ударили машину во дворе дверью

Машину ударили соседней дверью на парковке. Что с этим делать?

756045703477440

756297314561889

Мы пообщались со специалистами по кузовному ремонту и выяснили, какие мелкие царапины по кузову можно устранить самостоятельно, а какие придется полировать и закрашивать в сервисе, а еще узнали, считается ли потертость от двери соседней машины дорожно-транспортным происшествием и можно ли привлечь виновника к ответственности.

«Если коцки остались незначительные, не до грунта, то такой ремонт обойдется в 1 тыс. рублей, это стоимость полировки одной детали. Если до грунта не дотянулось, но вмятина присутствует, то к полировке добавляется еще и удаление вмятины. В зависимости от глубины вмятины это тоже стоит вполне приемлемых денег — от 1 до 3 тыс. рублей. Без разборки двери», — объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Если на месте царапины виден белый или серый след под краской, то повреждение дошло до грунта. В этой ситуации нет других вариантов, кроме как покраска детали. И тут перед автомобилистом встает выбор: покрасить повреждение локально или выкрасить всю деталь. Проблема в том, что повреждения такого рода обычно располагаются аккурат в центре детали и точечная покраска может привести к образованию ореола.

«Есть специальные технологии локальной покраски. Но они все равно подразумевают покрытие лаком либо всей детали, либо значительной ее части. Как раз из-за опасности появления ореола. Особенно это бывает видно на перламутровых красках в местах, где лак соприкасается со старым покрытием. Перламутровые краски вообще после нанесения меняют свой оттенок, поэтому с ними сложно работать — тяжело подобрать нужный цвет», — объясняет Савин.

756045706558107

Покраска детали в Московском регионе колеблется от 6 до 10 тыс. рублей. Чем ближе к центру города, тем выше стоимость услуги. В эту сумму обычно входят все материалы, а также разбор детали. Если повреждение обнаружено на двери, то ее демонтируют и после окрашивания ставят обратно. Если же речь идет о заднем крыле, то в любом случае будет осуществляться маскировка соседних деталей от попадания краски.

Самое тяжелое и глубокое повреждение — когда речь идет о деформации металла, тогда плоскость повреждения еще нуждается в шпатлевке. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал руководитель цеха кузовного ремонта сервиса сети «Вилгуд» на Кантимировской Сергей Карканица.

«Самые сложные повреждение от дверей лечатся привлечением жестянщика — грунтовкой, покраской и покрытием лаком. Если ремонт сложный после сильного удара, тогда будет кузовной ремонт с вышкуриванием детали, вмятина выравнивается специальным аппаратом, шпатлюется и красится — это стоит около 10 тыс. рублей», — объяснил специалист.

Обычно повреждения от ударов дверью до металла не доходят, но царапина портит визуальный образ автомобиля. «В 80% случаев такие вещи полируют перед продажей. Но большая часть водителей на такие деформации не обращают внимание. Также эти царапины обычно чинят, когда машина приезжает на какой-то другой ремонт и клиент просит заодно подрихтовать и это, все равно мастер краску делает. Но я не встречал случаев, когда люди отдельно из-за таких царапин приезжали бы», — вспоминает директор техцентра «Автоглобус».

Оставлять без внимания такое повреждение все-таки не стоит. «Базовая окраска и грунт без лака на покрытии плохо держится. Если грунт поврежден, то со временем это может привести к коррозии, степень коррозии зависит от марки и бренда. На бюджетных машинах коррозия проявится быстрее. Если деталь алюминиевая, коррозии нет, но происходит окисление, хотя сейчас таких дверей очень мало», — объяснил руководитель цеха кузовного ремонта «Вилгуд» Сергей Карканица.

756045708592344

Особое внимание мелким повреждениям на кузове, как показывает практика сервисменов, уделяют владельцы премиальных автомобилей перед перепродажей. Потому что из-за такого повреждения дорогая машина может потерять в цене, и владелец поедет в сервис на полировку как минимум чтобы избежать торга. Но если речь идет о среднем и бюджетном автомобиле, такая история — большая редкость.

Некоторые специалисты считают, что небольшую царапину или скол на двери можно устранить своими силами. «Если не долетело до грунта и глубокая восстановительная полировка не нужна, то можно просто купить полироль в магазине. Можно купить профессиональный полироль с абразивной составляющей и полирующей составляющей. Чтобы сделать все более качественно, можно приобрести специальную полировальную машинку или надеть полировальный круг на дрель. Многие водители вполне справляются с мелкими повреждениями в условиях гаража и дачи», — считает Андрей Савин из «Автоглобуса».

