японская роспись на стене

userinfo v8artmarshals

Заметки декоратора

4708 900

Интерьер в японском стиле давно уже перестал быть экзотикой. Минимализм, низкая мебель, ширмы, бонсай… Красиво, гармонично, просторно. И конечно же, идеальным дополнением такого интерьера станет роспись стены. Роспись, что будет радовать глаз и сердце. Это может быть пейзаж, или стилизация, или жанровая сценка… Горы, сосны, карпы, цветущая сакура…

Роспись можно дополнить живописными вкраплениями по всему интерьеру. Красиво смотрятся расписные ширмы и мебель, бумажные светильники с орнаментом или иероглифами.

Такое художественное оформление будет уместно и в зале (гостиной), и в спальне.

Для японской живописи характерно утонченное изображение природы. Другое направление – жанровые сценки. Суми-э (монохромная акварель) зародилась в XIV веке. Немного позже живопись стала полихромной, с использованием золотой и серебряной подложки. Такая живопись украшала дворцы и дома знати. Выдающийся живописец Эйтоку Кано, например, занимался росписью стен, потолков, дверей. Его современник Хасэгава Тохаку помимо полихромной живописи писал тушью в китайском стиле (монохромная живопись). Произведения мастеров включены в список Национальных сокровищ Японии.

Таким образом, интерьер в японском стиле может быть украшен как монохромной, так и полихромной росписью на золотом (серебряном) фоне.

Если же Ваш интерьер в японском стиле уже готов, и место под роспись в нем не было предусмотрено, можно заказать картину или серию гравюр, которые станут прекрасным украшением Вашего дома.

4987 600

Кано Эйтоку. Кипарис. 1590
роспись на золотом фоне

5160 600

Хасэгава Тохаку. Сосновый лес. Прибл. 1590
живопись тушью на бумаге

5539 600
Роспись интерьера. МаршалЫ

5868 600
Кипарисы. Роспись интерьера. МаршалЫ

6143 600
Бамбук и горы. Настенная роспись. МаршалЫ

6365 600
Максим Рыбалко. Цветение. Холст, масло

Источник

Японский стиль в интерьере

Японский стиль в интерьере: в этой статье мы рассмотрим основные особенности.yaponskij stil v interere foto primery35

Причины выбирать японский стиль:

yaponskij stil v interere foto primery1

Особенности японского стиля

Некая лаконичность, без сомнений, является основным моментом. Используются лишь самые важные для функционирования предметы. К примеру, на полочках спокойно могут стоять памятные фотографии или столовый сервиз, однако ненужным сувенирам там не место.

За исключением, пожалуй, каких то вещей, имеющих культовое значение, к примеру статуэтка Будды. Большая же часть личных вещей должна скрываться за стенками шкафов и ящиков, которые, несомненно, не должны загромождать собой все пространство. Главный принцип-это минимализм.

yaponskij stil v interere foto primery10

Стены, пол и потолок

Отделка должна быть сделана из натуральных материалов. Циновки типа а, пол из дерева или натурального или искусственного камня, также может быть галька разного размера и натурального цвета. Стены покрашенные, светлые, белые или бежевые, контрастируют с темными балками, полом и мебелью.

Японский стиль в интерьере предпочитает обои с природными орнаментами, с изображениями бамбука, перегородки из сочетаний ротанга, рогожки и бамбука. На стенах можно расположить ниши, в которых будут стоять элементы декора, вазы, статуэтки.

Потолки максимально светлые с черными балками, могут быть многоуровневые навесные.

yaponskij stil v interere foto primery11

Мебель и японский стиль

Мебели здесь будет по минимуму. В основном это низкие тумбы, столики, низкая кровать с деревянной отделкой, диваны прямоугольные, характерны перегородки с матовым стеклом и из бамбука и рогожки.

Шкафы должны быть скрыты в нишах. Вся мебель гладкая:красное дерево, черный ясень, темный орех, светлая береза, бук, вишня.

yaponskij stil v interere foto primery18

Шторы и текстиль

Собственно продолжением этого принципа являются и шторы, которые должны быть из ткани натурального происхождения и размещаться вдоль всего окна, как некий экран.

