т 150 с плугом в поле
Пахота и регулировка плуга т-150
Показать панель управления
Комментарии • 72
Плуг в пахоте должен стоять параллельно земле. Цепные растяжки должны быть свободно. Только тогда плуг будет пахать правильно.
Ахаха может и так!! Но не каждый может позволить себе лемкен или ещё что то. Вот взять меня, я пахал в тот год 20 га. Чот по вашему я должен покупать плуг за 250 тыс. И у меня в селе ещё таких 20 чел)) вот и пашут все плн потихому.
Не правильно стоят » шёки» их ещё нужно сместить к правому заднему колесу. И центральный винт тоже надо смещять.
Благо что у вас почва такая, что плуг и боком залезет.
@Дима Соловей ты птица секретарь, которая любит давать советы. А работает. Кто-то другой
@Виктор Бибиков видал я таких инженеров. из пастухов
@Виктор Бибиков растяжки вообще не должны натягиваться когда плуг опущен. Они натягиваются при подёме чтоб плуг не ктдало по сторонам
Здорово! Движок на тракторе какой стоит?
Привет. Двигатель дойц 6 рядная с турбиной
На нижньому валови щоки неправельно стоят,від правоі сторони пропускай одну лиску а на другому став бугель іздвігай в право стяжки должні бути свободні при роботі а натягуваттсь мают при підйомі плуга.
Да ёлки-палки! Вы инструкцию читаете? На нижнем валу смещайте до конца вправо ладыги! Тогда и вести будет легче, так как передний корпус выйдет за пределы заднего колеса! Повторяю-растяжки нужны чтобы при Поднятом плуге его не заносило в стороны, не раскачивало. Ясно! Ни в коем случае для пахоты! Плуг смещать путём растяжек НЕЛЬЗЯ! Он должен идти произвольно свободно! Как автомобиль с исправным рулевым при снятии рук с рулевого колеса!Жду ответа.
@Евгений Agro-delo поливайте водой и добивайтесь раскручиванием, что бы навеска регулировалась, для того она и предназначена! Да, кронштейны на плугу стоят на верхнем положении.
@Fox Gaming спасибо за поздравление. Дело в том что навеска у меня заржавела и не регулируеться и я пробывал как вы пишете с первой рисочки и вот дошел до этого положения что б хоть красиво получалось. На краю что то его держит и не дает стать хорошо
@Евгений Agro-delo вы не поняли. Смещайте внизу на валу на последнюю риску ставьте полумесячную шайбу, затем ладыги, снова шайбу, вставляйте и затягивайте болтами через риски. Не бойтесь что плуг уйдёт в сторону! Зато он будет нормально пахать. На гусеничном там да-по центру надо. Или поставте вначале на 2 деление! Пробуйте, я так пахал на т150, сНовым годом! Успеха. Привет из Воронежа.
Да я в курсе этого. Но на моем тракторе не получаеться сместить его полностью в право. Я не знаю как так но это так. Он стает как на широкий захват. Разварачивает его. Вот как он сейчас висит это лучший вариант. А растяжки никто не натягивает они просто для транспортировки в траспортном. С наступающим вас и спасибо что уделили время и описали все. Комуто точно поможет.
Источник
Установка плуга на трактор т 150
Плуги НЛП-6-35 и НЛН-5-35
В агрегате с тракторами Т-150 и Т-150К используют лемешные плуги: полунавесной шестикорпусный ГТЛП-6-35 и навесной пятикорпусный ПЛН-5-35. Они предназначены для отвальной пахоты культурными или полувинтовыми отвалами на глубину до 0,3 м, безотвальной пахоты (до 0,4 м), пахоты вырезными почвоуглубительными корпусами или культурными корпусами с почвоуглубительными лапами.
Схема полунавесного плуга для Т-150
Приведем схему плуга ПЛП-6-35, для трактора Т-150
а — механизм заднего колеса; б — положение подвески и штока догружателя; 1 — главная балка; 2 — кронштейн; 3 — стойка; 4 — гидроцилиндр; 5 — водило; 6 и 11 — направляющие кольца; 7 — стопорный ролик; 8 и 9 — стаканы; 10 — рессорная пружина; 12 — ось; 13 — вертикальная планка; 14 и 16 — рычаги; 15 — регулировочный болт; 17—кронштейн-понизитель; 18 — палец; 19 — поперечный брус; 20 — кронштейн; 21 — длинная втулка; 22 — короткая втулка; 23 — шток догружателя; 24 — ось.
