- Шумоизоляция Хонда Цивик 4Д. Наблюдения и впечатления.
- Шумоизоляция дверей
- Honda Civic 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- Honda Civic, 2007
- Honda Civic, 2008
- Honda Civic, 2008
- Honda Civic, 2007
- Комментарии 25
- Honda забыли её… или Шумоизоляция Civic. Попытка №1 (не последняя)
- Шумоизоляция дверей и арок
Шумоизоляция Хонда Цивик 4Д. Наблюдения и впечатления.
Пишу о своем опыте шумоизоляции Хондушки. Что подтолкнуло к этому изначально? Наверное, назойливый гул от шин. Да, Бриджи Адреналин хороши, но чертовски шумны.
Изучал тему недели 2, опыт шумоизоляции владельцев различных авто, в т.ч. и Цивика.
Как разбирать салон взял здесь — www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=45652.
О том, нужна ли полная шумка, смотрел здесь —
Что еще понадобилось: обезжириватель (купил обычный в автомагазине), пластмассовый ролик для обоев из ОБИ, большие ножницы, рулетка, карандаш, ровная палка типа линейки для разметки. Делал в солнечный день июня 2017 (t-ра была примерно + 30 С), виброизоляцию разложил на картоне. Из помощников — Солнце, — оказался отличный помощник, нагретая виброизоляция становилась более пластичной)
Собственно, сам процесс. Внутренности двери измерял рулеткой, особой точности в миллиметрах не соблюдал. Резал большими ножницами — удобнее, чем ножом. Что вибро, что шумоизоляция, что шумопоглотитель идут с клеевым слоем на подложке. Подложка размечена на квадраты по 5 см., делать выкройки удобно. Также подсмотрел в одном бортжурнале процесс шумки Цивика и взял оттуда хорошую мысль — сразу же делать зеркальный образец материала для противоположной двери. В итоге виброизолятором закатал примерно 70% внутренней поверхности двери (примерно осталось по 15 см. с каждой стороны двери). Усилители не трогал, внахлест тоже не клеил. Сам процесс не очень приятный, т.к. роликом не всегда удобно прикатывать и он не везде пролезает + сидишь неудобно. В труднодоступных местах сначала пытался прикатывать вибру рукояткой отвертки, но потом стал придавливать пальцами и костяшками пальцев. Так показалось даже удобнее.
Далее поверх виброизоляции клеил шумоизолятор. Как оказалось, это вспененный каучук. Тоже легко режется ножницами, имеет клеевой слой. при приклеивании слегка растягивается. Шумоизолятором заклеил примерно 80% внутренней поверхности двери, т.е. по ее внутреннему выступающему контуру.
При приклеивании шумоизолятора я подумал: как же это легко, просто и быстро. И зачем возиться с этой дурацкой виброй? Ну, да, она тяжелая, хороший КМП. В следующий раз, скорее всего, куплю мембрану типа Soundguard или автомембрану и сделаю сэндвич с ней: первый слой — каучуковый шумоизолятор, второй — мембрана, тоже тяжелая штука. От веса в виброизоляции много зависит. Получится быстро, легко, не нужно греть и раскатывать. Кто так делал, поделитесь результатом.
На задней двери сделал такие же слои: сначала виброизолятор, потом шумоизолятор. Пропорции заклеивания двери такие же: 70% виброй и 80% шумоизолятором.
Влаго-пылезащитные пленки не стал снимать. Т.е. снял с одной задней двери, но замучился счищать и замывать эту мастику. Дырку заклеил шумоизоляцией. На остальных дверях пленку решил оставить, в т.ч. и на передних; я их снял, а потом приклеил обратно. Т.е. дырки на передних дверях не стал заклеивать виброй. Почему? Прочитал здесь — www.drive2.ru/c/616487/.
Другими словами, для нужного эффекта необходимо дырку закрывать алюминием или алюкобондом. Получится закрытый ящик. А под него нужна другая акустика. Поэтому пленки и оставил. Также находил бортжурнал, в котором было описание ухудшения звучания при заклейке виброй дырки в двери.
Также заклеил шумоизолятором задние арки. Они маленькие, материала много не ушло.
На передние карты наклеил Бипласт премиум. Ушло по 1 листу на карту.
Края карт заклеил Маделином.
На все ушло 2 дня, примерно часов 5-6 на каждую сторону.
