юмз 6 пашет поле

трактор ЮМЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

как сам по себе ЮМЗ? менять Т-40 АМ на ЮМЗ?

picture 11251 1548718224

Танкист,ауууу. Твоя тема,ты у нас спец по ЮМЗ.

любая техника по своему хороша не забывайте мтз-80 пошли от мтз-2и 5 а они прямые родственники мтз нового поколения а юмз модернизированный мтз-5 оборонка на комфорт и скорость не расчитывала трактор нормальный тяжелее мтз малооборотистый легко обслуживаемый декомпрессор это вещь пока давление масла не нагнал крутишь а как нас учили одна заводка двигателя зимой равноценна 16 пускам летом при хорошем уходе своевременной замене масла хватит на век и не один Аргентина наши коленвалы покупает на мтз-2 по настоящее время а мтз-2 у нас снят с производства давным давно и в бывшем союзе вряд ли остались если у кого другие мнения что наша техника плохая а западе лучше на вкус и цвт товарищей нет но юмз лучше чем т-40

Привет Т-34! подумай для каких целей хочешь использовать ЮМЗ? есть ли где в наличие поблизости достать з\ч? Немного раскажу о плюсах и минусах за 8ний стаж эксплуатации(где мы с ним небывали shok):1Пашня,культивация,сев,2лес,сенокос,транспорт,обработка гербицидом и т\д. super(1)идё на 2 в борозде обгоняя дт-75 и не греется(5 рядный радиатор)(2)лес-грязь victoryмтз-80 стоит,юмз на 4 (в гоку)с блокировкой всклень груженый (напилиными чурбаками).А вообще у кого больше 5 лет в пользовании юмз тот так же скажет хотя в душе мечты о новом МТЗ-100 серии yes3Недостатки:сцепление пробуксовывает(регулируется),рвет клёпки на ступице диска сцепления(купил диск на шариках 3 года ноу проблем).механическую рулевую 2 шт корпуса порвал об пеньки(поставил дозатор),поменял 3 блока цилиндров 3к\в пополам(молодой лапа большая),раз в4года вкрываю кпп меняю подшипник на хвостовике(профилактика).Осталльное мелочи. thank youКого заинтересовала тема давайте thank you clapсюда thank youclap

Источник

Отголоски страны Советов. ЮМЗ-6АЛ

TdBsiWS2hhWSEX1DtK5aDxef06w 100

На самом деле, никогда не задумывался о том, чтобы написать о тракторах.
Эти машины всегда мне казались (конкретно старые) бесполезными и ломучими, однако, в сельской жизни — любая техника незаменима, в том числе и такие «динозавры» нашего времени, как ЮМЗ-6АЛ, о котором сегодня я Вам расскажу.

6b5390es 960

973390es 960

А как же без истории трактора? Никак. На просторах родимого, порылся и нашел вот что. Думаю, так же будет интересно почитать.

bb5390es 960

ЮМЗ-6 – модель универсальных колёсных тракторов, создававшихся для СХ и промышленных целей. Эта техника в 1966-2001 годах производилась Южным Машиностроительным Заводом в разных модификациях, отличающихся друг от друга. Первая партия ЮМЗ-6 сошла с конвейера в далеком 1966-ом году.

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:
— ЮМЗ-6 (1970-1978)
— ЮМЗ-6А (1978-1986)
— ЮМЗ-6К (1986-1993)
— ЮМЗ-6АК (1993-2001)
Плюсом ко всему, буквами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска мотора: Л — пусковым двигателем, М — электростартером. У нас сегодня в обзоре модификация АЛ. С обозначениями теперь полностью разобрались.

Основой для выпуска этой модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 получился куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.

675390es 960

Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. В то время страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод был открыт в 1944-ом году как центр для космических и военных разработок. И как вы понимаете — качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было на высшем уровне.

575390es 960

Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции и огромное количество запасных частей, многие из которых — были унифицированы с другими похожими тракторами и взаимозаменялись.

7f5390es 960

Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.

Поговорим немного о двигателе. У нас он называется Д65.

926b90es 960

Спереди двигатель Д-65 закреплен на брусе полурамы с помощью шарнирной опоры, сзади — через картер маховика жестко скреплен с корпусом сцепления.
Спереди, сверху и частично с боков двигатель ЮМЗ с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.

40d390es 960

ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
Вообще, ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» — 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.
Заострять внимание на ТТХ не будем, а то и дня не хватит описывать все. Скажем так, отличный и простой в эксплуатации мотор.

