штраф за открытие двери в самолете

Назван возможный размер штрафа за открытие аварийного люка самолета в «Шереметьево»

Эксперт также сообщил, что пострадавшая авиакомпания наверняка внесет решительного пассажира в черный список.

1 1354260

Фото: depositphotos / JANIFEST

Пассажир, который самовольно открыл аварийный люк самолета в аэропорту «Шереметьево», может выплатить компенсацию в размере нескольких сотен тысяч рублей. Такое предположение выразил специалист по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов в интервью сайту KP.RU.

«Думаю, объективно речь идет о сотнях тысяч рублей. При желании, конечно, можно и на миллионы насчитать, но все это еще надо будет доказывать», — подчеркнул эксперт.

По его словам, ответственность за действия пассажиров несут члены экипажа воздушного судна. В связи с этим комиссии еще предстоит выяснить, почему так легко открылся аварийный люк. Романов также отметил, что иски за подобные действия встречались в его практике крайне редко.

«Будут судиться и доказывать в суде состоятельность суммы иска. Конечно, авиакомпания наверняка внесет его в черный список», — заключил он.

Необычный инцидент произошел минувшей ночью на рейсе Москва — Анталья. Севшим на борт пассажирам якобы стало плохо из-за жары — в салоне не работал кондиционер, а рейс немного задерживался. В итоге один из мужчин самостоятельно открыл аварийный люк самолета. Вскоре сотрудникам авиакомпании пришлось высадить всех пассажиров и заменить борт. По общим подсчетам, рейс задержали на четыре часа.

Источник

Эксперт оценил грозящий за выпуск аварийного трапа самолета штраф

pic dd339a9b38717d412396946c426be2f2

Пассажиру, который открыл дверь самолета в Шереметьево и «выпустил» аварийный трап, может грозить штраф в размере нескольких сотен тысяч рублей. Такую оценку в беседе с «Комсомольской правдой» дал эксперт по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов.

«При желании, конечно, можно и на миллионы насчитать, но все это еще надо будет доказывать», — уточнил специалист и добавил, что состоятельность суммы будет доказываться в суде, а нарушившего правила пассажира теперь, вероятно, внесут в черный список авиакомпании.

По его словам, члены экипажа также несут ответственность за действия пассажиров. Поэтому комиссии по расследованию инцидента еще предстоит выяснить, почему дверь смогли так легко открыть.

Ранее сообщалось, что авиакомпания «Россия» решила взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета. По словам представителя перевозчика, сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери.

Инцидент произошел в воскресенье, 11 июля, на рейсе Москва — Анталья. По информации перевозчика, вылет задерживался на 20 минут. Как сообщили пассажиры, в этот момент система кондиционирования в салоне авиалайнера не работала — некоторые из путешественников теряли сознание из-за духоты.

Устав ждать, 42-летний Владимир Кузнецов отправился к аварийному выходу и открыл его. Система выпустила надувной трап. Авиакомпании в результате пришлось перенести время вылета и заменить самолет.

Источник

За открывшего люк в самолете «России» пассажира заступились. Виноват экипаж?

Пассажиру рейса «России» Владимиру Кузнецову грозит крупный штраф за то, что он открыл люк в душном салоне. Глава СПЧ России Валерий Фадеев рассказал «360», что совет готов помочь Кузнецову, если тот попросит о содействии. Заступился за него и опытный пилот. Он указал на вину экипажа. Те вовремя не подключили резервный источник питания, чтобы дать людям воздух, и даже не успокоили пассажиров.

Жара и дефицит воздуха

Одни пилоты спасают пассажиров, сажая самолет на кукурузное поле на свой страх и риск. А другие не могут обеспечить салон воздухом и заставляют людей проводить время в жаре и дефиците кислорода. В двухэтажном Boing 747 авиакомпании «Россия» люди просидели почти час, еле дыша, пока один из пассажиров не открыл люк, из которого выпал надувной трап. Сначала на него злились, а теперь считают спасителем.

Boing 747 11 июля должен был отправиться в Анталью — люди полетели в Турцию отдыхать, но по техническим причинам борт задержался на стоянке. Южная жара накрыла туристов немного раньше, чем они планировали. Система кондиционирования не работала, люди были буквально запечатаны в герметичном салоне без воздуха почти час, пока один из пассажиров не открыл аварийный люк, откуда автоматически выпал надувной трап.

В соцсетях появилось видео с комментариями сотрудников, которые сначала не поняли, почему трап сразу сдулся. Скорее всего, он разорвался от соприкосновения с горячим.

В таком состоянии самолет отправиться в полет уже точно не мог. Поэтому пассажиров вернули в терминал, пришлось подождать еще четыре часа, но уже в комфортном зале с кондиционерами. Устроившим дополнительную задержку оказался преподаватель консерватории имени Чайковского Владимир Кузнецов. Сначала другие пассажиры разозлились на него. Например, пользователь TikТоk под ником poli.tik написал, что самолет не полетел, потому что «мужичку» просто стало жарко и он решил открыть эвакуационный выход прямо в аэропорту.

