов. Ведь только грамотный инженер-конструктор сможет не только рассчитать общий вес конструкции, но и предусмотреть возможные перегрузы, крены, высоту надводного борта.

Вопрос номер семь: как сделать, чтобы дом не уплыл?

Вода – живая и постоянно меняющаяся среда. Поэтому все детали конструкции должны быть надежно закреплены между собой, а сам плавдом – крепко соединен с берегом либо грамотно поставлен на якоря. Производители хаусботов рекомендуют позиционировать плавдом на акватории с помощью железобетонных якорей.

Вопрос номер восемь: чего бы еще купить для плавдома?

Продумайте, какое дополнительное оборудование вам пригодится. Например: швартовое оборудование (кнехты, причалы-разделители) для вашего катера и лодок ваших гостей, перила и лесенки для спуска в воду, трап или наплавная дорожка для схода на берег, охранные системы и калитка ограничения доступа.

Как видите, вопросов не так много, дальше уже дело за руками и временем.

Но разве не проще позвонить производителю понтонных домов, рассказать о своей мечте и просто забрать ключи от спроектированного, построенного и установленного на вашей акватории дома?

Источник

Быстроходная плавдача Эдем — рассказываем все нюансы

v rossii naibolee populyarny plavuchie bani izobrazhena na foto

Многие думают, что поставь домик на понтон, — вот и готова плавучая дача. А потом оказывается, что именно «плавучим» такое сооружение так и не становится.

Почему? Как просто построить плавдачу, чтобы плавать на ней с удовольствием?

Тихоходная плавучая дача «Березка»

Типичная тихоходная плавдача «Березка», построенная А. Истоминым (см. «КиЯ» №146). С одним ПМ «Нептун-23» скорость в полном грузу — 11 км/ч. Размерения: длина наиб. — 8.35 м; ширина по палубе — 3.2 м, по скуле — 3 м; высота борта — от 0.85 до 0.78 м; осадка корпусом — 0.15 м. Водоизмещение — от 2.05 до 2.9 т. Обводы упрощенные, обшивка из фанеры 10 мм.

За основу взяты чертежи В. Аладьина, опубликованные в «КиЯ» еще в 1964 г, но устаревший проект переработан по 17 пунктам (в части повышения комфортабельности).

Дача на воде

Что же делать, если нет никакой возможности приобрести хотя бы клочок земли? В таких случаях и, конечно же, по непреодолимому желанию отдыхать именно так, для вас подойдет как раз вариант с обустройством жилого строения непосредственно над водной гладью. История водных домов исчисляется столетием, а география интересна и разнообразна.

Небольшой экскурс в историю

Более сотни лет назад в период, когда Индия была английской колонией, именно англичане начали строительство плавающих домов на индийском озере Дал. Подвигнул их на это махараджа столицы индийского штата Кашмир города Шринагар запретом на продажу земли под строительство домов иностранцам.

Находчивые любители отдыха в этих прекрасных местах стали строить дома на воде.

И теперь озеро Дал может похвастать не только плавучими дачами, но и:

Дома на воде очень популярны и во многих других странах, к примеру, Франция, Германия и Англия также славится обилием жилых строений на воде.

v rossii naibolee populyarny plavuchie bani izobrazhena na foto

В России наиболее популярны плавучие бани (изображена на фото)

Отдельно следует отметить Голландию. Общей сложностью здесь насчитывается до десяти тысяч плавающих домов, вблизи Амстердама существует целый современный район плавдомов — Ибург. На каналах Амстердама постоянно проживает в таких домах свыше 2 500 семей.

Быстроходная плавучая дача «Эдем»

Редакции приходилось слышать упреки в том, что в разделе «Мастерская» публикуются проекты, мало отличающиеся один от другого, тогда как «ниразу, например, не было в печати, — это мы цитируем одно из писем, — чертежей плавучей дачи». Конечно, правильнее было бы вместо «никогда не было» сказать «давно не было», ибо подробные чертежи ПД публиковались 14 лет назад, но в принципе упрек справедлив. Юрий Александрович Зимин разработал новый проект такого судна. Мы публикуем основные чертежи и таблицу ординат корпусов, но сразу же хотим подчеркнуть: плавдача относится к одному из самых сложных и в постройке, и в эксплуатации типов судов. Предложить проект, который устраивал бы всех, практически невозможно — слишком велико влияние конкретных условий плавания, использования и хранения, личных вкусов и возможностей. Одному необходимы скорость и мореходные качества, другой считает, что это может быть буксируемый понтон. Кому-то нужна малая осадка, а кому-то — возможность прохода под низкими мостами. Вариантов требований, не совместимых в одном судне, великое множество.

