шумка пола нива шевроле

building 1080596 1920 Отделка

Chevrolet Niva. Полная шумоизоляция с моторным щитом.

4ed01c2s 100

Новый пациент, Chevrolet Niva, с жалобами на общий уровень шума и, особенно, – на двигатель и тоннель.
Машинка разбирается интуитивно, все наше, родное, и так любимые отечественным автопромом саморезы присутствуют в избытке)
Отдельно хочется написать огромными буквами про то, что в этой машине к вопросу шумоизоляции на заводе подошли. Подошли основательно, в двух моментах:
1) Штатный вибродемпфер, его очень много. 90% пола и багажника, в дверях по внушительному листу. На моторном щите кусочничали, но тоже пытались.
2) Ковер-шумопоглотитель. Здесь не как в исконно русских автомобилях резина с войлоком, а более мягкий слой резины с материалом, похожим на K-Flex.
Но даже такого подхода не хватило чтобы заглушить вибрации, передающиеся с двигателя и вечную головную боль владельцев такого типа авто – раздатку с коробкой.
Притом, крыша полностью голая, звенела как консервная банка, а двери одной лишь виброй не отгородят от шума большого города.
Вид разобранного подчистую салона, уже отмытого и освобожденного от штатной вибры (очистили тоннель и моторный щит):

1ade12s 960

61ade12s 960

Двери после снятия штатной вибры внутри обрабатываем Аэро Плюс
Внутрь вторым слоем кладем Акцент Премиум. На фото передние двери, из-за ограничения количества фотографий, все показать невозможно, что грустно.

85ade12s 960

83ade12s 960

Тех. окна дверей закрываем СТП Аэро, чтобы создать закрытый объем дверным динамикам.

bade12s 960

Одно из узких мест этого автомобиля – над бензобаком прикручен тонкий металлический щит, который замечательно дребезжит о бензобак, и за счет точек крепления только по периметру, сам вибрирует. Со стороны бензобака обрабатываем Барьером 4, со стороны салона – Аэро, чтобы снять паразитные вибрации.

7ade12s 960

e06de12s 960

На фото уже обработанный моторный щит. Аэро Плюс позволяет максимально повторить сложные изгибы перегородки моторного отсека.

e86de12s 960

546de12s 960

Крыша. Она в этой машине на заводе обделена вниманием больше других. Абсолютно голая, тонкая, и при такой площади. Катаем СТП Аэро Плюс.

Источник

Шумоизоляция Шевроле Нива. Необходимая роскошь.

775e43es 100

Всем привет! Решил написать отчет и мои впечатления о дополнительной шумоизоляции Шевроле Нивы. Было это давно, пришел я к этому не сразу. Не сразу была сделана шумоизоляция моторного щита (вызревал:)). Поэтому расскажу о своих впечатлениях ДО и ПОСЛЕ. И стоит ли заморачиваться на весь этот геморрой, либо это пустая трата денег и времени.

Напомню, что купил я машину в декабре 2010-го года. И вот спустя год эксплуатации, я уже примерно прикинул, что я точно смогу выплатить за нее кредит, а значит это уже точно моя машина! А значит можно уже в ней что-то делать под себя. Ну и первое, на что я забил, это ТО у дилера, т.к. 12500 руб у них против 5000 руб у моего знакомого отличного механика, это довольно серьезная разница. Второе, за год эксплуатации я точно понял, что машина шумная. По городу еще ничего, но после дальних путешествий, есть ощущение, что ты немного отходишь от езды, что нужен отдых, башка гудит. И все по причине шума. И я решился на шумоизоляцию салона.

Сначала были искания способов, методов и исполнителей. Проехав по местным конторам, которые занимаются шумоизоляцией машин, меня удивили две вещи:
1. Ну просто конская цена. Причем ценники называли от балды, кто 35 тыс. рублей, кто даже на 50 тыс. руб замахивался.
2. Никто из них ни разу не делал Шевроле Нивы. И даже при таких ценниках, меня морозили с шумкой моторного щита. Типа там все сложно, куча проводов, которые потом хрен соберешь и прочие страшилки.