Однако позже к людям пришло осознание того, что на самом деле произошло. Еще несколько минут в этом душном помещении — и для многих пассажиров последствия могли бы оказаться фатальными. Особенно для детей, пожилых, сердечников и людей с другими заболеваниями.

Предобморочное состояние

В интервью Life Shot Владимир Кузнецов объяснил, что, во-первых, чуть не потерял сознание, а во-вторых, по этой причине на кран аварийного выхода он буквально упал.

Гораздо страшнее для Кузнецова оказались не косые взгляды, а юридические претензии. За отложенный рейс и порванный трап авиакомпания готова потребовать миллионы рублей компенсации. В обществе за Кузнецова уже вступились и даже предложили собрать ему деньги на юридическую помощь.

Виноват экипаж?

Заслуженный пилот России Юрий Сытник рассказал «360», что Кузнецов сделал все правильно. Людям было действительно плохо, а экипаж не реагировал.

«Ну и правильно мужчина сделал. Он что, скотина какая-то, что ли, или обезьяна? За свои деньги сидеть и жариться в этом самолете? Если у него есть экипаж, объясняйте людям ситуацию, давайте водички. Ведите себя по-человечески — и люди будут себя вести», — сказал он.

Может показаться, что вариантов у экипажа не было. Но регламенты предусматривают выход из такого положения. И да, вежливость и участливое отношение могут сгладить любые острые углы.

«Командир корабля должен был вспомогательную силовую установку запустить, ВСУ так называемую. Включить генератор. Включить систему кондиционирования и обеспечить людей холодным воздухом. Плюс к этому должен был заказать дополнительно питание и прохладительные напитки на борт самолета. Ему бы это привезли бы все, и он бы раздал бесплатно пассажирам», — объяснил Сытник.

Собеседник увидел здесь вполне системную проблему. Пилоты не пересекаются с пассажирами и иногда не задумываются, каково сидеть там, в салоне.

«Все это зависит от командира корабля, но сегодня, к сожалению, этот статус командирский принижен до беспредела. Командиры с пассажирами вообще не общаются, потому что сидят за дверью бронированной. Поэтому так и происходит», — сказал пилот.

«Надо в этом разбираться»

Помощник президента России и председатель Совета по правам человека России Валерий Фадеев в разговоре с «360» назвал ситуацию как минимум двоякой. Если Владимир Кузнецов обратится за помощью, СПЧ готов помочь ему защитить права.

«Он нарушил правила, безусловно. Но что сделали, чтобы обеспечить пассажиров, авиакомпания и аэропорт, надо в этом разбираться. Ну а правоохранительные органы уже начали доследственную проверку. Обвиняемых и пострадавших в деле пока нет», — сказал Фадеев.

Представитель московского межрегионального следственного управления СК РФ на транспорте Елена Марковская уточнила, что следствие работает над установлением всех обстоятельств и причин.

«В рамках доследственной проверки следствие даст правовую оценку как действиям мужчины, несанкционированно открывшего дверь, так и действиям сотрудников авиакомпании, допустивших нахождение пассажиров на борту лайнера при неработающей системе кондиционирования», — сообщила Марковская.

Источник

Мужчина, открывший аварийный выход в самолете без кондиционера, объяснил свой поступок

Владимир Кузнецов, открывший аварийный выход в самолете без кондиционера в аэропорту Шереметьево, заявил, что сделал это ненамеренно. По его словам, когда он в очередной раз пошел искать бортпроводника, то потерял сознание и оперся на аварийный выход, отчего он открылся. Об этом он сообщил телеграм-каналу Life Shot.

Напомним, в минувшие выходные в московском аэропорту Шереметьево по технической причине самолет не смог вылететь в Анталью. У воздушного судна не работала система кондиционирования. По словам очевидцев, вылет рейса сильно задержали. Два часа пассажиры просидели в закрытом душном самолете, некоторые теряли сознание. Один из пассажиров, Кузнецов, открыл аварийный выход. В результате система выпустила надувной трап и самолет пришлось заменить.

Как рассказал Кузнецов, пассажиры сидели в духоте не меньше часа. В лайнере работала общая система кондиционирования, из которой дул теплый воздух, в связи с чем в салоне образовался эффект сауны.

«В один момент все погасло, работали только аварийные лампы, и все начало мигать. Начинает дуть горячий воздух. У людей паника, у стариков прихватывает сердце, матери с детьми сильно кричат. Я опять пошел искать бортпроводника, потому что уже сам начинаю терять сознание. Я продолжаю идти дальше, у меня начинается сильное помутнение разума и потеря сознания. Начинаю падать и опираюсь как раз на аварийный выход. Дверь открылась. Я очнулся от того, что нахожусь на четвереньках перед открытой дверью, пошел свежий воздух, и я уже более-менее пришел в сознание. Я не планировал выходить, сразу пошел на свое место», — рассказал Кузнецов.

