шумоизоляция динамиков в двери

electrician 1080554 1920 Отделка

Шумоизоляция дверей и установка динамиков часть 1

et6lPWz5E3tSj11aXT8A6MuvScs 100

Приветствую всех! Давно хотел сделать вибро-, шумоизоляцию в машине, ведь штатная шумка в альмере не очень, и вот сломавшиеся колонки в дверях можно сказать положили начало этому процессу. Ставить музыку без шумоизоляции не хотелось, чтоб по несколько раз потом все не разбирать, да и в плане увеличения акустического комфорта давно хотелось что то сделать. Изначально планировал зашумить только двери, но потом решил взять материала и на крышу и пол+арки багажника, с полом в салоне пока не решил, буду делать или нет, посмотрю, что дадут двери. По материалам: виброизоляцию взял ту, которую не нужно разогревать феном, т.к. последнего просто нет, выбор пал на Вибропласт Gold, на мой взгляд достаточно оптимален по своим качествам, для звукоизоляции взял Сплэн, для дверей 4 мм, для крыши 8 мм.

Вибропласт Gold:
— Оптимальная площадь обработки: 70-80%
— Область применения: щиток передка, двери, крыша, пол, арки колес, багажник, подкапотное пространство
— Максимально повышены показатели вибропоглащения
— Толщина материала: 2,3 мм
— Размер листа 0,53х0,75 м
— Вес листа 1.6 кг.
Сплэн:
— Обладает высокими теплоизолирующими и звукоизолирующими свойствами
— Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности. Не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды
— Отличный теплоизолятор, в жару сохранит в салоне прохладу, а в холод тепло
— Выпускается в листах размером 1м х 1,5м

Итак, начал с передних дверей, надо было вытащить стандартные динамики и немного их доработать, т.к. без проставок новые колонки не поставить, решил что буду делать проставки из старых динамиков, дабы знакомых плотников у меня нет и выточить проставки некому. Разбираем двери:

bb19b38s 960

Разбирается просто, откручиваем два самореза, один сбоку, другой снизу, потом надо снять накладку ручки и ту, которая с кнопкой стеклоподъемника, они вытаскиваются вверх, потом надо открутить два болта, которые находятся за накладкой ручки. Больше дверную карту ничего не держит, кроме клипс, надо потянуть ее вверх и она отщелкнется. Вот собственно весь процесс разборки, далее видим:

Источник

Шумоизоляция дверей+установка акустики

db2fa6u 100

Шумоизоляция потолка: www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152395226/#post
Шумоизоляция пола, капота, багажника: www.drive2.ru/cars/lada/2…4899916394579119682/#post
Шумоизоляция моторного щита: www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152361543/#post
Привет всем)
Сборка моего автомобиля подошла к концу, теперь можно и поделиться информацией, что было сделано)

Для шумо- и теплоизоляции дверей автомобиля я использовал следющие материалы:
1) шумофф м2
2) сплен 8мм
3) сплен 4мм

Т.к. тратиться на прокаточный ролик я не стал (560р), сделал искусственный шпатель из старой кисточки… убрал щетину, и заострил квадратную сторону… выглядеть стало так, очень удобная вещь кстати)

7055e5u 960

Далее внутренние части дверей были обклеяны материалом виброизоляции Шумoff м2, двери стали заметно тежелее. При простукивании металла с наружной стороны издавался глухой звук, никаких вибраций, значит все было сделано правильно)

Технология проклейки была следующая…
1) Берем как можно больше тряпок, растворитель 646 или ацетон, смотря что у вас будет под рукой, и начинаем все двери чистить изнутри, чтобы виброизоляция приклеилась как можно лучше… особое внимание стоит уделить чистке нижней части двери, где скапливается очень много грязи и песка, ну а если ваши двери еще и обработаны антикорозийными консервантами, шумка туда не приклеится совсем…

Этому этапу работы стоит уделить много внимания, поскольку плохо приклеянный материал зимой или летом при низких/высоких температурах может отвалиться…