Имеет значение и то, что у нас в принципе совершенно нет опыта эксплуатации ни плавдач, ни открытых «понтонных» лодок, популярных за рубежом.

Другими словами, мы далеки от мысли, что «Эдем» без всяких изменений проекта начнут строить сотни любителей отдыха на воде. Надеемся, однако, что публикация этого проекта оживит интерес к постройке и эксплуатации плавдач.

Особенности домов на воде

Домик для отдыха на воде имеет значительные преимущества для любителей рыбалки и плавания. Проснувшись утром, можно прыгнуть в воду или устроится половить рыбку буквально с порога дома.

Строится дача над водой практически так же, как и обычная, с той только разницей, что ее основанием будет не фундамент для дачного дома на участке, а понтон.

Интересно!
Дачей, конечно, может служить и комфортно обустроенный самоходный катер или какое-нибудь списанное плав средство, переоборудованное под жилье.

pri zhelanii dom mozhno otbuksirovat na seredinu ozera i vy nasladites tishinoy i uedineniem

При желании дом можно отбуксировать на середину озера, и вы насладитесь тишиной и уединением

Итак, небольшая инструкция по обустройству и эксплуатации плавучей дачи:

pontony mozhno priobresti uzhe gotovye libo obustroit pod proekt svoego buduschego doma

Понтоны можно приобрести уже готовые, либо обустроить под проект своего будущего дома

К сведению!
Быстрей всего обустраивать дачные дома из блок-контейнеров заводского изготовления.
Для водоплавающего варианта останется только смастерить понтон, а затем установить и состыковать на нем готовые секции, выполненные по индивидуальному заказу.

Советы

vse ispolzuemye drevesnye materialy sleduet tschatelno pokryt vlagozaschitnymi sredstvami

Все используемые древесные материалы следует тщательно покрыть влагозащитными средствами

Основные данные плавдачи «Эдем»

Длина (габарит.), м 6.00 (6.80)
Ширина (габарит.), м 3.48 (3.64)
Высота (габарит.), м 2.60 (4.50)
Осадка, м 0.40
Водоизмещение, т:
— при осадке по КВЛ 370 мм 1.7
— при осадке по ВЛ 500 мм 2.9
Пассажировместимость, чел. 4-8
ПМ мощностью, л.с. 2х(10-40)

Плавдача «Эдем» — это комфортабельный домик площадью 20 м2, в котором имеются: две отдельные каюты, кухня-бар, санузел; в корме под жестким тентом находится открытая терраса — площадка (6.2 м2), на которой можно разместить столовую. Вход в жилое помещение в корме — через откатную дверь на шп. 10 и в носу — через сдвижную дверь-люк на лобовой стенке дачи.

По трапу, через люк на крыше надстройки, и по скоб-трапу на лобовой стенке можно подняться на крышу — в солярий площадью 10 м2; а если оборудовать здесь тент, получится помещение для отдыха, по периметру обнесенное леерным ограждением.

По правому борту расположены в самом носу — закрытый пульт управления, далее — хозяйственный блок с камбузом и холодильником. По левому борту расположены две каюты с двуспальными диванами. Между каютами, по центру салона, — санузел: туалет—душ в барабане диаметром 900 мм с откатной дверью. Над кормовой спальней и санузлом для вентиляции должны быть сделаны откидные люки (желательно — с матовым стеклом).

Ящики с якорями предусмотрены в носу — по правому борту, у пульта водителя и в корме — по левому борту.

В корпусах катамарана — по четыре герметичных отсека; горловины выходят на понтон и закрываются люками.

Кормовой и носовой отсеки каждого корпуса заполнены пенополиуретаном или легким пенопластом. Отсек 11-8 шп. можно использовать для размещения бензобаков. Отсеки 8-6 шп., 6-4 шп., 4-1 шп. служат рундуками для хранения припасов, снаряжения, инвентаря.

Катамаран по предлагаемому проекту «Эдем», по идее, будет эксплуатироваться больше на стоянке, чем на ходу. Район плавания его ограничен внутренними водными путями с выходом на открытые акватории лишь в тихую погоду.

