Шумоизоляция пола
Добрый вечер, друзья!
Очередное желаемое выполнено!
Начну с того, что весной поставил пружины Eibach и 17 диски. В связи с этим ездить стало жестче, неровности дороги и ямки неприятно ощущались, поэтому хотел сделать шумоизоляцию пола, но лишних средств на это не было.
Но, видимо, желание было сильнее))
Были куплены материалы:
Вибропласт М2 — 2 листа
Вибропласт М3 — 8 листов
Вибропласт М4 — 6 листов
П8В — 12 листов
Комфорт 10 — 2 листа
Антискрип
Обезжириватель — 1,5 л
Головка звездочка Е12 для снятия сидений
В салоне не удалось снять только механизм переключения передач из-за блокиратора коробки (болты рассверлены)
Передние сиденья выносил через задние двери, так вроде удобнее.
Изначально салон пропылесосил и обезжирил.
Начал закатывать со стороны ног водителя и пассажира, поднимая штатную обшивку.
Чтобы подлезть повыше со стороны водителя, откручивал педаль газа.
М4 клеил со стороны ног, центральный тоннель и задние арки, остальное все М3.
Очень ощущалось отсутствие центрального тоннеля, с этой стороны много шума. Поэтому при шумоизоляции пола про него нельзя забывать. Об этом отдельная запись.
На следующих выходных приступил к проклейке второго слоя (шумо-теплоизоляция), для этого было выделено 2 материала:
— комфорт 10 (2 больших листа) — шумоизоляционный материал на основе вспененной резины. Было бы больше денег, клеил бы все комфортом, хороший материал, с ним легко работать.
— П8В — звуко-теплоизоляционный материал, стойкий к воде.
Комфорт 10 клеил со стороны ног, на центральный тоннель и задние арки, остальное все П8В.
Клеил цельными листами, после чего в местах изгибов делал разрезы, так как в этих местах материал прилегал не полностью. А после в разрезы вклеивал тонкие полоски.
Про шумоизоляцию задней полки отдельная запись.
Так как в моей комплектации задние сиденья не складываются, есть пластиковая перегородка. Ее проклеивал, используя М2 и П8В.
В начале записи я писал про ржавчину в местах крепления труб усиления. По ним тоже пошла ржавчина, я их зачистил, обезжирил и прогрунтовал.
На пластиковые обшивки, которые закрывают задние арки, я наклеил остатки гермитона 15 и остатки гермитона 7.
В места крепления клипс клеил антискрип для плотного прилегания, чтобы не болтались.
Приступал к сборке с предположением, что не все установится на свои места.
Начал с обшивки пола. Плотно села не везде, так как мешал ворс, приклеенный на обшивку с внутренне стороны. Там, где он явно мешал, я снимал половину толщины.
Далее — я допустил ошибку, оставил мало места для отверстий под клипсы, которые крепят провода, поэтому приходилось подрезать.
Следующее — при установке обшивок боковых стоек заметил, что посадочные места клипс ниже самих клипс из-за того, что пол приподнялся.
Срезать часть 2 слоя тепло-шумоизоляции не вариант, поэтому срезал около 6 мм со всех пластиковых обшивок, прилегающих к полу. Данная процедура решила проблему посадки)))
Не подрезал только центральный тоннель.
Долго возился с задней частью, сначала собрал в неправильной последовательности, забыл, что первоначально надо поставить заднюю полку.
Из-за толщины слоя стандартные черные клипсы не держали пластиковую перегородку, подобрал подлиннее и потолще. Остальное, что держалось на болтах и шурупах, прижимал силой и прикручивал.
Сиденья установились без проблем. Раньше не нравилось то, что между верхней и нижней частью есть зазор около сантиметра, если кто-то сядет, а теперь, за счет толщины П8В, его нет. Но это мелочи))
Итог:
Восторг похожий, как и когда поставил диски)))
Одно слово — тишина. Кочки и неровности переезжаются глухо, двигатель слышно слабее, звуки от коробки вообще не слышны.
Я очень доволен результатом, стало очень комфортно.