Рама плуга ПЛП-6-35 — плоская, разборная, с автосцепкой АС-2, замком и двумя опорными колесами: передним металлическим и задним пневматическим. У плугов ПЛП-6-35 и ПЛН-5-35 — взаимозаменяемые корпуса, дисковые ножи, предплужники и опорные колеса с механизмом регулирования глубины пахоты.
Рабочая скорость агрегата с обычными корпусами плуга (К-35) — до 7 км/ч, с корпусами для работы на повышенных скоростях (КС-11) —до 9 км/ч, а со скоростными корпусами (ПЛЖ-31) — до 12 км/ч. У плугов увеличено до 0,8 м расстояние между корпусами и до 0,62 м —от опорной плоскости корпуса до нижней плоскости рамы, что уменьшает забиваемость плугов.
Для агрегатирования плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 в четырех-, пяти- и шестикорпусных вариантах с тракторами Т-150 и Т-150К предусмотрена возможность изменять положение навески плуга относительно первого корпуса и устанавливать ее в четырех положениях. При этом кронштейны-понизители 17 (б) закрепляются на поперечном брусе 19, имеющем несколько пар отверстий.
Задняя часть плуга ПЛП-6-35 переводится из транспортного положения в рабочее и обратно механизмом заднего колеса (а). Кроме того, он служит для регулирования глубины пахоты задних корпусов. Ось заднего колеса 12 установлена в стаканах 8 и 9. На ней закреплены верхнее 6 и нижнее 11 направляющие кольца с пазами.
В паз кольца 6 входит стопорный ролик 7 планки 13, шарнирно связанной с задними концами рычагов 14 и 16. В рабочем положении плуга ролик 7 находится в пазе кольца 6 и удерживает колесо параллельно стенке борозды. При переводе плуга в транспортное положение гидроцилиндр 4 через водило 5 смещает планку 13 вниз. Ролик 7 выходит из паза, освобождает ось 12 заднего колеса и позволяет ей поворачиваться вокруг своей оси.
При прямолинейном движении агрегата, когда боковые нагрузки небольшие, ролик рессорной пружины 10 находится в пазу кольца 11, повышая устойчивость хода плуга в борозде. При разворотах агрегата под действием бокового давления ролик 7 выходит из паза кольца 11, позволяя оси колеса поворачиваться. Это повышает маневренность агрегата. Усилие, при котором ролик выходит из паза, регулируют набором пластин толщиной 0,5 мм.
Навесные механизмы тракторов Т-150 и T-150K
Они устроены одинаково, небольшие различия имеются лишь в узлах крепления деталей механизма к остову трактора.
Механизм навески трактора Т-150К соединен с его рамой двумя осями. Верхняя ось 2 (а) закреплена концами в бугелях верхней части кронштейнов 33 рамы. Нижняя часть этих кронштейнов соединена с кронштейнами 34, в бугелях которых зажата нижняя ось 32 навески. Дополнительно кронштейн присоединен продольными стяжками 35 к бугелям 36 крепления заднего поста.
Основные, части навески — подъемный вал 9, подъемные рычаги 5 и 10, упорный рычаг 3, два раскоса (детали 12 и 16), три тяги и две ограничительные цепи 24. Подъемный вал свободно поворачивается в опорных втулках оси 2, а подъемные рычаги неподвижно насажены на его елочные шлицы. Внизу левого рычага 5 имеется площадка, в которую упирается рычаг 29 штока. Нижний паз этого рычага входит в головку штока гидроцилиндра и соединен с ней пальцем. Упорный рычаг 3 свободно проворачивается на валу 9 и может нижним концом упираться в верхнюю полку лонжерона задней полурамы трактора.
При выдвижении штока из гильзы гидроцилиндра рычаг 29 поворачивается против хода часовой стрелки (вверх) и своим упором поднимает левый 5, а через вал 9 и правый 10 подъемные рычаги. Когда шток втягивается в гильзу цилиндра, рычаг 29 поворачивается в обратном направлении (вниз), позволяя навешенной машине опускаться под действием тяжести.