Источник

Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций

lazy placeholder

Среди разнообразия разработанных промышленностью СССР тракторов выделяется продукция Южного машиностроительного завода в Днепропетровске (ныне Днепр). Созданный в конце 60-х гг. трактор ЮМЗ с маркировкой ЮМЗ-6 производился на предприятии до 2001 года, машина в различных модификациях считалась лучшей в стране в своем классе. Высоко оценивали ее и на Западе, а Швеция даже официально приобрела техническую документацию, наладив на ее основе выпуск собственной техники.

История создания

МТЗ-5, прототип трактора Южмаша. Архивное фото:

lazy placeholder

Интересно, что Южный машиностроительный завод изначально не задумывался как тракторный.

По замыслу советского руководства, он должен был стать автомобильным предприятием, но в 1951, еще в процессе стройки, его перепрофилировали под выпуск ракетной техники, а тракторное производство развернули, преследуя две цели:

В конце 60-х ЮМЗ создал собственную модификацию, ставшую переработкой МТЗ-5. Новый трактор получил маркировку ЮМЗ-6, став модернизацией исходного образца Минского завода. Опытные экземпляры были собраны в Днепропетровске в 1966 г., а серийный выпуск начался в 1970. Спустя 2 года количество выпущенных машин достигло 100 тыс. экземпляров.

За годы конструкция трактора улучшалась и дорабатывалась. Серийно изготовитель производил 4 модификации, о которых будет рассказано далее. Пользователи отмечали высокие эксплуатационные характеристики, надежную и не переусложненную конструкцию трактора, позволявшую обслуживать его даже вне специализированных предприятий.

Интересно: ЮМЗ-6 и его модификациями активно интересовались зарубежные покупатели. Так, примечательно, что концерн Volvo в 1974 г. приобрел у СССР техническую документацию на трактор и создал на ее базе агрегат Volvo BM-700. Этот трактор пробыл в производстве в период 1976-1982 гг., и скандинавы отмечали его превосходные эксплуатационные качества в непростых климатических условиях своей страны.

lazy placeholder

Последний ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 г. Трактор сняли с производства из-за общего устаревания, на конвейерах его сменили ЮМЗ-8040.2 и другие, более современные, модели. Но солидный срок «жизни» на производстве – свыше 30 лет – убедительно указывает на удачную конструкцию машины и ее высокий потенциал, остающийся актуальным на протяжении трех десятилетий. Подтверждает это и множество тракторов ЮМЗ-6, что по сей день находятся в активном использовании в сельском хозяйстве и на специальных работах.


lazy placeholder

Рис. 2.1.30. Расположение деталей блока кривошипно-шатунной группы трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6, запчасти: 1 — поршень; 2 — поршневые кольца; 3 — поршневой палец; 4 — втулка верхней головки шатуна; 5 — шатун; 6 — коренной вкладыш; 7 — маховик; 8 — крышка шатуна; 9 — вкладыш шатуна; 10 — коленчатый вал; 11 — противовес; 12 — болт

lazy placeholder

Рис. 2.1.31. Замер (измерение) диаметра гильзы цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — индикаторный нутромер; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров Рис. 2.1.32. Замер (измерение) диаметра юбки поршня трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — микрометр; 2 — поршень
Рис. 2.1.33. Замер (измерение) зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — кольцо; 2 — поршень; 3 — пластинчатый щуп

Основные показатели цилиндро-поршневой группы МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра, мм:
номинальный 0,18—0,20
допустимый 0,26
Зазор в замке поршневых колец, мм:
номинальный 0,40—0,80
допустимый 4,0
Зазор по высоте между канавкой поршня и поршневым кольцом, мм: номинальный
для компрессионных колец 0,08—0,12
для маслосъемных колец 0,05—0,09
допустимый 0,30

Цилиндро-поршневую группу в сборе меняют при зазоре (разности диаметров) между юбкой поршня и гильзой, превышающем допустимое значение.

Гильзы из блока выпрессовывают специнструментом (рис. 2.1.34).

Рис. 2.1.34. Выпрессовка гильзы из блока цилиндров МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — гильза цилиндра; 2 — съемник; 3 — блок цилиндров

Рассмотрм такой момент — диаметры гильзы и поршня находятся в пределах допуска. Здесь поступаем следующим образом: выдавливаем гильзу из блока, разворачиваем ее вокруг оси на 90°, т.к. гильза и поршень чаще всего изнашиваются в плоскости качания шатуна. Ну а далее запрессовываем гильзу обратно в блок.

Поршневые кольца меняем при превышении зазора в замке кольца допустимого значения при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.

До сборки цилиндро-поршневой, смотрим на состояние поршневого пальца, шатуна и параметры втулки верхней головки шатуна. Втулку меняем, если увеличился диаметр отверстия под поршневой палец или ослабли посадки в верхней головке шатуна. Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна меняют, если зазор между пальцем и втулкой стал более 0,06 мм. Палец меняют при овальности и конусности превышающей 0,02 мм.