Когда заклеил 1 сторону, решил сравнить результат. Закрыл двери, включил магнитолу и стал слушать. Сразу показалось, что шумка срезала средние и убрала какие-то обертоны, т.е. заклеенная сторона звучала скромнее, но в то же время чище. Оно и понятно: металл двери перестал подыгрывать резонансом. По басам разницы не ощутил. Да и где бы она взялась, дырки я же не заклеивал.
После окончания всех работ решил опробовать результат. Когда сел и заговорил с пассажиром, сразу показалось, что стало как-то глуше в салоне. В движении также стало тише, особенно заметно, когда мимо проезжают другие авто. Но гул от шин остался. Еще двери стали закрываться глухо, без пустого звука металла.
Т.к. у меня остался лист или полтора (уже не помню точно) шумоизолятора Гринфлекс и 2 листа виброизоляции, через месяц я решил зашумить пол спереди и передние арки изнутри.
Как разбирать пол взял здесь — www.drive2.com/l/3941136/
Первым слоем также пошел СТП Аэро, вторым — Гринфлекс 6. Потратил часа 3 и остатки материала. Солнце также помогало греть виброизоляцию, ему снова отдельное спасибо) В итоге пол поднялся примерно на 1 см., это стало заметно по тому, что края ковриков прилегали не так плотно. Ну, это издержки.
Кстати, никто не подскажет, что за красно-черный провод, тянущийся в панель? Один конец был со стороны бардачка, но ни к чему не крепился.
Когда проехался с зашумленным полом и арками, было ощущение, что стало еще тише. Но гул от шин все равно было слышно.
По итогам шумоизоляции пола, арок и дверей я сделал замеры на смартфон и программу Soundmeter. Есть у меня тарированный участок хорошего крупнозернистого асфальта, на котором Бридж гудит как самолет. Итак, скорость 60-70 км/ч., показания до шумоизоляции — 81 дБ, после шумки — 79 дБ. Разница оказалась в 2 дБ., что соответствует показателям у других автолюбителей, которые также шумили авто и измеряли.
Бридж, Бридж, хоть меняй тебя. Очень жесткий и шумный. Со временем привык к шумке, и гул снова стал досаждать. Кстати, когда положили новый, гладкий асфальт, я проехался и по нему. Скорость была примерно 40 км/ч, обороты примерно 1500-2000, т.е. машина катилась, показания программы — 75 дБ. Как, откуда у людей берутся 60 дБ? Понимаю, полная шумоизоляция, но 15 дБ разницы — это фантастика. Может, прибор по измерению шума другой? Возможно, т.к. по программе Soundlevel шум в метро ниже на 10 дБ, чем по программе Soundmeter.
Уж думал сделать шумоизоляцию жидкими подкрылками арок и днища, но по отзывам мало помогает. Тут нужно убирать структурный шум, акустический в значительной степени побежден.
Выход, вернее, выходы есть.
1. Менять резину на более мягкую и тихую. Можно выиграть пару дБ снижения шума.
2. Делать виброразвязку. Т.е. между передней опорой и кузовом подложить кусок транспортерной ленты в 5 мм. По отзывам помогает. Но как это скажется на управляемости? Да и не комильфо это.
3. Ставить демпферы. Изучил тему, уже есть образцы. Жду момента, когда переобуюсь и проведу замеры (смартфон у меня новый, поэтому все измерения для точности нужно провести заново). Потом поставлю демпферы и снова проведу замеры. Результаты выложу, самому интересно.
Что по итогам: снижение шума на 2 дБ. Музыку в машине теперь слушаю на 2 деления шкалы меньше при том же уровне громкости (по ощущениям). Двери закрываются благородно, внешний шум снизился.
Материала хватило на 4 двери + арки спереди и сзади и пол спереди. За все заплатил 4578 руб.
Буду ли я делать полную шумоизоляцию? Нет, мне достигнутого результата оказалось достаточно (и я согласен с мнением, высказанном выше в ролике, что потом будут досаждать другие шумы: скрипы салона, шум печки, шум от предметов в салоне), осталось победить гул шин и на этом я остановлюсь.
Источник
Шумоизоляция дверей
Вообще шумку делать даже не собирался, и так все устраивало. Но полез восстанавливать ограничители дверей и раз уж разобрал двери, решил все таки сделать, без фанатизма. Вибропласт толщина 2мм, а поверх сплэном.