Если же заблокировать рычаги 29 и 5 установкой пальца в их соосные отверстия, то втягивающим движением штока гидроцилиндра машина будет опускаться, а ее рабочие органы принудительно углубляться. Чтобы надежно удержать навешенную машину в транспортном положении, например, при переездах на повышенных скоростях, нужно, повернув рычаг 3, совместить его верхнее отверстие с отверстиями рычагов 29 и 5 и заблокировать эти три рычага пальцем 4. Тогда нижний конец рычага 3 упрется в торец рамы трактора (б) и поднятая машина не опустится.
Регулировка плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35
Для плуга ПЛН-5-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Вилки раскосов этого механизма жестко закрепляют, вставляют пальцы в отверстия внутренних и внешних труб. Верхние концы раскосов закрепляют с правых сторон рычагов подъема. Левый раскос должен быть длиной 0,72…0,77 м. Соединяют механизм навески трактора с плугом и закрепляют кронштейны-понизители на поперечном брусе рамы плуга согласно схеме и таблице.
При пахоте рама плуга должна занимать горизонтальное положение, что достигается изменением длины правого раскоса. Равномерность глубины пахоты корпусов плуга регулируют изменением длины верхней тяги механизма навески трактора.
Для плуга ПЛП-6-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме со смещением вправо в соответствии с таблицей 6. Укорачивают до минимума верхнюю центральную тягу. Гидроцилиндр механизма заднего колеса соединяют маслопроводом с основным гидроцилиндром трактора, что дает возможность поднимать плуг от одного золотника распределителя. Гайку догружателя завертывают. Подвеску плуга и шток догружателя устанавливают согласно схеме (б).
Глубину пахоты переднего корпуса регулируют опорным колесом, заднего — регулировочным болтом 15 (а). Головка болта должна касаться упора. Для увеличения глубины болт 15 завертывают. Но если при этом корпуса заглубляются не на полную глубину, т. е. между головкой болта 15 и упором появляется зазор, то увеличивают длину догружателя штока.
Пальцы 18 в кронштейнах 17 (б) навески плуга устанавливают в зависимости от плотности почвы: на тяжелых почвах — в верхние отверстия, на легких — в нижние.
Навесной механизм трактора Т-150К
Механизм навески трактор выполнен по единой рычажно-шарнирной схеме. С помощью стойки и оси подвеса машину присоединяют к задним концам трех продольных тяг навески, а тяги, в свою очередь, передними шарнирами — к трактору в трех или двух точках.
Схема навески Т-150
Для того чтобы понять принцип работы навески трактора Т-150, необходимо изучить её схему, мы привели её ниже с подробным описанием.
Трехточечная схема навески
Создает жесткость присоединения машины к трактору. При этой схеме навески трактор работает с широкозахватными машинами, обеспечивая их устойчивое прямо-линейное движение. Поворачивать агрегат разрешается только с поднятыми машинами, чтобы избежать их поломки. Трехточечную схему навески используют, например, для работы с культиваторами и сеялками.
Двухточечная схема навески
При ней передние концы нижних тяг располагаются под передним концом верхней тяги. За счет этого достигается свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов из почвы не только по прямой, но и с небольшими закруглениями (под углом до 20°). Кроме того, двухточечная схема навески позволяет сдвигать шарниры верхней и нижних тяг вправо от оси трактора.
Регулировка навески Т-150к под плуг
Ляжки на центр, центральный винт по центру. А дальше натяжителями регулировать.
Ляжки на центр, центральный винт по центру. А дальше натяжителями регулировать.
тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека
У меня не смещены. Попробуйте зацепить не смещая, если будет видно что идет криво, тогда сместить. Может еще от производителя плуга зависит, на плуге верхнюю проушину тоже можно сделать со смещением.
Если колёсами в борозде едешь,то нужно смещать ляжки в центр?
Если колёсами в борозде едешь,то нужно смещать ляжки в центр?