Другая часть сервисменов уверена, что такое повреждение устранить самостоятельно нельзя. «Даже легкое повреждение нужно устранять профессионально, потому что для этого нужна специальная полировальная машинка, а также необходимо применение полировальной пасты», — объяснил Сергей Карканица из «Вилгуд».

Если водитель обнаружил на парковке даже незначительные повреждения кузова своего автомобиля, то по закону у него есть все основания произвести ремонт детали за счет страховой компании. Потому что повреждение можно оформить как следствие дорожно-транспортного происшествия. Это корреспонденту Autonews.ru подтвердил директор юридического департамента компании «ПравоКард» Владимир Лисюткин.

Дело в том, что если царапину на кузове оставила дверь соседней машины, а произошло это все на дороге, то инцидент вполне может считаться ДТП. А виновника можно привлечь к ответственности, вплоть до лишения прав, если он покинул место происшествия.

756045710437448

«Абсолютно любые повреждения автомобиля можно расценивать как ДТП. Если второй участник покинул место, то необходимо вызвать сотрудника ГИБДД и посмотреть камеры. За оставление места аварии предусмотрено лишение прав. Если, например, на камерах не видно четкого удара, то инспектор назначит административное расследование и экспертизу — возьмут образцы краски», — объяснил юрист.

Страховая компания оценивает такое повреждение как покраску детали. Однако на первый взгляд повреждение от двери на самом деле вполне может оказаться чем-то более серьезным — возможно, автомобиль на парковке задели бампером или торчащими из другой машины стройматериалами, а возможно соседняя машина вообще двигалась с открытой дверью — в этом случае повреждения и ремонт будут более серьезными и затратными. Специалисты страховых компаний и юристы в любом случае советуют не оставлять такие инциденты без внимания и оформлять все по закону.

Источник

Сосед повредил дверью машину – страховой ли это случай

? Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

sosed povredil dveryu mashinu strahovoi li eto sluchai

Автомобиль может получить повреждения на придомовой парковке. Если такое происходит, то порядок действий зависит от того, при каких обстоятельствах транспортное средство получило вмятины и царапины. Так, вред может быть причинен от соседнего автомобиля – когда водитель открыл дверь и нечаянно ударил соседнее транспортное средство. Подобное не считается дорожно-транспортным происшествием, за исключением, если автомобиль одной из сторон находился в движении. Выплаты по ОСАГО тогда не предоставляются.

Если сосед повредил дверь автомобиля, то это отношения, связанные с возмещением вреда в порядке, определенным ГК РФ и процессуальным законодательством. Исключение составляют случаи, когда автомобиль виновника или потерпевшего застрахован по КАСКО, и условиями страхования предусмотрено возмещение вреда за нечаянные и неосторожные действия виновника.

Порядок действия потерпевшего лица

Необходимо определить, по каким причинам автомобилю причинен ущерб. Правонарушителя можно вычислить по камерам, видеорегистраторам или получив показания свидетелей. Если происшествие случилось непосредственно на парковке, и владелец соседней машины или сосед по дому, который ударил автомобиль потерпевшего, находятся рядом, то нужно не теряться и сфотографировать повреждения.

Многое зависит от взаимоотношения между соседями. Если он согласен возместить ущерб и оплатить ремонт на месте, то можно не продолжать действовать, получить деньги и ремонтировать машину самостоятельно. Подобное актуально, когда дверью соседнего транспортного средства причинена вмятина или царапина, которые можно устранить, сделав небольшой косметический ремонт.

Гораздо чаще сосед может не признавать свою вину, и его аргументы следующие:

Ситуация может быть сложной. Рекомендуется в любом случае добиваться изъятия видеозаписи, если видеокамеры находятся в зоне наблюдения. Если есть возможность, то следует сразу звонить в полицию. Сотрудники должны приехать по вызову, принять заявление. Даже если вред крупный и составляет больше 10 тысяч рублей, то в возбуждении уголовного дела будет отказано. Но обращение в полицию нужно для того, чтобы зафиксировать само происшествие и в дальнейшем ссылаться на документ в суде.

sosed povredil dveryu mashinu strahovoi li eto sluchai 1

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

rosgosstrah

ingosstrah

sk opora angara

resogarantiya

Если двор охраняемый, то можно обратиться к сотрудникам охраны, получить видеозапись. Также можно написать заявление в управляющую организацию с целью получения записей с камер видеонаблюдения. Если машину ударили в движении, например, при выезде из парковки или наоборот, при заезде, то соседу может грозить ответственность в виде лишения водительских прав за оставление места ДТП, что не в его интересах.

