шлифовка вагонки на стене

Как отшлифовать вагонку — обработка перед покраской

lazy placeholderВагонку смело можно назвать одним из наиболее популярных материалов, применяемых для внутренней и наружной отделки домов. Благодаря прекрасному внешнему виду и многочисленным положительным свойствам, присущим натуральному дереву, она идеально подходит для создания любого интерьера и элегантно подстраивается под любой дизайнерский замысел.

Обработка вагонки

Вагонка — экологически чистый материал, обладающий отменными звуко- и теплоизоляционными качествами. Именно из-за таких свойств она получила огромную популярность как для облицовки фасадов домов, так и для внутренней отделки помещений.

Пожалуй, единственный существенный недостаток древесины — подверженность гниению, легко решается посредством обработки вагонки. Для этого используются лакокрасочные материалы, масла и антисептики. Перед покраской древесина обязательно должна быть обработана — очищена от загрязнений и отшлифована. На качественно отшлифованную поверхность вагонки идеально ляжет и прослужит долго любой защитный состав.

Обработка вагонки снаружи дома

lazy placeholder
Доска-вагонка, украшающая экстерьер зданий, для предотвращения гниения, сокрытия следов механических повреждений, а также для защиты от воздействия окружающей среды может покрываться:

Обработка вагонки внутри помещений

Для обработки поверхности вагонки, декорирующей стены внутри дома, необходимо правильно подобрать покрытие с учетом особенностей и назначения комнат.

Не менее важным фактором является и декоративные свойства защитных покрытий, которые не должны прятать естественную красоту натурального дерева и сочетаться с интерьером.

Внутри помещений вагонка может обрабатываться одним из следующих материалов:

Очистка и шлифовка вагонки

В первую очередь, перед тем как отшлифовать и покрасить вагонку, необходимо ее тщательно очистить от пыли и грязи, посторонних деталей.

Шлифовка может осуществляться как вручную, так и с применением электроинструмента. При ручном способе подразумевается использование наждачной бумаги различной зернистости и неизбежное появление мозолей на руках от напряженного труда. Второй способ предусматривает применение электроинструмента или станков.

Ручной способ

lazy placeholder

Каждый, кто хоть раз в своей жизни зачищал наждачкой древесину, прекрасно помнит и вряд ли забудет все неудобства этого процесса — наждачка слетает, ее очень неудобно держать в руках. Потому при ручном способе шлифовки вагонки рекомендуется применять различные нехитрые приспособления.

Лучший способ при ручной шлифовке поверхности вагонки — использование деревянного бруска. Наждачная бумага прикрепляется к бруску маленькими гвоздями (можно использовать сапожные) таким образом, чтобы она легко перемещалась по поверхности стены.

Использование специального электроинструмента

Чтобы качественно и быстро шлифовать поверхность вагонки перед окрашиванием, не обойтись без применения специального электрического инструмента, которого существует четыре вида:

lazy placeholder

Каждый из видов машин необходимо рассмотреть подробнее.

Угловая шлифовальная машина или болгарка представляет собой один из видов шлифмашин, широко применяющихся для резки, очистки и шлифования деревянных поверхностей, камня или металла. Как же отшлифовать вагонку болгаркой? Все очень просто! Для такой цели необходимо использовать специальный шлифовальный круг, на который без труда можно закрепить круги из наждачной бумаги различной зернистости. Как правило, болгарка применяется для грубой обработки вагонки, использующейся при отделке фасадов домов или бань.

Шлифмашину ленточную рационально использовать и для грубой, и для чистовой обработки перед покраской поверхностей значительной площади. Механизм машины достаточно прост — на роликовую пару надета лента наждачной бумаги, которая перемещается вместе с вращением роликов, при этом шлифуя поверхность вагонки.

В основе работы шлифовальной вибрационной машины лежит возвратно-поступательное движение подошвы, совершающей в минуту порядка двух тысяч колебаний. На подошву крепится шкурка, при помощи которой шлифуется поверхность. Наждачка на подошве может закрепляться двумя способами — на липучке либо посредством специальных заклепок.

В орбитальной или эксцентриковой шлифмашинке наждачка закрепляется на подошве при помощи липучки. Шлифование перед окраской производится за счет вращения рабочей части вокруг своей оси и по орбите одновременно. Орбитальная машина, также как и вибрационная, используется преимущественно для завершающей, чистовой отделки поверхности доски-вагонки перед созданием на ней грунтовочного слоя или нанесением лака.

Чем лучше шлифовать вагонку?