В общем и выбрать то не из чего. Доверить машину некому. У нас все как всегда. Цену назвать каждый горазд, даже если не знает что и как он будет делать, сколько материала потратит и т.п. И при этом не стыдятся говорить в глаза, что он на твоей тачке тренироваться будет.
Конечно, мой выбор закончился. Решил делать сам. Я многое сам делаю. Всегда хорошо получается ) И в этот раз тоже так вышло.

Проблема была в том, что машина нужна была для работы и для семьи, поэтому мало того, что время мог для работы уделить только вечерне-ночное, либо выходные, так еще надо было делать все так, чтобы можно было ездить.

9393b3es 960

c393b3es 960

Итак, что убирает шумоизоляция салона в круг (без моторного щита):
— Ушли шумы колес. Если раньше было слышно все, что делают колеса. Как и по чем они едут. То теперь почти все эти шумы ушли. Теперь я слышу только глухие удары, когда колеса бьются о какие-то более-менее крупные препятствия.
— Ушли шумы от летящих камней, шумы воды при проходе луж и бродов, аэродинамические шумы по днищу.
— Дождь больше не барабанит по голове.
— При езде в потоке не слышно соседние машины. Даже если сбоку присоседился грузовик, его не слышно. Чтобы это ощутить, достаточно открыть окно и понять, как же он грохочет на самом деле.

Что осталось:
— шум двигателя. Он даже стал шумнее, т.к. на фоне прочей тишины, шум двигателя, пожалуй, единственное, что осталось.

На этом моя история с шумоизоляцией не закончилась. Примерно через 3 года я наконец созрел на шумоизоляцию моторного щита. Решиться было не просто. Я все еще был готов отдать эту работу специалисту, но за 3 года так его и не нашел.
У меня потек радиатор печки. Я повез машину к официалам. «Они же будут снимать торпеду, чтобы радиатор поменять», думал я. «Они же профессионалы. У них куча опыта», думал я.
И вот я приехал, пообщался с приемщиком. Сказал, что вот вы будете снимать панель. Сделайте мне шумку, я денег заплачу сколько надо. Приемщик состроил из себя уверенного типа, пообещал, что все будет сделано в лучшем виде.
И вот на следующий день он мне звонит и говорит: «Блин, мы сняли, там провода, там кнопочки, там радиатор кондиционера, там «неведомая жуть» и мы не знаем как че делать. Радиатор мы поменяли. Забирайте машину.» О как! Официалы хреновы…

Ну, раз эти рукожопы смогли разобрать мне панель, то я уж точно смогу. И я решил заморочиться сам разобраться с этой «неведомой жутью». На все про все у меня было 3 полных дня работы. И я уложился.
Я снял торпеду. обклеил ее шумкой тоже. Я снял руль, снял раму торпеды, снял все эти проводки, приборку… все снял!

a393b3es 960

Все заклеил так же битумным слоем, сверху спленом. И примерно за день собрал все обратно. Ничего такого страшного для себя не встретил. Да, что-то приходилось делать по долгу. чтобы все крутилочки, кнопочки работали «как было». Но со всем справился.
При разборе у меня собралось пол ведра шурупов и прочего крепежа. После сборки осталось всего 2 шурупа, которые я не знал куда пристроить. Так до сих пор и не нашел ))) Но все стоит намертво. Значит не так они и нужны.
Пока делал панель, подобрал хвосты за горе-электриками, которые делали мне сигналку и просто блин как попало там закинули проводку, просто на отъ…сь. Грустно так работать товарищи, вам же деньги люди за это платят!

ea53b3es 960

Теперь у меня машина зашумлена полностью по кругу. Шум мотора на холостых не слышно! Я первый месяц постоянно пугался, что я заглох. Каждый раз подъезжая к светофору, я судорожно смотрел на тахометр, чтобы проверить «бьется ли сердце» у моей машины.
Конечно, стало гораздо тише. Теперь, нет ни дорожных шумов, ни резкого шума двигателя.