Источник
Отзыв о шумоизоляции пола и крыши
Давно ничего не писал, хотя уже много интересного сделано, все не доходят руки сделать фотоотчет, поэтому выкладываю фотоотчет, сделанный мастером во время шумоизоляции машины)
Думаю каждый владелец Соляриса со временем начинает задумываться о шумоизоляции. К шумоизоляции моторного отсека нет нареканий, двигателя практически не слышно, но вот шум от дорог очень отчетливо портит впечатление от поездки, особенно на далекие расстояния.
Понаблюдав за шумом я пришел к выводу что основным источником шума является пол и крыша, так как было отчетливо слышно шум от колес, и при этом звук словно отражался от крыши и давил на уши сверху.
В виду того, что я остался без гаража на лето, было принято решение не делать шумоизоляцию самому (на улице) а обратится к специалистам, которые на этом собаку съели.
Полазив по интернету наткнулся на профиль парня который занимается шумоизоляцией, пообщавшись и посмотрев отзывы решил делать у него. В ходе беседы выяснилось что сейчас появилось множество новых, современных шумоизоляционных материалов помимо шумофф и стп, одним из которых является Шумопоглотитель Comfortmat Blockshot.
Почитав отзывы о материалах Комформат, перерыв весь ютуб и начитавшись отзывов на драйве, я всё же решился отдать машину на шумоизоляцию используя именно эти материалы. Почему-то в моей голове «новое» воспринимается как чтото лучшее чем «старое», но возможно это не так, не знаю…
Дальше всё как обычно, созвонился, записался, пригнал машину, на следующий день машина была готова.
Об используемых материалах:
Крыша: Comfortmat Gold 2 мм + войлок акустический
Полы:
где черно оранжевое: Comfort mat Dark 3мм + Comfortmat Blockshot 7 мм + штатный войлок
где седенеье: Comfortmat G3 (Gold 3) 3мм + 8 мм Comfort V-ton + штатный войлок
О качестве проделанной работы:
Никаких посторонних запахов от мастики, следов грязи или каких либо вмятин нет, всё сделано очень качественно и при этом быстро. На пластике нет ни следа говорящем о том что его вообще разбирали.
Ощущения после поездки:
Поначалу показалось что шум не убавился и я очень расстроился, но этого стоило ожидать, учитывая что делался только пол и крыша, основными источниками шума теперь стали двери и арки. Но шум стал слышатся больше от дверей, и начал давить больше на ухо у дверей. Это заметил я и подтвердила жена)
Из выявленных плюсов:
— громкость шума снизилась на 3-5 дб при замере в программе шумомер до и после шумоизоляции, ожидал конечно результат лучше, но это тоже результат. До шумоизоляции шум был 70-75)
— шум изменил свою тональность, несмотря на то что он почти не стал тише, он стал более бассовым (будто через подушку), порезались верхне-частотные и среднечастотные шумы, почти пропал свист и шипение ветра, а также убавился эффект пескоструя (шелест от колес, словно песок по дну машины)
— после шумоизоляции крыши источник шума стал будто ниже, уже не давит на уши сверху
— пол стал ощутимо выше, появилось ощущение будто сиденье стало ближе к полу
— пол очень мягкий и воздушный.
— пропали мелкие скрипы панели, не знаю почему, хотя вроде её не снимали и не шумили)
— машина за счет теплоизоляции лучше сохраняет тепло зимой, что довольно приятный плюс
Заключение:
Шумоизоляцию сделали качественно, несмотря на малый эффект от неё. Процесс шумоизоляции это комплексный подход, не стоит ожидать чуда, делая его частично. Для того чтобы в полной мере ощутить прелесть шумоизоляции надо делать шумку полностью. А чтобы снизить затраты можно было бы заморочится самому, но при этом потратив время, сэкономив деньги на остальные детали.
Источник
#13 Шумоизоляция пола своими руками
Приветствую всех читателей?
Добиваю серию постов про шумоизоляцию салона солярки и на этот раз добрался до пола??