С использованием электроинструмента, без всяких сомнений, шлифовать вагонку гораздо удобнее и быстрее. Но даже применение самого качественного оборудования не исключает ручного труда — на поверхности стен или потолков существуют такие места, обработать которые можно только вручную — например, в углах, под подоконником, резными наличниками.

Чтобы правильно и быстро выполнить обработку, шлифовку необходимо выполнять строго вдоль волокон древесины, в противном случае, на поверхности останутся отнюдь не украшающие ее поперечные полоски.

Стоимость шлифовки

Если самостоятельно выполнить шлифовку вагонки не получается — не позволяет время или отсутствует необходимый инструмент, можно заказать выполнение этих работ в строительных компаниях. За разумную цену они не только обработают поверхность, но и качественно выполнят другие требующиеся работы.

Средняя стоимость выполнения работ представлена в таблице.

Город Цена за м 2
Москва 200-210 рублей
Санкт-Петербург 210-230 рублей
Новосибирск 240-250 рублей
Краснодар 220-240 рублей
Екатеринбург 210-240 рублей

Проанализировав данные таблицы, можно заметить, что самые низкие цены — в Москве и Московской области, но в целом разница между регионами небольшая и не превышает 20-50 рублей.

lazy placeholder

Стоимость шлифовки зависит от ряда факторов:

Не менее важным фактором при определении стоимости шлифовки является и то, кто именно будет ее производить. Не секрет, что хорошие специалисты чрезвычайно ценятся и всегда востребованы, а потому при выборе бригады или компании необходимо обратить внимание на:

А лучше всего — расспросить знакомых или соседей, кто именно и насколько качественно выполнял работу у них.

Источник

Стоит задача отшлифовать старую вагонку

Какой шлифмашинкой это эффективнее делать? Работаю ЭШМ Метабо 450Sx Duo (или как-то так). Все хорошо, но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок.
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

Ренат 2607 написал :
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Ренат 2607 написал :
но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок.
Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

. вторая тема примерно одинакова.. smile..В швы между вагонок подлезть что Эшм,что ЛШм почти не возможно. по-нормальному шлифуют всё перед тем как прибивать на место. и по-штучно,и разными по зернистости листами,Только тогда будет результат. А теперь,если не хочется разбирать,дрючте Лшм- кой(хоть и тяжело на вертикале),а пазы можно дошлифовать или в ручную(есть такие брусочки специальные) или (дорого) к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.

Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

helmutivan написал :
к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.

Ну очень долго. smile

Serg написал :
Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

..и дорого. можно вагонки новой пол-машины купить. smile

Вот столкнулся с такой же проблемой, за два года не случилось ли прорыва в технологиях в области обработки стыков? Саму дощечку шлифую вибрационной макитой, получается просто отлично и быстро, а в стык, кроме как «специально обученного» профильного брусочка со шкуркой, ничем подлезть не получается, может все же у кого-то появилось работающее решение, ответьте, только без этих самых. ну Вы понимаете. ироническое теоретизирование мне тоже знакомоsmile.

Uncle_James написал :
Вот столкнулся с такой же проблемой, за два года не случилось ли прорыва в технологиях в области обработки стыков? Саму дощечку шлифую вибрационной макитой, получается просто отлично и быстро, а в стык, кроме как «специально обученного» профильного брусочка со шкуркой, ничем подлезть не получается, может все же у кого-то появилось работающее решение, ответьте, только без этих самых. ну Вы понимаете. ироническое теоретизирование мне тоже знакомоsmile.

Источник

Шлифовка вагонки своими руками перед покраской

66b6e1797146e270a4387cc50adc3436

Вагонка — материал, использующийся для внутренней и наружной отделки. За счет прекрасных эксплуатационных свойств и привлекательного внешнего вида спрос на нее неуклонно растет. Также специалисты выделяют следующие качества материала:

Несмотря на обилие других отделочных материалов, вагонка становится все более популярной. При правильной обработке и шлифовке можно реализовать множество дизайнерских задумок в оформлении интерьера или экстерьера вашего дома. О том, как подготовить вагонку для ремонтных работ, и пойдет речь в нашей статье.

img1

Обработка

Вагонка — материал, сырьем для которого служит древесина. Этим обусловлена его экологическая чистота, прекрасные тепло- и звукоизоляционные свойства. Вагонка часто применяется для отделки дома как снаружи, так и внутри.

Материал позволяет решать множество дизайнерских задач. Он хорошо подходит как для облицовки фасадов домов, так и для внутренней отделки помещений. Природным происхождением материала обусловлен и ее единственный недостаток — подверженность гниению. Чтобы предупредить поражение досок, следует правильно провести обработку. Для этих целей используются антисептические пропитки, морилки, масла и т. д.

