- Шумоизоляция Нивы Тревал своими руками неспешно
- Как сделать шумоизоляцию Нивы своими руками. Подробная инструкция с фото
- Что на ниве шумит больше всего?
- Какой выбрать материал?
- С чего начать?
- Шумоизоляция салона
- Подкрылки
- Разборка салона. Виброизоляция и шумоизоляция Нивы.
- Lada Niva Шумоизоляция дверей, крыши пола и багажника. Уровень Комфорт.
Шумоизоляция Нивы Тревал своими руками неспешно
Вот уже почти 20 дней владею замечательной, новой для себя машиной.
Использую ее исключительно на выходных для выезда в лес, на речку в общем где она чувствует себя прекрасно и радует и удивляет меня и родных пассажиров.
В целом шумка Тревела в люксовом исполнении достойная. Двери, пол и потолок чувствуется, что немного виброизоляцией обработали. Музыка звучит не позорно, двери закрываются приятно, дождик стучит не очень громко, раздатку не так слышно, как на классической ниве. А вот двигатель и коробку слышно хорошо.
Во время езды по трассе, до места отдыха нужно же доехать ) вот тогда отчётливо слышен двигатель и коробка, и понял, что если так ехать более 8 часов, гул будет стоять в голове после поездки. Надо уменьшить эти шумы, тем более опыт уже есть. Шумил свою 2115, Ларгуса Кросс. Эффект был отличный, даже пассажиры говорили, что « в вашей машине тихо и приятно ехать».
Ну что, же. Решил начать с передней части машины, а конкретно с крышки капота.
Сразу скажу, что эффект планирую оценивать, как сделаю следующее
1) Капот
2) Место между двигателем и салоном, где заводская шумка
3) Место, где сидят тяги дворников под пластикой накладкой
4) Двери
5) Крышу
Сегодня первый день и пункт N 1 готов.
На него ушло :
— 1 стандартный лист виброизоляция толщиной 2 мм
— Сплен такой же площади
— одна пластиковая карточка, для снятия клипс заводской шумки капота
— одна чистая тряпка
— грамм 30 технического спирта для обезжир.
— около 2 часов времени
Источник
Как сделать шумоизоляцию Нивы своими руками. Подробная инструкция с фото
О пользе шумоизоляции напоминать кому-то нет никакого смысла. Особенно актуален этот вопрос будет по отношению к автомобилю Нива. Не смотря на свои положительные ездовые качества, внедорожник, к сожалению, не обзавелся хорошей шумоизоляцией. Сегодня мы поговорим о том, какие шумные части есть у этого автомобиля и как это исправить.
Что на ниве шумит больше всего?
Машина шумная почти во всех отношениях. В салоне можно слышать, как громыхают элементы отделки, панель и звук двигателя, который еще от классики имеет неприятный стук клапанного механизма. Особенно громко мотор работает летом, и если с открытыми окнами ехать, порой сильно раздражает.
Другая шумная часть автомобиля – это арки. Штатно подкрылки на эти авто не устанавливаются. Дилер предлагает их как доп. оборудование. Но самое худшее – то, что внутри арок создается хорошее эхо, которое появляется во время шума резины на трассе. Впрочем, эта проблема не только Нивы.
Самая шумная часть Нивы – это раздаточная коробка передач. Она отвечает за изменение передаточных чисел на повышенные и пониженные. Раздатка на Ниве очень шумная, и больше всего это чувствуется на трассе.
Какой выбрать материал?
Старайтесь не гнаться за низкой ценой, особенно если дело касается личного автомобиля. Скупой платит дважды – относительно шумоизоляции этот принцип действует также. Линолеум, поролон, пенопласт и прочие материалы не сгодятся. По одной простой причине – они для этого не предназначены.
Советуем заранее купить сплен, виброизолирующий материал и шумоизоляцию Kicx. Все элементы салона, кроме арок, будут иметь два слоя по 2 миллиметра, а арки два слоя по 4 миллиметра. Всего может уйти около 40 листов изделий и это не предел.
С чего начать?
Чтобы немного потренироваться и понять суть шумоизоляции, настоятельно рекомендуем начать именно с капота. Для этого открываем капот и снимаем заводскую шумоизоляцию. Процесс этот будет долгим, но вы сможете определить свои способности и немного научитесь. Снимать старую изоляцию лучше всего пластиковым скребком, чтобы не повредить краску на детали.
После того, как старый материал был снят, нужно хорошо отмыть деталь. Вначале водой (лучше под давлением), затем обрабатываем обезжиривающими средствами. Идеально для этого подходит спирт или очиститель тормозов, который продается в виде аэрозолей.
Что нужно обклеивать? Обклеивать нужно тонколистовой металл. Именно через него передаются вибрации. Ребра жесткости обклеивать не нужно. Они не способны передавать столько вибраций. Поэтому клеим так, как показано на фотографии.
Не забудьте прогреть материал феном перед тем, как приклеить к изделию. Так он лучше прилипает и оторвать его будет потом не просто.
Шумоизоляция салона
Если с капотом все получилось красиво и аккуратно, самое время заняться более серьезными вещами – шумоизолировать салон. Для этого полностью его разбираем. Для удобства снимаем все сидения и уже потом ковролин, обшивку задней части кузова. После этого снимаем потолок, разбираем обшивку дверей, и теперь самый долгий процесс – тщательная мойка.
Отмыть нужно все, а еще лучше – пропылесосить. Чем меньше грязи – тем лучше. Иначе будут пузыри, под которыми начнет скапливаться влага. А это прямой путь к коррозии кузов под той самой шумоизоляцией. Старайтесь сделать все очень качественного. Потолок лучше мыть в первую очередь. Тогда же его можно и проклеить.
Листы клеить нужно кусками. Прикладываем, размечаем, отрезаем и уже затем приклеиваем нужный участок. После этого прогреваем феном и раскатываем валиком. Пузырей быть не долго. Лист должен плотно прилегать к металлу. От этого зависит многое.
После проклейки потолка можно проклеить двери. Единственная сложность – это клеить на внутреннюю часть двери. Для этого придется просовывать отрезанный кусок через технологические отверстия в двери и выштамповки. Сделать это не просто и отнестись к процессу нужно очень аккуратно.
После этого нужно проклеить наружную часть под обшивкой. Все ненужные «окошки» можно заклеить. Хуже не будет, а вот лучше – точно станет. Как закончили с дверьми, можно приступать к салону.
Здесь сохраняется тот же принцип – отмеряем, режем кусками и наклеиваем. Особое внимание стоит уделить области, где установлена раздаточная коробка передач. От нее, как было сказано ранее, очень много шума. Поэтому рекомендуем проклеить эту часть металла листами по 4 миллиметра в два слоя. Клеить внахлест тоже можно. Но делать это стоит таким образом, чтобы элементы снизу были под материалом, который сверху. Это нужно, чтобы влага не затекала под материал.
В ниве есть задние панели кузова, которые скрыты за арками. Их нужно проклеить, как и двери – через те самые «окошки». Здесь тоже окошки можно заклеить. В машине станет теплее в разы, а шумы от задних колес исчезнут вообще.
После проклейки нужно вернуть на место ковролин. Все крепить нужно к штатным отверстиям. Клипсы, которые сломались – обязательно восстановить. После этого устанавливаем сидения на место и восстанавливаем все элементы салона.
Подкрылки
Казалось бы, на салоне шумоизоляция должна закончиться, но нет, мы рекомендуем не останавливаться на этом и проклеить подкрылки. Если их нет, то советуем приобрести. Стоят они недорого, а толку от них будет более, чем достаточно.
Снимаем старые подкрылки и тщательно отмываем от грязи. За годы эксплуатации ее скапливается там очень и очень много. После этого обезжириваем похожим способом, что и капот. Теперь прикладываем к ним остатки листов, отмеряем и режем.
Шумоизоляция, наклеенная на подкрылки, дает очень неплохой эффект. Достаточно представить зимнюю резину, которая страшно шумит на трассе. 60 % процентов звуков исходит именно от зимней резины, поэтому шумоизоляция подкрылок – вещь очень полезная. Клеить материал нужно на ту часть, которая смотрит в сторону автомобиля, а не колеса.
После проклейки, устанавливаем подкрылки на место. Если нет желания возиться со штатными подкрылками, можно купить более престижный комплект. Подкрылки с хорошими звукоизолирующими свойствами изготовлены из специальной ткани, которая поглощает звуки и удары об нее небольших камешков. Такие подкрылки, как правило, применяются на дорогих автомобилях, но их можно изготовить и самому.
Источник
Разборка салона. Виброизоляция и шумоизоляция Нивы.
Сразу хотелось бы сказать, что данную процедуру нужно обязательно сразу проделать после покупки авто с салона или же с рук. Объясню почему. Вы полностью разбираете салон до заводской виброизоляции. Смотрите по днищу, дверям, и прочему металлу на наличие ржавчины, затем устраняете. Как правило на свежих машинах виброизоляция не держится и ее можно снять вручную — СНИМАЙТЕ. Под ней воздух, затем будет все это окисляться и ржаветь, затем дыры. В моем случае заводская виброизоляция с нагревом феном при 400 градусов еле-еле отдиралась и я не стал ее снимать на полах. Что из этого выйдет? Не знаю. На дверях все же были пузыри на заводской виброизоляции и я ее с нагревом снимал, то есть нагревал феном и шпателем поддевал и снимал до голого металла. Ржавчины у меня на полах не было, на этом спасибо, но на металле дверей очаги были, я их устранил. Так же хотелось отметить, что с завода не кладут ковролин, тем самым повод для модернизации, что я и сделал, а так же снял потолок и заменил на жесткий. При полном разборе у вас будет доступ ко всем скрытым полостям, сливным отверстиям — ну чем не повод для антикорозийной обработки? У меня уже все обработано было, и днище, и двери, и пороги, и крылья и прочее.
В общем, решил сделать так:
Полы, двери, потолок и крылья 2 слоя по 2мм.
Раздатка и арки 2 слоя по 4мм.
Материал : виброизоляция kicx, сплен и волнистый шумопоглащающий материал.
3 пачки 23 листа 2мм
1 пачка 12 листов 4мм
Размер листа 54х37.
Вот это хватит на все поклеить как и я, кроме щита, в 2 слоя.
В процессе разбора ничего сложного не попалось, единственное, запоминайте где какой винт крепится, можно его оставить в своем месте и залепить скотчем — удобно.
Источник
Lada Niva Шумоизоляция дверей, крыши пола и багажника. Уровень Комфорт.
Нива 2121 один из тех автомобилей, что с завода обладают очень плохой шумоизоляцией, шум от двигатели и колес, трансмиссии, а так же раздатки — все это преследует владельца автомобиля при каждой поездке. Исправить это можно, если сделать дополнительную шумоизоляцию салона Нивы.
Уровень шумоизоляции «Комфорт»
Это значительное снижение шума, избавление от скрипов, лучшее сохранение тепла в салоне и доступная цена
Стоимость материалов составила: 10640 рублей.
Купить материал для Lada Niva:
Рассчитать стоимость.
Шумоизоляция дверей Lada Niva
Вторым слоем так же виброизоляцие Шумофф М2 оклеиваем все технологические отверстия и каркас двери.
Шумоизоляция крыши Lada Niva
Шумоизоляция пола Lada Niva
Шумоизоляция багажника Lada Niva
Осталось собрать салон в первозданный вид.
Для работы потребовалось 8 часов рабочего времени и 3 мастера.
Стоимость 25 000 рублей.
Наш Сайт
Г. Омск
Телефон: +7962 031 8837
Адрес: Заводская 34а/1
Г. Новосибирск
Телефон: +7960 798 1403
Адрес: Федосеева 36/3 к1
Источник