шпильки в стенах монолитных

Правильная расстановка шпилек

Результаты опроса : Какой вариант по вашему мнению правильный?
1 bar2 lbar2 bar2 r 8 14.04%
2 bar3 lbar3 bar3 r 36 63.16%
3 bar4 lbar4 bar4 r 13 22.81%
Голосовавшие: 57. Вы ещё не голосовали в этом опросе

-если речь о расстановке фиксаторов (лягушек) в плоских плитах перекрытия, то верен любой результат, который приводит к обеспечению восприятия монтажных нагрузок (фиксаторами(200 кг/м2)) и обеспечению проектного положения арматуры.

im icq

im icq

проектирование гидротехнических сооружений

im icq

ЗЫ: И ничего личного.

im icq

проектирование гидротехнических сооружений

Любой специалист (хороший конструктор) в области проектирования ж/б сразу поймет что это за «чудо-шпильки», сразу скажу что данная тема не относится к теме свиноводства, поэтому я не удивляюсь что вы не понимаете о чем речь. Неважно где, можно взять просто частный случай армирования стен, хотя вопрос более глобален.

Я конечно понял о чём идёт речь, но людям не сведущим может придти в голову поискать в гугле, вот что он увидит:

Кстати странная аналогия напрашивается: лошадкин. лисичкин. И характером скандалистым похожи 😉

Источник

Установка шпилек в монолитной стене

Шпильки еще можно назвать поперечной арматурой. Из руководств по конструированию: «конструкция поперечной арматуры должна обеспечивать закрепление сжатых стержней от их бокового выпучивания».

Опять же из руководства: при армировании колонн есть правило: если сетки противоположных граней колонны имеют промежуточные продольные стержни, то последние по крайней мере через один и не реже чем через 400 мм по ширине грани должны связываться между собой при помощи шпилек. Это же правило применимо и к стенам, отсюда столь популярный шаг шпилек в монолитных стенах 400х400.

гадание на конечно-элементной гуще

im icq

Пособие к СП 52-101-2003 п.5.25.

гадание на конечно-элементной гуще

im icq

Проектирование заборов уже в прошлом

im icq

5.25. В железобетонных стенах поперечные стержни, нормальные плоскости стены, располагаются на расстояниях по вертикали не более 20d, а по горизонтали не более 600 мм. При этом, если требуемая по расчету продольная арматура имеет насыщение меньше минимального процента армирования (см. табл.5.2), поперечные стержни можно располагать на расстояниях по вертикали не более 600 мм, а по горизонтали не более 1000 мм.
При насыщении продольной арматуры железобетонных стен более 2% поперечные стержни должны располагаться на расстояниях по вертикали не более 15d и не более 500 мм, а по горизонтали не более 400 мм и не более 2-х шагов вертикальных стержней.
Поперечную арматуру не требуется устанавливать, если используются сварные проволочные сетки и стержни с диаметром #11

Проектирование зданий и частей зданий

Подниму тему.
Дано: монолитная стена, толщина 200,250мм, вертикальная ф12, горизонтальная ф10, сетка 200х200. Арматура вязаная. Соединение сеток шпильками с шагом 400х400 в шахматном порядке. Сейсмики нет.
Подрядчик не хочет делать шпильки, а хочет поставить внутрь между сетками вертикальные каркасы с шагом допустим 1м, к которым подвязывать уже основную арматуру.
Данное решение встречалось как-то в одном проекте построенном московском года так 2006го, но там сетки были сварные (а каркасы ставились вообще через 1,2м).
В действующем СП 63.13330 есть только п. 10.3.14, который все равно не соблюдаем (имхо это для колонн все таки ну или переармированных стен >2%) и абстрактный 10.4.3 без четких указаний, но с требованием поперечных связей. Мне ближе п. 5,25 из пособия к СП 52-101-2003

В еврокоде в п.9.6.4 есть примечание интересное
Таким образом мне кажется допустимым ставить эти каркасы только при сварных сетках, при вязаных они не работают, да и вообще нашим нормам вроде как противоречат. Отказывать подрядчику собираюсь сославшись на п. 10.4.3 СП 63. Но может кто-что скажет еще по этому поводу?