Перед нанесением лакокрасочных материалов вагонку следует подготовить: тщательно очистить от загрязнений и провести шлифовку. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что верхнее покрытие ляжет максимально ровно и будет служить несколько лет без сколов.

img2

Обработка фасадных стен

Вагонка, используемая для внешней отделки, подвержена воздействию осадков, ветра и ультрафиолетовых лучей. Она выдерживает значительную эксплуатационную нагрузку. Чтобы защитить вагонку от негативного воздействия, следует покрыть ее укрывистыми красками, лаком, морилкой, маслом или воском, пропитками. Также активно применяются лессирующие и матовые антисептики, предупреждающие гниение древесины.

Обработка стен в помещении

При облицовке конструктивных элементов принимается во внимание не только эффективность материала, но и состав. Важно, чтобы в нем не содержалось ингредиентов, которые могут отрицательно сказаться на здоровье человека.

При выборе подходящих материалов принимаются во внимание назначение помещения, а также желаемый декоративный эффект. После шлифовки вагонки на деревянную поверхность можно нанести:

Этот этап нецелесообразно проводить без предварительной подготовки поверхности.

img3

Как шлифовать вагонку ручным способом?

Важно тщательно очистить доску от различных загрязнений, обеспылить и максимально сгладить поверхность. Шлифовка вагонки может проводиться как с помощью электроинструментов, так и вручную. Вне зависимости от выбранного способа следует двигаться исключительно вдоль волокон древесины. При нарушении технологии на поверхности останутся нелицеприятные зазубрины и полоски.

Для обработки древесины вручную вам потребуется наждачная бумага различной зернистости и большое желание выполнить эту обработку. Просто взять полотно и начать шлифовку поверхности — не слишком удобно. «Шкурка» будет постоянно слетать, и человеку, осуществляющему обработку, придется прерывать работу и вновь поправлять ее положение. Чтобы избежать этого, а также защитить собственные руки, следует приобрести специальную колодку. Ее можно как изготовить самостоятельно или купить в ближайшем строительном магазине. В последнем предусмотрены специальные пазы, с помощью которых можно зафиксировать фрагмент наждачной бумаги подходящего размера. Также у колодки предусмотрена специальная ручка, которая значительно облегчит труд и защитит от повреждения кожу.

Альтернативой этому способу становится использование деревянного бруса. Прикрепите к его поверхности наждачную бумагу с помощью маленьких гвоздей и можно начинать шлифование вагонки.

Шлифовка вагонки с помощью электроинструментов

Значительно ускорить и облегчить процесс поможет техника. Специалисты рекомендуют использовать следующие типы шлифовальных машин:

Каждый из них предназначен для определенных видов работ. Так, вибрационная машина используется больше для финишной отделки, когда вагонка уже прошла грубую шлифовку. При работе инструмента в основе лежат возвратно-поступательные движения, за 60 минут он выполняет их более 2 000 раз. На его подошве фиксируется наждачная бумага. Специалисты рекомендуют применять материал с зернистостью выше 120.

Затем требуется зафиксировать «шкурку» с помощью заклепок или липучек. Только после этого можно выполнять шлифовку вагонки.

img4

Перед покраской вагонки можно воспользоваться орбитальной машиной. В ней наждачная бумага крепится только на липучке снизу. Техника приходит в движение после вращения рабочей части по орбите и вокруг своей оси, также она применяется для финишной шлифовки вагонки.

Для грубой обработки можно использовать болгарку или угловую машину. Они позволяют эффективно очистить не только деревянную, но и каменную, металлическую поверхность. Машина комплектуется специальным абразивным кругом, на котором фиксируется наждачная бумага разной зернистости. Этот инструмент позволит вам с легкостью провести не только первичную грубую шлифовку.

Более универсальной является ленточная машина. Она позволит провести грубую и финишную обработку. Лента снабжена наждачной бумагой, с помощью которой и проводится шлифование перед покраской, она начинает свое движение вместе с роликами.

Какой способ шлифовки вагонки предпочтительнее?

Безусловно, применение электроинструментов значительно ускоряет и облегчает процесс. Даже при наличии современной шлифовальной машины бывает сложно обойтись без ручного труда. Около подоконника, в углах, возле потолка и в других труднодоступных местах работать инструментом неудобно, поэтому небольшие фрагменты лучше зачистить вручную.

Однако отдавая предпочтение любому из этих способов, вам придется пожертвовать своим временем и приложить немало усилий. Кроме того, приобретение шлифовальной машины может обернуться непредвиденными расходами. И насколько рационально такое вложение — решать только вам.