Изгиб и скручивание шатуна определяют на устройстве КИ-724 (рис. 2.1.35).

Во время сборки шатуна в его верхнюю головку на первом этапе запрессовывают втулку (рис. 2.1.36).

Рис. 2.1.35. Замер шатуна на изгиб и скручивание в МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 1 — прибор КИ-724; 2 — шатун Рис. 2.1.36. Запрессовка втулки в верхнюю головку шатуна МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 —втулка; 2 — пресс; 3 — шатун

Для подводки отверстия втулки верхней головки шатуна под поршневой палец, последний немного раскатывают. Зазор между отверстием втулки верхней головки шатуна и поршневым пальцем, как правило, не должен превышать 0,03 мм.

Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленвала выполнены, изготавливаются с повышенной точностью. Необходимый зазор при неизменной постели подшипника гарантируется сообразными диаметрами шеек коленчатого вала. Следовательно вкладыши обычно заменяют без лишних подгоночных действий и обязательно попарно. Не разрешаются следующие действия: замена только одного вкладыша из пары; опиливание или выравнивание шабером стыков вкладышей или крышек подшипников; размещение прокладок между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном. В процессе замены нужно помнить, что размерная группа вкладышей всегда соответствует размерной группе шеек коленвала.

До процесса замены старых деталей цилиндро-поршневой группы на новые, их нужно выбрать согласно размерным группам. Гильзы цилиндров подбирают по размерным группам согласно внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки в нижней части. Поршни и гильзы цилиндров, которые вы хотите ставить на двигатель, должны быть одной размерной группы.

Размерные группы цилиндров и поршней двигателя Д-240

Обозначение размерной группы Диаметр гильзы цилиндра, мм Диаметр юбки поршня в нижней части по наибольшему измерению, мм
М 110,00—110,02 109.88—109,90
С 110,02—110,04 109.90—109,92
Б 110,04—110,06 109,92—109,94

Маркировка размерных групп нанесена на нерабочем верхнем торце гильзы и на днище поршня. Перед простановкой гильзы в блок резиновые уплотнения нужно сменить. Небольшими постукиваниями молотка, гильзу устанавливают с помощью ступенчатой оправки (рис. 2.1.37). При затруднительном вхождении гильзы, можно для запрессовки применить специальный винтовой инструмент (рис. 2.1.38). После запрессовки нужно замерить выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором (рис. 2.1.39). Оно должно находиться в диапазоне 0,065 — 0,165 мм.

Рис. 2.1.37. Оправка для запрессовки гильзы цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 Рис. 2.1.38. Запрессовка гильзы цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 винтовым приспособлением: 1 — приспособление; 2 — блок цилиндров; 3 — гильза цилиндра
Рис. 2.1.39. Проверка выступания бурта гильзы цилиндра МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — индикатор; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров

При небольшом проваливании гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы. При выборе поршней обращают внимание на размерных группах поршневых пальцев. Внутренняя поверхность этих деталей и бобышка поршня размечена краской. Поршни и поршневые пальцы берут одной размерной группы. Поршневой палец запрессовывают в предварительно нагретый в масле поршень. Нагревают поршень до температуры 70—80° С. Разброс по массе между шатунами в сборе с поршнями, размещаемых на двигатель Д-240, не должна превышать 15 г.

Упругость поршневых колец можно проверить с помощью устройства МИП-100 (рис. 2.1.40). Если зазор в замках находится в пределах 0,3—6,6 мм (рис. 2.1.41), упругость колец не должна быть более: первого (верхнего) — 60—82 Н, второго и третьего — 58—78 Н.

Поршневые кольца на поршень одевают аккуратно, предохраняя кольца от случайных поломок, благодаря специальному устройству(рис. 2.1.42). При правильной установе колец, они должны без напряга двигаться при поворачивании поршня и утопать в канавках под действием собственной массы.

Рис. 2.1.40. Проверка на упругость поршневых колец МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — поршневое кольцо; 2 — приспособление МИП-100 Рис. 2.1.41. Замер зазора в замке поршневого кольца МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — пластинчатый щуп; 2 — поршневое кольцо
Рис. 2.1.42. Как одеть поршневое кольцо МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — поршень; 2 — приспособление; 3 — поршневое кольцо
Рис. 2.1.43. Конусная оправка для установки поршня МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — поршень; 2 — оправка Рис. 2.1.44. Установка поршня с шатуном в блок цилиндров МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — блок цилиндров; 2 — поршень; 3 — оправка

Замки первого и третьего поршневых колец нужно разместить в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого колец. Поршень в сборе с кольцами и шатуном обильно поливают маслом, и с помощью конусного устройства (рис. 2.1.43) ставят в гильзу цилиндра, слегка простукивая по днищу поршня рукояткой молотка (рис. 2.1.44).

Болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом в несколько подходов.

Регулировочные данные при сборке двигателя Д-240

Момент окончательной затяжки гаек крепления головки цилиндров, Н-м 150—170
Момент затяжки шатунных подшипников, Н-м 140—160
Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла (тепловой зазор) на холодном дизеле, мм 0,25—0,30

Когда поршень располагается в ВМТ, он не должен выступать выше поверхности блока более чем на 0,5 мм.

В конце установки цилиндро-поршневой группы и крышек шатунных подшипников ставят масляный насос, его накачиваемые и всасывающие трубопроводы и закрывают поддон картера. Картерную прокладку нужно смазать с двух сторон графитной смазкой (продают в магазинах) или герметиком типа «Эластосил 137-83». В цилиндры при этом заливают по 30—50 г двигательного масла. Прокладку головки цилиндров так же со всех сторон промазывают графитной пастой. Болты крепления головки, желательно по-правилам, затянуть динамометрическим ключом (рис. 2.1.45) в кодированной специальными деятелями, последовательности (рис. 2.1.46) в два — три приема. Ну а далее ставят штанги и оси коромысел в сборе с коромыслами.

Момент затяжки гаек крепления головки цилиндров и тепловые зазоры в клапанном механизме нужно строго соблюдать по правилам и регулировочным сведениям при сборке двигателя МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6.

lazy placeholder

Рис. 2.1.45. Затяжка болтовых креплений головки цилиндров МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — динамометрический ключ; 2 — головка цилиндров

lazy placeholder

Рис. 2.1.46. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

lazy placeholder

Рис. 2.1.47. Регулировка теплового зазора в клапанном механизме МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6: 1 — пластинчатый щуп

Уплотнения коленвала двигателя | Ремонт раздатки МТЗ
Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 Copyright © 2018-2021

Назначение

Агрегат «ЮМЗ» принадлежит к знаменитой линейке машин «Беларусь». В сферу его деятельности входят следующие виды работ:

Трактор юмз 6, общий вид

lazy placeholder

Технические характеристики

ЮМЗ-6 – классический колесный трактор. В основе конструкции находится состоящая из пары лонжеронов и поперечного бруса полурама, на которой монтируются агрегаты и конструктивные элементы трактора.

Передний мост крепится к раме на шарнирах, поворот колес обеспечивают цапфы. Сзади трактор опирается на рукава полуосей, жестко прикрепленных к корпусу коробки передач. Это обеспечивает простоту конструкции при высокой надежности. Колесная формула трактора ЮМЗ – 4*2, с постоянным задним приводом.

У трактора пневматические колеса с шинами низкого давления и мощными грунтозацепами – это дает ему отличную проходимость. Как и у других машин схожей конструкции, ЮМЗ-6 обладает разным диаметром колес на задней и передней осях

Это типичное решение, дающее трактору, вместе с задним приводом, хорошую проходимость и маневренность.

Тяговый класс ЮМЗ-6 – 1.4. Он делает его пригодным для использования в различных сферах. Производитель предусмотрел возможность расширения функционала трактора:

Силовая установка

Линейку ЮМЗ оснащали дизельными моторами Рыбинского авиационного завода Д65М/Н.

Буква зависит от того, какой имеет запуск мотора трактор ЮМЗ 6:

lazy placeholder

Благодаря тому, что двигатели к тракторам производились оборонным предприятием, их качество находилось на высоком уровне, благодаря чему повышался моторесурс. Двигатели обеспечивают хорошую для своего класса тягу, надежны и просты в эксплуатации и обслуживании, нуждаясь, в нормальных условиях, лишь в замене рабочих жидкостей и регулировке клапанов через 25 тыс. км пробега.

Но имелись и недостатки:

Основные параметры дизелей Д65:

Мощность двигателя 62 л. с.
Частота оборотов коленвала, об/мин. 1750
Цилиндры 4, рядного расположение
Давление ТНВД, МПа Не менее 17.5
Масса 525-540 кг. (зависит от модели)
Длительность работы трактора на одной полной заправке бака От 10 часов

Все моторы атмосферные и работают без турбонаддува, благодаря чему достигается простота конструкции и легкость в обслуживании. Охлаждение – жидкостное.

ЮМЗ-6 оснащается механической коробкой передач, которая, помимо движения вперед, позволяет трактору двигаться задним ходом и передавать крутящий момент к валу отбора мощности: предусмотрена возможность работы двигателя при включенной муфте сцепления и неподвижном тракторе.

lazy placeholder

1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.

КПП пятиступенчатая, управляется рычагами. Имеется понижающий редуктор, увеличивающий эффективное число ступеней в два раза. Система шестерней и муфт передает усилие от первичного вала к ВОМ.