im icqim skype

Подниму тему.
Дано: монолитная стена, толщина 200,250мм, вертикальная ф12, горизонтальная ф10, сетка 200х200. Арматура вязаная. Соединение сеток шпильками с шагом 400х400 в шахматном порядке. Сейсмики нет.
Подрядчик не хочет делать шпильки, а хочет поставить внутрь между сетками вертикальные каркасы с шагом допустим 1м, к которым подвязывать уже основную арматуру.
Данное решение встречалось как-то в одном проекте построенном московском года так 2006го, но там сетки были сварные (а каркасы ставились вообще через 1,2м).
В действующем СП 63.13330 есть только п. 10.3.14, который все равно не соблюдаем (имхо это для колонн все таки ну или переармированных стен >2%) и абстрактный 10.4.3 без четких указаний, но с требованием поперечных связей. Мне ближе п. 5,25 из пособия к СП 52-101-2003

В еврокоде в п.9.6.4 есть примечание интересное
Таким образом мне кажется допустимым ставить эти каркасы только при сварных сетках, при вязаных они не работают, да и вообще нашим нормам вроде как противоречат. Отказывать подрядчику собираюсь сославшись на п. 10.4.3 СП 63. Но может кто-что скажет еще по этому поводу?

б) коли арматура raw10, шпильки можно заменить на приварку прямых стержней тоже из 10-ки

Источник

Шпильки в балках и колоннах – для чего их нужно заказывать в проекте

Архив рассылки «Непрошеные советы» для начинающих проектировщиков. Выпуск № 12.

В этом выпуске непрошеных советов поговорим о шпильках – незаметной, но важной детали железобетонных конструкций.

Ни один расчет не даст конструктору данных о необходимости устанавливать в балках и колоннах шпильки. И многие просто игнорируют эту неприметную, но важную деталь арматурного каркаса. А ведь проектировать надежные конструкции является прямой обязанностью инженера. Если мы не закажем шпильки, никто их на стройке по доброй воле не установит. И в итоге, после бетонирования каркас станет совсем не таким, каким было задумано.

Что же такое шпильки и зачем они устанавливаются?

127 1 shpilka

Шпилька – это элемент из гладкой арматуры класса А240С, который соединяет рабочую арматуру балки (колонны, подколонника) и удерживает ее в рабочем положении в процессе армирования и бетонирования. То есть главная функция шпилек – это фиксация рабочей арматуры в нужном нам положении. Дело в том, что жидкий бетон при заливке стремится распереть арматуру, и она просто не способна выдержать его давление, если не создать для нее благоприятных условий. Если же арматура брошена на выживание, то вязаный каркас может так растянуть, что рабочие стержни или хомуты окажутся придавленными к опалубке. Тут уже не будет речи ни о защитном слое бетона для арматуры, ни о нормальной работе конструкции. Если это единичный ляп в конкретном месте, то все может обойтись, а если целый железобетонный каркас? Или подземная конструкция, арматура которой из-за отсутствия шпилек не будет в достаточной мере защищена бетоном? В общем, пугать заканчиваю, а скажу просто: шпильки – это такая же важная часть конструкции, как и любая другая. Главное – соблюдать конструктивные требования, а все они отлично изложены в Руководстве по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения арматуры).

Начнем с колонн и подколонников. На рисунке 73 руководства четко изложены требования по установке шпилек.

127 2 trebovanija po ustanovke shpilek

Мы видим, что при размере стороны колонны 500 мм и менее шпильки не нужны. Объяснение этому простое – хомуты, установленные с нормативным шагом не прогнутся под давлением бетона и спокойно удержат рабочую арматуру в проектном положении. А вот если сторона колонны более 500 мм, то нужно устанавливать шпильки так, как показано на рисунке. Они придадут дополнительную жесткость вязаному каркасу и не дадут ему разъехаться при бетонировании. Количество хомутов на этом рисунке тоже оговорено, и это неспроста. Слишком большой хомут (со стороной больше метра) будет слишком гибким, а значит ненадежным. Поэтому при размере стороны колонны от 1200 мм и более хомутов ставится уже два.