Оптимальным выходом из положения может стать уже отшлифованная вагонка. Ее обработка проводится на профессиональных станках, за счет чего вы получите идеально ровную поверхность без всяких дефектов. Приобретать материалы выгоднее в осенне-зимний период, когда «сезон» отделочных работ подходит к концу. Вы можете реализовать множество своих творческих задумок и начать монтаж вагонки сразу после ее получения.

Источник

Как отшлифовать вагонку — обработка перед покраской

Покраска вагонки – задача несложная. Если иметь полную информацию обо всех деталях выбора и краски и ее нанесения, процесс будет максимально простым.

lazy placeholder

Покраска вагонки: фото

lazy placeholder

Что нужно знать о покраске вагонки

При покраске наружных деревянных стен нужно учитывать вид отделочного материала. Вагонка, имитация бруса, деревянный сайдинг – это один и тот же материал. Эти отделочные доски отличаются лишь толщиной и профилем. Для всех этих видов облицовки подойдут одни и те же краски, при нанесении которых может быть использована любая приемлемая техника.

lazy placeholder

Отделка фасада вагонкой

lazy placeholder

Обшивка дома снаружи вагонкой

Если стена возведена из бруса или оцилиндрованного бревна, требуется другой подход к выбору краски и способу ее нанесения. Об этом нужно знать прежде, чем решать, как и чем покрасить стены деревянного дома.

Не стоит опасаться того, что через 2-3 года понадобится подновить или перекрасить фасад. Если знать все правила и секреты процесса окрашивания, облицовочный слой не потеряет своих свойств и через 10 лет. Многие производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) дают гарантию и на более долгий срок.

lazy placeholder

Фото: крашенная имитация бруса

Важные моменты, о которых нужно знать

Большинство домовладельцев, не знакомых с нюансами выбора и нанесения краски, жалуются на то, что уже на следующий год после окрашивания, фасад теряет свою привлекательность. Отделочный слой начинает шелушиться и растрескиваться. Все эти неприятности можно предотвратить.

Но даже среди специалистов немногие знают о том, что для получения отличного результата нужно изменить сам подход к окрашиванию дерева. Эта работа требует столь же пристального внимания, как и покраска автомобиля. Для получения долговечного облицовочного покрытия нужно выполнить несколько действий:

lazy placeholder

Тщательное соблюдение всех нюансов положительно сказывается на результате окрашивания вагонки

Рассмотрим каждый из этих процессов максимально подробно.

Как происходит шлифовка вагонки

Современный строительный рынок предлагает большое количество отделочных материалов, например, гипсокартон или пластик. Но наиболее востребованным считается дерево. Ведь, что говорить об искусственных материалах, они конечно более доступные, но влияние на здоровье человека, увы, пагубное. Если вы до сих пор не определились со строительным материалом для отделки, например, балкона или лоджии, то мы рекомендуем вам ознакомиться с данной статьей, где рассказано о качественном и долговечном строительном материале для внутренних и внешних отделочных работ, а также осведомиться, как происходит шлифовка вагонки.

lazy placeholder

Как шлифовать вагонку?

Как правильно подготовить древесину к окрашиванию

Просушка вагонки

Тщательная подготовка древесины включает несколько этапов. Первый из них – качественная сушка отделочного материала. Если вагонка будет сырой, краска не продержится на ней больше 1-2 лет. Уже на следующий сезон станут заметны ее шелушение и блеклость. Хозяин может решить, что в этом виноваты качество краски или неумелые руки рабочих, но на самом деле причина в неправильной подготовке древесины или игнорирование этого важного этапа.

lazy placeholder

Камерная сушка вагонки

Перед покраской доска должна быть сухой. Допустимая степень влажности 15-20%. Но не всегда можно добиться таких показателей, особенно для тех фасадов, которые уже облицованы. Мастера рекомендуют использовать такой способ: соорудить над стенами навес, защищающий их от дождя, и демонтировать его через 3-4 недели. За это время дерево потеряет достаточное количество влаги и можно будет приступать к отделочным работам.

Существует мнение, что процесс сушки древесины ускоряет нанесение на нее качественного антисептика глубокого проникновения. К таким относят Neomid 46 Bio.

lazy placeholder

lazy placeholder

Антисептик для промежуточной защиты Neomid-46 BIO концентрат

Проникая в поры, состав замещает собой влагу и процесс ее испарения ускоряется. В этих целях можно использовать любой консервант, с помощью которого защищают дерево на период строительства дом. В среднем, эти составы действуют в течение 6-7 месяцев, после чего самопроизвольно разлагаются на биологически безопасные вещества.

