пол для прицепа легкового автомобиля

Днище прицепа

43f0bc4s 100

j0AAAgO KeA 960

Под мою ось-штангу получаеться прицеп шириной 1680-1700 и длиной 3000. Заказал два лонжерона и задний бампер на заводе под эти размеры.
Вопрос- кроме металла из чего можно сделать днище? Фанера влагостойкая 2.5*1.25, 3*1.5 и 3.05*1.525 имеют размер меньше искомого в прицепе 3*1.7. Брать два листа дороговато.
Может есть какието варианты из абс пластика, композита и т.д. даже думал обычную фанеру, но прокрасить ее 25 раз.

tEAAAgO KeA 960

Метки: днище, фанера, доски, прицеп

Комментарии 36

43f0bc4s 60

Прицеп самодельный будет

24ec806s 60

Что за прицеп? И от чего такие рессоры?

43f0bc4s 60

А металл днище чтобы не гнулось надо 1.2-1.5 мм толщиной лист. А это получаеться 50 кило веса просто из-за настила. Рама столько весить не будет))))

43f0bc4s 60

Так тоже можно. Фанера для прочности и защита от прогиба. Бо я прикинул, что мой прицеп 1700 на 3000 это пять кв.м. площади

3ce072cs 60

У нас старый прицеп КМЗ 8136, 1996 года, там пол и оцинковки. За столько лет чуть поржавела, под оцинковкой нечего нет. Возил я много на нем горного щебня, гравия, приходилось и возить гранит горный, когда в прицеп пять булыжников ложишь, а он на подушки садится. Поэтому найди оцинковку гостовскую, которая толщиной 0,7-1 мм и ложи ее на обычную фанеру толщиной 5-7 мм.

3ce072cs 60

На авито найди фанеру, там и куски продают.

43f0bc4s 60

Недешево, но подумаю

43f0bc4s 60

Предложили вариант абс пластика. Недешево, но обещают лист 2на3. Из которого могу четко вырезать 1.7на3

43f0bc4s 60

md EseFQKmiy8ygn 7kBEcFZGQY 60

Я бы не экономил бы на днище. 15мм и забыл на годы. Да дорого, но оно того стоит

5beb67cs 60

Видел прицеп, с дном из ламинированной фанеры, которому год отроду. На нём возили всякое барахло и оно подрало ламинат существенно, так что местами её уже вспучило.

Так что думаю, что простая фанера ни чуть не хуже. Особенно если ее пропитать горячей олифой. Если пользуешься аккуратно — то и сохранность защитного слоя будет, а если возить металлолом то что ламинированная, что крашеная — пофиг, обдерётся. Но обычную менять дешевле.

43f0bc4s 60

15 это не мало? А то, смотрю, народ гигантоманией страдает. 10 мм и достаточно будет

IAAAgBH2 A 60

Пятнадцать это разумно и достаточно. Прицеп регулярно возит грузовые и тракторные моторы. Десятка ниочём.

43f0bc4s 60

IAAAgBH2 A 60

Не далее, как вчера поменял пол на ступинском трейлере-платформе. Поставил 15ти миллиметровую ламинированную транспортную тисненую фанеру. Стоит ровно рубль в рубль блок сигарет, которые курю.
Дорого?
Тогда не знаю, что сказать.

UAAAAgIDQeA 60

Я обычную ОСБ плиту пропитал масляной краской. И зимой и летом, от металла до песка и снега, все возит.

3b7def8s 60

Только влагостойкая фанера.
Ложить поперек.
Дорого?
Тогда нужно было просчитать стоимость проекта заранее и бросить эту затею.

534a78ds 60

Обычную фанеру и олифой пропитать как следует. Либо доски… У меня прицеп-платформа доской застелен обычной, зазар между досками 10мм, 5-й год и никаких проблем. Изнашивается больше из-за сколов от груза, чем от природы…

KgAAAgH6KeA 240

43f0bc4s 60

Так и сделаю. 10 мм обычной влагостойкой и олифой

5d3579cs 60

Обычную фанеру и олифой пропитать как следует. Либо доски… У меня прицеп-платформа доской застелен обычной, зазар между досками 10мм, 5-й год и никаких проблем. Изнашивается больше из-за сколов от груза, чем от природы…

KgAAAgH6KeA 240

534a78ds 60

5d3579cs 60

534a78ds 60

Да, на учете он. На страницу ко мне зайдите, там много всякого такого…

5d3579cs 60

190caccs 60

Б/у половая доска не шпунтованная — ваш вариант, самый дешевый.

1965f58s 60

Я на своем наверно просто дощатый съемный пол сделаю. Ну, отработкой пропитать можно в принципе.