Необходимо:

Заранее следует позаботиться о независимой оценке ущерба. Расходы на нее, в среднем, составят от 3 тысяч рублей. Эксперт подробно осмотрит автомобиль, сфотографирует повреждения и составит подробный отчет. Расходы на экспертизу получится взыскать по результатам рассмотрения дела в суде, если решение будет в пользу потерпевшего.

Нежелательно идти на прямой конфликт, стараться эмоционально доказывать свою правоту, прибегать к рукоприкладству. Сосед может написать заявление, что осложнит разбирательство и только усилит сложность взыскания вреда. Следует действовать постепенно – обратиться в полицию, за оценкой ущерба, написать претензию, подать иск в суд.

Необходимо адекватно учитывать сложившуюся ситуацию. Если царапина или вмятина существенная, то судиться имеет смысл. Обращаться в полицию обязательно нужно, когда вред причинен соседом умышленно. Правонарушителя можно привлечь к уголовной ответственности за порчу имущества. Но чаще вред причиняется неумышленно. Если сосед упорно не хочет возмещать вред, то придется судиться. Взыскать деньги иным способом невозможно, кроме как по решению суда и исполнительному листу. Для внесудебного и процессуального представительства желательно заблаговременно получить квалифицированную юридическую помощь.

Источник

Произошло ДТП из-за открытия двери машины: кто виноват и что делать? Судебная практика

2021 05 31 232238 min

Водитель, разъезжая по дорогам, должен быть предельно внимательным не только в процессе движения, но и в моменты стоянки/остановки или посадки и высадки пассажиров. В такие моменты риск причинить вред другим участникам дорожного движения многократно возрастает. Когда водитель открывает свою дверь, то он чаще всего смотрит в зеркало и следит за дорогой, но вот пассажиры так поступают редко, поэтому автолюбитель обязан следить еще и за ними. Если не досмотреть за пассажирами, то может произойти ДТП, в котором придётся доказывать свою невиновность. Ниже в статье мы постараемся разобрать наиболее частые ситуации ДТП с открыванием дверей авто, расскажем, кто виноват и что делать участникам.

Открывая дверь, произошёл удар: считается ли это ДТП?

Для ответа на этот вопрос нам потребуется вспомнить основные понятия из ПДД. Первым делом вспомним определение дорожного движения:

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

В нашем случае всему виной будет открытая дверь транспортного средства. Значит, дорожное движение осуществлялось с помощью автомобиля. С этим понятно. Переходим к определению ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

В рассматриваемой ситуации будет важно, в какой именно момент открывалась дверь машины. То есть было ли авто задействовано в процессе движения по дороге.

При этом, следует учитывать позицию судов, в том числе и Верховного Суда РФ, о том, что посадка и высадка пассажиров или самого водителя в авто – это часть процесса движения транспортного средства. Поэтому в большинстве случаев при причинении вреда имуществу или другим участникам дорожного движения это будет квалифицировано как ДТП.

Но вот вопрос о том, кто что нарушил и кто виноват в таком ДТП, остаётся открытым.

Passazhir i udar dveryu sudebnaya praktika

Кто виноват в аварии с открытием дверей автомобиля?

Практика показывает, что вопрос определения вины в ДТП с открытой дверью не такой уж однозначный. В 2021 году можно встретить три различных варианта распределения и установления вины в таком ДТП, а именно:

Чтобы понять, почему так происходит, вспомним основные правила и обязанности и водителя, и пассажира при посадке/высадке.

Самые внимательные наверняка уже думают, что тут ни слова не сказано про то, как открывать двери, когда машина уже стоит. Об этом говорится в отдельном пункте, но отнести это к обязанностям или водителя, или пассажира нельзя, он общий.

Самый важный для нас пункт ПДД: запрещается создавать помехи открытыми дверями другим участникам дорожного движения (пункт 12.7 Правил).

Вот и получается, что и водитель должен следить за пассажирами, и сами пассажиры должны действовать, не нарушая Правил дорожного движения. Отсюда и неоднозначная судебная практика по определению виновного в ДТП с открытой дверью машины.

Ситуация №1: Пассажир открыл дверь, в неё въехало другое авто: кто виноват?

Для начала сразу определим, что это не тот случай, когда можно рассматривать вину въехавшего водителя.

