щелкает ограничитель двери рено меган 2

Лайфхак. Если щёлкает дверь — не обязательно менять втулки ограничителя.

ac8ac98s 100

Всем привет!
На пробеге около 60 т.км стала щёлкать водительская дверь при открытии, особенно после мойки. Опытным путём выяснил, что проблема в ограничителе двери.
Износилась втулка, по которой ходит волнистая часть ограничителя.
На её поверхности образовалась выработка в виде ямки. Вот она и стучала по волнистой тяге в конце хода двери.

Запасных втулок у меня не было, купил только головку под вороток Torx T40 (King Tony 403340) для снятия ограничителя, т.к. обычным Г-образным ключиком очень тяжело открутить болт от кузова, сидит на синем фиксаторе резьбы, есть риск слизать шлицы со всеми вытекающими последствиями.

Ограничитель полностью не снимал, дверь не разбирал.
Открутил болт Torx T40 от кузова, аккуратно вывернул тягу ограничителя на 90 градусов с помощью отвертки, вставленной в отверстие болта (очень мощные там пружины стоят).

KYAAAgIWUOA 960

После этого втулки можно свободно вращать от руки. Я немного повернул вокруг оси ту самую изношенную втулку, потом опять вывернул тягу на 90 градусов как было. Прикрутил болт Torx T40 к кузову.
Закрыл — открыл дверь — ТИШИНА. Ни намёка на щелчки.

Получается, что выработка на втулке теперь не попадает в конце хода на волну тяги, а тяга соприкасается в этот момент с ровной поверхностью втулки, т.к. тяга и втулка вращаются вместе. Как вариант, можно поменять местами втулки или обточить их на наждаке, но это уже совсем другая история ))

Пробуйте, всем удачи!

UPD: поездил неделю, раз в день щелчок всё же бывает, но это всё равно лучше, чем постоянно.

Источник

Замена втулок ограничителя двери и шумо-виброизоляция передних дверей за 5 копеек

PMAAAgNUKOA 100

Старая и баянная как мир проблема Рено — ограничители дверей. Щёлкают, твари, пугают нежный слух и чувство прекрасного у владельцев, пугают окрестную живность и заставляют вжимать в голову прохожих.

Отрадно одно: мой автомобиль только постукивал при открывании-закрывании дверей, а щелчки только-только намечались, но уже начали пугать.

Решение данной проблемы достаточное простое и имеет аж целых 2 выхода:
1) Купить новый ограничитель за 3к рублей.
2) Выточить втулки из капролона или фторопласта. Высота 14мм, диаметр внешний 13мм, внутренний — 5.5мм.

Весь антернет сходится на том, что покупают новые ограничители только полные лентяи и мажоры, а «рабочие посоны» (типа меня) вытачивают новые втулки (ладно не из рельсы) и меняют их самостоятельно. Даже видео этого процесса есть. Отрадно.

Также антернеты говорят о том, что менять ктулхи на фторопластовые – это выбор неудачников или просто техноизвращенцев, потому что жить им в механизме дай бог полгода. А потом снова щелчки. Потому что зело мягкок материал и не так текуч, как капролон. Хорошо, ищем капролон.

Капролон нашёлся в ЮжУралСнабе (подшипники продают у нас они), 200 рублей за полметра (полкило) прута 30мм в диаметре. Отдал я его знакомому токарю, который выточил мне 8 втулок по размерам (и себя не забыл, ибо у него Рено Эспейс, а капролон он почему-то найти не мог). Через день я забрал втулки.

Следующим этапом идёт снятие ограничителя. А без снятия дверных карт это сделать невозможно. Это Рено, детка. Хотя конструкция логична, я считаю.

Карту водительскую снимал полчаса: открутил болты, снял блок стеклоподъёмника и ручку, нежно, аккуратно, медленно подсовывал пластиковую монтажку от велосипеда и отгибал карту в тех местах, где были пистоны. Всё отщёлкнулось, все пистоны целые. Начинал снимать снизу, там, где карман для хлама.

Карты сняты – видим металл двери: технологические отверстия, через которые нужно доставать ограничитель, закрыты одноразовыми пенопластовыми заглушками. Оторвались от прикосновения… И тут я задумался над вопросом: «А чем, мать их, закрыть эти дыры?». Дык виброизолирующим материалом!

96b3fces 960

aeb3fces 960

Пошёл в мастерскую тонировочно-шумную рядом с домом и купил 2 листа STP iSilver 3мм толщиной, лист бипласта 5мм большой у меня был, а в магазине докупил полоски Маделина по 20рублей штука. А зачем я всё это пишу? А будем делать нищебродскую ШВИ! Потому что делать по правилам лень, дорого и мне не нужно. А вот дыры закрыть необходимо. Меня в Мегане вообще только скрипы раздражают, ШВИ вполне годная после матиза.

9bb3fces 960

97b3fces 960

52b3fces 960

f2b3fces 960

46b3fces 960

Втулки вполне живые, выработки почти нет, фиг знает чего не держат и стучат. Собрал всё обратно при помощи тисков, молотка и такой-то-матери, понёс в машину. И тут понял, что собрал всё так, что ограничитель остался в положении «дверь закрыта». Ну твою маааать…

Сел в машину, прикрутил ограничитель к двери, прикрыл дверь, наживил болт крепления ограничителя к кузову, закрутил как мог и открыл дверь: 2 щелчка и дверь открыта. Прикрутил всё как надо. Начал проверять…

А оно один фиг постукивает. Щелчков нет, а слышно работу пружины и микроудары при её возврате. Одно хорошо – держать дверь лучше стало. Думаю, надо менять водительский ограничитель.

С правой дверью всё было хорошо, только не очень хорошо. После замены стало лучше, шумов и стуков как не было, так и нет.

Точнее – по большей части виброизоляция, так как из «шумо» у меня только Бипласт на дверную карту. Поэтому на глаз прикинул расход материала, вырезал заглушки для технологических отверстий, а остальное равномерно распределил между трёх мест поклейки: двери 2 уровня и дверная карта.

41b3fces 960

49b3fces 960

Пошёл домой (работы проводил под окном), нагрел вибру над огнём, вынес и положил на мотор горячий, закрыв капотом. Обезжирил поверхность! А дальше доставал по куску и клеил. Всё отлично приклеилось, прикатывал стержнем капролона, валик прикаточный купить забыл (ну и про нищебродство помним! Цель важнее!).

a5b3fces 960

Заклеил дверь, постукивая по металлу, выискивая наиболее резонирующие части, закрыл машину и пошёл домой – работать с дверной картой.

75b3fces 960

d3b3fces 960

Дверную карту обезжирил, наклеил вибру, потом Бипласт, а стыки Маделином обклеил. После чего установил в машину.

Вау-эффект я, конечно, не получил. Во-первых, потому что оклеил 50% поверхности виброй вместо 70%, во вторых, потому что не клеил шумоизоляцию типа сплена или акцента, но она мне и не нужна, ну и в-третьих, потому что только передние двери.

А вот магнитола порадовала – басы наконец проснулись, пусть и загудели после 20 уровня громкости, но хоть не как из банки звук стал.

Главное для меня – скрипы дверные исчезли и мелких дребезг, вот ради этого стоило поработать.

Затраченное время – 10ч. 10 часов тишины, отдыха от семьи, детей, работы и прочих дел. Оно того стоило.

Источник

Adblock
detector