шкода фабия разборка водительской двери
Как разобрать водительскую дверь и как извлечь из неё жгут проводов.
Каждый настоящий владелец шкоды фабии должен пройти через это — через замену бестолковой штатной резиновой гофры электропроводки водительской двери на китайскую, но толковую.
Если говорить серьёзно, то проблема известная. Штатная короткая гофра со временем способствует изламыванию проводов в жгуте, после чего начинает отказывать то или иное оборудование.
Болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому чем раньше вы усовершенствуете этот недоработанный узел — тем с меньшим количеством проблем вы столкнётесь. Забегая наперёд сообщаю — все мои провода оказались абсолютно целыми (имею в виду многожильные медные проводники). Была повреждена лишь изоляция на нескольких из них, поэтому паять мне ничего не пришлось.
Первое, что нужно сделать — разобрать водительскую дверь. Поднимаем стекло до упора вверх. Снимаем декоративную накладку на внутренней рукоятке двери.
У меня получилось оттопырить её, подковыривая по внутреннему краю — со стороны блока управления стеклоподъёмниками. Снимаем её полностью.
Под накладкой скрываются два винта под TORX-30. Также в нижней части обшивки находим два винта под TORX-15. Откручиваем их.
Далее необходимо сдёрнуть обшивку с двери. Обшивка держится на пластиковых клипсах. Говорят, что иногда они ломаются, поэтому я заблаговременно приобрёл на всякий случай 3 клипсы по копеечной цене. Код для заказа — 5J0867276. Схема расположения клипс — ниже.
Я сдёргивал обшивку, начиная с нижней её части. После чего аккуратно отделил её от двери, стараясь не оторвать провода, которые идут от двери к обшивке (о них чуть ниже).
Ни одна клипса у меня не сломалась, но одна из клипс не пожелала покидать дверь. Пришлось применить силовые методы, и таки-да, она тоже не сломалась и была возвращена на место.
Заглядываем внутрь, любуемся новой открытой локацией.
Сначала я отделил трос от внутренней рукоятки открытия двери (подробности на фото ниже):
Затем отсоединил разъём от блока управления электрозеркалами:
Затем я изнутри вытолкал блок управления стеклоподъёмниками из обшивки и отсоединил от него очередной разъём. В мануале сказано, что это необходимо сделать до того, как снимать обшивку, но мой упёртый бронепоезд давно сошёл с рельс и идёт своим путём, но в нужном направлении.
Затем я хотел вынуть светодиод из обшивки…
…но своевременно обнаружил спрятанный в поролоновом чулке разъём.
Всё, можно отложить обшивку в сторону и осмотреть дверь изнутри.
На эл.жгуте обнаружил этикетку с кодом и с надписью (утрирую) мэйд ин Юкрэйн (Ивано-Франковск). Удивлён, не знал, что там производили жгуты на фабию.
Перед тем, как извлечь жгут, необходимо отсоединить ещё несколько разъёмов:
Также необходимо высвободить из двери клипсы, которые держат в нескольких местах эл.жгут. В большинстве своём они доступны для рук изнутри (там необходимо сжать усики). Но в тех местах, где изнутри было не подобраться, мне пришлось их доставать, подковыривая стопорные усики тонкой отвёрткой снаружи.
Думал обойтись без высверливания заклёпок на подиуме динамика, но нет, пришлось их высверлить, так работать намного удобнее.
Сразу обращаем внимание на то, как проходит жгут проводов внутри двери возле направляющей рамки на пути движения стекла. При установке жгута на место необходимо проложить его также.
Теперь проделываем некоторые манипуляции (я не запомнил какие — само как-то получилось) и извлекаем наружу эти резиновые чехлы, под одним из которых скрывается разъём (со стороны передней стойки кузова).
Отщёлкиваем оранжевый фиксатор, отводим его в сторону, извлекаем разъём — с одной стороны, и жгут проводов в сборе — с другой.
Резиновая гофра с обеих сторон держится за счёт защёлок (их можно рассмотреть на фото ниже) :
Источник
Провисла водительская дверь — ремонт петли
За 9 лет водительская дверь опустилась на пару мм вниз и все бы ничего, если бы она не царапала помятый порог, который я все никак не соберусь выправить.
Стала изучать этот вопрос.
Кто-то рекомендует подложить шайбу под опору, но это так себе способ.
Кто-то меняет всю петлю целиком. Она недорогая сама по себе, но поменять ее не так просто — петлю надо красить, а потом еще и дверь регулировать, что у официалов выйдет накладно (4.5 тыс замена 1 петли с покраской и 6 тыс. — двух на одной двери).
Некоторые и сами меняют, например,
Вот номера петель (для соотв. передних и задних дверей используются те же петли):
Левая (водительская) дверь
— верхняя 5J0 833 401 C
— нижняя 5J0 833 411 B
Правая дверь
— верхняя 5J0 833 402 C
— нижняя 5J0 833 412 B
Все петли примерно по 800 руб. стоят.