2) Далее берем материал, в нашем случае это шумофф м2, строительный фен, и начинаем основную работу…
Желательно шумить машину летом, при плюсовой температуре, чтобы качество работы было на высоте.
Если же работать в более прохладные времена года, стоит отнестись к этому более ответсвенно…
Берем фен и начинаем греть металл двери, начинайте постепенный нагрев, иначе от резких перепадов температур краска на вашей двери пойдет в микротрещины… после того как нагрели металл двери, начинаем греть сам материал, который и будем приклеивать. Доведя липкий слой до температуры плавления, прикладываем его к двери и начинаем разглаживать прокаточным роликом, в данном случае самодельным шпателем. Разглаживать материал нужно до тех пор, пока рельефные квадратики перестанут выделяться. Итак, выглядит это следующим образом:

f055e5u 960

3) Далее я сделал следующее. Взял сплен 8мм, и обклеил всю дверь внутри, клеил без зазоров в стык

855e5u 960

4) т.к. при подготовке и чистке двери изнутри была удалена часть антикоррозийной обработки, обрабатываем дверь по новой, для этого я взял спрей мовиль, и забрылгал все снова.

8855e5u 960

5) тяги замков я обклеил моделином

4855e5u 960

6) Далее я начал работать с картами дверей, взял сплен 4мм, и обклеил карты изнутри

c855e5u 960

7) Также стыки карт дверей были обклеяны моделином, и установлены новые пистоны-держатели

6455e5u 960

Пример виброизоляции был продемонстрирован на одной двери, все остальные двери были сделаны аналогичным образом. Многие на передних дверях еще заклеивают монтажные дыры, я этого делать не стал по следующим причинам:
1) это виброизолятор, и зря переводить материал чтобы закрыть дыры я не вижу смысла
2) двери и без того стали тяжелые, добавлять еще пару килограмм… зачем? виброизоляция наклевается на листовой металл, а ни как на пустые полости
3) в дальнейшем планируется установить реечные стеклоподъемники, тросики уже заколебали… (нужен будет доступ внутрь дверей.

8) После того как карты дверей были установлены, я занялся установкой акустики в передние двери…
Выполнив необходимые замеры, работа началась

e455e5u 960

Кармашек пришлось подрезать)

1455e5u 960

Из отрезанной части кармашков были изготовлены планшайбы для крепления карты двери к самому кузову.

9455e5u 960

9) Ну и наконец, готовый результат

5455e5u 960

После решил проверить как все играет… подключил магнитолу, включаю, и … тишина… =(
долго думал в чем проблема, даже были такие мысли, что в магнитоле сгорела звуковая плата… поизучав интеренет, вычитал следующее, что если одна из колонок замыкает на массу, то «голова» блокирует все 4 выхода… вернулся в гараж и начал последовательно отключать по одной колонке, начал с передних.
Отключив одну, звук не появился, отключив вторую, задние колонки запищали. Все встало на свои места и на душе стало легче, что магнитола исправна.
После тщательного осмотра передних колонок, заметил что изоляторы проводов в ужасном состоянии, материал как-будто порошковый… малейший изгиб и изолятор трескается, провода остаются оголенными…
Ничего не оставалось делать, как менять провода… часа 2 работы и все было готово, все 4 колонки заиграли, радости не было предела)

За счет того что машина полностью зашумлена (отчеты о других этапах шумоизоляции в следующих бж), установлена деревянная акустическая полка, звук преобразился, появился эффект объемности) Отец посидел немного, послушал музыку, вышел и сказал… теперь у тебя как в кинотеатре)

Всем спасибо за внимание, следим за обновлениями)

Источник

Шумоизоляция дверей под акустику. Акустика.

96d111es 100

Всем привет! Сам не люблю много текста читать, но, может, кому пригодится.

Шумоизоляции дверей.
1) Разборка дверей.
— откручиваем болты (низ дверной карты).
— вынимаем заглушку (пластмассовая) за ручкой отпирания двери. Под заглушкой шестигранник, скручиваем. И еще 2 шестигранника с ручки двери.

2fa2458s 960

— дальше начинаем снизу поддевать андапки. По своей неопытности делал следующим образом…тряпку вокруг отвертки и поддеваю…тряпка, конечно же, перетиралась и ковырял краску с внутренней части двери :(. Сразу скажу, андапки сидят мертво, иногда казалось карту сломаю (в некоторых местах крепления немного поюзал, фото ниже). Карта настолько близко к двери сидит, что подлезть очень тяжело. Еще одна мелочь это прошумленные андапки.

3b12458s 960

— когда андапки сняты и все болты выкручены, необходимо поднять вверх(именно потянуть вверх) карту и она снимется.
Что мы видим под картой…
Сразу бросилось в глаза что все герметично (дырочку вокруг троса отпирания дверей я немного прорвал 🙂 ). На фото не видно, но даже место прорыва под акустический провод (ну если его можно таковым назвать) оклеино вокруг, для герметизации. Ко всему вот эта тепло-шумоизоляция полностью на герметике без экономии проклеина.