Японские шторы могут быть использованы не только в качестве занавеса, но так же и в качестве перегородки в дверном проеме, которая будет разделять комнаты. Чаще всего это рулонные варианты.

12 6

Следующая черта подразумевает единство с природой. Но для большего понимания, необходимо познакомиться с культурой самой Японии. Так как эта страна претерпевает множество природных бедствий, для японцев важно быть в гармонии с природой.

Для японского народа классическим продолжением домашнего интерьера является пейзаж. Такая интересная особенность может отлично вписаться в оформление, например, загородного дома.

Философия японского стиля в интерьере

yaponskij stil v interere foto primery17

То есть этому стилю чужды яркие краски и пафосное оформление. Психологи же утверждают, что жилище, которое оформлено в данном дизайне, способствует благополучию и умиротворению жильцов, потому что входя в дом, они оставляют все свои заботы за дверью и остается лишь спокойствие и расслабленность.

Бесспорно, каждый владелец сам волен решать в каком стиле ему оформить свое гнездышко и у каждого свои предпочтения. Но нельзя упустить тот факт, что японский стиль является одним из самых привлекательных и элегантных направлений. Он отлично впишется в любые габариты позволит сделать квартиру более уютной и комфортной.

yaponskij stil v interere foto primery16

Роспись стен в японском стиле

Вашу квартиру или загородный дом можно украсить и дополнить живописью на стене и потолках. Самыми уместными изображениями будут павлины, тростник, бамбук, сакура, мелкие птицы на ветвях, хижины местных жителей, растительные орнаменты.

Сами рисунки для этого дизайна не такие сложные. Наша дизайн-студия может помочь украсить жилище рисунками интерьер, мебель и бытовую технику. Цены будут начинаться от 1500 руб. за м2.

yaponskij stil v interere foto primery36

Преимущества для вас от дизайн-студии ArtSten:

Если вы обратитесь в нашу дизайн-студию и закажете художественное оформление, то останетесь довольны.

Источник

Оформление комнаты в японском стиле

sakura

Роспись стен в японском стиле.

Богатая культура Японии нашла свое отражение и в обычае обставлять жилище. Традиционный декор самобытен и не похож ни на какой другой. Если вы хотите придать своему жилью японский колорит то прежде чем приступить к росписи стен надо учесть несколько факторов.

Японский стиль развивался вокруг чистой и лаконичной жизни, строгого соблюдения порядка, баланса древних обычаев и любви к естественной красоте.

В японской культуре цвет играет огромное значение. Красный, синий, белый и черный – четыре древнейших письменных обозначения цвета в японском языке. Красный особо почитался в японской культуре: считается, что он отпугивает злых духов.

В росписи японских жилищ традиционно используются мягкие и нежные цвета. В традиционной росписи панелей в японских домах преобладали коричневый и зеленый цвета., наиболее часто встречающиеся в природе. Поэтому обратите внимание на мягкие не совсем белые цвета, приглушенные цветовые оттенки коричневого и зеленого.

Элементы природы в интерьерах в японском стиле

japan1 0В такое окно созерцать пейзаж одно удовольствие

В японских домах ставились большие, широкие окна, из которых открывался замечательный вид на природу.

Раздвижные двери

Традиционная японская ширма называется седзи, и она является важным элементом дизайна интерьера в японских домах. Из-за высокой стоимости жилья японские дома, как правило, маленькие, и жители снимают жилища. Задача экономии пространства стоит довольно остро, поэтому седзи идеально подходят на эту роль скользя вперед и назад, экономя тем самым пространство жилища. Еще одним достоинством сёдзи является их светопропускная способность. Раздвижная дверь со стеклянными панелями может стать отличным дополнением.