Д ля начало надо знать какой плуг и какой способ(борозда или по верху) а потом спрашывать.Для пахоты в борозде на простом плуге ПЛН 5-35 надо переместить бугеля максимально в право по ходу движения чтобы яблоко навески было примерно 5см до плоскости стойки первого корпуса.Левый роскос раскрутить полностью правый закрутить.Палки навески переместить полностью в лево по ходу.Растяжки натянути только в транспорте потому как все натяжки в работе только поварачивают трактор а не плуг.Дырок на плуге под такую переделку нет потому бугеля варят.Кому надо сфоткаю плуг.
а как настроить четырёх корпусной плуг на т-150 калёсный
А разве можно поднять плуг без левого «рога»?
нехер делать. ляжки по центру трактора, маклаки на плугу с таким расчетом, чтобы центр между ними совпадал с центром плуга по оси,ляжки в одну плоскость по горизонту, центральным винтом на ровной площадке добиться горизонтального положения плуга(чтоб первый и задний корпуса касались грунта). более точная настройка уже в борозде. удачи
Така ж саме проблема і з моїм плугом. як що не натягти розкіс плуг вискакує з борозди. пробую варіант підняття бугелів на плузі в верхнє положення. В сусідньому селі мужик паше їздячи по борозді і підчепивши плуга в триточечне положення.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
При работе с плугом необходимо соблюдать следующие правила:
3.1 Не допускайте к сборке и работе с плугом лиц, не ознакомившихся с настоящей инструкцией и не прошедших инструктаж по технике безопасности.
3.2 Подайте сигнал перед началом движения агрегата. Трогайтесь плавно, без рывков.
3.3 Прежде, чем поднять или опустить плуг, убедитесь в том, что рядом никого нет.
3.4 Категорически запрещается
3.5 Перед транспортированием максимально поднимите плуг и затяните ограничительные цепи навесной системы трактора.
Следите, чтобы шток поршня не оседал.
3.6 Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо подложите деревянные колодки.
3.7 Перегон плугов по дорогам общего назначения производите только в соответствии с Правилами дорожного движения.
4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПЛУГА
4.1 Рама (рис.2) – плоская, сварная состоит из основного продольного и поперечного брусьев, которые свариваются между собой с помощью косынок.
4.2 Корпус (рис.3) состоит из стойки, к которой прикреплен башмак с лемехом, отвалом и полевой доской. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем. Причем, заменяется только башмак с собранными на нем лемехом, отвалом и боковиной. Допускается на плуг устанавливать корпус ПЛУ 91.000-01 с углоснимом без предплужника, взамен корпуса ПЛЕ 21.000-03 и предплужника ПЛУ 02.000, также взамен стойки ПЛУ 91.200-01 допускается применять литую стойку.
Допускается при креплении стойки к башмаку второй болт сверху не устанавливать.
Рис. 2 Рама ПЛЖ 54.000-01 или ПЛЖ 54.000-02
1- понизитель ПЛЕ 04.319, 2 – стойка ПЛЩ 04.514, 3 – болт М24х150 с гайкой и шайбой, 4 – раскос ПЛЕ 04.200-02, 5 – болт М24х120 с гайкой и шайбой, 6 – палец ПНЧС 04.612, 7 – планка ПЛЖ 54.506 с болтом ПЛУ 04.706-02 с шайбой и гайкой для ПЛЖ 54.000-02, ПЛУ 04.706-03 с гайкой и шайбой для ПЛЖ 54.000-01
Рис. 3 Корпус ПЛЕ 21.000-03 (ПЛУ 51.000-03 с вертик. Ножом)
1 – стойка ПЛУ 91.200-01 2–отвал П-401 3– болт М20х90 или М20х80, 4 – башмак ПЛЕ 01100-02, 5 – доска полевая ПНЧС-502 6 – лемех П-702 7 –нож вертикальный для ПЛУ 51.000
4.3 Колесо (рис. 4) служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты. Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки ступицы, в которую входит полуось.
4.4 Предплужник (рис. 5) представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.
4.5 Навеска состоит из стоек, раскоса и понизителей. К верхним отверстиям стоек крепится верхняя тяга механизма навески трактора. Нижние тяги трактора присоединяются к пальцам, закрепленным в понизителях рамы.