«Эдем» — дача остойчивая и мелкосидящая (осадка — 0.4 м), что очень важно на стоянке и переходах на мелководье. Для стоянки, естественно, лучше выбирать укрытые от волн бухты, устья тихих речек.

На плавдаче для обеспечения надежности применена спаренная установка — два ПМ мощностью от 10 до 40 л.с. Обводы и облегченная конструкция из дерева позволяют при определенных условиях и общей мощности 60-80 л.с. развивать скорость, соответствующую переходу на режим глиссирования.

Нюансы жизнеобеспечения

При проектировании дома не забудьте о системах жизнеобеспечения:

Внимание!
Плавучий дом, в силу своей специфики, должен быть обеспечен как средствами пожаротушения, так и средствами спасения на воде.
Как минимум стоит обзавестись спасательными жилетами и надувной резиновой лодки.

udobno esli u vashego domika budet esche i motor pozvolyayuschiy svobodno peredvigatsya po vodnoy gl

Удобно если у вашего домика будет еще и мотор, позволяющий свободно передвигаться по водной глади

Более мощный генератор вряд ли понадобится, а цена подобных товаров возрастает параллельно с повышением этого параметра.

Еще один важный момент – якорь и любое другое средство, не позволяющее строению свободно передвигаться по водоему. Нередко владельцы таких домиков держат их возле берега, соединяя подвесным мостиком. А когда он «отчаливает» от материка, стопором могут служить пластиковые емкости с песком и землей.

na foto sovremennyy dizaynerskiy proekt plavuchego doma tolko predstavte kak vse budut zavidovat ko

На фото – современный дизайнерский проект плавучего дома, только представьте, как все будут завидовать, когда вы будете дрейфовать возле берега

Постройка плавдачи

Плавучая дача строится из дерева. Водостойкую фанеру, сосновые рейки, стеклоткань, эпоксидную смолу и крепеж нужно приобрести, руководствуясь спецификацией и рабочими чертежами. Постройка корпусов ничем не отличается от традиционного процесса, многократно описанного в «КиЯ».

Пользуясь таблицей плазовых ординат, вычерчивают все шпангоуты в натуральную величину. Изготовляют шпангоутные полурамки — два комплекта для обеих лодок (они одинаковы, ПБ и ЛБ — симметричны).

Стапель для сборки катамарана вверх килем представляет собой два отфугованных бруса, выставленных в горизонт, на расстоянии один от другого (по осям) 2600 мм. Поперечные балки (дет. 5) устанавливают по разметке на высоте от стапеля, указанной в таблице, и крепят на прочных стойках. На них ставят и после проверки перпендикулярности и вертикальности всех элементов конструкции крепят шпангоуты; ставят кницы.

Продольные связи врезают в шпангоуты и балки, после крепления их и просушки выставленный набор малкуется. Теперь корпуса и мост можно зашивать фанерой. Зашивка производится на клею шурупами (по шпангоутам) и гвоздями взагиб (по ребрам жесткости).

Корпуса и днище моста оклеивают стеклотканью в несколько слоев, после просушки и зачистки окрашивают.

Только после этого катамаран бережно (пока не зашита палуба) можно перевернуть, чтобы установить в горизонт, убрать обзол в корпусах и окрасить водостойкой краской изнутри. Мост заполняется по всей высоте поперечных балок легким пенопластом.

Мост зашивается фанерой. Вырезают палубные отверстия (350-450 мм, 8 шт.), устанавливают комингсы и люки. Боковые стенки надстройки, переборки и крышу лучше собирать в объем — в виде отдельных секций, сразу проклепать ребра жесткости и вырезать окна.

Лобовую стенку надстройки надо изогнуть по радиусу 2060 мм и закрепить на предварительно выклеенной из плоских реек (изогнутых по тому же радиусу) обвязке, затем можно установить обвязку двери и окон.

Барабан выгородки санузла ставят враспор от палубы до крыши. Устанавливают подкрепления под узлы хозблока и диваны, которые надо сделать откидными, чтобы открывался доступ к люкам в корпусах.

Разумеется, можно собирать надстройку и иначе — выставить каркас и затем зашивать его отдельными листами фанеры.