Мебель в японском стиле.

japan 0Мебель в японской комнате

Большая часть японской мебели расположена низко от пола. Если дела касалось чайных церемоний, то стулья могли заменять напольные подушки. Включение в дизайн интерьера помещения низкой мебели поможет придать нужный колорит помещению.

Подражать японской эстетике достаточно просто. Разместите в комнате низкий столик и напольные подушки. Это может служить вашей обеденной зоной, хотя чтобы сидеть и употреблять пищу потребуется определенная сноровка.

Трафареты

japan4.jpg

Фрески

Ещё один вариант придать японскую стилистику помещению – расписать стены фресками. Особое распространение в японской культуре получили фрески нарисованные в стиле укиё-э. Идейный посыл этого направления призывал зрителей и авторов ценить сиюминутные радости жизни. Чтобы сделать жизнь счастливой, нужно любить повседневные мелочи: сияние облаков, шелест бамбука, пение птиц в саду, прохожих на твоем пути.

Изобразить фреску в стилистике укиё-э достаточно просто, ведь там не используются сложные цветовые решения, как на полотнах европейских мастеров. Цветовой фон может быть представлен в одной цветовой гамме. Отличают картины четкие контуры и сплошные цветовые блоки.

Большую помощь в росписи окажет проектор, особенно если делается копия существующего рисунка. Сюжетные линии могут использоваться самые разнообразные: борцы сумо, красивые женщины, актеры театра кабуки.

Павел Щеклеин, директор ООО «Граффити Россия»

Источник

Роспись стен в японском стиле

Веяние Востока будоражит ценителей изящного оформления не только места проживания, но и отдельных видов коммерческой недвижимости. Роспись стен в японском стиле часто встречается в кафе, ресторанах, барах, салонах красоты и иных мест для посещения. Данное направление предпочтительно для создания легкой, расслабляющей, успокаивающей обстановки. Современные дизайнерские решения часто направлены не на исполнение популярных стилей хай-тек, модерн или классики. Исполнение японских мотивов позволяет скрыть недостатки, создать мягкие акценты для зрительного восприятия. Визуально пространство, расписанное в японском стиле расширяется, становится просторнее и светлее.

WhatsApp Image 2019 01 08 at 13.11.53

Техника росписи стен в японском стиле – праздник изящества вкуса и сакуры

Привычное для всех европейское оформление пространства дома или иной недвижимости отличается от богатого японского стиля. Дизайн приятно порадует приверженцев простоты и минимализма в окружающем пространстве. Неприемлемо нагромождение предметов интерьера. Общая задумка сводится к лаконичности и простоте. Не зря представители культуры страны Восходящего Солнца считают безобразными лишние предметы и вещи.

Японский интерьер характеризуется возможностью трансформации используемого пространства. Межкомнатные двери и перегородки заменяются раздвижными, выполненными из светопропускающих материалов: пластика, стекла. Благодаря данному решению, пространство зрительно увеличивается. Данный шаг является базовым приготовлением к выполнению росписи в японском стиле. Если выбор собственника недвижимости падает на японский стиль, дизайнерское оформление обречено на успех. Данное направление значительно отличается от привычных дизайнерских решений для жителей России. Интерьер не оставит равнодушными пребывающих в нем людей.

WhatsApp Image 2019 01 08 at 13.11.55 1
Роспись стен – основополагающая часть Японского интерьера

Обращаясь к рассмотрению японских традиций, правильно выделять центр комнаты для постоянного местонахождения и отдыха. Именно поэтому базовая часть декора предпочтительна для исполнения на пространстве стен. Основными японскими мотивами выступают специфические растения: цветущая сакура, бамбук. Зачастую вырисовываются невероятной красоты пейзажи, изображения гор.

Дополняется дизайн традиционными для восточной культуры иероглифами и различными орнаментами. Часто изображаются бабочки, являющиеся символом легкости и чистоты. Изображения привносят информативный посыл. Объекты символизируют чувства любви, радости и долголетия.

