тема исторические герои поле чудес

Тематические игры «Поле чудес»

Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям “Поле чудес”. Я предлагаю коллегам подборку материалов для проведения тематических игр “Поле чудес”, которые я проводила для пятиклассников. В более старших классах задания для игр составляли учащиеся одной из групп класса. Таким образом, учащиеся, с увлечением ищущие ответ на занимательный вопрос, в последствии с не меньшим увлечением делали подборку вопросов для следующей игры.

Первая игра. Любой современный человек знает, как на языке австралийских аборигенов звучит фраза “Я тебя не понимаю”.

Комментарий: Когда европейцы, впервые ступившие на берег Австралии, увидели диковинное сумчатое животное, они спросили у местных жителей, как оно называется. “Кен-гу-ру”, ответили они, что означает на языке аборигенов “я тебя не понимаю”.

Вторая игра. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день.

Третья игра. Этот музыкальный инструмент появился в Италии почти 300 лет назад. Чаще всего на этом инструменте исполнялась французская песенка “Прекрасная Катарина”. Как этот инструмент назывался в России?

Комментарий: переведите на французский язык название песни…

Игра со зрителями. На Руси этот продукт пряный, необычного вкуса, занимал почётное место и в свадебном угощении и поминальном обряде. Он был очень сладок и дорог. О каком продукте идёт речь?

(В качестве приза – фигурный пряник).

Четвёртая игра. Это изобретение было сделано в древнем Китае. Секрет изготовления хранился под страхом смертной казни. Веществу, о котором идёт речь, посвящены стихи китайского поэта:

Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью – бумаге,
Блеском подобен зеркалу,
Звонкостью – цимбалам.

Финальная игра. В старину на амулетах часто писали слово, которому приписывалась чудодейственная сила, магический смысл. Сейчас оно утратило эти свойства и стало полной бессмыслицей. Назовите это слово по-латыни.

Говорят, Исаак Ньютон любил сидеть под яблоней. Все знают, к какому открытию привела эта привычка. Тема сегодняшней игры – открытия и изобретения.

Первая игра. Древнейшие каменные здания возводились из обтёсанных каменных глыб, а это изобретение позволило зодчим древнего Рима возвести шедевры архитектуры, поражавшие воображение и их современников и туристов наших дней.

Б Е Т О Н

Вторая игра. Это устройство было изобретено в 1918 году группой французских учёных во главе с Пьером Ланжевеном. Оно устанавливалось на кораблях и подводных лодках. В 50-х годах шотландский врач Ян Дональд обнаружил, что с помощью этого устройства можно исследовать внутренние органы человека. Как называется устройство, изобретённое французскими учёными?

Комментарий: Эта система посылает звуковые волны, которые, отражаясь от объекта, создают на мониторе его изображение. В медицине это используется при ультразвуковом исследовании (УЗИ).

Третья игра. Этот предмет изобрели в Древнем Египте. Тогда он полностью изготовлялся из дерева. По идее египетских мастеров в 19 веке Линиус Йейл изготовил современную металлическую модель, сохранив полностью принцип действия. У нас он обычно называется “английским”.

Четвёртая игра. В конце 18 века француз Клод Шапп изобрёл систему, название которой переводится как “пишу на расстоянии”. Эта система включала в себя цепь построенных на вершинах холмов башен. На этих башнях устанавливали конструкции с двумя длинными планками, способными принимать 49 различных положений. Сегодня этим словом называется совсем другая “конструкция”.

Игра со зрителями. В 1744 году английский химик Джозеф Пристли заметил, что при нагревании окиси ртути выделяется газ. Если поднести к нему свечу, пламя вспыхивает ярче. В те времена учёные полагали, что при горении вещества теряют особую субстанцию – “флогистон” (от греч. “пламя”). Пристли назвал открытый им газ “обезфлогистоженным воздухом”. Как этот газ называют современные химики?