Остается установить остекление, навесить двери, смонтировать люки и леерное ограждение (труба, нержавеющая сталь). Плоские баки с питьевой и технической водой можно разместить на крыше, в нос от шп. 5.

Затем монтируют дистанционное управление моторами и навигационные огни.

Вывод

Как вы понимаете, плавучая дача своими руками возводится без использования каких-либо специальных инструментов и оборудования, основной момент, который может вас смутить – понтон. И если вы затрудняетесь создать его самостоятельно, то проще приобрести готовое изделие, подходящее под ваши желания.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Спецификация деталей конструкции и оборудования плавдачи

1 — киль, 60×40; 2 — скуловой стрингер, 40×40; 3 — привальный брус, 40×40; 4 — бимс, 30×30; 5 — балка коробчатого сечения, 13 шт.; 6 — ребро жесткости, 30×30; 7, 8 — ребро жесткости 15×30; 9 — стрингер, 30×30; 10 — рейка, 18×30, 30×30; 11 — заполнитель, фанера, d = 30; 12 — флортимберс, 100×30; 13 — топтимберс, 80×30; 14 — пиллерс, труба; 15 — переборка на 1 шп., s = 4-6; 16 — переборка на 9 шп., s = 4-6; 17, 19 — дверь; 18 — продольная переборка, s = 4-6; 20 — выгородка санузла, барабан из фанеры s = 4; 21, 22 — спальня; 23 — кухонный блок; 24 — стол (кухня-бар); 25 — стол (корм. столовая); 26 — стул (столовая); 27 — дверь (откатная); 28 — дверь-люк; 29 — леерное ограждение; 30 — трап; 31 — двигатель; 32 — люк; 33 — окно; 34 — стекло; 35 — кресло водителя; 36 — пульт управления; 37 — кранец; 38, 39 — якорное устройство; 40 — кнехт; 41 — полоз; 42 — кница, фанера s = 6; 43 — рецесс; 44 — транец, фанера, s = 6; 45 — обшивка, днище моста, s = 6; 46 — настил палубы моста, s = 6; 47 — обшивка борта, s = 6; 48 — обшивка днища, s = 10; 49 — обшивка, борт надстройки, s = 4; 50 — крыша надстройки, s = 6; 51 — обшивка, борт надстройки, s = 6; 52 — дверь; 53 — скоб-трап; 54 — лацпорт, аппарель; 55 — лист фанеры, 6×130; 56 — заполнитель; 57 — люк (трап на крышу); 58 — люк (корм. спальня); 59 — люк (санузел); 60 — опора, рейка, 30×30; 61 — бензобак; 62 — переборка в корпусах (1, 4, 6, 8, 11 шп.), s = 6.

Этот параметр считается главным, однако плавдача – это не такое сооружение, чтобы экономить. Многие считают, что намного дешевле купить бочки для понтона, сварить раму самостоятельно и построить домик для плавдачи своими руками. При этом судно, которое они получают, оказывается либо совсем небезопасным, либо строительство плавдачи выливается в «кругленькую» сумму и серьезно затягивается из-за отсутствия необходимых навыков у хозяина.

Таким образом, покупка готовой плавучей дачи у производителя – самое грамотное и рациональное решение, позволяющее не только сэкономить время и деньги, но и гарантирующее долгий срок эксплуатации и полную безопасность конструкции.

В собственном конструкторском бюро инженерами завода Маринпласт разработано несколько проектов плавучих дач, хаусботов и понтонных катеров, полностью адаптированных под российские реалии. Конструкция плавдачи от Маринпласт сделана максимально экономичной, чтобы ее стоимость была по карману широким слоям населения.

У нас есть готовые проекты плавдач:

Все наши дачи могут быть самоходными — достаточно установить на транце обычный лодочный мотор!

Для обеспечения автономности на плавдаче может быть установлена солнечная батарея.

Но также мы можем подготовить проект по вашим индивидуальным условиям: разместим в надстройке сауну или баньку, сделаем крытую террасу или солнечную веранду.

Примечания

1. За рубежом (в США) для подобных целей получили распространение так называемые «понтонные» лодки — двухкорпусные открытые площадки-веранды с мощным подвесным мотором. Для плаваний по европейским внутренним водным путям строятся ПД иного типа — узкие плоскодонные «баржи», как правило, — со стационарными двигателями малой мощности.

Источник

Adblock
detector