WhatsApp Image 2019 01 08 at 13.11.53 1Заказать роспись и оформление студия BuenoArte

Невозможно представить японский интерьер без главного символа женственности и порядка – гейши. Настенная живопись часто дополняется рисунками гейш, которые могут выступать ключевым моментом общей задумки. Цветовое решение должно носить эстетическую легкость пребывания в таком пространстве. Предпочтительно использование бежевых, светло-коричневых, бледно-розовых оттенков краски. Время нахождения в японском декоре расслабляет и поднимает настроение жизнерадостности.

Источник

Японская роспись на стене

Kano Entoku. The Cypress. The painting on the wall. The Fragment. The end of 16 ages.

Моя соседка, преподаватель рисования и черчения, уезжая на ПМЖ в Россию оставила мне несколько журналов «Юный Художник», издававшийся, в бытность СССР, издательством ЦК ВЛКСМ «Молодая Гвардия». Листая журналы на досуге, нашёл статью «Декоративные росписи Японии». Учитывая интерес посетителей и читателей блога к японской тематике, решил выложить эту статью.

«Декоративные росписи Японии».

Kano Eytoku. The Hawk on pine. The Painting of the screen. The Fragment. The End of 16 ages.

Мир, созданный художниками японских декоративных росписей, при первом знакомстве кажется то простым и понятным, то сложным и недоступным. Изображения деревьев, кустарников, цветов и птиц, хоть и несколько непривычны, но правдоподобны. Золотой фон, на котором они расположены, делает росписи больше похожими на панно или ковер, чем на картину. Их завораживающая красота и гармония убеждают в том, что существуют какие-то особые законы взаимодействия реальных наблюдений и художественной фантазии мастеров, их создавших.
Расцвет декоративной настенной живописи в Японии приходится на конец XVI и XVII века. До нашего времени больше всего росписей сохранилось в городе Киото, древней столице Японии. Именно здесь работали выдающиеся художники: Кано Эйтоку, Кано Санраку, Хосэгава Тохаку, а позднее Таварая Сотацу и Огата Корин. Они оставили потомкам произведения, принадлежащие к сокровищам мирового искусства.

Творчество каждого из этих мастеров — важный этап в истории стилевого развития декоративных росписей. Но их созданиям присущ и ряд общих свойств, определяемых в первую очередь взаимодействием с архитектурным пространством, в котором они помещались. Любая настенная живопись зависит от форм архитектуры, ее конструкции и материала. К японским декоративным росписям лишь условно можно применить наименование «стенопись» или тем более «монументальная живопись», если вспомнить, что этими терминами обозначаются изображения на стенах египетских гробниц, средневековых соборов, палаццо эпохи Возрождения.

В традиционной японской архитектуре главным строительным материалом было дерево, а основу конструкции составлял каркас из столбов и балок, на котором располагалась кровля. Не имевшие функций опоры стены ограждали внутреннее помещение и делили его в соответствии с жизненной необходимостью. Они двигались по специальным направляющим желобкам и представляли собой деревянные рамы, затянутые бумагой. Для наружных стен употреблялась полупрозрачная, пропускавшая свет бумага, для внутренних перегородок — плотная, напоминавшая картон. Ее-то и использовали для росписей.

Другим видом стены-перегородки была-ширма, так же украшавшаяся живописью. Подвижность стен, на которых располагались росписи, оказывала воздействие на восприятие произведений. Когда стены раздвигались, менялась конфигурация пространства, в поле зрения попадали расписанные панели в соседних помещениях. При открытых наружных стенах взору представало творение другого художника — «картина» сада.

Мотивы природы преобладали в настенных росписях подобно тому, как главенствовали они в классической поэзии. Идея неразрывной связи человека и природы была центральной в культуре средневековой Японии. Наблюдая природу и постоянно ощущая сопричастность с ней, человек осознавал и постигал свое место в мироздании.