2b62458s 960

Срываем этот «пенопласт» исхудалый и видим…

28d2458s 960

64d2458s 960

Материалы для оклейки дверей
вибра. SGM 2.1мм (примерно). Сначала думал 3-кой, но взвесив 2 листа 2.1 и 2 листа 3, пожалев петли, решил взять 2. Хотел изначально шумоф, но забил (т.к. на лоске у продавца не оказалось нужного кол-ва и я пошел дальше).
шумка. SGM 6мм (НЕ каучук какой-то, а типа саунд ультимейт шумофф), которая сжимается вплоть до 1мм (сразу решил такую по 2 причинам…карта сидит очень плотно к двери и вторая — для акустики покупал шумку, а эту хвалят).
Забегая наперед по кол-ву: вибры — 8 листов (размеров не скажу, есть на сайте у них), шумки ушло 3 листа.

По проклейке вибры… столько видео пересмотрел (не видно, то ли внахлест, то ли заподлицо), перечитал и т.д., насколько правильно все, что ниже напишу — не знаю, я делал так 🙂 :
— клеил стык в стык, пусть лучше останется 1-2 мм непроклеино, чем пойдет внахлест (были моменты нахлеста, но тогда вдавливал/розкатывал по мах, чтобы не было воздуха…говорят гнить будет при перепадах температур конденсат появляется)
— клеить или не клеить за ребром жесткости двери? я из-за жадности клеил потом пальцем подлазил, давил чтобы пристало :), там где ну никак не доставал- не проклеивал под ребром жесткости.
— клеил везде куда подлезала рука.
— клеил вокруг заводской вибры (как бы выровнял поверхность), а потом сверху на заводскую (и только на нее, без всяких нахлестов, точно по размерам заводской) еще слой своей вибры (а в остальном везде 1 слой).
— шумку не клеил на внутреннюю часть филенки (только под поверхность карты).
— все технические отверстия закрыты.
— вся проводка и тросы (кроме нового акустического кабеля) проклеена антискрипом (часть лентой, часть кусками с шумки, покупалось отдельно, не резал шумку на провода)
— посрезал все хомуты с завода, которые закрепляли провода к двери, стянул своими в удобном мне месте.
Сразу скажу- работа каторжная. Ну у нас (Fiat Linea), отверстия в дверях расположены явно не для удобства проклейки :), порезы + синяки + фигурная резка обеспечены (параллельно со мной товарищ на ланосе большими кусками пошел и пошел, а я фигурно изощрялся). Ков сему у нас двери довольно фигурные (изгиб в нижней части двери, его желательно укатывать очень хорошо, чтобы не осталось там воздуха).

a3aa458s 960

Источник

Правильная шумоизоляция дверей в картинках

XKh8pp6kgUjlKRXT EknSOzsbIA 100

Фотоотчёт об инсталле в этих машинах вы найдёте в моей группе ВК vk.com/auto_cool_sound
Сегодня же хочу поговорить о, как оказалось, довольно больной теме — ШВИ дверей.

6f5d3c04k321 960

Дело в том, что частенько на инсталл заезжают машины, в которых владелец уверен, что ШВИ уже сделана и надо просто «колоночки прикрутить». Но по факту оказывается, что всё совсем не так. Я не знаю, откуда берутся такие технологии ШВИ. Это просто фантастика какая-то. Я в своих инсталлах использую один очень простой порядок подготовки дверей, который позволяет добиться максимального результата. О нём и расскажу сейчас.

Когда начинаем готовить дверь к установке с помощью шумо-виброизоляционных материалов самое логичное — начать из самой глубины двери. В этом порядке и двинемся.
Для начала немного теории. Если упрощать, то ШВИ материалы можно условно распределить на три категории:
— Виброизоялционные материалы
— Шумопоглощающие материалы
— Шумоотражающие материалы

К первым относится всё битумное и мастичное. Ко вторым — всяческие пенки, софтвейвы, и прочее-прочее-прочее. Материалы третьего вида используются не так часто. И их не так много. Первое, что приходит на ум — это материал от Комфортмата «Блокатор».