КПП трактора снабжена защитой от одновременного задействования двух передач – за это отвечает специальная кулиса. Имеется механизм блокировки для предотвращения пуска мотора при отличном от нейтрального положения коробки. Детали КПП смазываются разбрызгиваемым из картера маслом.

Ходовая система

Состав ходовой части трактора ЮМЗ-6:

Оси передних колес – неподвижные, смонтированы на поворотных цапфах. Трактор оснащен телескопической балкой переднего моста, благодаря чему колея может варьироваться.

Электрика

Дизельный мотор и пусковой двигатель запускаются благодаря постоянному току напряжением 12 вольт. С помощью цветной электросхемы можно в более доступной форме разобраться в особенностях конструкции:

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

13.4. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Рис. 84. Схема установки подшипников на тракторах ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

1 Число подшипников
S на трактор
Тип подшипника, размеры, мм Обозначение

Место установки на сборочн единицу 35X72X17 207 Механизм иереда- чи пускового дви­гателя 3 3
29 » 40X80X18 208 Коробка передач 2 2 2
32 » 50X90X20 210 Муфта сцепления 2 2 2
24 » 50X90X20 210 Вал отбора мощ­ности 2 2 2
20 > 50X90X20 210 Вал тормоза 2 2 2
30 Шариковый ради­альный одноряд­ный 55X100X21 211 Коробка передач 1 1 1
26 Го же, 60X110X22 212 То же 1 1 1
11 » 80X140X26 216 Муфта сцепления 1 1 1
45 » 30X 72X19 306 Привод вентиля­тора 1 1 1
31 » 35 X 80 X 21 307 Коробка передач 1 1 1
28 » 40X90X23 308 То же 2 2 2
19 » 85X180X41 317 Конечная пере­дача 2 4 4
46 » 25X80X21 405 Водяной насос 1 1 1
17 » 55X140X33 411 Дифференциал 2 2 2
48 Шариковый ради­альный упорный однорядный, 12Х Х32Х7 6012 Ротор магнето 2 2 ;
23 Шариковый упор­ный однорядный, 45X65X14 8109 Правый раскос 1 1 1
43 Шариковый ради­альный одноряд­ный с канавкой на наружном кольце, 30Х62Х Х16 50206 Привод насоса гидросистемы 1 1 1
2 То же, 15x32x12 17-ОЗЫ Топливный насос 1 1 1
41 > 50X78X22 8210 ‘Поворотная цап­фа 1 2 2
47 Шариковый ради­альный упорный однорядный. 20Х Х47Х12 46204К Топливный насос 2 2 2
14 Шариковый ради­альный одноряд­ный, 40X110X27 50408 Коробка передач 1 1 1
34 То же

60120 Муфта сцепления 1 1 1
5 Шариковый ради­альный одноряд­ный с двумя за­щитными шайба­ми, 25X52X15 802205С9 Кривошипно-ша­тунный механизм 1 I 1
44 То же, 20Х47Х X18 180504Сд Генератор 2 2 2
53 Роликовый ради­альный с корот­кими цилиндриче­скими роликами, 30X62X16 102206 Пусковой двига­тель 1 1
55 Роликовый кони­ческий одноряд­ный, 30X62X16 2206 Пусковой двига­тель 1 1
Тоже, 60X130X46 2612КМ Коробка передач 1 1 1
21 » 50X90X20 12210 КМ Вал тормоза 2 2 2
25 » 80X140X26 322I6K Дифференциал 1 2 2
13 » 60X110X22 42212К1 Коробка передач 2 2 2
39 Роликовый кони­ческий одноряд­ный, 40X90X3,5 7608К Переднее колесо 1 2 2
40 Роликовый одио- рядный с корот­кими цилиндриче­скими роликами, без внутреннего кольца 7609КУ То же 1 2 2
18 То же, 107Х160Х

292218К Ведущая шестер­ня конечной пере­дачи 1 2 2
8 Роликовый кони­ческий одноряд* ный, 25X52X15 922205К Рулевое управле­ние 1 1 1
15 Роликовый, кони­ческий одноряд­ный 904700 Рулевое управле­ние с гидроуси­лителем рулевого управления 2 2 2
7 i

Устройство

Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:

На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.

lazy placeholder

Габаритные размеры

ЮМЗ-6 – среднеразмерный универсальный трактор:

Длина 4.165 м. с навеской
3.69 м. без навески
Ширина 1.884 м.
Высота трактора 2.66 м. по крыше
2.86 м. по глушителю
Колесная база 2.45 мю
Клиренс 45 см.
Сколько весит трактор ЮМЗ 6 3.35 т. – чистая масса, без учета технических жидкостей
3.89 т. — эксплуатационная
6 т – допустимый вес прицепа трактора ЮМЗ
1.15 т. – допустимый вес доп., оборудования
Скорость движения До 24.5 км/ч.