Хочу заметить, что все требования по конструированию четки, логичны и имеют под собой основание. Допустим, неравномерный шаг хомутов как в колоннах, так и в балках имеет вескую причину: в колоннах в нижней зоне нахлестываются стержни, и именно здесь учащенное поперечное армирование позволяет каркасу работать как единое целое; в балках хомуты ставятся чаще у опор и в случае сосредоточенной нагрузки – это позволяет воспринимать поперечную силу и удерживать конструкцию от возникновения трещин. И так каждому конструктивному требованию есть весомое объяснение, поэтому начинающему проектировщику стоит потратить первое время работы на изучение Руководства по конструированию, не игнорируя ни одного указания – только тогда ваши проекты будут надежны и безопасны.

Теперь о шпильках в балках. На рисунке 89 приведены условия, при которых устанавливаются шпильки.

127 3 uslovija pri kotoryh ustanavlivajutsja shpilki

При высоте сечения балок более 600 мм установка боковой арматуры и шпилек обязательна. Такой каркас удерживает вертикальную часть хомутов в проектном положении и создает такую совместную работу стержней каркаса, которая обеспечивает надежную работу балок. Обратите внимание, шпильки можно устанавливать в шахматном порядке и их шаг может быть реже, чем шаг хомутов.

И под конец хочу сказать пару слов о конструировании шпилек из гладкой арматуры. Согласно п. 2.15 руководства:

127 4 uslovija konstruirovanija shpilek iz gladkoj armatury

И этот момент нужно помнить: гладкие стержни плохо анкеруются в бетоне, их всегда нужно оканчивать крюками, лапками или петлями. И это всегда нужно показывать на чертеже и учитывать при определении длины стержня шпильки и ее веса в спецификации, ведь строители сами себе лишнюю работу придумывать не будут. Добавку для шпильки следует брать такую же, как для хомута (из таблицы 2 руководства), а изобразить ее просто вот таким узлом:

127 5 krjuk v gladkoj armature

На этом выпуск о шпильках я заканчиваю.

Если информация в этом письме оказалась слишком простой или уже известной, простите великодушно! Я надеюсь, что в новых выпусках вы найдете для себя что-то важное. Но я думаю, что если хоть один из десяти подписчиков не знал этого, то письмо будет полезным.

Источник

Шпильки для опалубки: сфера применения, правила монтажа

Монолитное строительство – чрезвычайно распространенная технология, она позволяет возводить разнообразные и очень прочные конструкции. А при заливке бетона не обойтись без опалубки.

Опалубкой называют конструкции, из которых собирают формы для заливки бетона. Для сборки этих форм применяется специальный крепеж. Один из видов крепежа – это шпилька для опалубки.

Описание и свойство шпилек

Прежде чем заливать бетон, нужно собрать формы для заливки. Для сборки конструкций используют специальные щиты, а для скрепления щитов применяют специальные шпильки для опалубки. Они выполняют функции стяжек, удерживая установленные листы в нужном положении, несмотря на оказываемые нагрузки.

shpilki dlya opalubki

Шпилька представляет собой универсальный крепежный материал для сборки различных форм. Для изготовления этих деталей используется высококачественная сталь, благодаря чему, они способны выдерживать существенные нагрузки на растяжение. Состоит крепежный элемент из следующих деталей:

Совет! Для изготовления гаек используется чугун, который нередко покрывают слоем цинка для защиты от коррозии.

Размер стяжек для строительной опалубки варьируется в широких пределах, изделия бывают длиной от 500 до 6000 мм, максимальный диаметр – 17 мм. Монтаж опалубки при помощи винтовых стяжек происходит максимально просто и быстро, а крепления получаются достаточно надежными.

