шторки дверей bmw e39
Дооснащение штатными шторками задних дверей
Признаться, я никогда не озадачивался вопросом дооснащения шторками всерьёз. Тонировка задней части вполне устраивала и тд и тп. Но! Когда в жизни «психа от БМВ» случается невзначай урвать даже самую бесполезную опцию, медлить нельзя! Думаю, большинство со мной согласятся 🙂
Доставшийся мне (не)комплект характеризуется идеально подходящим моей комплектации:
А) Дверные карты с вставками из чёрной кожи
Б) Для авто с задними электро-стеклоподъёмниками
В) Под обычные стёкла, а не стеклопакеты.
Г) Пепельницы из комплекта для курящих.
(Не)комплект же он потому, что в данный момент отсутствует треугольная шторка правой стороны. Меня заверили, что деталь находится в гараже в другом городе и однажды мне её пришлют, но морально я готов решать этот вопрос отдельно.
Сейчас же я хотел бы поделиться с вами той информацией, которая может помочь в вопросе приобретения и установки этих штор. Мне повезло в том плане, что я всё снимал с донора сам и переустанавливал на свою машину. Если видел деталь, отличную от своей, просто подходил к донору и снимал нужную. Увы, многим вряд ли представится такая возможность, посему ряд вопросов имеет смысл рассмотреть заранее, прежде чем очертя голову кидаться переводить деньги за бог знает какой комплект, — возможно, он не совсем комплект или даже вовсе вам не подходит.
Что, собственно, следует понимать под термином «комплект» в данном случае? Требуемые детали разнесены по разным группам в ЕТК, и цель данного поста — собрать весь перечень воедино в одном месте. Поехали!
Требуемые нам детали:
(1) — Основная штора: Левая — 51 16 8 176 165; Правая — 51 16 8 176 166; по одной штуке. Без них комплект вряд ли предложит даже самый отмороженый барыга 🙂 Однако, имеет смысл убедиться, что всё 4 крепления целые…
(2) — Крючок шторы, боковое стекло: 51 16 8 193 949; 4 штуки. Крайне желательно, чтобы крышечки на них были целые (устройство аналогично ручкам потолка, крепежи спрятаны под отгибной крышечкой).
(3) — Винты крепления крючков: 07 11 9 906 720; 4 штуки.
(4) — Уголок шторы заднего окна (треугольника): Левый (до 09.98) — 51 16 8 176 167, Правый (до 09.98) — 51 16 8 176 168; Левый (после 09.98) — 51 16 7 110 205, Правый (после 09.98) — 51 16 7 110 206. В чем разница между двумя типами мне, к сожалению, неизвестно. Полагаю, просто улучшена надежность узла; мне достался первый вариант… Вам нужен один левый и один правый.
(5) — Уголок шторы (скоба, суть верхнее крепление штор-уголков, левый и правый одинаковы): 51 16 8 191 679; 2 штуки. Винты (6) для крепления этих скоб у вас уже есть и стоят на своих местах.
(7) — Крючок шторы-уголка: 51 16 8 200 982; 2 штуки
(8) — Прокладочная шайба (под крючок 7): 07 11 9 936 410; 2 штуки
(9) — Винт со сферо-цилиндрической головкой (под крючок 7): 07 14 6 977 946; 2 штуки
В моем случае крючки штор-уголков перекочевали в мою машину вместе с деталями (4) из группы (2), мне не пришлось ничего откручивать/прикручивать. Возможно, разные варианты исполнения… Потому необходимость отдельных деталей (7), (8) и (9) спорна, но имеет смысл уточнить у продавца наличие этих крючков.
(10) — Уголок шторы нижний (скоба нижнего крепления шторы-уголка): Левый — 51 16 8 202 819, Правый — 51 16 8 202 820; по одной штуке. Винты (6) для этих скоб также должны у вас уже присутствовать.
(11) — Скоба пояса двери: 51 41 7 015 015; по 4 штуки на сторону, итого 8 штук. Эти детали крепятся к дверной карте и, в случае приобретения комплекта с донора, должны находиться на внутренней стороне дверных карт.
(12) — Сепаратор Prestol (ответная часть под винты, вставляются в каркас двери): 07 12 9 925 765; по каталогу следует, что их всего 8 штук, но мне понадобились только 4 шт. Крайне настоятельно рекомендую приобрести их заблаговременно, — вряд ли они приедут в комплекте, потому как снимать их с дверей донора ещё то «удовольствие», а стоят они копейки. Отверстия под них уже присутствуют на ваших дверях, но заклеена с завода прозрачными наклейками.