Все замеры делал сам, а после того как все сделал узнал что уже есть чертежи выложенные одним добрым человеком, так что кто только собирается, пользуйтесь на здоровье)
Где то читал, советуют прикатывать так, чтобы не оставалось квадратиков на поверхности, не знаю, давил дико, но квадратики все равно остались)
Немного ошибся, наклеил больше чем надо, и обшивка ложиться прям на край сплэна, нужно обрезать примерно на 1-1,5см по краю. Так что будте внимательней, чтобы не делать лишнюю работу. На 4 двери ушло 2 неполных дня. Результатом доволен, стало намного тише, особенно после того как поездил без дверных панелей) двери звучат глухо и мягко, при открывании и закрывании.
В дальнейшем планирую постепенно обклеить и все остальное.
Honda Civic 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Honda Civic, 2007
Honda Civic, 2008
Honda Civic, 2008
Honda Civic, 2007
Комментарии 25
Глина от дяди Васи так сказать
Согласен дядя Вася во всем виноват!
Вот на таких станочках в гараже у дяди Васи из говна и фольги для запекания шлепают вибропласт???
Получается качественный продукт, правда с душком))
С Душком дяди Васи скорей всего? вложил так сказать частичку себя в производство?
Получается качественный продукт, правда с душком))
Сейчас тенденция такая, что даже именитые бренды и солидные производители не скупятся на всякую гадость, во имя прибыли, не говоря уже про гаражное производство. Я когда брал как то про это не подумал)
Кстати про кубики, действительно странно. Я делал без фена, правда было на улице +30. Весь рельеф раскатывался на ура
Бляяяя вангую сто тысяч миллионов коментов типо «оторви его немедленно»
Чист по личному опыту говорю))
И еще, друг, может я параною? но предпочтение лучше отдавать именитым брендам, для себя я выделил STP, и качество и цена вполне устраивает, производят в Иваново. Просто видел всякую левую вибру и шумку сделанные кустарно в гаражах на дешманском станке, свиду похожа, но та ещё шляпа, качество, фольги, мастики, битума там все самое дешёвое а цена такая же как и на бренд, лучше найди представителя Стп у себя в городе или магаз где её продают, впринципе она одна из порулярных
у этой марки Technik целая линейка материалов, на гаражное производство не похоже, но на самом деле можно только догадываться что там за составляющие)
standart-group.pro/kompaniya/o-kompanii.html
Все правильно тебе написали, я тоже так накосячил сначала, потом переделал
Как гласит восточная мудрость: Если ошибку можно исправить — значит ты ещё не ошибся??
Насчёт вибры, че-то смотрю на квадратики и на них даже не видно следов от прикаточного ролика, боюсь спросить чем ты прикатывал? ?
Прикатывал вот таким валиком, который нашел у себя) короче буду по полной переделывать, перекатаю жестким с прогревом, ну и все остальное что уже было сказано, благодарю за советы!
красавчик, наклеил теплоизолятор(вопрос нахуа) а для шумопоглащения есть что нибудь?)))))
сдирай этот сплен и клей вибру закрывая тех отверстие, она не будет колыхаться от звуковой волны динамика, и создаст эффект короба, басс появится, а эта не лучше пакета
и что клеил на дверную карту?
Понял, попробую оторвать, я по материалам особо не вникал (а надо было), по совету продавца купил. На карту ничего не клеил.
Плохо, но все поправимо, жаль только потраченных денег. Найти бы этих продавцов которые сплен всем советуют и обернуть их самих в него. Вместо тех отверстия ещё один лист вибры нужен. И именно шумопоглатителем на дверную карту, бипласт или битопласт, он как поролон.Имеет открытоячеистую структуру, тем самым и поглощает звук. Есть 5мм, 10мм и пирамид кой, самый лучший но и самый дорогой, тут по бюджету уже смотреть надо, но карта защелкнется с любым, поверь разница будет ощутима.
Да, это на совести таких продавцов останется)Самому надо головой думать) Хорошо что хоть денег не много потрачено. Переделаю, как положенно.
Всё хорошо, НО!
От греха (ржавчины) подальше, необходимо снять нахлест на усилителе в двери.
Сплен тоже снять и вместо него наклеить вибру, заделав тем самым отверстие — жёсткости металлу добавишь и музыка лучше запоёт. На карту купить бимаст премиум 15 а. По контуру пластиковой обшивки, пройтись антискрипом.
Если удастся снять сплен, наклейки его лучше за боковинами дивана, если не хочешь выбрасывать.
Могу скинуть картинку с размерами вибры, без сети оператора.;)
Источник
Honda забыли её… или Шумоизоляция Civic. Попытка №1 (не последняя)
Доброго всем времени суток.