Как проверить степень влажности вагонки

Если поверхность полиэтилена влажная на ощупь, значит, вагонка не высохла. Такую древесину нельзя окрашивать.

lazy placeholder

Обработка вагонки

Важный момент подготовки к окрашиванию – шлифовка досок. В этой процедуре нуждаются все материалы среднего качества (сорт В и ниже). Зачастую на такой древесине можно заметить «ворсистые» участки, неровности профиля, перепады высот в области сучков. Все перечисленное является проблемными зонами, не устранив которые, невозможно получить качественно окрашенную поверхность.

Проще всего обработать облицовочный материал до того, как он будет уложен на стены. В этом случае можно использовать различные инструменты: фрезер с фрезой соответствующего профиля, УШМ с абразивным диском, рейсмус. Однако использование механического способа обработки не исключает необходимости в ручном труде. Все углубления и выступы профиля придется шлифовать с помощью наждачной бумаги.

lazy placeholder

Инструмент для шлифовки вагонки

lazy placeholder

Если вагонка уже закреплена на фасаде, для обработки древесины используют нейлоновую абразивную щетку и шлифмашинку. Процесс шлифования не быстрый, но он позволит не задумываться об отделке фасада в течение 8-10 лет.

lazy placeholder

Цены на популярные модели шлифмашинок

Грунтование древесины

После того как вагонка обретет ровную и гладкую поверхность, древесину необходимо загрунтовать. Не стоит надолго откладывать этот процесс. Поэтому рекомендуется заранее определиться с видом грунтовки и приобрести ее требуемое количество. В этом деле есть важный момент: не рекомендуется выбирать самый недорогой состав. Он не сможет обеспечить качественной адгезии и в должной мере не защитит древесину от влаги.

lazy placeholder

Tikkurila Valtti Akvabase

Для внешних работ подойдут следующие виды грунтовок:

Независимо от химического состава грунтовки, нужно выбирать те продукты, на таре которых указано, что они предназначены для фасадных работ. Еще одно важное свойство, на которое нужно обращать внимание – степень проникновения раствора вглубь древесины. На грунтовке так и должно быть указано: «глубокого проникновения».

lazy placeholder

Валтти-Похъюсте — Valtti Pohjuste

Не рекомендуется использовать для фасадных работ алкидные составы. Они образуют на поверхности материалов тонкую пленку. Она одновременно и защищает вагонку от вредителей и образования плесени, и препятствует выходу влаги из глубоких слоев древесины. Поэтому лучший выбор – водорастворимые грунты, в состав которых входят акрил и (или) силикон.

lazy placeholder

Нередко в продаже можно встретить акриловые проникающие грунты с антисептическими добавками

При грунтовании и окрашивании фасада особое внимание уделяют южной стороне дома. Она в большей степени подвергается негативному воздействию ультрафиолета. Поэтому с северной стороны дома краска меньше выцветает и реже растрескивается.

Цены на средства для защиты древесины

Пропитка для дерева

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Чем лучше шлифовать вагонку?

С использованием электроинструмента, без всяких сомнений, шлифовать вагонку гораздо удобнее и быстрее. Но даже применение самого качественного оборудования не исключает ручного труда — на поверхности стен или потолков существуют такие места, обработать которые можно только вручную — например, в углах, под подоконником, резными наличниками.

Чтобы правильно и быстро выполнить обработку, шлифовку необходимо выполнять строго вдоль волокон древесины, в противном случае, на поверхности останутся отнюдь не украшающие ее поперечные полоски.

Выбор краски для деревянного фасада

Многие домовладельцы совершают одну ошибку: невнимательно читают, или вообще не читают то, что написано на банке с краской. В этой информации содержатся инструкции и рекомендации производителя, соблюдая которые, можно достичь делаемого результата. Но прежде чем до них дойдет дело, нужно определиться с видом краски. После этого можно приступать к ознакомлению с нюансами ее нанесения.