Сфера применения

Опалубочная стяжка используется для соединения параллельных щитов конструкции, благодаря чему после заливки бетона они не разъезжаются в разные стороны. Поэтому шпилька для стяжки должна выдерживать большие нагрузки, сопротивляясь давлению бетонной смеси.

shpilki dlya opalubki 1

Для фиксации стяжек опалубочных щитов используются две гайки, их устанавливают с внешних сторон соединяемых щитов. Площадь гайки составляет 9-10 см, благодаря чему обеспечивается прочное прилегание к поверхности щитов. При серьезных нагрузках такая площадь прилегания является недостаточной, поэтому дополнительно используются шайбы.

Применяются шпильки для сборки опалубки при строительстве монолитных конструкций. Этот крепеж недешевый, поэтому его используют многократно. То есть, после застывания бетона, опалубку разбирают, вынимая винтовые стяжки и переставляют на другое место.

Совет! Чтобы можно было легко извлечь крепеж при строительстве монолитных конструкций, при сборке опалубки его устанавливают в специальные пластиковые трубки. Благодаря этому, стержни не соприкасаются с бетоном и становится возможным многократное использование шпильки.

При заливке фундамента и сооружении других конструкций с шириной стен более 60 см для установки крепежа при сборке опалубки используется специальные жесткие ПВХ трубы, это исключает деформацию после заливки бетона.

shpilki dlya opalubki 2

Виды шпилек

Существует два вида шпилек стяжных для опалубки:

Помимо металлических шпилек при сборке опалубки используются и другие варианты изделий, в частности:

shpilki dlya opalubki 3

Монтаж и демонтаж

При монтаже опалубки осуществляются следующие операции:

shpilki dlya opalubki 4

Крепление опалубки шпильками обеспечивает надежность конструкции, кроме того, монтаж и демонтаж осуществляется с минимальными трудовыми и временными затратами. Для проведения монтажа не нужно быть высококвалифицированным специалистом. Преимуществом является и универсальность крепежа, его можно использовать для проведения малых объемов работ и для масштабного строительства.

Источник

Шпильки в стенах монолитных

Технология использования съемной опалубки в монолитном строительстве подразумевает наличие надежных крепежей, соединяющих параллельные щиты между собой и фиксирующих их на нужном расстоянии. Эти функции выполняет комплект из стяжного винта с двумя гайками, затягиваемыми с внешних сторон, ПВХ кожуха и фиксаторов. Он поддерживает щиты в заданной плоскости совместно с наружными опорами, гарантирует заливку в пределах проектной толщины и переносит любые динамические нагрузки.

shpilkadlyaopalubkidiametr 29B67C0E

Основные характеристики и функции

Винтовая шпилька представлена стальным резьбовым стержнем с наружным диаметром в 17 мм и внутренним сечением в 15 и шагом насечек в 10 мм (более тонкие разновидности существуют, но применяются редко и не соответствуют требованиям строительных нормативов). Ее длина варьируется от 40 см до 6 м, точное значение подбирается исходя из толщины заливаемого монолита.

Сырьем служит качественная сталь (Ст20, Ст35, литейная 35ГЛ), ее рабочие характеристики неизменные: 1 п.м. такого прута весит не менее 1,4 кг, изделие выдерживает нагрузку на разрыв до 12 т при динамических воздействиях в пределах 85-240 кН.

Комплектующие для опалубки

Сама по себе прямая шпилька не способна удерживать тяжелые щиты, для ее фиксации используются две стяжные гайки – по одной на каждую наружную сторону. Их выливают из ударопрочного чугуна, к отличительным особенностям относят наличие широкой прижимной площадки с диаметром в пределах 70-100 мм и высокую геометрическую точность. В зависимости от места расположения крепежа и угла наклона щитов применяются барашковые, шестигранные и прижимные разновидности гаек. Последние рекомендуют купить при необходимости установки палубы под разными углами.

shpilkadlyaopalubkidiametr D06E6AD7

Для увеличения площади соприкосновения под крепления могут закладываться квадратные шайбы с толщиной в пределах 3-10 мм и размерами от 10×10 до 20×20 см. Потребность в этих комплектующих возникает при ожидании экстремальных нагрузок, они увеличивают выдержку на разрыв до 14 т. Для защиты резьбовой части от бетона стяжной винт укладывается в пластиковые трубы с внутренним диаметром в 22 мм, фиксируемые по краям опалубки резиновыми фиксаторами и закрываемыми впоследствии пробками-заглушками.