Финальная игра. В 1783 году было испытано новое транспортное средство. Его первыми пассажирами были овца, утка и петух. Первый рейс длился 8 минут. Назовите фамилию изобретателей.

Первая игра. Около двухсот лет назад во Франции появилось оригинальное искусство портрета. Эти портреты отличались дешевизной, поэтому такой вид искусства получил поддержку министра финансов Франции, человека жадного и неприятного. Французы стали называть эти портреты по фамилии министра-скряги. Назовите эту фамилию.

Комментарий: Министра звали Этьен де Силуэт, а портреты вырезались ножницами из чёрной бумаги.

Вторая игра. В 14-16 веках его носили…мужчины. С 17 века его стали носить женщины. Названий у него было много: шторник, клинник, пестряк, наколоточник и другие. До наших дней дошло лишь одно название:

Третья игра. Что раньше называли “костотрясом”, “пауком”, а теперь называют “быстрой ногой”?

Четвёртая игра. Франция была первой страной, где более чем за 100 лет до появления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания начали строить самодвижущиеся экипажи с паровыми двигателями. Управлял таким экипажем человек, которого называли “истопник”. А как это слово звучало по-французски?

Игра со зрителями. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвящённой соколиной охоте, сделал надпись, которая позднее стала пословицей “делу время, а потехе – час”. Что означало слово “потеха”?

Финальная игра. Это слово в переводе с греческого языка означает “украшенный мир, прекрасно устроенный мир”. А в том значении, к которому мы привыкли, его впервые стал употреблять Пифагор.

Первая игра. Это слово имеет непосредственное отношение к театру, но в переводе с греческого оно означает “козлиная песнь”.

Комментарий: Так называлась песнь в честь бога плодородия Диониса; пели её люди, ряженые в козлов-спутников Диониса, с привязанными рогами и хвостами. По-гречески козёл – “трагос”, песня – “оде”.

Вторая игра. Если вы читали мифы Древней Греции, то знаете, что у царя богов Зевса было 9 дружных дочерей. Они были постоянными спутницами бога света – златокудрого Аполлона и звались Музами. Одна из них была музой трагедии. Назовите её имя.

Третья игра. В переводе с греческого языка это слово означает “песнь подвыпивших гуляк”.

Блиц-турнир со зрителями.

1. Гора, на склонах которой жили музы.

Источник

Интерактивная игра «Поле Чудес» по истории России (6 класс)

Выбранный для просмотра документ Метод.сопровождение к игре Поле чудес по истории России.docx

Интерактивная игра « Поле чудес » по истории

по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века»

(Презентация выполнена с использованием триггеров).

Данная мультимедийная игра предназначена для проведения итогового урока по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» в 6 классе и направлена на закрепление знаний учащихся по данной теме. При желании можно использовать данную игру во время декады истории и во внеклассной работе (внеклассные мероприятия, кружки, факультативы по истории) между учащимися параллели.

Перед началом игры предлагается изучить правила, изложенные на слайде № 6.

Ресурс представляет собой презентацию, включающую 16 слайдов.

Поэтому, чтобы оптимально использовать ресурс, нужно помнить следующее:

Переход от слайда к слайду осуществляется по управляющей кнопке в нижнем правом углу или по щелчку по полю слайда.

Активация элементов (вращение барабана, названия букв из алфавита, таблички «Проверь!», «Досрочный ответ») происходит по щелчку элемента.

Задание к каждому туру Вы найдёте в «Заметках к слайдам»

Называя букву, участник кликает левой кнопкой мыши по алфавиту (в нижнем левом углу). От щелчка буква высветляется, а правильно угаданная буква ещё и автоматически открывается на верхней панели. Неверно названная буква только высветляется. При досрочно названном ответе открывается всё слово. Используя управляющие кнопки, можно легко перейти в следующие отборочные туры и продолжить игру.

Слайд с рекламной паузой («реклама» книг по данной теме) активируется автоматически.