(13) — Винт самонарезающий со сферо-цилиндрической головкой: 07 11 9 907 925; по каталогу значится 8 штук, мне потребовались только те 4 штуки, что крепят штору (1) к корпусу двери. Скорее всего будут в комплекте…
(14) — Скоба шторы: 51 21 8 206 541; всего 8 штук. Эти скобы отличаются от привычных отсутствием изгиба крепления дверной карты; ваши родные невозможно будет использовать, так как они будут мешать шторе.
(15) — Прокладка петли шторы: 51 16 8 237 530; 4 штуки. Честно сказать, у меня их нет и без них всё встало в лучшем виде. Не критично, если что. Но если вам повезёт, то это достойно отдельного праздника, — в магазине их предлагают под заказ по 1000 рублей за штуку…
(16) — Скоба шторы: Левая — 51 22 8 216 805, Правая — 51 22 8 216 806; по одной штуке. Подпружинивают шторку (1) и защелкивают край бархотки (группа деталей 4, позиция 2). Обязательно нужны!
Отсюда нас интересует только деталь (4) — Щиток двери.
Щитки эти различаются для различных комплектаций. Будем отталкиваться от наличия стеклоподъемников, потому как must have!
(4) — Щиток двери для шторы: Левый для простого стекла — 51 34 7 078 471, Правый для простого стекла — 51 34 7 078 472; Левый для стеклопакета — 51 34 7 078 475, Правый для стеклопакета — 51 34 7 078 476
Данные номера лучше уточнять дополнительно по годам и комплектациям!
Отсюда нас интересуют только 4 штуки деталей под номером (9) «Распорная гайка». К сожалению, я не произвёл прямых замеров, но на глаз нам подойдёт вариант за номером 51 71 8 242 741, 4 штуки. Это суть ответная часть под винты крепления крючков основной шторки. Отверстия для установки гаек в дверях уже есть и заклеены прозрачными наклейками.
Последние штрихи:
(2) — Поясная планка задняя (основная) внутренняя: Левая под обычное стекло — 51 22 8 218 801, Правая под обычное стекло — 51 22 8 218 802; Левая под стеклопакет- 51 22 8 218 799, Правая под стеклопакет — 51 22 8 218 800. Нужно по одной штуке на сторону. Номера деталей указаны под исполнение в хроме!
(3) — Пояная планка задняя (под уголком которая) внутренняя: Левая под обычное стекло — 51 22 8 204 419, Правая под обычное стекло — 51 22 8 204 420; Левая под стеклопакет — 51 22 8 204 421, Правая под стеклопакет — 51 22 8 204 421. Требуется по одной штуке на сторону. Номера деталей также указаны под исполнение в хроме!
Разумеется, вам также нужны (или крайне желательны) оригинальные дверные карты под шторки. Поскольку вариантов исполнения таковых масса, давать какие-либо номера деталей считаю неуместным.
Важно!
Перепроверяйте номера деталей под свои года выпуска и комплектацию! В статье скорее перечень требуемых элементов, а не справочник для заказа втупую!
Источник
Шторки TROKOT и Полка с Электрошторкой BMW e39
И снова Приветствую Бортовой Журнал и Всех Кто за ним Наблюдает!
Но! ПолБеды поставить полку … ее ж подключить еще надо было … вот тут как раз и была заминка… которая реализовалась вместе с предыдущим постом … при разборе салона всего — мне было удобно провести в заводском жгуте проводов до торпеды и до блока управления подогревом сидений и электрошторки!
Блок я покупал отдельно — имейте ввиду они есть разные, внешне идентичны … но одни под систему DSC другие под ASC — внимательно гляньте что у Вас там стоит
… Америку открывать не было необходимости при подключении …все было продумано ребятами до меня и спасибо им за это! … www.drive2.ru/l/483675715888218211/
Шторка встала как родная… все здорово … Но чувство незаконченности какое то осталось … и тут все же стал вопрос о каком то решении для задних окон, потому как Лето у Нас Весьма теплое на Юге! Ребенку в детском кресле вообще никуда не спрятаться от солнечных лучей… И Тут несколько Вариантов или Шторки или Тонировка Вот правда Тонироваться я не хочу…не из за штрафов, потому как тонировать пол машины — абсурд, а целиком закатать … толи время жалко чтоб спорить с ДПСниками — толи накатался уже с тонировками … Еще мне кажется тонировка старит автомобиль…не знаю…
В общем … приглянулся мне Вариант с Каркасной Тонировкой TROKOT… заказал сразу на все 4 окна боковых! Поставил назад … картинка уже поменялась … Ребенку стало весьма комфортнее с таким решение проблемы! Да и задние окна немножечко стало открывать безопаснее — без опасения что продует малыша! НЕ ПРОДУЕТ! И об этом поподробнее… когда я поставил все сетки на все окна … одной прохладной после дождика ночью выехал я — проветриться … как раз в этот день я поставил передние сетки (проклеил уголки магнитные — крепление) … Еду значит я такой … открыл окна … сетки стоят … ветер шумит — в ощущения на себе нету! Сетки не продувают воздух совсем никак… лих легкая малость проходит воздуха через щелки между основаниями обшивок и сетками … в остальном — как в вакууме!