Приведены основные характеристики, способные несколько меняться в зависимости от конкретной модификации. Все модели трактора имеют продуманную развесовку, благодаря которой машины проходимы и весьма маневренны. ЮМЗ-6 можно использовать на ограниченных пространствах – лесных полянах., в промышленных и сельскохозяйственных строениях, и т. д.

По весу трактора серии ЮМЗ 6 аналогичны (в базовых комплектациях).

Кабина

Типичный вид кабины ЮМЗ-6:

lazy placeholder

Она отличается надежностью и простотой, при достаточном комфорте управления и информативности приборной панели. Панорамное остекление обеспечивает трактористу хороший обзор, а резиновые амортизаторы предохраняют от вибрации.

Кабина трактора содержит:

Для удобства механизатора предусмотрена система отопления, имеется также ящик для аптечки, в стандартную комплектацию трактора входит термос.

Навесное оборудование

К ЮМЗ-6 разработано множество позиций навесного оснащения под различные цели – насчитывается 258 вариантов возможного «обвеса». Основные типы «обвеса»:

Вариант экскаватора на основе машины ЮМЗ. Трактор ЮМЗ 6 экскаватор может весить до 3.9 т. в зависимости от комплекта:

lazy placeholder

Оборудование (кроме бульдозерного ковша) монтируется на заднюю навеску (помимо некоторых образцов промышленной версии ЮМЗ-6К, о которой будет сказано далее). Механизм навески трактора оснащен приводом с гидроцилиндром, благодаря чему возможно перемещение навесных агрегатов по вертикальной оси. А функционирование самих агрегатов обеспечивается передачей крутящего момента через ВОМ и дополнительными устройствами подключения пневмо-, гидро- и электрооборудования к бортовым сетям трактора.

Навеска сконструирована так, что тракторист может самостоятельно подключить устройства и оперировать ими. В этом помогает тягово-сцепное устройство СА-1, управляемое пультом в кабине оператора. Благодаря этому вырастает производительность работы и отпадает нужда в помощниках.

Навесное оборудование ЮМЗ-6

Универсальность трактора ЮМЗ-6 обусловлена тем, что в работе можно использовать большое количество различного навесного, полунавесного или прицепного оборудования, предназначенного для отрасли сельского хозяйства, строительных или транспортировочных работ.

Для того, чтобы подключить электрические, пневматические или гидравлические системы оборудования, у машины имеются все необходимые устройства.

lazy placeholder
Источник фото: россельхоз.рф На базе трактора ЮМЗ-6 создано четыре различные модификации

Трактор ЮМЗ-6 может работать с тремя типами навесного оборудования:

Чтобы подсоединить «навески», машину оснастили валом отбора мощности, фиксатором для транспортирующих средств и специальным тягово-сцепным прибором с пультом управления, находящемся в кабине оператора.

Особенности эксплуатации

И промышленные, и сельскохозяйственные образцы тракторов ЮМЗ 6 показали себя неприхотливыми в работе, надежными и долговечными: средний ресурс дизельного мотора до капремонта – до 10 тыс. моточасов. В силу достаточно простого устройства трактор легко обслуживать даже вне специализированных сервисов. В печати и свободном доступе в сети можно отыскать все схемы и инструкции по сервисному обслуживанию этих тракторов.

О долговечности машин говорит и то, что заявленный производителем тракторов срок эксплуатации – 10 лет, но сегодня, спустя более 15 лет после остановки производства, эти трактора активно применяются. При этом в работе можно встретить модели даже первых лет выпуска. Все это указывает на большой запас заложенной конструкторами прочности. На Западе также высоко оценили качества тракторов ЮМЗ-6, подтверждением чего служит вышеописанная сделка с концерном Volvo.

Весит трактор ЮМЗ относительно немного, и благодаря шинам низкого давления может использоваться там, где оказывается непригодна более тяжелая техника.

Несмотря на такие выдающиеся данные, у тракторов ЮМЗ есть и некоторые типичные проблемы:

Но указанных проблем можно легко избежать, если своевременно и правильно обслуживать трактор.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

§ 19. Общее устройство и принцип действия системы § 20. Устройство составных частей системы § 21. Техническое обслуживание смазочной системы
§ 19. Общее устройство и принцип действия системы

двигателя необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным.

Трущиеся поверхности двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости (29). В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способствуют возникновению силы трения, препятствующей движению, тем самым снижают мощность двигателя. Трение вызывает нагрев деталей и ускоряет их износ. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали, между их трущимися поверхностями вводят жидкостную смазку. Жидкостное трение в десятки раз меньше, чем сухое. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше.