Все, что осталось — это трансмиссионные шумы. Не думаю, что их можно победить полностью. Механизмы изнашиваются с годами, шумы увеличиваются. Все равно их слышно.
Но само вождение теперь стало гораздо приятнее и комфортнее. Теперь нет гула в голове после дальних поездок. Автомобиль стал действительно «крепостью». Садишься, закрываешь дверь и оказываешься в своем личном безопасном пространстве.
Из всего, что я делал с машиной, шумоизоляция — мое самое верное решение. И самое важное приобретение. Машина как-будто стала на уровень выше. ТАЗ стал иномаркой. При том, что сам салон у Шнивы вполне нормальный, отсутствие сильного шума дает удовольствие от владения машиной.
Кстати, после шумки панели существенно снизился шум вентиляции. На первой скорости не слышно его, на второй тоже не так чтобы громко. Приятный бонус однако.

Все что теперь бесит, так это мелкие скрипы соединений деталей салона то тут то там при наваливании по бездорожью. Раньше их не было слышно за прочими шумами. Но теперь ))) Думаю вы понимаете )) В общем чем дальше вы идете по пути шумоизоляции, тем более мелкие шумы будут вас бесить. Подумайте, готовы ли морально к такому раскладу ))

И ни в первом, ни во втором случае я не пожалел, что делал все сам. Ибо так как сам себе, никто тебе не сделает. Не знаю как сейчас ситуация с шумоизоляцией Шевроле Нив у нас в городе. Может быть так и нет спецов нормальных. Странно, ведь машина серьезно шумит.

Чтобы я еще сделал в этом плане. Я бы может еще попробовал на пол постелить фетр «как в лэнд крузере». Не знаю как это будет. Но может как-нибудь попробую, расскажу.

Источник

Шумоизоляция моторного щита, пола и тоннеля

dZEPxnKsmxINy9nJTQc0CMqUuxU 100

Победив двери, виброизоляцию на «передней полусфере» кузова, а именно полы, тоннель и моторный щит, принялся за нанесение туда же материалов для поглощения и изоляции шума.
Прежняя шумка не особо справлялась со своими обязанностями в виду отвратительного качества её наклеивания

mMAAAgCRtOA 960

висит отдельными кусками там где ещё не отвалилась, так как изначально была абсурдной задумка наклеивания ваты на вертикальную поверхность при помощи 88 клея

t0AAAgCRtOA 960

При таком исполнении шум лез со всех щелей, заботливо организованных на АвтоТАЗе ещё при производстве данного полноприводного чуда.
Себе уже так негоже и стоит основательно заморочится да поклеить всё как положенно.
По сему спустя неделю после окончания работ по наклейке виброизоляции

2MAAAgCRtOA 960

принялся за наклеивание звукопоглощающего слоя, а именно STP Акцент Gold Premium толщиной 10 мм

90AAAgCRtOA 960

Материал весьма интересный, похож на вспененный полиэтилен, но в Акценте ячейки мельче и сам он более жёсткий, имеет очень хороший клеевой слой, похожий на каучуковую мастику, к обезжиренной поверхности приклеивается намертво.
Конфигурация моторного щита в Ниве не очень то плоская, да и всяких элементов выпирающих много, при наклеивании шумки приходится осваивать технику выкройки по месту

HMAAAgCRtOA 960

немного трудозатратно, зато на выходе получается 100% обработанные поверхности

PMAAAgCRtOA 960

даже там куда обычно ни кто не лезет с шумкой, на пример над рулевой колонкой

xsAAAgCRtOA 960

мал по малу оклеил всё Акцентом

kcAAAgCRtOA 960

1sAAAgCRtOA 960

Казалось бы и всё, но нет, тут не всё так просто. Акцент это не шумоизоляция, а лишь шумопоглотитель, то есть он преобразует энергию звуковых волн в тепловую энергию. Если оставить только Акцент, то полноценного эффекта не будет, даже больше — произойдёт даже незначительный всплеск шума в среднем частотном диапазоне звуков.
Так вот, к чему это я — в этом пироге из виброизоляции и шумопоглотиткля не хватает непосредственно звукоизолирующего слоя, который будет отражать не поглощённый Акцентом шум и отражать его обратно для дальнейшего рассеивания Акцентом.
В качестве звукоизоляционного материала выступает самоклеящаяся звукоизоляционная мембрана NoiseBlock толщиной 2 мм