Замечено, что быстрее всего теряют насыщенность цвета масляные краски. Они же быстрее других покрываются трещинами. Причина в составе этих ЛКМ и их вязкости. Последнее свойство обеспечивает высокую укрывную способность, но не гарантирует качество покрытия. Поэтому масляные составы нечасто используют для отделки фасадов.

lazy placeholder

Краска масляная МА-15 «Эконом»

lazy placeholder

«Пика-Техо» акрилатная краска

lazy placeholder

Краска для деревянных фасадов Tikkurila Пика-Техо

Для регионов с нестабильными климатическими условиями, отличающимися перепадами температур и холодными зимами, подойдут фасадные краски на основе силикона. Эти составы успешно выдерживают низкие и высокие температуры, обладают высокой степенью влагостойкости, и в то же время остаются паропроницаемыми. Силиконовая фасадная краска сочетает в себе лучшие свойства акрилатных и силикатных составов, образует прочное равномерное покрытие.

lazy placeholder

Фасадная силиконовая краска

Цены на разные виды строительных красок

Характеристики фасадных ЛКМ

Вид ЛКМ Рабочая температура Время высыхания Расход
Акриловая +5°С – +20°С 12-24 часа 115-120 г/м2
Масляная +5°С – +20°С Не менее 72 часов 110-130 г/м2
Алкидная +5°С – +20°С 24 часа 140-150 г/м2
Силиконовая +5°С – +20°С 24-48 часов 150-180 г/м2

Вагонку можно окрашивать морилкой, тонирующими пропитками и маслами. В качестве финишного покрытия используют воск или лак.

lazy placeholder

Образцы оттенков нанесённых морилок

lazy placeholder

Морилка для дерева, оттенки

Стоит задача отшлифовать старую вагонку

Какой шлифмашинкой это эффективнее делать? Работаю ЭШМ Метабо 450Sx Duo (или как-то так). Все хорошо, но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок. Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

Ренат 2607 написал : Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

sim-sim написал : наверное ЛШМ

Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.

Ренат 2607 написал : но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок. Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?

В зависимости от того, чем была покрыта старая вагонка. Если просто запылилась и потемнела (ничем не покрытое дерево) — то лучше ПШМ, если покрыта краской (лаком), то лучше ЭШМ или ЛШМ (съем больше). А края подошвы ЭШМ задираются неизбежно. если только ровные поверхности не шлифовать. из-за этого в дополнение к своей DUO прикупил SR 20-23.

Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

helmutivan написал : к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.

Serg написал : Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.

Способы окрашивания вагонки

Прежде чем выбирать способ окрашивания, нужно узнать о тех правилах выполнения работ, без соблюдения которых не удастся достичь высокого качества отделки поверхностей. Основной момент заключается во времени проведения работ. Вагонку окрашивают не ранее, чем через 3 дня после последнего дождя. За это время древесина сможет полноценно высохнуть.

Температура воздуха должна быть положительной. Рекомендуемые производителями ЛКМ границы – +5°С – +20°С. Важно учесть и время суток. Лучше всего приступать к окрашиванию в 10-11 часов утра. К этому времени вагонка полностью высохнет от утренней росы.

Нужно ли шлифовать вагону перед покраской?

Так уж получается, что все чаще при выборе строительных материалов для отделки, мы отдаем предпочтения натуральном изделиям. Особенно пользуются широкой востребованностью деревянные пиломатериалы. Это и понятно, дерево живой организм, способный делиться с нами своей энергетикой, внести в дом элементы уюта, атмосферу тепла и гармонии.

Это экологически чистое изделие, не причиняющее вреда ни человеку, ни окружающей среде, наличие эфирных масел насыщает окружающий нас воздух, кроме всего прочего дерево — это качественный материал, имеет отличные тепло и звукоизоляционные свойства.

Поэтому при отделке стен и потолков, мы выбираем вагонку. Специалисты

, дают единогласный ответ на поставленный вопрос нужно ли дополнительно шлифовать вагонку – конечно же ДА.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы краска легла не только идеально ровно, но и прослужила достаточно продолжительный срок использования, чтоб средства, затраченные на приобретение составов, не были выброшены на ветер, тогда такая процедура как шлифовать поверхность вагонки перед покраской, должна входить в планы.

lazy placeholder
Фото 1. Шлифовально калибровальный станок для шлифовки

Состав древесины ни в коем разе не зависит от породы дерева. Целлюлоза – вот основная образующая клеток, а свободное пространство между клеток наполнено лигнином. Тогда возникает естественный вопрос, в чем разница между породами деревьев. Все просто – наблюдаются отличия в пористости.

lazy placeholder
Фото 2. Шлифовка вагонки перед покраской

Мелкие клетки способны повышать плотность, а более крупные создают легкую, пористую древесину. К примеру, лиственница сибирская имеет высокую плотность и ее сложно обрабатывать, в отличие от таких пород деревьев как кедр или сосна обыкновенная.

lazy placeholder
Фото 3. Шлифованная лиственница под грунтом

Чтоб усилить глубину проникновения состава, для раскупоривания пор, для создания надежного сцепления с ЛКМ и более экономичного расхода краски – шлифовка просто необходима. На любой поверхности доски, даже если она прошла строжку на хорошем оборудовании, всегда присутствуют небольшие недостатки обработки, которые после покраски могут довольно сильно испортить внешний вид покрытия.