Сегодня хотелось бы поговорить о шуме.
Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной испектральной структуры (ист. Википедия);
Шум угнетает центральную нервную систему (ЦНС), вызывает изменения скорости дыхания и пульса, способствует нарушению обмена веществ, возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, язвы желудка, гипертонической болезни.
Поскольку одним из… да, пожалуй основным девизом Honda Civic является — «Civic for all people» (и машина стоит всего 800 000 — 1 000 000 руб.). Нет, ни одного лозунга про «заботу о нашем здоровье» и т.п., видимо как следствие, шумоизоляция в автомобилях Honda Civic 4D полностью отсутствует. К слову Subaru Impreza (японский, не немецкий автомобиль) 08 года выпуска и выше, в этом плане продвинулась гораздо дальше.
В связи с этим приходится самостоятельно заботиться о своем здоровье. Чтобы исключить из своей жизни лозунг «Civic способствует нарушению обмена веществ».
Писать про количество материала не вижу смысла… Каждый клеет как он хочет. Но если вы не можете определиться, минимальное количество считается довольно таки просто – линейкой обмереть требуемый элемент, разбиваете на треугольники, трапеции, прямоугольники, высчитываете площадь каждой фигуры и затем общую площадь фигуры. Отталкиваясь от нее высчитываем кол-во материала.
В моем распоряжении были материалы марки ШумOFF:
1.Виброизолятор толщ. 2мм и 4мм;
2.Тепло-звукоизолятор (сплэн) толщ. 4мм и 8мм;
3.Уникальный шумопоглатитель Комфорт 6;
Размеры листов, вы найдете на сайте производителя.
Итак, в первую очередь, на что обратил внимание после покупки — оч. оч. оч. оч. шумные колесные арки, я бы сказал для машины стоимость в 0,9 млн. руб. это полный провал.
1.Шумоизоляция внутренней поверхности арок.
Снять локер, не проблема потребуется всего лишь одна отвертка!
Дальше отмываем грязь, обезжириваем металл и на все металлические поверхности наноси вибропласт 4мм в паре с «Уникальным шумопоглатителем» Комфорт6. Сразу обработал мовилью все, что не заклеил вибропластом.
Как результат – шум пескоструя, мелких камней пропал. Фоновый шум от дороги (неровного асфальта) и работы покрышек остался;
2.Шумоизоляция арок методом «Из салона».
Передние арки.
2.1. Расскажу на примере водительской половины. Со стороны пассажира все гораздо проще – разбираем, клеим и собираем, педали не мешают)).
Итак, снимаем пластиковую псевдо-педаль накладку «для отдыха левой ноги», она на клипсах, стоит ее посильнее потянуть на себя и она отойдет в руки. Таким же образом «отрываем» пластиковые накладки порогов.
2.2. Под ней (псевдо-педалью), как видно на фото металлическая рамка — каркас, держится на двух болтах, открутить их можно ключиком на «10»;
2.3. Отогнуть напольное покрытие и утеплитель, освободить себе рабочую поверхность;
2.4. По обкатанной технологии – вибропласт 2мм + сплэн 4мм + Комфорт6;
Задние арки.
2.5. Задние арки пришлось клеить частично из салона, частично из багажника в силу конструктивных особенностей;
2.6. Из салона.
Боковая поддержка задних сидений, снимается отдельно от спинок. Для этого надо поднять сидение, и под боковой поддержкой найти болтик на 10, который соббсн и держит поддержку. Открутив его, поднимаем боковую поддержку вверх и она сама выходит. На фото отмечен болт, и паз в который вставляется боковая поддержка.
2.7. Заклеиваем арку во всех доступных местах плавно переходя на часть арки расположенной в багажнике.
2.8. Обшивку багажника так же разобрал с помощью одной отвертки.
2.9. Арки в багажники клеил по принципу виброизолятор 4мм + сплэн 4мм + сплэн 4мм;
3. Шумоизоляция дверей.
Выкладывать фото процесса всех 4-ех дверей не стал)). Только основное.
3.1. Разборка двери:
— снять пластиковые накладки или ручки закрывания дверей. Под ними расположен болт удерживающий обшивку по центру.
— ручка открывания двери. Снять заглушку
Шуруп и клипса-дюбель, не простая, а хитровыдуманная. Сердечник клипсы надо поддеть и вытащить маленькой отверткой и потом за этот же сердечник плоскогубцами вытащить.