Для смазывания деталей двигателя применяют дизельное масло, получаемое из нефти. Дизельное масло обладает необходимой липкостью и вязкостью.

lazy placeholder

29. Трение сухое (о) и жидкостное (б)

Для дизельных двигателей используют высококачественные масла. Масло должно иметь высокие антикоррозионные свойства.

образовывать минимальный нагар на деталях. Для улучшения качеств к моторным маслам добавляют специальные присадки.

Все моторные масла по содержанию присадок и их назначению делятся на шесть групп: А, Б, В, Г, Д, Е.

Для двигателей сельскохозяйственных тракторов применяют масла групп Б и В. Масла группы Б используются в двигателях, работающих с применением малосернистого топлива, а масла группы В — в двигателях, работающих на сернистом топливе. Эти масла выпускают различной вязкости и маркируют так: М-8В, М-10Б. В маркировке первая буква показывает назначения масла (моторное), цифра — среднее значение вязкости в сантистоксах при 100°С, вторая буква обозначает группу.

Для смазывания деталей изучаемых двигателей следует использовать моторное (дизельное) масло: летом М-10Б (ДС-11), М-10В, а зимой М-8Б (ДС-8) и М-8В.

Масло должно быть чистым и строго соответствовать марке двигателя и сезону. Слишком вязкое масло плохо проходит в зазоры между трущимися деталями, а недостаточно вязкое не держится в зазоре. В обоих случаях увеличивается износ трущихся поверхностей деталей, и мощность двигателя снижается.

изучаемых двигателей комбинированная. Это значит, что к наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен.

В смазочную систему двигателя (30) входят поддон 1 картера, масляный насос 2, масляный фильтр б, масляный радиатор 8, масляные каналы и трубопроводы, манометр 11, маслозаливная горловина 16. Уровень масла контролируется масломерным стержнем 4 при неработающем двигателе.

Путь циркуляции масла под давлением в смазочной системе у большинства тракторных дизелей одинаков. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестеренчатым насосом и подается под давлением к фильтру. Очищенное масло охлаждается в масляном радиаторе и поступает в главный масляный канал 13. Из этого канала масло проходит по сверлениям в блоке к коренным подшипникам коленчатого вала и к шейкам распределительного вала.

lazy placeholder

30. Принципиальная схема смазочной системы двигателя:

1 — масляный поддон, 2 — масляный насос, 3 — редукционный клапан масляного насоса, 4 — масломерный стержень, 5 — промежуточная шестерня, 6 — масляный фильтр, 7 — редукционный (температурный) клапан, 8 — масляный радиатор, 9 — сливной клапан, 10— распределительный вал, 11 — манометр, 12— ось коромысел, 13 — главный масляный канал, 14 — полость шатунной шейки, 15 — коленчатый вал, 16 — маслозаливная горловина

На двигателе Д-50 главная масляная магистраль отсутствует. Масло из радиатора этого двигателя поступает по каналам в корпусе фильтра и блоке цилиндров к третьему коренному подшипнику и средней шейке распределительного вала. Далее по сверлениям в распределительном и коленчатом валах масло идет ко всем шейкам.

По наклонным сверлениям в коленчатом валу масло попадает в полость 14 шатунных шеек, где дополнительно очищается и, выходя на поверхность шеек, смазывает шатунные подшипники. От первого коренного подшипника масло поступает к пальцу промежуточной шестерни и втулке шестерни топливного насоса.

По каналу в задней шейке распределительного вала (у двигателя Д-65 в средней

шейке этого вала) масло пульсирующим потоком подается в вертикальный канал блока и по каналам в головке и наружной трубке — в пустотелую ось 12 коромысел. Через отверстия в валике коромысел масло поступает к втулкам коромысел и, стекая по штангам, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала. Стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни смазываются разбрызгиванием.

На 31 представлена смазочная система двигателя Д-65. Масло заливают в картер двигателя через маслозаливную горловину /, закрепленную на крышке 3 люка камеры штанг. В верхний обработанный конец маслозаливной горловины вставляется пробка-сапун 2 с вложенной в нее набивкой из капроновой нити.

замена масел в круговую

Капроновая набивка выполняет роль фильтра, который очищает воздух, поступающий в картер двигателя из атмосферы. На двигателе Д-50 масло заливная горловина и сапун размещаются отдельно.

31. Схема смазывания двигателя Д-65:

1 — маслозаливная горловина, 2 — пробка-сапун, 3 — крышка люка камеры штанг, 4 — масляный фильтр. 5, 6 — трубки (подводящая масло от радиатора и отводящая масло к радиатору), 7 — масломерный стержень, 8 — масляный насос, 9 — пробка сливного отверстия, 10 — шестерня топливного насоса, 11—трубка подвода масла к клапанному механизму

Для измерения уровня масла в картере двигателя имеется масломерный стержень 7. На нижнем конце стержня выбиты две горизонтальные риски. Масло заливают до уровня верхней риски, обозначенной буквой П. Если уровень масла на неработающем двигателе будет меньше нижней риски на стержне, обозначенной буквой О, то двигатель необходимо остановить и долить свежее масло.