jcAAAgCRtOA 960

раскатал её по всему полу и туннелю

9sAAAgCRtOA 960

BcAAAgCRtOA 960

7cAAAgCRtOA 960

вообще этот материал клеится только на горизонтальные поверхности, но я на свой страх и риск оклеил им вертикальные участки моторного щита

68AAAgCRtOA 960

m8AAAgCRtOA 960

в надежде что это хозяйство не отвалится.
пространство за панелью и горизонтальную часть моторного щита обработал битопластом толщиной 15 мм

p8AAAgCRtOA 960

iCAAAgCRtOA 960

Уложил его чисто так от нечего делать, чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие там нойзблока. Плюс битопласта заключается в том что он способен сжиматься практически до 0.
Закончив с нойзблоком и битопластом со спокойной совестью принялся за укладку проводки для акустики, которая станет вишенкой на торте акустического комфорта в этом чудесном автомобиле

F8AAAgCRtOA 960

hCAAAgCRtOA 960

завершением работ по шумоизолции передней части кузова стала укладка ковролина

xCAAAgCRtOA 960

В пыльниках рычагов КПП и РК тоже поклеил акцент и нойзблок, плюс в чехлы напихал битопласт.
Теперь самое интересное что всё это дало…
Если сравнивать с ездой на машине без шумоизоляции (а поездить мне пришлось две недели), прямо небо и земля 🙂
Если же сравнивать с тем как было со штатной шумкой, то после запуска двигателя показалось, что улучшения произошли не такие уж и значительные, максимум на 20%. Что в купе с пониманием затраченных временных (около 7 полноценных дней) и денежных ресурсов (около 11 тыс. руб.) не очень то оправдало ожидания.
Но поездив неделю, другую пришло осознание, что для нормального передвижения на этой Ниве мне как раз и не хватало этих 20%. В чём это выразилось: шума двигателя стало слышно намного меньше, да так что подвывавшая раньше раздатка стала теперь выть, но не звонко, а так отдалённо и ненапряжно, а при укладке на её рычаги шапки заметно утихает 🙂 что делает вполне актуальным избавление от её рычагов, так как теперь именно через них проходит львиная доля её вокала (по вою раздатки был такой же эффект был и на прошлой Ниве, когда я зашумил моторный щит с двух сторон). Проникающий шум по диапазону частот стал на много ниже. Кузов не звенит от мелких кочек, работа подвески вообще не даёт зуда на кузов, шума колёс спереди вообще не слышно. Двигатель гудит теперь где-то далеко за стеной, и вообще не напрягает слух. Шум двигателя и раздатки перестал раздражать, раньше он выматывал даже физически, голова гудела после дальних поездок аж мама не горюй.
На радостях решил сгонять встретить закат на живописном берегу реки Иртыш

и устроить какие никакие ходовые испытания по различным типам дорожного покрытия от идеального асфальта до разбитой грунтовки. Результат порадовал — раньше при поездке к концу пути у меня мозжечок готов был вытечь через затылок. Теперь же эта поездка далась легко и не принуждённо, шум двигателя и трансмиссии не сверлил мозг, а был лишь фоном, который абсолютно не доставлял ни какого дискомфорта, правда это всё справедливо лишь до оборотов двигателя ниже 2800 об/мин., дальше в ансамбль звуков прорывается рёв выхлопа, который перекрывает и шум движка и вой раздатки.
Дальше музыка, музыка, музыка, а именно полноценная трёх полоска с разруленными по срезам динамиками.
Итоговое видео со звуком в движении

Источник