На слайдах автоматически следует музыкальное сопровождение. (Если оно не воспроизводится, рекомендуется его переустановить из папки).

Для отсчёта минуты во время суперигры кликнуть левой кнопкой компьютерной мышки песочные часы. Через минуту часы «остановятся» и прозвучит гонг.

Что предложить учащимся в качестве призов, решает педагог. Это может быть и «пятерка» по литературе (ученик её честно заслужил в игре), и ценные призы в виде книг или канцтоваров.

Информационные и иллюстративные источники представлены на последнем слайде презентации.

1. Как звали основателя первой русской династии?

2. Он создал первый свод законов Древнего государства, при нем началось активное строительство школ и библиотек. Кто он?

3. Первый князь (княгиня), принявший христианство?

Б. Владимир Красное Солнышко

1. Кто стал инициатором созыва съезда князей в Любече?

2. Первое крупное сражение русских войск с татаро-монголами произошло именно здесь.

3. Князь, перенесший столицу Древнего государства из Киева во Владимир, при котором Владимиро-Суздальское княжество достигло своего расцвета?

В. Андрей Боголюбский

1. Новгородский князь, одержавший блестящие победы в 1240 и 1242 годах?

2. Битва на Чудском озере вошла в историю именно под этим названием?

А . Куликовская битва

3. Место последнего сражения русского князя Ивана III с ханом Золотой Орды Ахматом?

Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.

Ведущий загадывает слово, указанное на табло.

Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:

Приз — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике.

Плюс — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).

Шанс — игрок может позвонить по телефону (номер даёт случайный зритель в студии) для получения ответа или подсказки.

→ — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.

х2 — набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву.

Вопрос первой тройке игроков

Человек, заключивший договор (ряд), согласившись жить и работать у господина на определённых условиях? РЯДОВИЧ.

Вопрос второй тройке игроков

Наследное земельное держание. ВОТЧИНА.

Вопрос третьей тройке игроков

Особый порядок управления страной при Иване IV ? ОПРИЧНИНА.

Монах – основатель монастыря, благословивший князя Дмитрия Ивановича на бой? РАДОНЕЖСКИЙ.

Здесь зашифровано первый свод законов единого государства (ключевое слово), картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке и плата за проживание на земле

В версию 2011 года добавлено более 250 новых энциклопедических статей и около 200 справочных статей, содержащихся в различных приложениях энциклопедии. hello html m54da61c6

В «Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия 2011 года» включена самая последняя информация по всем областям знания: науке и технике, истории, литературе и искусству, современной общественно-политической жизни, спорту. Обновлены основные статистические параметры по всем странам мира, отражены последние события социально-экономической жизни как в России, так и за рубежом.

hello html m4fed079b

«Исторические портреты» В.О. Ключевского – это блестящие характеристики русских князей, монархов, летописцев, священнослужителей, полководцев, дипломатов, святых, деятелей культуры.

Издание основывается на знаменитом лекционном «Курсе русской истории», который уже более столетия демонстрирует научную глубину и художественную силу, подтверждает свою непреходящую ценность, поражает новизной и актуальностью.

Источник

Поле чудес 16+

942 7d73476a87

Поле чудес. Выпуск от 08.10.2021

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Девять игроков из разных городов и сел России собираются за барабаном в студии программы «Поле чудес», чтобы, разбившись на тройки, отгадать слова, которые зашифровал для них на табло ведущий. Победители каждой из игровых троек встречаются в финале, где и определяется человек, который выигрывает главный приз. Игра ведется на очки, поэтому в конце программы победитель может выбрать количество призов в соответствии с количеством набранных им очков.

В программе также предусмотрена суперигра, на которую победитель программы волен согласиться или не согласиться. В случае его согласия ведущий зашифровывает на табло три слова, которые нужно отгадать после минуты, которая дается игроку на раздумья. Если игрок отгадывает одно слово, расположенное на табло по горизонтали, он выигрывает суперприз. Если же игроку удается после минуты раздумий назвать все три слова, программа «Поле чудес» вручает ему автомобиль.