Купила новую петлю (5J0 833 411 B) и посмотрела как она устроена.
Основная нагрузка ложится на втулку, которая, видимо и сточилась, и нужно ее просто заменить. На форуме forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=13&t=130117 пишут, что это помогает.
Согласитесь, гораздо проще поменять втулку, просто сняв дверь. Сама петля легко разбирается и единственное, что нужно — развальцевать новые втулки. Остается только втулку подходящую найти.
Но отдельно оригинальные втулки не продаются — только петли целиком.
Многим токари вытачивают по чертежу, например, для VW
www.drive2.ru/l/511126398065181489/
www.drive2.ru/l/499033694304993725/
Но у нас немного другая конструкция петли, материал другой какой-то, тонкий (где-то
0.7 мм), да и знакомого токаря честно говоря у меня нет.
Стала искать, что же за материал, и вроде бы нашла ответ. Вроде похож.
Это тонкостенная самосмазывающаяся втулка Glycodur компании Federal-Mogul из материала G-290.
www.exist.ru/Document/Letters/3404
Сам материал на основе стали, с полимерным покрытием www.glycodur.de/materials…4bfe8d2635e8c6865e69ca060
Только вот где их купить в Москве?
А вы ремонтировали петли? Находили ли эти втулки или может изготавливали сами?
Если втулки не найду, попробую переставить с новой петли, как советуют на форуме.
Источник
Разбор передних дверей, ШВИ
Обшивка двери снимается в три этапа
1. снимается декоративная часть ручки.
2. откручиваются 4 болта(два на самой ручке в пазиках и два болта в нижней части двери)
3. отщелкивается нижняя часть двери, начиная с середины, и поднимается сама панель.
Кто-то советует резко отсоединять панель — мне этот совет не помог, при такой работе с левой стороной
двери — защелки сломались.
правую часть попробовал плавно отсоединить — аналогичный результат… машина 2007 года — может уже
пластик потерял какие-то свойства… черт его знает…
Ну, а дальше уже с внутренностями двери, опишу, хотя и на фото все должно быть понятно.
Единственное технологическое отверстие — заклеено шумоизоляцией, удаляем эту самую шумку.
А далее — возня с щитком электродвигателя стеклоподъемника:
1. Раскручиваем три болта, на которых крепится сам эл.двигатель и аккуратно вытаскиваем его + я сразу же
открутил четыре болта, которыми щиток прикручивается к дверному металлу(по углам).
*На фото озвученные выше болты обозначены КРАСНЫМИ СТРЕЛОЧКАМИ*
2. с помощью двух отверток прижимаем лепестки к креплению и немного вдавливаем его во внутрь двери.
В результате — щиток и тросс стеклоподъемника разъединены.
+ после снятия щитка я этот самый тросик в месте скрутки обмотал скотчем, чтобы не дай бог чего…
3. на всякий случай все же через раму двери скотчем зафиксируйте поднятое стекло, после чего НЕ ВЫКРУчИВАЕМ,
а лишь ослабляем два болта, показанные ЧЕРНЫМИ СТРЕЛОЧКАМИ на фото ниже.
4. теперь спокойно вытаскиваем щиток, повернув его внутри двери на 90Градусов — по-иному вы просто не вытащите его.
Вот собственно и все — дверь готова вам отдаться…
Источник
Ремонт проводки водительской двери на Skoda Fabia 2
После выявления проблемы с программированием стеклоподъёмников и осмотра проводки водительской двери начал подготовку к ремонту.
Было куплено:
Гофры на алиэкспресс — 2шт. (ссылка на гофру и магазин продавца гофры),
Клеммы в Чип и Дип с номерами 1241374-1 и 1-968849-1,
Провода двух видов сечения в силиконовой изоляции,
Термоусадка.
Была возможность сравнить китайские гофры с оригинальными. Внешне почти нет отличий, кроме маркировки. Немного по разному удалён облой и фактура у китайских более шагренистая. У оригинальных гофр чуть более мягкая резина.
Слева Китай, справа оригинал.
Были некоторые сложности с просовыванием пучка проводов в гофру. Обмотал изолентой, смазал немного маслом и просунул.
После поехал к другу запиновать провода. Можно конечно и плоскогубцами, но так красивее и надёжнее. Провода резал примерно по 40см. Можно немного короче было резать — около 35 см.
15 проводов с маленькими пинами, 5 проводов с большими пинами.
Разобрал дверь, отрезал разъём.
Далее поочерёдно скручиваю, пропаиваю и одеваю термоусадку и меняю каждый пин отдельно, чтобы не перепутать. Нужно обратить внимание на то, что есть два одинаковых по толщине и цвету провода (коричневых) Один с маленьким пином, другой с большим пином.
Пару часов и всё готово. Встало всё как должно. Жгут проводов конечно стал длиннее, но если бы делал заготовки проводов короче, то было бы сложнее просовывать провода в гофру, скручивать их и паять. Жгут аккуратно разместил внизу под отверстием для гофры, чтобы не мешал ходу стекла по направляющим.