Искусство декоративных росписей имело в Японии древнюю традицию. Еще во дворцах феодальной аристократии X—XII веков получили широкое распространение расписные ширмы На стенах монастырей XIV—XV веков изображались буддийские святые и пейзажи. Но в XVI столетии изменился и смысл росписей, и их предназначение. Они размещались главным образом во дворцах и замках военных правителей страны и крупных феодалов, а в богатых монастырях украшали приемные залы и помещения для гостей. Это было светское искусство, обращенное к жизни и потребностям людей.

Во второй половине XVI века развернулась деятельность выдающегося мастера настенной живописи Кано Эйтоку — это было время крупных исторических событий и социальных преобразований в Японии. Захвативший власть военный диктатор Ода Нобунага и его преемник Тоётоми Хидэёси впервые после длительного периода междоусобных феодальных войн объединили страну, добились подъема хозяйства, расцвета ремесел и торговли. В этот период возникли многочисленные города и были перестроены старые.

Исполненные по золотому фону минеральными и растительными красками насыщенных тонов росписи в замке Адзути представляли нечто невиданное и поражали современников пышностью и великолепием. Они служили фоном для праздничных церемоний и приемов, создавая атмосферу торжественности и роскоши. Замок не сохранился до нашего времени, но по письменным источникам можно судить о впечатлении, которое производили его мощные укрепления и великолепные росписи Эйтоку.

Необычность поставленной задачи, большое количество росписей заставили мастера искать новые приемы исполнения живописи. Он пришел к необходимости укрупнения масштаба изображений, выделения ведущего мотива, отказа от мелких деталей. Представление о характере живописи, выполненной Кано Эйтоку в Адзути, а также в замках и дворцах, построенных по приказу Тоётоми Хидэёси и позднее разрушенных, могут дать несколько произведений, приписываемых этому мастеру. Среди них —- «Кипарис», роспись на шестистворчатой ширме, возможно, украшавшая стенные панели.

Kano Entoku. The Cypress. The painting on the wall. The Fragment. The end of 16 ages.

Под стать монументальным, обобщенным формам было скупое цветовое решение. Для ширмы «Кипарис» оно основывалось на сопоставлении коричневого, синего и зеленого с золотом фона, усиливающего их звучность. Все эти особенности стали слагаемыми художественной системы настенной росписи, разработанной Кано Эйтоку и оказавшей сильнейшее воздействие на его современников, а затем и мастеров XVII века.

Циклы росписей Кано Эйтоку имели совершенно определенное предназначение: возвеличивать владельца дворца или замка, его власть и богатство. Росписи формировали особую среду для торжественных ритуалов, воздействуя на многочисленных приглашенных — вассалов и соседей, недругов и союзников. Именно потому, что стиль росписей Эйтоку наиболее точно соответствовал требованиям времени, он получил повсеместное распространение. Ему не могли противостоять даже художники с такой яркой индивидуальностью, как Тохаку и Санраку.

Hasegava Tohaku. The Maple. The painting on the wall. The end 16 ages.

Художник отходит и от схематичности цветового решения, свойственного Эйтоку, для которого образы природы были интересны не сами по себе, а как официальные символы государственности. На этом основана его стилизация природных форм, их укрупнение, приведение объема к силуэту и пятну. Тохаку гораздо внимательнее к изображаемым цветам, ветвям, листьям. Он вглядывается в их строение, добиваясь естественности и гармонии их расположения. Но при этом он сохраняет основные элементы системы декоративной росписи, которая была создана Эйтоку.

Это ясно ощущается и во многих произведениях Кано Санраку, ученика и приемного сына Эйтоку. Известно, что Санраку вместе с учителем работал над многими циклами, освоив методы и приемы его живописи. В таком произведении, как «Цветущее дерево сливы» угадываются прообразы Эйтоку, но нет его бурного темперамента, напряженности и динамики. Это связано не только с индивидуальностью Санраку как живописца. Менялись идеалы, уходила в прошлое эпоха феодальных междоусобиц и борьбы за власть, страна вступала в длительный период мирной жизни. В настенных росписях появляются образы мягкие и лирические, поэтичные по настроению. Такова знаменитая комната, украшенная изображениями пионов, выполненных Кано Санраку, и другие его работы.