lazy placeholder
Фото 4. Доска без предварительной шлифовки

Как известно, вагонка одна из разновидностей шпунтованной доски для работ по обшивке внутри помещений и снаружи, для фасадов зданий. Для производства материала используется обрезная доска из лиственницы, сосны, ели, ольхи, липы и так далее.

lazy placeholder
Фото 5. Окрашенная вагонка из сосны

Сначала в термических модулях проводят просушку сырья, чтоб влажность не превышала 12 — 15%. Затем на специальном оборудовании производится строжка изделия (фальцовка и шпунтовка). После чего непосредственное распределение по сортам, в зависимости от качества доски.

lazy placeholder
Фото 6. Задранный ворс на не шлифованной доске

Как правильно шлифовать вагонку?

Шлифовать доску можно двумя доступными способами: вручную или на специальном оборудовании:

lazy placeholder
Фото 7. Абразивный брусок

Для ручной шлифовки, для удобства придется шкурить вагонку с применением подручных средств. Для этих целей необходимо запастись шлифовальными брусками, специальными пластиковыми насадками для крепления к ним разного по размеру абразива, наждачной бумаги.

lazy placeholder
Фото 8. Эксцентриковая машинка

Техники окрашивания вагонки

Проще всего покрасить вагонку до ее монтажа на фасад. В этом случае можно получить равномерный слой, без подтеков. Краску наносят кисточкой, валиком или краскопультом. Поскольку доски достаточно длинные, работу выполняют в просторном помещении или на улице. В любом случае потребуется выполнить небольшую подготовку.

Если решено работать в помещении, нужно предусмотреть возможность качественного проветривания. Пол, мебель и предметы обихода накрывают полиэтиленовой пленкой. Это особенно важно, если планируется использовать краскопульт. Не стоит забывать и о своей защите. В первую очередь понадобятся хлопчатобумажные перчатки. Если краску будут наносить методом напыления, надевают защитные очки.

Окрашивание вагонки малярной кистью

Процесс нанесения краски наиболее прост, если использовать качественную малярную кисть. Лучший выбор – полужесткая щетина, с достаточно мягким и ровным краем. Выбор инструмента зависит и от объема работ. Кисти из синтетической щетины более износостойкие.

lazy placeholder

Техника окрашивания состоит из нескольких простых действий.

Шаг 1. Открывают емкость с краской и тщательно перемешивают состав с помощью любого удобного приспособления. Можно использовать деревянную рейку достаточной длины.

Шаг 2. Погружают кисть в краску на 1/3 длины щетины.

Шаг 4. Слегка отжимают щетину о край банки.

Шаг 5. Легкими мазками наносят краску на дерево.

lazy placeholder

Окрашивание вагонки кистью

Шаг 6. Повторяют процесс до тех пор, пока не окрасят все доски.

lazy placeholder

Не стоит набирать много краски на кисть, иначе будут разводы

lazy placeholder

Покраска вагонки своими руками

lazy placeholder

Обработка вагонки краской

Окрашивание вагонки валиком

Выбирают узкий валик, оснащенный шубкой с ворсом средней длины. Понадобится лоток для краски, который иначе называют «малярной ванночкой» или «строительной кюветой».

lazy placeholder

Малярный лоток, валик

Шаг 1. Открывают емкость и перемешивают краску.

Шаг 2. Наливают краску в специальный лоток.

Шаг 3. Погружают валик в краску на ½ высоты ролика.

Шаг 4. Прокатывают валик по рифленой скошенной части кюветы. Тем самым, равномерно распределяют краску по шубке и отжимают излишки. Одного набора краски должно быть достаточно для окрашивания 1-1,5 м2 вагонки.

lazy placeholder

Набираем краску на валик

шаг 5. Наносят краску, прижимая валик к дереву с равномерным усилием.

lazy placeholder

Покраска вагонки валиком

Шаг 6. Распределяют краску так, чтобы поверхность была качественно прокрашена, и на ней отсутствовали подтеки.

Шаг 7. Повторяют процесс.

lazy placeholder

Нанесение краски валиком

Вагонка обладает достаточно сложным профилем, поэтому ребра досок придется докрашивать кисточкой.

lazy placeholder

Окрашенная в серый цвет вагонка

Окрашивание вагонки с помощью краскопульта

Для нанесения краски можно использовать аппарат безвоздушного распыления. Это наиболее удачный способ выполнения отделочных работ при уже смонтированном фасаде. Метод распыления позволяет окрасить все труднодоступные места. Но площади вблизи оконных и дверных проемов нужно дорабатывать с помощью малярной кисти.