Доказывать невиновность придётся только пассажиру и водителю стоявшего авто. Как уже говорилось выше, нарушение могут выявить как у пассажира, так и у водителя. При этом, вменять им будут разные пункты ПДД.

Одни инспекторы пассажиров привлекают по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ (наказание: предупреждение или 500 рублей). На мой взгляд, привлечение по данной статье неправильно, так как имело место ДТП, а, значит, были созданы помехи для движения другим автомобилям. На этот случай есть другая норма ответственности, а именно часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ (санкция: штраф 1000 рублей).

Водителей, как правило, привлекают по части 4 или 6 статьи 12.19 КоАП РФ за нарушение правил остановки или стоянки, а пункт ПДД, который они нарушили, указывают 12.7.

Но привлечение, например, пассажира к административной ответственности ещё не гарантирует, что водитель останется невиновным. В 2021 году судебная практика в основном идёт по пути возложения вины и ответственности на водителя транспортного средства, даже когда есть «админка» на пассажира. Дело в том, что водитель – не простой участник дорожного движения, а владелец источника повышенной опасности, отсюда и «повышенная» ответственность за всё происходящее с машиной.

Если вы оказались в таком ДТП со стороны стоящего автомобиля, из которого выходил пассажир, открывая дверь, то есть небольшая вероятность успешного для вас исхода дела, если вы поставите вопрос о нарушении водителем двигавшегося автомобиля необходимого бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

Определения бокового интервала нигде нет. Однако, существует методический расчёт в судебной технической экспертизе. Согласно такой методической информации, при объезде препятствия необходимое значение бокового интервала рассчитывается по следующей формуле:

Где V1 – это скорость объезжавшей машины. Например, при значении V1 – 40 км/ч, безопасный боковой интервал будет считаться по формуле: 0,35 + 0,005×40, то есть будет равен 0,55 метров или 55 сантиметров, чего вполне достаточно, чтобы прибавить расстояние в ширины стоящего автомобиля плюс открытая дверь.

Но здесь главное – попытаться убедить судью, что если бы водитель опережающего автомобиля соблюдал безопасный интервал, то мог бы избежать ДТП даже при внезапном открытии двери стоячей машины, не предвидя такого действия водителя или пассажира. Это, к сожалению, далеко не всегда представится возможным, так как вопрос у судьи должен стоять в том, чьё нарушение находилось в более прямой причинно-следственной связи с происшествием.

Ситуация №2: Ударили дверью на парковке

Под данную формулировку ситуации можно подобрать много различных ситуаций, в которых могут виновными признать разных участников. Приведём примеры.

DTP otkryvaya dver na parkovke

Это не все варианты, ещё можно придумать и сильный ветер, и каких-нибудь прохожих. Но в общем, практика распределения виновных здесь очень сильно зависит от конкретных обстоятельств и факторов, при которых произошло ДТП – кто во что горазд на парковке со своим автомобилем.

Во всех этих ситуациях виновных необходимо будет выявлять в зависимости от их обязанностей и обстоятельств произошедшего. Вину могут возложить и на пассажира, и на водителя, универсальной формулы здесь, увы, нет.

В некоторых случаях это будет считаться ДТП. Например, когда один из автомобилей только подъехал. В других говорить о дорожно-транспортном происшествии можно с большой натяжкой. Если удастся доказать, что участники инцидента садились в машину и собирались уезжать, и это действие, которое в совокупности относится к дорожному движению. В противном случае это просто дорожный инцидент, в результате которого был причинён какой-то ущерб.

Ситуация №3: В долгое время открытую дверь въехала машина

С одной стороны, ситуация простая, но не нужно забывать, в какой замечательной стране мы живём. Далеко не каждый водитель окажется порядочным и заявит, что да, это он не заметил открытую дверь и въехал в неё. В большинстве случаев придётся доказывать, что дверь была уже давно распахнута, и помех для движения других ТС не создавала.

И здесь, как и во всех других наших статьях, напомним о важности видеорегистратора в автомобиле. Если вы решили обзавестись им уже после такого ДТП (очень надеемся, что решились), то могут помочь камеры наружного наблюдения, которые лучше найти сразу после происшествия самостоятельно и попросить хозяев сохранить запись, а затем ходатайствовать в ГИБДД о приобщении её к материалам дела.

Если доказать не получится, то с большой долей вероятности виновным признают водителя, у которого была открыта дверь.

important

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Ситуация №4: Если въехал велосипедист

Когда дверь сшибает другая машина, ущерб, конечно, может причиняться серьезный, но, как правило, только «железу».