Рис 4. Колесо ПЛЩ 05.000-03 или ПЛУ 05.000В
1 – стойка ПТК 17.320, 2 – гайка ПЛУ 05.616, 3 – винт ПЛУ 06.618, 4 — скоба М24х176х150 для ПЛЩ 05.000-03 или ПЯШ 02.107-05 для ПЛУ 05.000В, 5 – державка ПЛУ 05.315 6 – шайба 20.02 7 – болт ПЛУ 05.154 с гайкой и шайбой, 8 – болт упорный ПЯШ 30.103, 9 – втулка Н 047.05.0009 10 – манжета II.2-60х85-1, 11 – подшипник 7508, ступица ПЛЕ 06.147Б, 13 – полуось ПЛУ 06.631, 14 – масленка 1.2, УХЛ-1, 15 – шайба 27х6, 16 – гайка корончатая ПМГ 05.632 со шплинтом, 17 – колпак Н047.05.0001 с прокладкой Н047.05.011 с болтами и гайками, 18 – обод ПЛУ 06.500 или ПЛУ 06.510, 19 – болт ПЯШ 30.103-03 с гайкой для ПЛЩ 05.000-03 или ПЛУ 05.349 для ПЛУ 05.000В, 20 – рукоятка ПЛУ 05.601,
5. ДОСБОРКА, НАЛАДКА И ОБКАТКА ИЗДЕЛИЯ НА МЕСТЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
5.1 Плуг собирается на деревянных подставках высотой 650-700 мм.
5.2 Распакуйте ящик. Детали разложите в удобном для себя порядке, крепежные по размерам.
5.3 Застропите раму в местах, обозначенных «цепочками» и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы проложите между брусьями и подставками деревянные прокладки.
Установите на поперечный брус рамы два понизителя 1 (рис.2) в нижние отверстия понизителей вставьте пальцы.
Соберите навеску. Раскос 4 соедините с кронштейном 6 на раме болтом 5. Установите стойки 2 на пальцы 6 кронштейнов и закрепите их гайками. Под гайки подложите пружинные шайбы. Соедините стойки с раскосом болтом 3.
Рис. 5 Предплужник ПЛУ 02.000
1 – скоба ПЯШ.02.107-02 с гайкой и шайбой; 2 – державка ПНЧС.02.302А; 3 – стойка ПЧ.02.503; 4 – отвал П.402; 5 – лемех П-703
5.4 В отверстия для крепления корпусов ПЛЕ 21.000-03 на раме (рис. 3) вставьте по два болта (М22х85) и болт (М22х120).
При комплектовании плуга корпусами ПЛУ 91.000-01, ПЛУ 91.000-03 с углоснимами применять болты для крепления к раме одинаковой длины М22х85, для стойки ПЛУ 91.200-01, М22х95 для стойки ПЛЕ 31.301-01, а для корпусов ПЛУ 51.000-01, ПЛУ 51.000-03 применять болты М22х95. Навесьте корпусы и затяните болты конрагайками. Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами.
При установке вертикального болта крепления корпуса ослабьте болты крепления стойки корпуса к башмаку, заведите вертикальный болт сверху и прикрепите стойку к брусу рамы, а затем затяните болты.
Установить на корпус углосним, (рис. 4, 5) к кронштейну углоснима болтами, пружинными и плоскими шайбами, гайками.
5.5 Прикрепите опорное колесо (рис. 4) двумя скобами 4, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса. Опустите опорное колесо в крайнее нижнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).
При работе на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется устанавливать колесо с внутренней стороны продольного бруса.
5.6 Прикрепите предплужник к полосе рамы (рис. 5) с левой стороны перед корпусом державкой 2 скобой 1, шайбой и гайкой.
Между доской полевой и башмаком корпуса дополнительно установите прокладочную шайбу.
6. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ
6.1 Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепеж. Смажьте солидолом подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, винт и стойку опорного колеса.
6.2 В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники.
6.3 Расстояние между носками лемехов предплужников и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее 250 мм. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из пяти глухих отверстий на стойке предплужника.
6.4 Затяните скобы крепления предплужников.
6.6 Плуг агрегатируется с тракторами, навесная система которых смонтирована по двухточечной схеме, со смещением от оси трактора Т-150 вправо на 60 мм, для трактора Т-150К – на 180 мм.