И плюс от них есть и минус:
Как видите — плюсов несколько Все таки как никак антимоскитная вещь ДА! Ну и спасает от солнечных лучей!
Минусы тоже имеются и их больше:
Днем нужно конечно привыкнуть — смотреть в зеркала через сетки… Ночью — мягко говоря труба если сзади едущий автомобиль с яркими фарами то да — его видно! Если захотите развернуться в темном узком переулке… замучаетесь!
Воздух через них не проходит … освежиться не получиться даже если открыть окно полностью… как и не удобно вообще касаемо передних дверей… ни выглянуть, ни подать ни принять ничего через окно! Сзади то куда уж редко есть необходимость что то делать через окна!
В общем задние шторки TROKOT я оставил … передние за малым не выбросил в окно … после трассы…когда хотел воздухом подышать…а потом развернуться в переулке… их и не отогнуть, ни отодвинуть…и ниче не видно … хотелось вырвать и в окно выкинуть… не выкинул — оставил конечно же, в багажнике лежат — удобно на длительной парковке когда оставляешь машину — чтоб салон меньше выгорал солнцем — на лобовое фольгу — сетки по кругу … и уже более безопаснее …Так я поступал на когда ездил с семьей на море …все равно машина стоит почти неделю на солнцепеке… зачем лишний раз поджаривать салон!
Хотя быть может — кому как … дело привычки быть может! В общем комфорта от передних сеток я не ощутил … но много машин ездит по городу я видел! Вот этими надлюдениями я и хотел поделиться … или оставить на память в БортЖурнале этого Авто! Все Добра …
Источник
Снятие маленьких солнцезащитных шторок на задней двери e39
В процессе установки стеклопакета столкнулся с необходимостью снятия маленьких солнцезащитных шторок на задней двери.
Правильного решения этой задачи я на Драйве найти не смог, а вот упоминания о сломанных в процессе съема шторках нашел, и не раз.
Немного понимания добавил TIS, куда уж без него.
Все оказалось очень просто.
Но это можно понять только разобрав )
Поэтому покажу на примере фото, сделанного в процессе снятия.
Сразу извиняюсь за качество, снимал телефоном в сумерках.
Итак, как все это устроено.
На вертикальной стойке двери закреплен жестяной крючок «1», входящий в паз «2» на корпусе шторки.
Для того, чтобы крючок можно было отогнуть, в корпусе стойки сверху-сбоку есть паз «3»
То что, в него нужно что-то засунуть и с этим засунутым что-то сделать было конечно понятно…
Чего я только туда не пихал и как только этим не шевелил )
Это теперь я знаю, как все это устроено, и все кажется элементарным.
В общем в этот паз «3» нужно чем-то залезть, приподнять крючок «1!, так, чтобы он вышел из паза «2» и снять шторку на себя сначала сверху, а потом снизу.
Я в итоге сделал это шилом.
Ну а собирать обратно проще простого.
Вщёлкиваем и всё.
Ну, и напоследок, тизером поста об установке стеклопакета пусть будет эта фотография.
Источник
Установка солнцезащитных шторок на задние двери BMW 5-series E39
Необходимые материалы и инструменты
Материалы/детали
1) Две большие шторки опускных стекол. Они разные на седан и универсал:
1. Шилом или тонкой шлицевой отверткой отгибаем лепестки пружинных шайб и снимаем их. После снятия пассатижами выпрямляем лепестки, чтобы шайбы можно было использовать при сборке.
2. Снимаем высокочастотный динамик или заглушку (в зависимости от комплектации).
3. Высверливаем заклепки крепления переднего кронштейна обивки.
4. Высверливаем заклепки крепления заднего кронштейна шторки.
5. Аккуратно шлицевой отверткой отклеиваем передний…
…и аналогично средний кронштейны шторки.