Kano Sanraku. The Peonies. The painting on the wall. The Fragment. The end of 16 ages..thumbnail Kano Sanraku. The Peonies 2. The painting on the wall. The Fragment. The end of 16 ages..thumbnail

Представить себе единый цикл дворцовых росписей во взаимодействии с архитектурным пространством можно лишь по немногим сохранившимся памятникам, в числе которых замок Нидзё в Киото, построенный по приказу сегунов Токугава. Хотя его живопись относится ко второй четверти XVII века, в ее стиле чувствуется близость монументальным композициям Кано Эйтоку. Сегун титул военно-феодальных правителей Японии в 1192—1857 годы. В этот период императоры были лишены реальной власти. Декоративный убор огромного замка-дворца не что иное, как собирательный образ власти и богатства его владельца. Именно настенные росписи придают интерьерам Нидзё характер торжественных парадных залов, воздействуя на архитектурное пространство.

The castle Nidzyo in Kyoto. The Receiving common room Ohiroma of the palace Ninomaru. The Fragment. Begin of 17 ages.

В главном зале сегун восседал на возвышении спиной к стене, на которой была изображена гигантская раскидистая сосна с могучей кроной. Присутствовавшие на церемонии вассалы видели правителя на фоне этого дерева, что вызывало у них определенные ассоциации, ибо сосна — традиционный для японской культуры символ человека мудрого, сильного и стойкого. Кроме того, она считалась метафорой долголетия и имела связь с солнечной магией. А поскольку верховным божеством религии синто являлась богиня солнца Аматэрасу, жрецом которой был император, то идеи царственного величия «подключались» к другим смыслам изображения, повышая его значительность. Соответственно возрастало величие того лица, к которому оно относилось.

То же самое можно сказать и о других мотивах росписей, выбиравшихся художниками, исходя не из личных предпочтений, а в соответствии с укорененными в сознании народа собирательными образами-символ а ми. Особенно распространенной темой росписей были времена года, занимающие особое место в литературе и искусстве Японии.

С древности во всех видах творчества произведения делились па четыре группы: весна, лето, осень, зима. Так составлялись поэтические антологии, группировались свитки живописи, располагались настенные росписи. В декоративном искусстве — лаках, керамике, тканях легко узнается мотив, указывающий на время года (цветущая слива — ранняя весна, листья клена, хризантема — осень и т. д.). В композиции нередко соединялись приметы всех сезонов, и это символизировало замкнутый цикл природных превращений, круговорот времени, которому подчинялась жизнь природы и человека.

Каждый народ находит свой способ осмысления мира, по-особому воплощая собственный исторический опыт и идеалы эпохи. Несмотря на социальные сдвиги, Япония XVI — XVII веков оставала ее культура сохраняла черты средневековья. По-прежнему важнейшее место принадлежало таким видам искусства, которые косвенно, сквозь призму традиционных представлений связывались с реальностью. Среди них были и декоративные росписи с мотивами природы.

Узнавая в произведениях японских художников сосну и кипарис, пион и хризантему, можно восхищаться точностью воспроизведения их признаков и особенностей. Но это лишь «малая» правда этого искусства. Когда нам открывается, что за каждым конкретным мотивом стояло нечто более значительное, что он был лишь начальным этапом в постижении многообразного смысла произведения, мы подходим к пониманию «большой» правды живописи, се особых связей с реальностью эпохи.

Эта художественная правда раскрывается в сопоставлении того, что мы видим, то есть конкретного мотива, с тем, что известно об особенностях национальной культуры с ее традиционными образами-символами и специфическим методом осмысления явлений действительности. Без этого подлинный смысл японского средневекового искусства, в том числе настенных декоративных росписей, останется скрытым или неверно истолкованным.

Н. НИКОЛАЕВА,
кандидат искусствоведения

продолжение следует

Журнал «Юный художник» №1. 1987г.
изд-ва «Молодая Гвардия»

Источник

Adblock
detector