Он добавил, что не имел злого умысла, однако подчеркнул, что пассажиров «изначально посадили в неисправный самолет и подвергли опасности».

Авиакомпания «Россия», которая обслуживала данный рейс заявила, что планирует взыскать убытки с пассажира, открывшего аварийный выход из-за духоты в самолете.

Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте

Источник

Спасение или ловушка. Зачем в самолете аварийный люк и что будет, если открыть его в полете

Пассажир рейса Москва — Анталья показал, что простой человек легко может открыть аварийный люк в самолете. В кино такие эксцессы происходят и в воздухе, но разгерметизировать салон вручную почти невозможно. «360» напоминает, зачем в самолетах аварийные выходы, а также кто и в каких ситуациях может ими пользоваться.

samolet

Рейс Москва — Анталья 11 июля сильно задерживали, когда пассажиры уже сидели на своих местах. Одному мужчине надоело терпеть духоту, и он открыл аварийный люк, чтобы впустить в салон свежий воздух. Теперь пассажира ждет разбирательство — авиакомпания хочет добиться для него колоссального штрафа.

Аварийная ситуация

Многих удивило, что обычный человек так легко может управляться с аварийными люками, ведь по правилам обращаться с ними должен только экипаж. Но авиаэксперты уверены, что любой пассажир сможет открыть аварийный люк в случае необходимости, но только если самолет находится на земле. На дверях даже есть подробные инструкции на случай чрезвычайной ситуации, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

«Открывать его должен экипаж, но, если аварийный люк сконструирован правильно, если вдруг у аварийного люка не окажется бортпроводника, пассажир вполне может его открыть сам — на то он и аварийный. Если в кабине задымление или пожар, не ждать же проводника, пока он откроет», — подчеркнул Смирнов.

Предназначены аварийные люки в первую очередь для того, чтобы люди могли покинуть самолет в случае экстренной эвакуации, объяснил заслуженный пилот России Юрий Сытник.

«Как правило, аварийные люки вытягиваются на себя и выбрасываются. Это сделано очень просто, чтобы любой пассажир смог открыть. Экипаж может быть отрезан от пассажиров, поэтому все сделано просто и понятно», — отметил он.

Ради безопасности

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества», эксперт по авиации Дмитрий Дрозденко подчеркнул в разговоре с «360», что катастрофа SSJ100, произошедшая в мае 2019 года в аэропорту Шереметьево, показала, насколько важно правильно и своевременно пользоваться аварийными люками.

После жесткой посадки в самолете начался пожар. Всем пассажирам пришлось эвакуироваться через люки в начале салона, так как с дверью в хвосте возникли проблемы. В результате погибли 40 человек из 78.

«Катастрофа Superjet в Шереметьево показала, что пожар происходит практически моментально, так что любая возможность покинуть самолет ценна, потому что ценой является жизнь», — отметил Дрозденко.

Он добавил, что именно поэтому перед началом полета важно обратить внимание на технику безопасности, которую объясняют бортпроводники. Пассажирам часто рекомендуют перед началом полета посчитать количество спинок сидений от своего места до ближайшего аварийного люка.

«Если происходит задымление или пожар — это практически мгновенно. Ты ни черта не видишь, ползешь внизу. А в дыму человек не ориентируется на ощупь, можно только посчитать, где поворачивать», — уверен Дрозденко.

Безопасность в полете

Открыть аварийный люк или дверь самолета во время полета не удастся, уверены авиаэксперты. Выходы блокируются перед стартом. Кроме того, отметил Юрий Сытник, в полете открыть люк будет невозможно физически.

«Самолет надутый — где-то 0,62–0,63 атмосферы, а люк надо потащить на себя. Никакой силы не хватит, там несколько тонн нужно приложить, чтобы его вытащить. Поэтому в полете он не откроется, а вот на земле, когда давление в кабине и снаружи будет одинаковое, его очень легко открыть», — объяснил Сытник.

Олег Смирнов подчеркнул: если по какой-то причине в полете люк все же открылся, произойдет разгерметизация кабины. Это приведет к гибели всех в салоне, так как стандартная высота полета — 10–12 километров, уже в безвоздушном пространстве.

«Если предположить, что в полете откроется люк, то просто всех высосет туда, кто будет рядом находиться, и все. Будет разгерметизация, самолету нужно будет срочно снижаться на четыре тысячи километров, чтобы комфортно дышать можно было», — добавил Сытник.

Дрозденко заметил, что открыть люк или дверь в полете получается только в фильмах. В реальности же от этого защищает как давление, так и система блокировки.

Источник

Adblock
detector