Для нанесения краски можно использовать и такие аппараты, как краскораспылители низкого давления. При работе с этими инструментами нужно учесть, что часть капель будет оседать на предметы, расположенные вблизи от рабочего места. Это происходит потому, что выход краски из сопла аппарата веерообразный. Поэтому не все частицы попадают на поверхность фасада.

lazy placeholder

Работа с краскопультом более удобна, чем с кистью и валиком. Кроме того, процесс окрашивания будет намного более быстрым.

Цены на распылители для красок

Характеристика

Вагонка – обшивочная доска, которую можно легко крепить собственноручно, благодаря специальным шунтовым соединениям. Строительные фирмы предлагают три вида строительного материала: деревянный, пластиковый и мдф. Пластиковое полотно является наиболее долговечным, прекрасно выдерживает резкие колебания температурных показателей, не поддается гниению и коррозии. Но для внешних отделочных работ лучше выбрать сайдин, так как пластиковое полотно теряет свой внешний вид от попадания прямых солнечных лучей. Средний срок эксплуатации составляет около 15 лет. Чтобы продлить срок службы деревянного полотна, необходимо обработать его специальными лаками от насекомых и грибка.

lazy placeholder

В зависимости от вида отделочных работ, деревянные полотна могут быть изготовлены из дуба, лиственницы, ели, сосны и т.п. Считается, что дерево благоприятно воздействует на самочувствие человека, особенно если в помещении был создан облицовочный слой из хвойной вагонки. Традиционно их хвои изготавливают отделочные пиломатериалы, доски для покрытия пола, блокхаус и т.п. Но важно внимательно ознакомиться с качеством шлифовки полотна, если она вас не устраивает, то ее можно произвести своими руками.

lazy placeholder

Особенности брашированной вагонки

Выбор типа вагонки зависит от потребности пользователя, конкретных условий эксплуатации и финансовых возможностей.

Виды и размеры

Брашированная вагонка имеет разные фактуры, цвета, рисунки и различается размерами, наличием или отсутствием фаски. По типу соединений материал можно классифицировать на:

В зависимости от типа и качества древесины материал подразделяют на четыре класса:

lazy placeholder

Еще один важный параметр вагонки — ее размер (длина, толщина, ширина). Материал выпускается в разных вариантах по ширине, при этом длина досок имеет шаг в 10 см. Оптимальной толщиной вагонки для внутренней отделки является 12,5 мм, для наружных работ — 15-20 мм.

Толстые ламели могут легко выдерживать и собственный вес, и массу утеплительных материалов. Чем шире материал, тем выше вероятность его деформации при перепадах температуры, влажности. Узкие доски обладают лучшей сопротивляемостью физическим и механическим нагрузкам.

Брашированная вагонка бывает цельной или сращенной, когда в одну доску соединяют куски древесины размером 15-75 см. Стыковку делают на специальный микрошип, дополнительно промазывают клеем и фиксируют под давлением. Сращенные ламели всегда довольно толстые (от 15 мм), поэтому более дорогие и тяжелые

При покупке важно узнать, какой тип клея был использован: токсичные вещества строго запрещены для применения во внутренней отделке

Из чего изготавливается материал

Для браширования годятся многие сорта древесины

Важно, чтобы материал был красивым по текстуре, а его поверхность — податливой к обработке. Лучше всего для браширования подходит вагонка из хвойных пород, которая содержит оптимальное количество эфирных масел и смол, препятствующих впитыванию влаги, загниванию

Таким материалом можно будет отделывать фасады, бани, парилки, а срок его эксплуатации очень высок (несколько десятилетий).

lazy placeholder

Чаще для брашированной вагонки используют такие породы дерева:

Лиственные породы хуже подходят для браширования, так как не имеют столь явного рисунка на срезе, обладают меньшей прочностью и более дороги в производстве. Для изготовления вагонки можно применять липу, ольху, дуб.

Область применения вагонки

Оригинально обработанная вагонка станет настоящим украшением интерьера, придаст ему благородный вид. Материал подходит для стилей кантри, ретро, винтаж, классика, прованс и ряда других стилевых направлений.

lazy placeholder

Чаще брашированную доску используют для отделки кабинетов, столовых и кухонь, террас, балконов, гостиных. Ее крепят на стены, пол, потолок, выполняют балки и перекрытия. Кроме того, вагонка отлично подходит для облицовки бань, саун, фасадов, любых помещений, которым требуется дополнительная защита от влаги и холода.

Источник

Adblock
detector