Хитрость – можно взять отвертку, молоток, сердечник дюбеля выбить в дверь. К слову, ставить обратно дюбеля я не стал, не вижу в них смысла, когда рядом закручен шуруп.
Остается только снять обшивку;
3.2. Весь процесс шумоизоляции в картинках.
Сама дверь – вибропласт 2мм + сплэн 4мм (кусочками) + сплэн 4мм (сверху цельным листом);
Каркас двери – сплэн 2мм + Комфорт6;
Пластиковая обшивка — сплэн 4мм кусочками;
Источник
Шумоизоляция дверей и арок
А вот и снова я! Был в отпуске, а до этого готовился на работе, так что, времени заниматься машиной, особо не было. Теперь вернувшись с солнечного Кипра (отдохнувший, сгоревший и имеющий еще неделю отпуска в запасе) в дождливую Москву, решил реализовать некоторые задумки.
Первым делом, решил сделать частичную шумоизоляцию, а именно дверей, задних арок и задней полки. В планах еще крыша (туда я лезть не рискнул) и передние арки (которые хочу сделать при помощи жидкого полимера). Но обо всем по порядку.
Шумить решил материалами фирмы Шумоff, привлекла более низкая цена и более удобная форма поставки, то есть маленькими листами, которые удобно клеить и подрезать (а не огромные рулоны STP), да и отзывы вроде хорошие. Делать решил без фанатизма, в 2 слоя, сперва вибропласт 2мм, а сверху сплэн 4 мм. Итого было закуплено 32 листа вибропласта, 8 листов сплэна, пластиковый валик для обоев и набор для разбора салона, мега полезная вещь.
Делал все по инструкции с цивик клуба, если кто еще не видел, то вот. Снимаем обшивку и видим полиэтилен, который приклеен к двери мастикой. Пожалуй, самым муторным занятием, было ее отодрать и почистить дверь, у меня ушло около часа на каждую дверь, оттирал тряпкой, которую щедро смочил обезжиривателем. Перемазался весь, но главное было салон не запачкать!
Затем чистим все внутренности двери от пыли, протираем обезжиривателем, а затем начинаем клеить вибропласт к внутренней стороне двери. Меряем, отрезаем, греем, катаем. Первое что хочу сказать, работать нужно в перчатках, ибо материал имеет металлическую основу (даже через перчатки пару раз порезался) и клеится на битумную основу, запарился потом отмываться.
Второй важный момент, который поможет существенно сэкономить время, когда отрезаете кусок, сразу делайте зеркальную копию для второй двери. Ну и последнее, это, пожалуй, использование строительного фена, который за секунды прогревает материал (пробовал сперва обычным феном, тоже можно, но сложнее), после чего прокатывание валиком, дается без особого труда. Но есть и обратная сторона, это риск поплавить пластиковые детали и обжечься, что я успешно пару раз и сделал.
Затем сверху, наклеил одним листом сплэн. Тут перчатки пришлось снять, ибо клеился к ним намертво и отдирался уже только с куском. На мелкие куски не обращайте внимания, после прогрева и прокатки, склеиваются намертво в единый монолит.
Передние двери, решил проклеить сверху еще одним слоем вибропласта, так как в них находятся колонки.
С задними арками все оказалось и проще, и сложнее одновременно. Проще в том, что тупо все вытаскиваем из багажника, снимаем обшивку и начинаем клеить.
Рельеф хоть и сложный, но пространство большое, можно клеить тупо листами, при нагреве он принимают форму кузова.
А сложность состоит в том, что весь процесс, пришлось стоять, извините, раком, как результат боль в пояснице и бицепсах бедра. Заднюю полку вообще пришлось клеить в позе эмбриона, предварительно подложив запаску, чтобы не сесть попой на штырь, на котором она крепится.
В итоге, что мы имеем? Честно признаться, запарился я жутко, руки все в порезах и ожогах, по времени все заняло 3 полных дня. Работал как проснулся, часов с 10, и до того как начинало темнеть, часов до 8. Однако результат того стоил, доволен как слон. Двери стали тяжелее (особенно передние) и закрываются теперь с приятным бухающим звуком, как на машинах классом выше. Так как впереди еще крыша и передние арки, тише стало примерно процентов на 20-30, но штатная музыка заиграла гораздо интереснее.
Про то что это лишний вес и могут провиснуть петли, говорить не нужно, но акустический комфорт мне важнее. Вваливать мне не нужно, а петли можно и поменять. Так что если кто еще в сомнениях, делать или нет, то мой совет, однозначно делать.
Источник