Источник
Разбираем двери и ремонтируем стеклоподъемник на Шкоде Фабии — фото и видео инструкция
Проблема со стеклоподъемниками очень частое явление, особенно если Вы постоянно пользуетесь боковыми окнами, открывая и закрывая их. Не так давно мы рассматривали инструкцию как самому можно снять и отремонтировать стеклоподъемники на Шкода Октавия Тур, а в этой статье мы расскажем, как это все можно сделать на младшей сестре Шкоде Фабии. А кроме этого другие мелкие поломки, которые возникают при эксплуатации.
Возможные неисправности
Для того, что бы добраться до механизма стеклоподъемника, конечно же, необходимо разобрать дверь и снять дверную карту, вот с этого и начнем.
Разборка двери, снятие дверной карты и механизма стеклоподъемника
Пример будет показан на водительской двери, так как неприятности с ней случаются чаще всего и на ней больше всего находится разных механизмов управления.
Первым делом снимаем заглушку возле корректора внешних боковых зеркал заднего вида. Снимаем крышку с блоком управления стеклоподъемниками, поддернув её вверх, после чего отсоединяем штекер, а вторую часть, потянув в сторону замка (на фото показано стрелками).
Под ними мы видим винты, которые необходимо открутить. Сверху один, в ручке три и еще три в самом низу двери. Используя TORX подходящего размера, откручиваем их все. Снимаем ручку открывания двери, отсоединив её от тросика. Дверная обшивка на нашей Фабии освободилась. Её можно аккуратно снять и отставить в сторону.
Мы получили доступ к дверной карте. Что бы добраться до нужного нам механизма подъемника, придется снять его вместе с ней, к которой он прикручен изнутри. Открываем две резиновые заглушки, находящиеся в верхней части, поддев их отверткой. Опустив (подняв) стекло до нужного момента, в отверстиях появятся болты крепления стекла, которые необходимо открутить и вынуть само стекло.
Важно! Болты нужно поддерживать, подложив что-то под них, так как при откручивании можно отломать пластиковые крепления на рельсах.
Далее отсоединяем все электрические элементы, которые находятся непосредственно на карте, разъединив все штекера. После этого откручиваем десять болтов по периметру карты. Снимаем её, потянув на себя и немного вниз. Последним штрихом будет отсоединение разъема центрального замка, который находиться внутри. Дверная карта на Фабии снята.
Ремонт механизма – замена мотора, направляющих стекла, роликов и троса
Если электромотор сгорел и никоим образом не реагирует на команды, его лучше просто поменять. Крепится он с наружной стороны дверной карты тремя болтами. Откручиваем их, отсоединяем провода и снимаем его. После этого можно установить новый.
Самой частой проблемой является поломка пластмассовых направляющих стекла, которые быстро изнашиваются и просто трескают. На фото показана такая направляющая и как она разломалась, а так же ремкомплект стеклоподъемника для нашей Фабии и его содержимое. Выкинув старую, ставим на её место новую направляющую. После этого нужно заправить тросик на свое место и натянуть его.
Если лопнул трос, его так же нужно менять и желательно на оригинальный, так как мало какие могут его заменить и имеют аналогичную прочность и гибкость. Более того, очень часто не оригинальный трос длиннее и его приходиться укорачивать. А если он по эластичности более жесткий, то не будет нужным образом наматываться на ролики, тем самым нарушая режим работы стеклоподъемника, поэтому будьте внимательны и отнеситесь к этому серьезно, что бы потом не менять полностью дверную карту в сборе.
Что касается роликов, если старые достаточно износились, с них может слетать трос или они поломались, то их так же можно отдельно заказать и заменить на новые.
После ремонта нужно все собрать на свое место в обратной последовательности.
Не забудьте проверить все электрические разъёмы и смазать трущиеся детали стеклоподъемника!
Ремонт блока управления или отдельных кнопок
Еще одной частой неисправностью в работе электрических стеклоподъемников на Фабии, да и не только, является проблема с блоком управления. Попадающая в него влага может окислить контакты и она просто перестает подавать команды на двигатель. Проблему можно решить самостоятельно. Для этого снимаем блок управления или отдельную кнопку (как это делать рассказано и показано в начале статьи).
После этого, нужно снять верхний кожух с кнопок, поддев его двумя тонкими отвертками по бокам.
Внимание! Внутри находятся мелкие детали, которые можно потерять, будьте аккуратны!
На фото показана плата, которая является управляющей и окисленные на ней контакты. Их то и нужно почистить и для этой цели лучше всего использовать специальный очиститель контактов (можно и чем-то другим, к примеру, наждачкой, но не желательно). Потом собираем все обратно, подключаем и проверяем, если все заработало, дело было именно в этом, ежели нет, тогда нужно искать причину дальше, или попробовать полностью продиагностировать блок управления (отдельную кнопку) и при необходимости заменить.
Ремонт стеклоподъемников на Шкода Фабия 2006-2009 г.в. – видео инструкция
Источник