Тема игры — «Бурятия».

Вместе с этим смотрят

Самое популярное

Рекомендуем

Последние обновления

Мои подписки:

© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.

Источник

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Интеллектуальная игра «Поле чудес» Тема: Праздники, традиции и обычаи народов мира.

Возраст: 13 – 15 лет

Количество участников: 9 участников (3 тройки, которых выбирают из группы детей (20-30 человек, используя загадки. Остальные дети остаются зрителями.

Цель игры: приобщить воспитанников к традициям народов мира.

Задачи:— познакомить воспитанников с народными праздниками, обычаями и традициями;

— расширить знания о культуре и традициях своего народа;

— воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к народному творчеству.

Оборудование: барабан, доска, мел, музыкальное сопровождение, призы участникам.

Оформление: на доске.

Ход игры. Ведущий: мы выбираем первую тройку игроков, кто правильно ответит на загадку, тот и участвует в игре.

Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры. Правила игры довольно просты:

— в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю);

— игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой «Поле чудес»;

— если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику;

— игровой стол представляет собой барабан:

Ребята встают в том порядке, в котором они отгадали загадки.

Вопросы для отбора в первую тройку игроков:

1) Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лед)

2) Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу)

3) По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)

Воспитанники встают за барабан по порядку так, как ответили на вопросы.

Первое слово (задание для первой тройки игроков):

Праздник Пулиаджат в Индонезии — День совершеннолетия. Вся молодежь, достигшая совершеннолетия, вместо паспорта получает. Что? (Татуировка)

Вопросы для второй тройку игроков:

1) Серёжки для простаков? (Лапша)

2) С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу и утро, и день, и вечер, и ночь? (С утки)

3) Что теряет в полёте любой космонавт? (Вес)

Второе слово для второй тройки игроков:

В Латвии, чтобы год был обильным, урожайным, чтобы дом был полной чашей – встречая Новый год, нужно непременно съесть … что? (Горошина)

Вопросы для третьей тройки игроков:

1) В море плавает сапог

Тыщи лет и не промок!

А на нем живет народ –

Кто его нам назовет? (Италия и итальянцы)

2) Отправляемся в Каир

Посмотреть на древний мир.

В этой стране, в пустыне, пирамиды. (Египет)

3) Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит. (Австралия)

Третье слово для третьей тройки игроков:

Этот обряд имел цель выяснить: где проживает предполагаемый жених. Для того девушки бросали свой … через ворота, дабы выяснить направление поиска. Его указывала сторона этой вещи, так как будущего мужа следовало искать именно там. (Башмак)

Задание для финала. (Выходят победители всех туров)

Существовало поверье, что младенец будет здоровым если его продеть через ночную рубашку матери. Часто, завернув новорождённого в рубаху, его сначала обкладывали этим, считая, что оно вбирает в себя все горести и болезни, затем помещали ребёнка в тёплую печь – символическое лоно. Обряд наделял маленького человечка мощной энергетикой. Чем обкладывали рубаху? (Тесто)

Ведущий: предлагаю Суперигру и Суперприз. Согласны? Тогда слушай задание.

В давние времена на Руси каждому месяцу народ давал своё прозвище, своё имя. Например: февраль – бокогрей (потому что февраль медведю в берлоге бока греет). Июнь – червень (т. к. появляется много кузнечиков и червей). Какое названье дал народ месяцу декабрю? (Студень)

Итог. Вот и закончилась наша игра. Я думаю, мы неплохо провели с вами время да к тому же еще с пользой.

В конце игры проводят награждение победителя.

Спасибо всем за участие!

«Поле чудес безопасности и здоровья». Интеллектуальная игра для детей и родителей старшей группы по ОБЖ Алгоритм построения образовательной деятельности Дата Проведено в рамках городской Школы безопасности. Вид образовательной деятельности.