Сразу предупрежу что будет многА букАв, но надеюсь кому-нибудь этот материал пригодится)
Для разборки нам потребуются:
✔ Трещотка с шестигранными торцевыми головками на 10, 12, 14 + Torx E12
✔ Отвертка крестовая
✔ Отвертка плоская длинная
✔ Набор пластиковых съемников
✔ Малярная лента
✔ Строительный фен
✔ Валик прикаточный
✔ Канцелярский ножик
✔ Острые ножницы
✔ Обезжириватель и большое количество тряпок
После демонтажа всего вышеуказанного надо будет снять:
1️⃣ Облицовку порогов в районе передних крыльев. Держатся они на одной клипсе и направляющей, так что описывать процесс демонтажа смыла нет — тянем на себя и все)
2️⃣ Передние сиденья. Как-то, пока искал материалы по шумоизоляции, наткнулся на ролик, в котором описывался процесс демонтажа сидений (отрезок с 3:15 по 3:30?)
5️⃣ Для упрощения доступа к пространству под ногами водителя и переднего пассажира, советую демонтировать бардачок. Для этого открываем бардачок ➡ сжимаем по краям, чтобы он вышел из пазов и в параллели тянем на себя. Как только он высвободился, опускаем в самый низ и тянем на себя.
6️⃣Так же надо будет демонтировать пластиковую обшивку под рулём, так как места там и так почти нету.
Для этого снимаем часть уплотнителя дверного проёма в районе панели ➡ пластиковыми съемниками демонтируем боковую накладку
➡ далее далее достаем пластиковую крышку предохранителей
➡ после пластиковыми съемниками поддеваем правую часть и по-немногу начинаем демонтировать эту накладку. Когда она будет держаться только на нижних фиксаторах, надо будет отсоединить клемму проводов идущих на блок управления
7️⃣ Демонтировать педаль газа, открутив три гайки трещоткой с головкой на 12 и отсоединив фишку с проводами (можете канешн попробовать и с ней подлезть, но мне она реально мешала?)
8️⃣ Помимо вышеуказанного советую открутить железную планку, которая служит как подставка для левой ноги. Держится она на трёх гайках которые надо открутить трещоткой с головкой на 10
9️⃣Ну и остаётся только хорошенечко все отпылесосить/отмыть и обезжирить, после чего можно приступать к самому геморному…
И чуть не забыл… ⚠настоятельно рекомендую высвободить все клипсы, которыми фиксируется проводка⚠
?✂?Процесс шумоизоляции?✂
〰Виброизоляция〰
Так как днище у нас является наиболее вибро-нагруженной частью, я решил использовать здесь материалы получше. В качестве вибры решил взять STP Profi 2.5мм, так как соотношения цена/характеристики/вес — самые оптимальные (на мой взгляд)
Саму вибру я начал клеить с самого сложного места: под передними сиденьями с плавным переходом на площадь под ковром?
⚠Листы вибры лучше ложить и укатывать валиком постепенно⚠, так как поверхность достаточно рельефная. Я приклеивал первые 3-4 сантиметра листа и оставшееся держал на весу. Не забываем про технологические отверстия, которые сделаны для вывода конденсата. Их лучше не закатывать, чтобы потом не было проблем с кузовом.
Ох и зае задолбался я прикатывать её к этой рельефной поверхности. Особенно если учесть что на улице, да и в гараже, стояла жаришка (+35 в тени)? Ну да ладно…
Закатав виброй место под сиденьями я переключился на тоннель. ⚠Чтобы не клеить и по 100 раз не срезать уже наклеенное, я наметил фломиком места креплений коробки/ручного турмоза/и блока управления подушками безопасности (по крайней мере в одном из роликов этот блочек так назвали) и только после этого открутил их⚠
После вибры переходим ко второму и третьему слою предварительно хорошенечко обезжирив первый. Под ковром и на тоннель я решил наклеить сэндвич STP Bromo, так как судя по описанию он идеально подходит для особо шумных мест?
На всю оставшуюся поверхность я хотел клеить сэндвич STP Qattara, так как это реально очень сильно ускоряло процесс шумоизоляции. Но его нигде не было в продаже и подождав недельку пришлось покупать 2-ой и 3-ий слой по отдельности?
А здесь уже особо выбирать было не из чего. 3-им слоем я 100% хотел наносить STP Noise Block, а он не липнет к STP Black-Ton, поэтому шумопоглотитель Black-Ton отпал как второй слой. Клеить STP Accent Premium тоже было не вариант, так как поверхность слишком рельефная, а этот материал хорошо держится только на плоской поверхности и со временем будет отклеиваться с рельефных мест. Поэтому остался только STP GreenFlex. Это не шумо-поглотитель, а тепло-изолятор, но в принципе это и шумка по остаточному принципу + сам материал устойчив к влаге, что является несомненным плюсом для материала идущего на днище. Жаль только что в наличии было только 4мм. Думал взять 6мм, так как суммарно вышло бы в районе 10.5мм, что вроде как является допустимой толщиной, при которой не надо ничего срезать с ковра.