В ситуации с «мелкоколёсными» участниками дорожного движения всё сложнее. Будь то велосипедист, кто-то на самокате, электросамокате или на роликовых коньках или даже пешеход – все они при наезде на открытую дверь могут получить значительный ущерб здоровью. А если это будет ребёнок, то тем более.

В таком случае ответственность за указанные выше нарушения водителя или пассажира автомобиля будет строже, а наказание ждёт по статьям 12.24 КоАП РФ или 264 УК РФ. Кроме того, виновных ждёт возмещение ущерба вреда здоровью велосипедиста или иных участников дорожного движения.

В случае, если виновным будет признан водитель ТС, то за него в основном выплатит страховая компания по ОСАГО, а если только пассажир, то платить ему всё из своего кармана. Важно помнить, что при вреде здоровью, пострадавшие смогут еще потребовать и моральный вред, который может составлять и 100, и 200, и даже 500 000 рублей.

В ситуации, когда удастся на велосипедиста возложить вину за столкновение с открытой дверью машины, водитель всё равно будет возмещать вред. Всё потому, что он владеет источником повышенной опасности и его вина презюмируется. Зато сможет починить дверь за счет велосипедиста, поскольку последний виноват непосредственно в самом ДТП. Исключением является въехавший в дверь мотоцикл – в этом случае мотоциклист – также владелец ИПО, поэтому возмещение вреда производится на общих основаниях.

Proizoshlo DTP s velosipedistom i dveryu mashiny

Что делать при ДТП с открытой дверью?

При ДТП с дверью машины, как и при любом другом виде аварии, в первую очередь, нужно выполнить требования Правил дорожного движения на этот случай, которые изложены в пунктах 2.5, 2.6 и 2.6.1.

Вот основные из них:

В зависимости от ситуации, если есть время и возможность, то фотографируйте место ДТП, расположение ТС, велосипеда и любых других предметов. Фиксируйте на фото-видео привязку машин к неподвижным стационарным объектам.

Далее или в процессе фотографирования озаботьтесь поиском свидетелей ДТП. Если есть запись видеорегистратора, сохраните её. Возможно, видео будет у очевидцев или других участников происшествия.

Если нет, то обратите внимание на уличные камеры, которые могли снять всё происходящее в момент наезда на открытую дверь.

Всё, что вам удастся собрать и что будет доказывать вашу невиновность, надо указать в документах ГИБДД, пусть приобщают записи или запрашивают их у собственников видеокамер.

Обязательно следите, чтобы инспекторы всё правильно измерили и указали в схеме ДТП. В случае каких-то неточностей указывайте свои замечания и не пишите, что согласны со схемой, лучше просто указать, что ознакомлены. Схему и все составленные документы лучше сфотографировать, чтобы у вас были копии.

Если вы всё сделаете правильно, то в дальнейшем это поможет вам или вашему юристу (защитнику) доказать вашу невиновность.

Судебная практика

Про общие тенденции в судебной практике по ДТП с открытой дверью я уже рассказал немного выше. Ниже будут приведены некоторые акты, из которых будет видно, чем руководствуются суды, вынося то или иное решение.

По поводу Постановлений Пленума нужно сказать отдельно, так как они немного противоречивые.

В далеком 2010 году, был принят Пленум по вреду здоровью (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 №1), в котором, ко всему прочему было указано следующее:

При этом надлежит учитывать, что вред считается причинённым источником повышенной опасности, если он явился результатом его действия или проявления его вредоносных свойств. В противном случае вред возмещается на общих основаниях (например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).

Именно на этот абзац ссылался водитель авто в последнем акте судебной практики. Если учитывать написанное в Пленуме, тогда ответственность за открытую дверь пассажиром на водителя возложить нельзя.

Но есть и другой документ. ППВС РФ №58 по ОСАГО от 26 декабря 2017 года. В его пункте 12 изложено следующее:

Под использованием транспортного средства следует понимать не только механическое (физическое) перемещение в пространстве, но и все действия, связанные с этим движением и иной эксплуатацией транспортного средства как источника повышенной опасности.

Применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства).

Как мы видим из судебной практики, суды неохотно вникают в то, являлось ли стоящее ТС источником повышенной опасности, проявляет ли свои вредоносные свойства и является ли открытая дверь авто проявлением таких свойств. Но это аргумент, который сможет освободить водителя машины от ответственности за действия нерадивого пассажира, если получится доказать суду, свою позицию.

Источник

Adblock
detector