Рекомендуется после заливки масла в картер запустить двигатель на 2—3 мин для заполнения системы маслом. Затем следует остановить двигатель, дать маслу стечь (в течение 10 мин) и снова проверить уровень масла. При необходимости нужно добавить масла до о. Излишки масла спускают из картера двигателя через отверстие в поддоне, закрытое пробкой 9.

Модификации

Конструкторы Южмаша весь период производства трактора трудились над улучшением его эксплуатационных характеристик. Создано четыре модификации машины:

6Л, годы производства 1970-1978. Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, имеется чисто декоративное отличие в виде закругленной решетки радиатора.

lazy placeholder

6АЛ, 1978-86 гг. Трактор 6-АЛ еще сохраняет многие «исходные черты», но в нем значительно усовершенствовали и доработали тормозную систему, изменился дизайн радиаторной решетки, приборной панели. Производитель внедрил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора поменялась на прямоугольную.

lazy placeholder

6К, 1986-93 гг. Как уже упоминалось, это промышленный трактор, лишенный навески сзади. В нем предусмотрели механизмы крепления экскаваторного оборудования и/или ножа бульдозера. Хотя изначально предполагалось исключительно промышленное применение, позднее была создана и сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.

6АК, 1993-2001 гг. Самая современная модель трактора – с оптимизированной кабиной и доработанным управлением; в частности, руль получил новый механизм регулировки. Гидравлическая система также подверглась модернизации, получив силовой и позиционный регулятор.

Важно: в маркировках тракторов ЮМЗ встречаются буквы Л и М. Они означают метод запуска двигателя машины: трактор с маркировкой М оснащен электростартером, а буква Л (например, 6ЛК) указывает на пусковой карбюраторный двигатель (см. выше описание моторов).

Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации

Замените охлаждающую жидкость в системе охлаждения не незамерзающую при низкой температуре Подключите отопитель кабины и утеплительные чехлы

Замените масло летних сортов маслом зимних сортов в картере дизеля, корпусе топливного насоса и регулятора, масляном баке гидросистемы, корпусе коробки передач и заднего моста, картере механизма передачи пускового двигателя, корпусе рулевого управления Доведите плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы для данного климатического района

Соединения воздухопроводов должны обеспечивать герметичность, чехлы плотно прикрывать Плотность электролита должна соответствовать требованиям «Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей»
Проверьте работоспособность пред­пускового подогревателя ПЖБ-200

Дозаправьте топливный бак дизель­ным топливом зимнего сорта Проверьте работу: термостата

указателя температуры воды

Подтекание охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопрово­дов, шлангов и кранов не допускается. Двигатель должен разогреваться до температуры охлаждающей жидкости 90° не более 10 мин Перед заправкой топливо должно отстояться в течение 48 ч (не менее)

Клапан термостата должен начать открываться при температуре воды 78±2°С, полностью открывается при температуре воды (91±3°С)

Отклонение от показания эталонно­го указателя температуры воды допу­скается в пределах ±20°С

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации

Удалите накипь из системы охлаждения
Слейте охлаждающую жидкость из системы сразу после остановки дизеля

Заправьте в систему 2 л керосина с содовым раствором, содержащим 50—60 кальцинированной соды на 1 л воды,

После окончания работы дизеля слейте раствор из системы и промойте чистой водой
Снимите с трактора утеплительные чехлы и отключите отопитель кабины Замените масло зимних сортов маслом летних сортов в картере дизеля, корпусе топливного насоса и регулятора, масляном баке гидросистемы, корпусе коробки передач и заднего моста, картере механизма передач пускового двигателя, корпусе рулевого управления Доведите плотность электролита аккумуляторных батарей до нормы для данного климатического района Дозаправьте топливный бак дизельным топливом летнего сорта
Дизель должен работать с залитым в систему содовым раствором в течение 10—15 мин Плотность электролита должна соответствовать требованиям «Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей» Перед заправкой топливо должно отстояться в течение 48 ч (не менее)

ГРАФИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

10.8.1. Продолжительность и последовательность выполнения работ ТО-1 тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

10.8.2. Продолжительность и последовательность выполнения работ ТО-2 тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Преимущества и недостатки

Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:

К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.

Отзывы пользователей

Судя по оценкам и откликам пользователей «ЮМЗ 6», данная серия машин отличается хорошим качеством и доступной ценой. Последние отзывы об этих агрегатах представлены следующими комментариями:

Источник

Adblock
detector