Второй слой
Перед проклейкой второго слоя опять все тщательно обезжириваем и клеим по тому же принципу что и вибру: ❗клеим первые 4 сантиметра, удерживая оставшееся на весу и потом постепенно клеим остальное❗ Лучше делать в такой последовательности, чтобы избежать появления воздушных пузырей
Третий слой
Третьим слоем я клеил STP Noise Block
А так как клеил я постепенно и ездил на машине каждый день, я замечал на сколько тише становится, в салоне за счёт этого материала. И если вначале я думал не клеить его на вертикальную поверхность в районе заднего дивана (так как многие говорили что он под своей, тяжестью со временем сползает?), то покатавшись пару раз с частично оклееным салоном, я понял что туда тоже обязательно надо нанести этот материал.
Ну и уж если снял весь пластик, то почему-бы и не наклеить на него шумку?
??Процесс сборки?
Здесь как всегда собираем в последовательности обратной разборке. Почти все встало на свои законные места без каких либо проблем. Нюансы возникли только с пластиковыми накладками между торпедо и порожками. У левой клипса не держит, а с правой стороны слегка под другим углом зашла из-за чего образовался 2-ух мм зазор с торпедо. Но они не болтаются, поэтому не вижу смысла что-либо переделывать
Ну и бонусом идеально чистый ковер. В таком состоянии он был только в авто-салоне?
?ИТОГИ:?
Машинка поправилась на чуть более чем 22.2 кг⏲
По материалам/деньгам на шумку ушло:
✅ Вибра (1-ый слой) STP Profi 2.5 мм = 14 листов (по 220 ₽ за лист)
✅ Шумо (2+3 слои) под передний коврик + тоннель — STP Bromo 12 мм = 3.5 листа (по 300 ₽ за лист)
✅ Теплоизолятор (2-ой слой) — STP GreenFlex 4 мм = 3.3 листа (по 400 ₽ за лист)
✅ Шумоизолятор (3-ий слой) — STP Noise Block 2 мм = 9 листов (по 140 ₽ за лист) 1260
✅ Шумопоглотитель на пластиковые обшивки — ШумоFF Герметон А15 = 0.7 листа (по 1113 ₽ за лист)
✅ Обезжириватель = 1л (87₽)
Отзыв:
Видал я здесь пару комментов от людей, которые утверждали что шумка днища практически ничего не дает… ну дык вот. Тьфу нас вас? Я вот реально ума не приложу как надо было зашумить, чтобы не почувствовать эффекта. Ну ладно у меня там 95% площади обработано, но для эффекта и 80% должно быть более чем достаточно?
Как по мне, так эффект от шумки днища даже больше чем эффект и бонус в виде играющей музыки после шумоизоляции дверей❗❗❗
Но чет не уверен что я бы повторил подобное еще раз?
⚠Единственное что я реально вам посоветую, так это не скупитесь на материалы. Делаете один раз, так сделайте нормально⚠
Реально стало очень тихо. Было бы канешн еще тише еслиб я с размером и моделью обувки не прогадал. Все-таки немного шумновата резина в таких размерах. Все чаще поглядываю в сторону нового комплекта дисков и резины, который по идее должен выйти чуть менее 15 кг на колесо?
В салоне из незашумленного остались только моторный щит и торпедо. Может когда-нибудь от нехер делать я туда и полезу, но точно не в этом году❌
В планах еще успеть зашумить арки и подкрылки до наступления зимы, но пока я просто хочу отдохнуть от этого всего))
На этом пока все. Подписываемся и ставим большой палец? кому было интересно, обосновано критикуем ?кому не зашло, ну и просто высказывает свое мнение/отзывы?.
Источник
I этап: Шумоизоляция. (2 — проклейка пола)
Всем привет! Продолжаю рассказ о шумоизоляции своими руками. В главе (1) я разбирал весь салон до металла, в части (2) я проклеиваю весь салон автомобиля виброизоляцией в 2 слоя и шумоизоляцией в 1 слой.