Игра по ПДД «Поле чудес» в подготовительной группе ИГРА «ПОЛЕ-ЧУДЕС» (подготовительная группа). Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: плакаты со знаками.

Игра «Поле чудес» для лекарственных растения Игра «Поле чудес» Тема: «Лекарственные растения» Цель: расширить знания учащихся о лекарственных растениях Задачи: 1. Образовательные:.

Интеллектуальна игра «Поле чудес» для детей дошкольного возраста от 5–7 лет Конспект интеллектуальной игры «Поле чудес»[/b] Возраст: 5-7 лет Цель: Обобщение знаний детей по лексическим темам Образовательные задачи:.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» по коми этнокультурному направлению Задачи: 1. Поддерживать интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности, к родному краю. 2. Активизировать творческое воображение,.

Интеллектуальная игра «Поле Чудес», посвященная 100-летию Республики Башкортостан Задачи:Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.

Конспект ООД «Поле чудес» в средней группе ООД : Игра «Поле Чудес» Цель: Создание условий, позволяющих каждому ребенку активно проявлять свое отношение к миру природы. Задачи: Познавательное.

Источник

Игра «Поле Чудес» на тему «Выдающиеся люди» (7 класс)

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Wonder Land The most famous people in the world

Выбранный для просмотра документ ход игры.docx

Цель: актуализация изученного материала по теме «Выдающиеся люди», тренировка навыков диалогической и монологической речи, закрепление новой лексики по теме «Выдающиеся люди».

Оборудование: игральные кубики (2 шт.), карточки с буквами.

В игре принимают участие две тройки игроков, которые выбираются заранее.

Учитель объясняет правила игры участникам:

Послушайте внимательно правила игры. Вы бросаете кубики и зарабатываете баллы, которые потом превращаются в призы. Каждое количество набранных баллов соответствует определенным призам. Если у вас выпал дубль, то есть два одинаковых числа, то количество баллов удваивается. Вы должны отгадать слово, называя буквы.

He is an Irish writer best known for his plays and stories. Many of the clever and funny things he said in conversations are still famous. ( Oscar Wilde )

Участники называют буквы. Учитель открывает их на доске. Победитель выходит в финал.

Во время игры ведущий может задать участникам вопросы:

— What is your hobby?

— Where are you from?

— How big is your family?

— Мы переходим ко второму туру. Представьтесь, пожалуйста.( Участники второй тройки игроков по очереди представляются и рассказывают о себе. Диалог ведется на английском языке. При затруднении у учащихся в ходе диалога учитель помогает им наводящими вопросами).

Задание для 2-го тура:

He was a Moscow merchant and industrialist who is famous for founding one of the best galleries of Russian art. ( Pavel Tretyakov )

В финал выходят два участника – победители первого и второго туров. Учитель

Задание для финала :

— He is one of the most loved and respected Russian actors. ( Yuri Nikulin)

Участники так же по очереди бросают кубики, зарабатывая баллы и угадывая буквы. В конце состязания учитель называет победителя.

Задание для суперигры.

He is an outstanding Russian sportsman, the world`s Top Greco-Roman wrestler; a thrice- repeated champion of the Olympic Games and a nine-fold champion of the World in Greco-Roman wrestling. Sometimes he is called a Russian Hercules. At the Olympic Games in Sydney in 2000 he won a silver medal. ( Alexandr Karelin ).

Ученик, играющий в супер-игре, может назвать 5 букв, если он угадывает букву, учитель открывает ее на табло; если одна и та же буква встречается в слове несколько раз, нужно открыть все повторяющиеся буквы.

По окончании игры каждому из участников выдаются призы в соответствии с количеством баллов, набранных в ходе состязания.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

a loader

Номер материала: ДБ-028436

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

placeholder

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

placeholder

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector