Шумоизоляция дверей STP
В чем идея гибридного автомобиля?
«Для экономии топлива конечно же!», — так скажет большинство людей со стороны.
Некоторые вспомнят про экологичность и малый объем выделяемого углекислого газа, хотя всем пофиг. Но и это еще не все. Начав ездить на гибриде, замечаешь и привыкаешь к полной тишине и отсутствию вибраций, в момент движения без ДВС. Особенно на хорошей, тихой резине, катишься и только слезы счастья вытираешь. Ощущение портится когда скорость переваливает за 120. У ст200h хорошая аэродинамика, но отсутствие дополнительной шумоизоляции дает о себе знать. Двери и моторный щит начинают шуметь.
На этой машине я планирую ездить несколько лет, пока не куплю теслу и парковочное место с чарджером, а пока что купил материалы для шумоизоляции и выделил один гаражный день.
На двери я выбрал следующие материалы
Сразу отвечу на некоторые вопросы. У меня нет цели делать из дверей закрытый короб для автозвука, клеить Bimast Bomb Premium там, где это не требуется и делать из машины тихий термос чтобы сидеть в вакууме. Выбранные материалы STP удобны в работе и прекрасно выполняют свою функцию в ежедневной эксплуатации обычного человека — потребителя.
Снять дверные карты не сложно, думаю каждый разберется. Если сложно — посмотрите видео с приусами на youtube. Схема похожая.
Снимаем гидроизоляцию. В теории если аккуратно снять, то прямо по ним можно делать лекала для слоя вибры вместо нее. Мне эта идея пришла не вовремя)
Внутри двери все ожидаемо. Металл с маленьким кусочком вибры.
Обезжириваем поверхность, начинаем вырезать StP Aero и закатывать ровные поверхности. Тут важно качественно прикатать материал. Металл за динамиками я заклеил куском StP Aero Plus для гашения звуковых волн. Хорошим советом будет сразу делать зеркальную копию больших кусков на противоположную дверь.
Далее на вибру клеим Акцент Premium. Он рассчитан на использовании в пространстве двери, так как не удерживает воду в себе и не отклеивается от времени как Сплен (который вообще не считается шумоизоляцией). Честно, толку в Акцент Premium в дверях ст200h нет, так как очень мало больших участков, куда его можно наклеить, а резать 3-5 тонких полосок не имеет смысла.
На этом этапе Не забудьте вернуть пенопластовые элементы, которые были изначально в дверях. Затем заклеиваем все технологические отверстия StP Aero Plus 3 мм. В идеале конечно сделать стенку из стекловолокна либо закрепить ребра жесткости из алюминия. Но делать мы этого конечно не будем. В этом момент работ я уже забыл про фотоаппарат, так что посмотрите как я выполнил тот же самый этап на Camry, но использовал простой StP Aero 2мм.
Далее клеим вибру на дверную карту. Клеим без фанатизма, так как дверь и так будет тяжелая и открывать-закрывать ее будет неудобно.
Мне излишний излишний вес водительской двери надоел через месяц. Поясню, почему то на ст200h дверные петли и дверной замок не так хорошо воспринимают шумку как двери у камри к примеру. На камри двери закрываются более массивно-круто, а передние на ст200h тяжело и с грохотом. В то же время задние хлопают приятно и «фирменно». Короче на передние не советую клеить излишне много виброизоляции.
Мы плано близимся к финишу. Дверные карты обклеиваем Бипласт Premium 20мм, Материал прикольный, но клеевой слой ужасно липкий, требуется сноровка. на 4 двери нужно 3 листа. Не забываем обходить пистоны.
В принципе и все, двери готовы. Собираем карты в обратном порядке, соверую заранее сфотографировать как стояли кронштейны, для крепления дверной карты. (чтобы уставшим не искать верхнее и нижнее положение). Дополнительно я проклеил пластиковые элементы антискрипом для более плотной фиксации в дверной карте.
С дверьми мы закончили, из последних сил я снял пластиковые порожки, поднял ковер и с переходом на моторный щит на сколько смог достать наклеил StP Black Ton
и сверху положил листы StP NoiseBlock. Думаю такая связка в таким виде немного уменьшит шумы от днища авто, но и претензий к шуму от нижней части авто у меня нет. Все в пределах разумного.
Для еще более качественного результата нужно снимать торпедо и салон с сидениями, и полностью все закатывать в вибру, мембраны итп. Необходимости в этом я не вижу. Шумоизоляция дверей и пола в моем варианте уже делает комфортным перемещение на скорости 130 км/ч. Также не стоит забывать о дополнительном весе полной шумоизоляции. ст200h и так не ракета, а если поставить красивые колеса побольше, сделать шумку, залить полный бак — даже кума вашего тестя на Девяточке 1.5i не сможете опередить в гонке.
Проделанными работами я очень доволен, в городе можно сказать что не слышно движущихся по бокам автомобилей, При движении по дворам слышу только как ремень безопасности трется об куртку, К сожалению кричащий звук мотора на интенсивном разгоне не победить без разбора торпедо, придется с этим смириться.
Зато благодаря сэкономленным на шумоизоляции пола и арок килограммам, мой лексус еще не разу не видел ни чьих задних фонарей. Рон-дон-дон…
Источник
Шумоизоляция (на примере STP)
Что такое шумоизоляция автомобиля и для чего она требуется?
Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно подобранного и установленного комплекта материалов. Снижение уровня внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии, позволяет сохранять в салоне автомобиля зимой тепло, а летом прохладу. Шумоизоляционные материалы наносятся на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизоляция, а все последующие слои – шумоизоляцией или шумопоглощением.
Какие бывают материалы?
Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.
Виброизоляционные (виброизоляция) – это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Как правило, выпускается в виде листов определённых размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастично-битумные и мастичные, с основой из фольги или без неё. Битумная и мастично-битумная виброизоляция требует нагрева при нанесении, однако её эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: передние и задние колесные арки, пол, моторный щит. Виброизоляция на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте. Материалы с фольгой заметно удобнее в нанесении.
Теплошумоизоляционные (теплошумоизоляция) – это самоклеящиеся вспененные полимерные материалы с закрытоячеистой струкутурой, которые также имеют и отличные теплоизоляционные свойства. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Теплошумоизоляция наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Сплэн 3002, 3004 и 3008, Барьер 4КС и 8КС, Флекс 6 и 10. Материалы не впитывают влагу, однако имеют не стойкий к воде клеевой слой, что немного ограничивает область их применения.
Шумоизоляционные — это тяжёлые, но эффективные материалы. К ним относятся NoiseBlock 2мм и 3мм, которые наносятся только третим слоем поверх шумоизоляции или шумопоглотителя.
Шумопоглощение — это материалы с открытоячеистой структурой. К ним относятся Бипласт 5К, 10К и 20К, Бипласт Премиум, Акцент 8КС, 10КС и Акцент 10ЛМ КС (этот материал имеет фольгированную основу и обладает теплоизоляционными качествами), Битопласт 5К и 10К. Ощутимый эффект от таких материалов будет с использованием NoiseBlock: та малая часть шума, которая прошла через Акцент, отражается от NoiseBlock и повторно направляется в Акцент, где и глушится окончательно.
Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин. Так же антискрипными свойствами обладает Бипласт.
Вспомогательные — это материалы, которые имеют узкую область применения. К ним относится ВИЭК 0,2Кс — толстая фольга 200 микрон, которая подходит для заделывания больших технологических отверстий в дверях и создания основы для виброизоляции.
1. Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
2. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и не будут работать как шумопоглотители
3. Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
4. Двойной слой вибро- (шумоизоляции) менее эффективен, чем одинарный, но более толстый. (Лучше 1 слой 8 мм, чем два по 4мм)
5. Лучше использовать сочетания материалов, например с использованием вибродемпфирующих мастик
6. Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен.
А теперь конкретные рецепты:
1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Бимаст Bomb (улучшенный вариант)
Бимаст Super (стандартный вариант)
Лучшие вибропоглощающие материалы
Средний расход на автомобиль 9 листов
Самоклеющийся материал.
Покрытие:
Bomb – алюминиевая фольга
Super – фольгированный картон
Толщина материала – 4,0 мм
Размер листа – 0,75х0,53 м
Требует нагрева перед монтажом
2 слой – нанесение на виброматериал
Шумоизоляция
Сплен 3004
Сплен 3008
Эффективный звукоизолирующий материал
Отличный теплоизолятор
Средний расход на автомобиль – 5 листов
Самоклеющийся материал
Толщина материала: 3004 – 4 мм, 3008 – 8 мм
Размер листа – 1,0х0.75м
Не впитывает влагу
Не требует нагрева перед монтажом
Крыша, дверь багажника
1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)
Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 6 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом
2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Битопласт А5К
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 5 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом
1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)
Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 1 лист
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом
2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом
Улучшаем качество звука. Двери
2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 двери – 1 лист, 4 двери – 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом
Битопласт А5К
(на пластиковую обшивку двери)
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 2 двери 1 лист, 4 двери 2 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом
Источник
Шумовиброизоляция обшивок дверей материалами StP
После перетяжки дверных карт была отличная возможность сразу же сделать их шумовиброизоляцию, чем я и воспользовался.
Предыстория
Забегая вперед скажу, что самая действенная часть шумовиброизоляции — это именно шумовиброизоляция дверей. При чём как обшивок, так и металла с внутренними полостями. Я начал с дверных обшивок.
Подготовка
О том, как снять дверные обшивки (карты), я уже писал ранее, поэтому повторяться не буду. Вся штатная войлочная шумоизоляция была успешна снята и ликвидирована сложена в укромном уголке «на всякий случай», Плюшкин внутри лично контролировал процесс. =)
Материалы были использованы те же, что и для шумовиброизоляции обшивки пятой двери.
Все материалы фирмы Standartplast (StP):
— виброизоляция — вибропласт StP Aero+ (
4 листа);
— теплоизоляция — Сплэн 3004 (
3 листа);
— шумоизоляция — Битопласт А 10К (
Набор инструментов тот же — прикаточный валик, канцелярские и маникюрные ножницы.
Шумовиброизоляция обшивок дверей
Пенопластовый демпфер (или усилитель жесткости) с карт передних дверей я срезал, т.к. после шумовиброизоляции жесткость обшивки и так станет существенно больше. После того, как ничего больше нам не мешает, всю поверхность можно хорошенько обезжирить.
Далее, используя лекала, все крупные открытые плоскости были вырезаны в двух вариантом — исходном и отражённом, чтобы сразу же потом их клеить на противоположную обшивку, так процесс ускоряется в два раза.
После это, тщательно и неспешно я прикатал вибропласт по всей поверхности дверной карты.
В меня могут полететь «помидоры», мол пустой расход материала, но я отвечу так — это имеет эффект. Проверил лично, простучав всю обшивку до прокатки вибропластом и после, — звук стал глухим.
Далее теплоизоляция сплэном. Скажу честно, сплэн — самый гадкий материал из мной использованных. Работать со сплэном неприятно, он плотный и неэластичный. Форму повторяет крайне неохотно, то и дело норовит отклеиться или расслоиться. Но самый главный его минус — он практически несжимаем, т.е. при нажатии на него он очень мало меняет свою толщину.
По-хорошему, теплоизоляцию нужно клеить одним сплошным листом, ну или хотя бы несколькими крупными, чтобы минимизировать количество «линий холода» — мест, через которые холод может проходить из-за стыка теплоизоляционного материала или непроклеенных ребер. Мне пришлось нарезать сплэн кусками, т.к. при наклеивании его сплошным листом при установке обшивки места для шумоизоляции уже не остается, да и форму обшивки со всеми её изгибам и ребрами сплэн повторяет очень плохо.
Поверх теплоизоляции можно клеить шумоизоляцию, для этого отлично подходит битопласт.
В отличии от сплэна с битопластом работать одно удовольствие — он липкий, тянущийся и отлично сжимается. Повторить сложную форму для него не проблема. Покрывать им лучше всю поверхность целиком.
После финального слоя можно устанавливать обшивки на место и радоваться реальному эффекту.
Итоги
Эффект от шумоизоляции дверных карт однозначно есть, улица слышится уже не так отчетливо, но появляется другая напасть — становятся явственнее слышны все внутренние шумы машины, будь то скрипы обшивок, звук работающего двигателя или звук от колес.
Кроме того, такой трехслойный «бутерброд» уже с трудом удерживается штатными пистонами, которые то и дело норовят выскочить из зацепления. Особенно явно это происходит по низу обшивки в области дверного кармана из-за выделяющейся части под бутылку. Решение, как притянуть обшивки плотнее, есть — пистоны обивки двери с ВАЗ 2108. Заказать их можно по артикулу 2108-6102053 (LADA).
Эти пистоны-ёлочки отлично вгрызаются в отверстия двери и держат намертво, но крайне не любят повторную установку. После снятия часть зубчиков облетает, и пистон уже не в состоянии крепко прижимать обшивку. Проще говоря, снял обшивку — замени пистоны на новые. Ну а в остальном — это отличное решение.
Спасибо за внимание! Успехов в доработках!
Источник
Шумоизоляция дверей по технологии Optimum
Шумоизоляция дверей
Первый этап работ – демонтаж дверей. Необходимо снять обшивку и «пыльник» двери.
Освободив зону обработки, осмотрите ее на наличие коррозии. Небольшие пятна можно обработать ингибитором, зачистить и загрунтовать. При более сильных повреждениях шумоизоляция не рекомендована, стоит начать с ремонта.
После этого (или сразу, при отсутствии коррозии) необходимо очистить металл от пыли и обезжирить.
Первым слоем наносите на наружную панель двери вибропоглощающий материал Gold 2,3. Обрабатывается вся поверхность между усилителями. Вдоль нижней кромки двери оставьте пустую полосу 3 см.
ВНИМАНИЕ! Все вибродемпферы должны пройти кондиционирование. Оставляйте их в помещении с температурой не ниже +15 °С на 24 часа. При монтаже пользуйтесь специальным валиком, который поможет прикатать материал до полного разглаживания тиснения.
Вторым слоем для наружной панели возьмите звукопоглощающий материал Акцент 10 ЛМ КС. Он должен покрывать вибропоглотитель полностью. Плотно прижмите материал руками по всей поверхности.
Следующий этап – обработка внутренней панели. Он актуален для двух типов дверей: с открытыми технологическими отверстиями и с технологическими отверстиями, закрытыми щитом, не несущим элементы стеклоподъемника. При наличии дверей с технологическими отверстиями, закрытыми щитом, несущими элементы стеклоподъемника, переходите к следующему этапу.
Для внутренней панели двери используйте вибропоглотитель Gold 2,3. Он наносится на технологические отверстия или пластиковый щит и прикатывается специальным валиком.
ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы материал не закрывал провода, механизм стеклоподъемника и прочее оборудование.
По периметру пластиковой обшивки монтируйте ленту из противоскрипного материала Бипласт 5 К шириной 2-3 см.
Соберите двери. При необходимости подрежьте шумоизоляцию, чтобы она не мешала монтажу обшивки.
Замените сломанный крепеж на оригинальный и установите декоративную обшивку.
Источник
Обзор по шумоизоляции на примере продукции STP
Кстати, для всех, кто собирается сделать шумоизоляцию, есть отличная новость!
Разработан новый калькулятор для расчета материалов. Все расчеты материалов, представленные в калькуляторе, соответствуют официальной технологии завода STP.
«STP Калькулятор» доступен в App Store по ссылке «STP Калькулятор» в App Store
Приложение можно найти по ключевым словам: «stp калькулятор», «шумоизоляция», «звукоизоляция», «шумка», «шви», «стандартпласт», «standartplast», «виброизоляция».
На устройства с ОС Android 4.0 и выше «STP Калькулятор» можно найти в Play Маркет по ссылке «STP Калькулятор» в Play Маркет
Приложение можно найти по ключевым словам: «stp» и «stp калькулятор».
Качественную «шумку» автомобиля можно осуществить только путем комплексного нанесения нескольких слоев шумоизоляции.
Шумоизоляционные материалы по своему назначению и применению делятся на пять категорий:
Материалы, относящиеся к категории виброизоляционные, наносятся первым слоем для того, что бы погасить вибрацию металлических, либо пластиковых панелей.
Вторым слоем клеится шумоизоляционный материал, предназначенный для поглощения звуковых волн, тем самым убираются различные шумы.
Звукоизоляторы предназначены для отражения звуковых и тепловых волн.
Антискрипы используются для устранения скрипа между соприкосновением друг с другом твердых, как правило, пластиковых материалов автомобиля.
Жидкие составы шумо-виброизоляционных материалов предназначены для обработки наружных поверхностей автомобиля, работают как антикор и антигравий.
Многие эксперты данной области рекомендуют использовать материалы именно этого производителя, т.к. немаловажным фактором является относительно невысокая стоимость материалов для среднего покупателя и их качественные характеристики, подтвержденные лабораторными исследованиями и всевозможными конкурсами по автозвуку.
Линейка материалов StP Premium
Источник