СПЛЭН от стп — вообще непонятный материал. Клей — овно, не тянется, не мнется. Вроде как теплоизолятор неплохой)))

Укладываться эти материалы должны именно в таком порядке, как я описал. Причём, желательно единым прикатанным бутербродом. Но не на все поверхности:) И вот почему.
Что касается изоляции салона автомобиля от внешних шумов и шумо полгощения, двери уже имеют двухкамерную конструкцию и неплохо справляются с задаче шумоизоляции. Надо только им в этом помочь. Поэтому когда речь идёт об обработке дверей ШВИ материалами в первую очередь следует задумываться о том, как в них будет работать динамик.

Некоторые любители автозвука считают, что выполняя акустическую подготовку дверей, мы стремимся сделать из дверей закрытый ящик. На деле это совсем не так. Закрытый ящик из дверей нам никогда не получить. Причиной тому множество факторов: и наличие слдивных отверстий, и щель для бокового стекла, и недостаточная жесткость стенок такого ящика. Гораздо более важная задача — избавить дверь от резонансов и возникающих от них призвуков, вносящих искажения в воспроизводимый динамиком сигнал.

Виброизоляционные материалы увеличивают вес поверхностей, на которые наносятся и уводят частоты резонансов этих поверхностей за пределы рабочего диапазона динамика + понижают добротность резонансов, заставляя их быстрее гаснуть. Причём, мастичные материалы (мягкие) уводят резонанс вниз и снижают добротность, а битумные (жесткие) некоторые резонансы выгоняют ещё и вверх по частоте, если жесткость панели увеличивается (обычно в холодное время года):)

Итак, возвращаемся к порядку укатки дверей. Первое, что делаем — вскрываем дверь и лезем внутрь. Внутри видим штатную виброизоляцию.

6f5d3c04k314 960

Надо её тщательно прощупать и поковырять. Если она держится хорошо и без пузырей — пусть лежит! Но если машина ВАЗ или УАЗ, то иногда вибра отклеивается. Тогда её стоит отковырять

6f5d3c04k2bd 960

Важная ремарка: любой виброизоляционный материал действительно хорошо работает, только когда он максимально качественно приклеен к виброизолируемой поверхности. Для того, чтобы клеящий слой любой виброизоляции «активировался» и стал работать на полную, его необходимо максимально сильно прижать. Именно для этого и существуют прикаточные ролики. Если используется «мягкая», мастичная виброизоляция, то простой прикатки валиком уже достаточно. Но если добавить к этому процессу фен, то результат будет ещё лучше:)

Вот так выглядит прикатка виброизолцяии:

Кроме того, прикатка позволяет выгнать из-под слоя вибры пузыри воздуха, внутри которых может скапливаться влага, ускоряющая коррозию. Именно поэтому пузырящуюся штатную вибру имеет смысл отодрать.

Следующий этап — не нарезка и наклейка вибры, а тщательная отмывка и обезжирка внутренностей двери. Даже на новых авто там достаточно пыли и вских ошмётков от технологических смазок (замков, стеклоподъёмников)

6f5d3c04k325 960

Если машина старше года, то перед тем как просто тереть обежиркой зачастую имеет смысл отмыть металл двери раствором фейри.

И только после отмывки начинаем нарезать и клеить вибру внутрь двери. Какой материал выбрать? Чем толще и жестче, тем лучше. Тем, кто любит жесть — берите материал типа Комфортмат Dark Extreme PRO (8mm битумная вибра, которая катается только с феном). или аналоги. Можно сделать бутерброд из битумной и мастичной вибры. Сначала битумную, жесткую, потом мастичную, мягкую.

6f5d3c04k31e 960

Пока дверь разобрана и есть доступ внутрь, можно добавить ребёр жесткости, распорок, связать торцы дверей с внешним и внутренним металлом. Это всё безусловно улучшает звук. Но делаете это на свой страх и риск и только под вашу ответственность, ибо под вопросом становится безопасность эксплуатации автомобиля.

С внутренностями двери закончили, переходим на уровень выше (ближе к салону то есть) — так называемая «филёнка» двери. То есть та поверхность, на которую крепится динамик. Почему-то частенько мастера совершенно на неё забивают. Например, на одной из недавних шкод я увидел вот такую картину:

6f5d3c04k382 960

Никакой вибры и пликлеена только в нескольких местах.
А между прочим, это — самая важная поверхность! Её необходимо проклеивать с максимальным пристрастием. Кстати, эта часть двери может иметь разную конструкцию. Это могут быть просто дырки, закрытые полиэтиленом, как на ВАЗах

6f5d3c04k3a7 960

могут быть металлические или пластиковые щиты во всю дверь, как на Форд Фокус 2 или Volvo S60

6f5d3c04k38c 960

А может быть нечто среднее, как на VAG платформы MQB (см. фото выше)

При обработке этого слоя мы должны решать следующие задачи:
1) Обеспечение максимальной жесткости стенки двери, на которую крепится динамик, в том числе жестко закрытых технологических отверстий
2) Обеспечение максимальной герметичности этой стенки, чтобы предотвратить Акустическое Короткое Замыкание (Вот в этом посте, кстати, я про него писал подробно: www.drive2.ru/b/2734748/)
3) Максимально заглушить резонансы, ибо динамик будет сильнее всего возбуждать именно эту стенку двери.