Я не стал снимать и проклеивать торпеду т.к. слишком много времени надо на это дело, а так времени у меня было мало (уезжал на Юг) — я начал шумовать «солярку» с водительского места.
Шумовать начал с самого сложного. Поднимал ковролин, который находится под педалями и там сперва обезжиривал, затем проклеивал в 2 слоя виброизоляцией. Смог дотянуться до жгута проводов, которые выходят в отсек двигателя и оттуда начал проклеивать. Скажем так задача не из лёгких клеить шумку под ковролином — казалось бы можно его скинуть, но не было времени и очень много волокиты, да и зачем? Движок у Соляриса работает тихо практически на всех оборотах, кроме 3500 об/мин — но об этом позже.
После вибровки в 2 слоя сразу начал покрывать шумоизоляцией т.к. надо было ездить на работу по этому в машине было только 1 кресло. Скажу, что не привык так ездить — ощущения такие, как буд — то ты сидишь в гоночном автомобиле))).
Стойка рычага кпп снимается легко, 2 тросика откидываются элементарно (с близи не сфотал).
Так же шуманул центральный тоннель.
Стандартную вибру отдирать не стал т.к. она очень крепко приклеена к металлу.
Провода, идущие на обогрев сидений, на подушки безопасности и с фонаря заднего хода я прикрепил на штатные «пукли с хомутом», всё по Фен-Шую. Главное не забывать про отверстия для крепления проводов и отверстия под болты.
На каркасе кпп и на тоннеле пришлось вырезать дырки в шумке и вибре под пистоны, которые держат провода. На верху тоннеля приварен «фальш лист» для крепления таких пуклей — по этому не стал заклеивать все технологические отверстия.
На улице +26 С, в гараже под конец дня в районе 30-32 С. Только и спасал бытовой вентилятор.
Наконец — то приближаюсь к завершению шумоизоляци пола автомобиля и сразу же перехожу к задним пассажирским сидениям.
Остановился пока на этом, что бы постелить родной ковролин.
На этом вторая часть шумоизоляции заканчивается. Сейчас буду писать про третью часть «Шумка багажника».
Источник
Шумоизоляция Hyundai Solaris
Для участников DRIVE2.RU — скидка на шумоизоляцию 15%!
Hyundai Solaris – авто для российских дорог. Так его позиционирует производитель. Но видимо корейская сторона недооценила реалии отечественных трасс, потому что к нам все чаще обращаются за шумоизоляцией именно этой модели.
К техцентру «AquaPrint» как раз заехала одна из таких красавиц цвета серый металлик. Над ней мы сейчас и будем «колдовать».
Как всегда, мы заранее разогрели все необходимые материалы под лампами до нужной нам температуры. До этого в нашем гараже побывали десятки Hyundai Solaris, поэтому о шумоизоляции этой модели мы знаем уже все.
Смотрим на часы, засекаем время. Поехали!
Стоит отдать должное корейским разработчикам – к шумоизоляции крыши они приложили усилия (хоть и небольшие). Разобрав крышу, мы видим несколько закрепленных на ней войлочных листов. Но к разочарованию владельца машины, для хорошей звукоизоляции этого недостаточно.
Чтобы доделать работу корейцев, мы установим на крышу один из лучших виброизоляторов – Вибропласт М2, предварительно обезжирив и очистив металл потолка. Материал заранее разогрет до нужной температуры, поэтому податливо раскатывается по всей поверхности крыши.
Поверх Вибропласта накладывается 10-миллиметровый слой акустического войлока. Его звукоизолирующие свойства будут блокировать весь диапазон шума, который до этого проникал в салон с крыши.
Когда вибро- и шумоизолирующие материалы тщательно и аккуратно уложены, мы приступаем к сборке крыши. Работа проводится опытными мастерами в чистых перчатках, чтобы в салоне авто после работы не осталось ни одного пятнышка.
Аккуратно снимаем обшивку с дверей и обязательно обезжириваем металл. Накладываем на внешнюю стенку двери (которая более тонкая и отличается звонкостью) слой Вибропласта М2. После этого, то же самое проделывается с каркасом. Виброизоляция тщательно укатывается валиком – это гарантия того, что Вибропласт не отклеится во время езды.