6.7 Если трактор, с которым агрегатируется плуг, использовался в работе с прицепными орудиями, необходимо в первую очередь демонтировать прицепное устройство трактора и переналадить его навесную систему по двухточечной схеме.
6.8 Проверьте, не установлены ли раскосы тяг навесной системы трактора на свободный ход.
6.9 Категорически запрещается работать при свободном ходе раскосов!
6.10 Если трактор, которым агрегатируется плуг имеет навесную систему новой конструкции, обязательно демонтируйте болт, связывающий рычаг штока цилиндра и подъемный рычаг.
6.11 Снимите передвижной упор со штока цилиндра навесной системы.
6.12 Соедините плуг с трактором. Опустите тяги начесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга.
6.13 Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстия шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой. Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора.
6.14 Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм.
6.15 Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.
6.16 Произведите припашку плуга — отрегулируйте глубину пахоты. По отметкам на стойке опорного колеса предварительно установите глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины и начинайте вспашку.
6.17 Во время прохода первой борозды, проследите за тем, чтобы последний корпус вспахивал почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый – на глубину несколько меньшую.
6.18 Правая сторона рамы должна быть немного выше левой. Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой.
6.19 Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение
6.20 Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее необходимо рычаг управления гидросистемы перевести в позицию, соответствующую «плавающему» положению золотника-распределителя.
6.21 Следите за тем, чтобы расстояние от гусеницы (колеса) трактора до стенки борозды было: для трактора Т-150 – около 230 мм для Т-150К – около 275 мм.
6.22 После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты.
6.23 Выровняйте раму. Она должна быть параллельной поверхности поля. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину.
6.24 Параллельность рамы проверяйте в двух направлениях: вдоль борозды (со стороны невспаханного поля) и поперек (сзади).
6.25 Если правая сторона рамы выше левой, удлините правый раскос тяги навесной системы.
6.26 Если задняя часть рамы выше (ниже) передней, удлините (укоротите) центральную тягу навесной системы трактора.
6.27 Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке.
6.28 Поскольку конструктивное размещение присоединительных точек плуга и навесной системы трактора (при двухточечной схеме сборки) обеспечивает удовлетворительное агрегатирование плуга с трактором, практически отпадает необходимость специального регулирования рабочего захвата плуга.
6.29 Возможные отклонения от расчетного рабочего захвата плуга в 1,75 м зависят лишь от того, насколько точно будет выдерживаться расстояние от правой гусеницы (колеса) трактора до стенки борозды.
6.30 В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть параллельной поверхности почвы), рабочий захват должен быть нормальным, все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта, заделка растительности — полная.
6.31 После того, как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальный рабочий захват, качество пахоты проверяется по следующим признакам:
6.32 При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может привести к поломке плуга.
6.33 Транспортирование плуга и его буксировка могут осуществляться тракторами, с которыми он агрегатируется.
6.34 При перевозках на расстояния свыше 50 км рекомендуется использовать трейлерную доставку.
6.35 Если предстоит пахота тяжелых почв, переоборудуйте плуг в четырехкорпусной.
6.36 Для переоборудования плуга в четырехкорпусной необходимо снять пятый корпус с предплужником.
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
7.1 Виды и периодичность технического обслуживания приведены ниже.
Настройка пахотных агрегатов
Настройка машинно-тракторных агрегатов.
Подготовку агрегата к выполнению технологического агроприёма произво-
дят на специальной регулировочной площадке, а затем в поле.
Предварительно проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
трактора. Затем, если необходимо, переставляют тяги гидронавесной сис-
темы и дополнительные грузы. Сельскохозяйственною машину устанав-
ливают на регулировочную площадку, проверяют комплектность и выпол-
няют необходимые операции по настройке, регулировке и затем составляют
МТА. Подготовка агрегата для выполнения заданного агроприёма в соответ-
ствии с агротребованиями и нормативными показателями на заданный тех-
нологический режим включает настройку рабочего оборудования трактора
(механизма навески, ВОМ, ГСВ, регулятора глубины обработки почвы) и
ходовой системы трактора на выполнение вспашки, предпосевной и между-
Настройка пахотных агрегатов.
Агротехнические требования на вспашку. Глубина вспашки устанавли-
вается агрономом-технологом в зависимости от мощности пахотного слоя,
Источник