Высверливать имитацию клепок смысла особого нет, так как кронштейны крепятся по всей плоскости, и высверливание задачу не облегчит. Крайне желательно запомнить местоположение кронштейнов, чтобы потом приклеить их на свои места.
6. Дальше следует очень нудная и напряженная работа по отклеиванию верхней части обивки от каркаса. Поскольку обивка донорская, то с самим каркасом можно особо не церемониться, главное сохранить верхнюю часть обивки. Однако, на старых обивках ситуация будет противоположной, поэтому лучше потренироваться сейчас и сделать все аккуратно. При помощи небольшой монтажки, приспособления для снятия обивки, возможно ножа, не спеша и аккуратно отделяем верхнюю часть обивки от каркаса.
8. Затем разбираем старые обивки (без шторок). Здесь подготовительных операций гораздо меньше – необходимо только снять динамик или заглушку. При отделении верхней части от каркаса особое внимание уделяем как раз каркасу. Он более хрупкий, но в данном случае именно его необходимо сохранить.
9. Без фанатизма очищаем от клея (крупных выступов) каркасы наших старых обивок.
10. На следующем фото показано отличие каркасов обивок без шторки (вверху) и со шторкой (внизу). Как видно на фото, каркасы довольно универсальные и многое из того, что необходимо для установки шторок, уже есть. Отличия, всего лишь, заключаются в вырезе 1 и четырех отверстиях 2 и 3.
11. По образцу размечаем границы выреза. По факту получается 26 сантиметров от заднего края и 2 сантиметра в глубь. Особая точность здесь не нужна, лучше сделать вырез чуть больше (особенно по глубине), в противном случае верхняя часть обивки не встанет и придется опять подрезать каркас. Резать можно ножовочным полотном или лучше дримелем.
12. Примеряем верхнюю часть обивки. Все выступы обивки должны четко входить в отверстия в каркасе, тем самым обеспечивая точное взаимоположение деталей.
13. Если все хорошо, уайт-спиритом обезжириваем поверхности и приклеиваем верхнюю часть обивки к каркасу. В целом подойдет любой эластичный клей, герметик и т.д. предназначенный для пористых и полимерных материалов. Я использовал Permatex Contact Cement #25905. По консистенции и запаху очень похож на наш «Момент», так что вполне можно обойтись и им, но сделать все по технологии (по инструкции), а не как обычно: где-то капнули, что-то прижали и ничего.
14. После этого желательно оставить обивки сохнуть и перевести дух, самое сложное уже позади.
16. Устанавливаем высокочастотный динамик или заглушку (в зависимости от комплектации).
17. При помощи двух заклепок крепим передний кронштейн обивки.
18. По имеющимся ориентирам (кронштейнам) устанавливаем на обивку шторку, по ней примеряем и помечаем положение заднего кронштейна, а также два отверстия для крепления шторки к обивке.
21. Опять устанавливаем шторку и крепим ее двумя винтами к обивке двери.
. и одним к переднему кронштейну.
22. Далее с обратной стороны сверлом диаметром 3-4 мм (через соответствующие отверстия в шторке) намечаем два отверстия для винтов крепления шторки к двери.
23. Затем с внешней стороны увеличиваем переднее.
24. На этом переделку обивок дверей можно считать законченной.
Источник
Каркасные шторки своими руками
Всем привет?️ Сделал шторки уже около года назад. Тонер не хотелось. Два друга закатались и в итоге раскатались. Всё устраивает и всем доволен. Немного опишу процесс изготовления.
По периметру проёма изгибаем проволоку, что бы все стояло впритык, проволока должна быть такой толщины, что бы в последующем не стягивалась при обтяжке сетки. Стыки проволоки просто обматал скотчем и усадил термоусадку.
Затем идёт черёд сетки, купил её в магазине тканей, так и сказал для шторок в машину, они сразу все поняли) при помощи канцелярских зажимов по периметру обтягиваем сетку с подворотом.
У кого есть машинка и специальная лапа для её, тому вообще будет легко, я же не имея этого всего вспомнил армию и моменты пошива дембельской формы) проходим по кругу нитками, и в тоже время подтягиваем сетку, но не увлекаясь, что бы проволока не потеряла форму. Можно делать не особо аккуратно. Затем второй круг, но уже с широкой резинкой купленной в том же магазине. Тут уже нужно быть аккуратным, все косяки будут видны.
Вот такой результат в итоге. И так 4 раза. Задняя шторка досталась от прошлого хозяина.
По поводу затемнения, все зависит от падения света, бывает вообще темно, а бывает и не особо. По цене вышло не больше 10$. Ещё и сетки осталось, около половины. Брал 2 метра.
Источник