При этом не забываем закрывать все технологические отверстия – для динамика ведь нужно создать закрытое пространство, чтобы он зазвучал более качественно.
После того, как Вибропласт аккуратно уложен, переходим к фазе шумоизоляции дверей. Для этого будет использоваться Бибитон 4 мм. Этот материал стал эволюционным продолжением устаревшего Сплена.
Для справки: шумоизолирующие свойства Бибитона превосходят Сплен более чем в 2 раза.
Поверх Бибитона укатывается еще один слой Вибропласта, который мы заранее нарезали и подготовили к использованию. Затем все проблемные зоны дверей проклеиваются антискрипом.
Шумоизоляция пола, арок и багажника
Теперь приступаем к основной части работы. Опытные автомобилисты знают, что пол машины – это один самых вибронагруженных участков кузова. Силами наших специалистов мы эту ситуацию сейчас исправим.
Мы аккуратно и без лишней спешки разбираем пол и багажник машины. Констатируем, что на заводе о шумо- и виброизоляции этих частей авто никто не подумал. Ну что ж, начинаем обезжиривать металл, чтобы подготовить поверхность к укладке виброизоляции.
Над полом мы работали почти час – за это время он стал черным с белым пунктирными вставками. Это виброизоляция Вибропласт 8 мм (она же накладывается и на колесные арки). Чтобы виброизоляция была максимально эффективна, материал важно укладывать разогретым.
Поэтому мы достаем равномерно прогретые и уже заранее ровно нарезанные листы Вибропласта. Материал скрупулезно укатывается специальными металлическими роликами.
Не забываем и про передние арки. Не ленимся и обрабатываем данный участок, несмотря на неудобное расположение.
Сейчас, когда пол покрыт одним из самых качественных и толстых виброизоляторов, его вибронагруженность существенно изменилась. Шум дорожного покрытия больше не будет давить на слух водителя, и отвлекать от управления авто.
Над машиной постоянно работает 2 человека. Каждый знает свои обязанности, поэтому в работе нет никакой суматохи – все этапы шумоизоляции преодолеваются с профессионализмом и знанием своего дела.
Задние арки автомобиля покрываются Вибропластом М4 и 10-миллиметровым слоем Бибитона, чтобы свести шум от колес к нулю.
Теперь приступаем к виброизоляции багажника. Для этого используется слой качественного Вибропласта М2. Затем на пол и багажник Соляриса тщательно застилается 4-миллиметровый слой Бибитона. Проходит полчаса и вот что мы имеем:
Мастера нашего тех.центра работают предельно аккуратно и чисто.
Крышка багажника виброизолируется Вибропластом М2 и обрабатывается шумоизолятором Бибитон 4 мм.
Работа почти закончена – пора приступать к сборке салона. Наши мастера бережно собирают все панели, не оставляя после себя сломанных пистонов и щелей. Когда авто собрано, салон обязательно протирается – тщательно вытираются любые пятнышки, которые были оставлены во время работы.
В итоге клиент получает машину в таком же идеальном состоянии, в котором 10 часов назад оставил ее нам.
Итак, наш Хендай полностью шумоизолирован. Благодаря безупречному знанию «анатомии» автомобиля и слаженности команды, работа была выполнена за один рабочий день.
Об ответственности и честолюбивости наших мастеров можно судить по фотоотчету. Теперь владельцу Hyundai Solaris не придется чувствовать дискомфорт во время поездок. Шумоизолирвоанные арки не пропустят в салон шум, исходящий от колес. Бибитон и Вибропласт, покрывающие теперь пол Соляриса «отфильтруют» шум дороги.
Тройной слой шумо- и виброизоляционных материалов на дверях позволит водителю и пассажирам наслаждаться поистине богатым звучанием музыки из колонок. Антискрип на дверях избавит от нужды слушать раздражающий скрип обшивки во время поездок.
У вас появились вопросы касательно нашей работы? Тогда звоните в нашу службу техподдержки, чтобы получить на них исчерпывающие ответы и записать свой Hyundai Solaris на «сеанс» шумоизоляции!
Для заказа шумоизоляции, звоните: 8-950-628-48-68.
Источник