Расход крепежей регламентирован нормами ГЭСН-2001-06, эту часть вместе с составлением схемы щитов рекомендуют доверить специалистам, учитывающим все характеристики заливаемой конструкции.

Стяжные шпильки используются в системах из любого материала, включая мелкощитовые и ригельные, при стандартных размерах оснастки на один элемент уходит 3-4 шт (1-2 на верхние участки, 2 на низ). В остальных случаях ориентировочный расход составляет 2-4 шт на 1 м2 (с размещением с шагом в полметра в 2 ряда). Отверстия сверлятся в палубе заранее с учетом рекомендуемого отступа от края бетонной конструкции в 10 см. Расход по длине рассчитывается по формуле: ширина монолита + 30 см, запас на фиксацию шпильками обязателен.

shpilkadlyaopalubkidiametr 8EFF995C

Продукция находится в свободном доступе, приобрести качественные крепежи для опалубки с нужными размерными характеристиками можно в любом строительном магазине, но минимальные затраты наблюдаются при их оптовой закупке. Для разовых работ их выгоднее брать в аренду, эти услуги по доступной стоимости предоставляют поставщики оснастки и фирмы, занимающиеся возведением монолитов.

Стяжные винты для заливки опалубки

При устройстве монолитных конструкций не обойтись без опалубки. Она придает бетонной заливке нужные габариты и геометрические формы. Чтобы опалубка не разрушалась под давлением раствора, ее стенки необходимо надежно закреплять. Строительные специалисты рекомендуют для этого приобрести стяжные винты.

shpilkadlyaopalubkidiametr E5ADA844

Описание и характеристики

Шпилька служит для стягивания щитов и обеспечения проектной ширины бетонной заливки. Она представляет собой металлический стержень с крупной резьбой, внешне похожий на толстый арматурный пруток. От его качественных параметров и правильной установки зависит прочность фундамента и целостность всей постройки. Низколегированная сталь обеспечивает устойчивость опалубки при динамических и статических нагрузках.

Диаметр винта является величиной постоянной и составляет 17 мм (по внутренней кромке 15 мм). Шаг резьбы тоже остается неизменным – 10 мм, длина изделий зависит от толщины бетонного монолита и варьируется от 0,5 до 6 м. Масса погонного метра – около 1,4 кг.

Комплектующие для опалубки

Винтовая стяжка – это универсальный крепежный материал, который соединяет параллельные щиты и принимает на себя давление бетонной массы. Благодаря этому монолитная конструкция получается цельной и прочной.

Кроме шпилек в комплект входит несколько деталей:

shpilkadlyaopalubkidiametr D45FC72C

Конструкторами предусмотрены приспособления с различными характеристиками, которые обеспечивают целостность сборной формы, не допускают утечек и сокращают расход бетона. В список вспомогательных систем входят:

Существуют также специальные пружинные зажимы.

Технологический процесс монолитного строительства в краткой форме выглядит так:

shpilkadlyaopalubkidiametr 3BE7B5F2

Чтобы во время заливки и схватывания бетона опалубка не деформировалась и не разъехалась в стороны, ее стенки фиксируют при помощи стяжки.

Чтобы скрепить 2 параллельные стенки без перекосов, потребуется не менее 3 шпилек.

shpilkadlyaopalubkidiametr A12B8EB3

Гораздо выгоднее не купить крепеж, а взять в аренду – это позволит существенно сократить сметные расходы. Применяя полный комплект винтовых стяжек (трубки, фиксаторы, заглушки), удается долгое время сохранять шпильки в отличном состоянии без изменения качественных характеристик.