Исходя из этих задач и собственной конструкции двери мы и подбираем материалы. Например, у VAG платформы MQB вокруг динамика есть рёбра жесткости, а дырка далеко от него и не нужно усиливать жесткость. Достаточно мастичной вибры

6f5d3c04k3e3 960

А у моего Ситроена была дыра в полдвери и я её слегка закрыл стеклопластиковым щитом

6f5d3c04k3e7 960

Но можно было обойтись битумной виброй «под фен». Такая конструкция, как сделал я — опять же вопрос безопасности.

А теперь, внимание, очень важная ошибка! На внутреннюю стенку двери (которая ближе к салону) НЕЛЬЗЯ клеить шумоизоляцию. Объясню почему. Дело в том, что если это не СПЛЕН, то шумоизоляция обычно имеет самый крепкий клеевой слой. Кроме того, она максимально эффективна, когда её клеят одним куском. Плюс, за ней не видно рельефа двери. Это очень сильно затрудняет разборку двери в случае необходимости починки её внутренностей (от проблем со стеклоподъёмниками до выправления вмятин по технологии PDR). Поэтому шумку сюда клеить не будем. А куда будем?

Переходим к третьему «слою» — дверная карта. Она же обивка, обшивка двери и т.д. Современные дверные карты из чего только не делают. В основном, конечно, же это звонкий, громкий жесткий пластик. Он собирается из нескольких частей на паяные пластиковые заклепки, которые со временем слегка разбалтываются и увеличивают количество дребезгов и скрипов.

Чтобы устранить это, обшивку имеет смысл разобрать и собрать заново. Только уже не на заклёпки, а на стекольный герметик. Но не все так делают:) Если не жестить, то главной задачей становится максимальная шумо-виброизоляция.
Сначала клеим вибру. И обязательно прикатываем. Чтобы не получилось как в этом случае:

Вот так выглядит прикатанная к обшивке вибра:

6f5d3c04k404 960

Я на обивки всегда беру вибру мастичную, мягкую. Ей намного легче обходить все превратности поверхностей обивок:)

И уже поверх этой вибры наносим шумопоглотитель.

6f5d3c04k3af 960

СПЛЕН сюда наносить не стоит. Он очень плохо проминается. У Комфортама есть классный материал — Soft Wave. Легко в нужных местах проминается до нуля. У Шумофф тоже есть такая штука — Герметон называется.

Ну и особое внимание уделяем всем ненужным разъёмам, проводам и снятым клипсам. Ибо частенько всплывают вот такие неприятные мелочи:

В итоге получаем хорошо подготовленную дверь, в которой забасят даже штатные динамики:)

На сегодня на этом всё!

ЗЫ Если нужна настройка или установка — обращайтесь в ЛС, подскажу, к кому;) обратиться

ЗЗЫ Репостя этот пост, вы помогаете своим подписчикам ликбезиться в автозвуке:) Лайкая этот пост вы ласкаете моё ЧСВ))

Источник

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

a3f631a850fefdb152b2740e6ea1e346

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

7be03fa845934c44a49ec332d1b8b812

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

3da72d9801c8ff122a22323654ec183d

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

f908f6c07d6f20508c88d3e9e6978b18

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

398d50c5c312fa4482b0e2e2b2d7db16

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

971efa90125b793c687b2ee8b00e1659

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

56d37a547d8fa8e99734901f4659b00e

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

2a8126ed98b28781c983f059bdd54abd

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

a168ef28bc700341a58aa1bf4bc9e086

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

6d10c4d4bfa2b19aeab562dab9ecf244

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

1cf6536d0c61ffea6b8f53f060ad4838

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

1c07ab453b330804ea0bba9f57ed1a5a

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

53bd12f8785535c160c3f34ee6e07fb5

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

ed1c55d186b1cacff336c5250b4e5285

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Источник