Шпилька опалубочная как гарант качественной заливки

Шпильки для стяжки опалубки – изделия, обеспечивающие дополнительную устойчивость конструкции в период застывания бетонной смеси. По мере затвердевания эта масса начинает расширяться, что может привести к распиранию стен или даже частичному их разрушению. Наличие качественного стяжного крепежа позволит избежать подобных неприятностей.

shpilkadlyaopalubkidiametr 33B05ECF

Применение и комплектация

Шпилька соединяет параллельные щиты опалубки, не давая им раздвигаться под напором застывающего бетона. Кроме того, она принимает на себя значительную часть давления. В настоящее время, это самый простой и надежный способ подстраховки конструкции. Шпилька опалубочная должна быть готова выдерживать самые серьезные нагрузки, поэтому ее изготавливают только из высококачественной стали.

Помимо металлического стержня, изделие комплектуется двумя гайками. С их помощью стяжку фиксируют с внешних сторон соединяемых поверхностей. Гайки делают из прочного чугуна методом точного литья. Оцинкованный крепеж обойдется немного дороже, но прослужит значительно дольше, так как защищен от коррозии. Площадь гайки составляет 9 см или 10 см, что позволяет обеспечить плотное прилегание к поверхности щита. Если этого все же окажется недостаточно, можно дополнительно использовать шайбы. Шпилька стяжная для опалубки может быть как короткой (50 см), так и очень длинной. Шестиметровые пруты трудно называть этим словом, но они тоже относятся к данной категории. Стандартный диаметр не превышает 1,7 см.

shpilkadlyaopalubkidiametr D34246DD

Установка и демонтаж

Шпилька и гайка для опалубки – не самый дешевый крепеж, поэтому их используют многократно. Для того чтобы впоследствии спокойно извлечь стержень из застывшего бетонного монолита, его помещают в специальную пластиковую трубку. Таким образом, стяжка дополнительно защищается от давления, а ее поверхность не подвергается никаким внешним химическим воздействиям.

Когда речь идет о крупномасштабных конструкциях, толщина стен в которых превышает 60 см, жесткости стандартной пластиковой магистрали может не хватить. Не исключено, что она элементарно продавится или лопнет. Если это произойдет, шпилька для опалубки будет залита бетоном, и достать ее никак не получится. Ладно, когда такая неприятность произошла с одним-двумя изделиями, а вдруг с десятком? Если крепеж арендован, придется покупать новый, понеся серьезные непредвиденные расходы на ровном месте.

shpilkadlyaopalubkidiametr B91F1599

Избежать подобных рисков очень просто: достаточно приобрести жесткую ПВХ трубу. Высокая прочность материала плюс перфорация на стенках исключают возможность деформации и связанных с ней неприятностей. ПВХ обойдется вдвое дороже пластиковой магистрали, но выбирать не приходится. Кроме того, стоимость одного стяжного винта минимум в десять раз выше. Крепление опалубки шпильками осуществляется по следующей схеме:

shpilkadlyaopalubkidiametr DCA20FD6

После того как шпилька с гайкой для опалубки извлечена, а щиты демонтированы, в бетонной стене остается отверстие. Убрать этот небольшой декоративный изъян можно с помощью специальной пробки. Она удачно закроет дыру, будучи при этом максимально незаметной на общем фоне. Производители предлагают множество вариаций подобных изделий.

Преимущества аренды

Аренда шпилек для опалубки в Москве – популярная услуга, которая востребована всегда. Преимущества очевидны. Во-первых, такой крепеж обойдется намного дешевле покупного. Во-вторых, подобные изделия обладают неприятным свойством – они постоянно куда-то деваются. Ты думаешь, что имеешь полный комплект, а на самом деле большую часть стяжек арендовали знакомые и нереально толком вспомнить, кто это был. Речь не о воровстве, а об элементарной взаимовыручке строителей. В результате, при наличии собственного запаса, все равно приходится одалживать.

В-третьих, длина шпилек должна соответствовать параметрам объекта, который они будут обслуживать. Если размеры окажутся неподходящими, придется снова ехать за нужным крепежом. Регулярно пользуясь услугой аренды, вы избежите всех этих хлопот. Покупка финансово выгоднее только компаниям, имеющим регулярные заказы. Остальным удобнее и проще арендовать стяжки. Наша компания с удовольствием окажет вам эту услугу.

Источник

Adblock
detector