43f0bc4s 60

Тоже вариант. Дешево и можно помегять через пару лет. Есть фанера влагостойкая, но не бекелитовая. Покрасил морилкой и, считай, бекелитом стала)))))

47133e6s 60

Если обычную фанеру — то лучше самую дешевую, и ничем не красить.
Когда повспучивается (через пару лет) то перевернуть и через пару лет выбросить
А под тентом у меня вообще ничего с ней не прлисходит., ни внутри, ни снаружи.

43f0bc4s 60

Алюминий рифленый тоже недешево получаеться. Листы по размерам тоже 1500*3000.

43f0bc4s 60

Фанеры надо будет два листа 1500 на 3000. И со стороны 3000 вырезать 1700.

60

Производители легковых прицеп делают полы из бакелизированной фанеры толщиной 9-12 мм. Вот ей и надо ограничиться.

IAAAgBH2 A 60

Бакелизированная фанера в отечественных и европейских прицепах НЕ применяется. ГОСТовская бакелизированная фанера склеивается на бакелитовый лак (все слои), клеится в горячем прессе в течении минимум восьми часов под давлением 4 кг\см с последовательным разогревом до 180ти градусов и медленным снижением температуры при остывании. Аккумуляторный ящик из такой фанеры, пролежавший 70 лет на морском дне мне пришлось отмывать от ила лично. После помывки выглядит новым. Не расслоился даже на торцах.
В производстве отечественных прицепов применяется 9ти миллиметровая ламинированная фанера сорта 3\3 производства Китай. На более дорогих прицепах встречается транспортная ламинированная фанера сорта 2\2 и реже 1\1 толщиной 12мм. Крайне редко встречается тисненая. Производство РФ.
В ЕС бакелит запрещен лет десять тому.

807992es 60

У нас многие и не дорого продают заводские платформы газель. Хочешь вся в сборе, хочешь отдельные элементы. Пол в этих платформах транспортная фанера единым листом идёт. Да в ней присутствуют крепёжные отверстия, но при строительстве прицепа можно их учитывать.
Единственное не знаю как у вас с этим товаром дела обстоят, а так шикарный вариант.

43f0bc4s 60

Пвх на днище пойдет? Я композит знаю. Но он для пола трошки нежный будет. А пвх это в реальной жизни?

60

Не, ну пвх — это немножко другое. Не композит — чистый пластик. Я из такого, только 3 мм, сделал накладки на передний и задний борта. И в машине на двери багажника поставил.

PoAAAgNyKeA 240

60

Листовой ПВХ. Он шириной 2.05 бывает. Или капролон. Но его не встречал шире 1500.
Можно пощупать вспененный пвх у рекламщиков. Не знаю, держит ли он нагрузку.
Ну, если цены не напугают…

Источник

8710906s 100

OIAAAgBakOA 960

PEAAAgC6kOA 960

LUAAAgC6kOA 960

ekAAAgC6kOA 960

Метки: пол, фанера, автолин, застелить, выстелить, пикап, прицеп

Комментарии 28

c9bb466s 60

Видел продается на прицеп лист нержавейки рифленка, вместо ламинированной фанеры.

L4AAAgBWIeA 60

В прицепе самое хорошее покрытие — гладкий дюралюминиевый лист, толщиной 3…5 мм…Одно время такие листы ставили на полы курганских прицепов.

ad78234s 60

Бакелитовая фанера. Применяется при строительстве монолитных домов. На стройке вечером за пузырь пару листов всегда отдадут. От раствора водой легко очищается.)) Я себе и в прицеп ив машину так стелил.

a614f4es 60

ПУ налейте на пол слоем от 0.5см и будет счастье.
Царапается один фиг любая поверхность.
Если денег «жопойжуй», то 2-3см слой полимочевины, эту шнягу даже колуном пробить крайне сложно.

909c0c1s 60

Пол и борта своих пикапов обрабатываю полиуретановым однокомпонентным покрытием Waxoyl TBL-третья машина обработана им.Лучше не встречал пока по цене-качество.Наносится кистью, практически без подготовки.Об этом в ЛБ можно прочесть.

8710906s 60

у меня кузов пикапа построен с нуля, заводской кузов был с вкладышем

909c0c1s 60

А какая разница при обработке?Я и днище авто покрываю этим составом.

8710906s 60

Я тоже планирую каркас кузова обрабатывать полимочевинным составом, тут суть вопроса была чуть другая, пола просто физически нету, есть лишь конструкция из профильной трубы которую необходимо чем-то обшить

QoAAAgBVrOA 60

Бакелитовая фанера, будет на века, перед домом 27 лет лежит на земле, только потемнело, очень прочная и влагостойкая, на автобусах пол из неё.

4e297fcs 60

Сейчас закидают тапками, но у меня ковролин в прицепе. Мягко, ничего не гремит. 10 лет. Плохого не заметил, только иногда пропылесосить надо. Или вынуть и помыть керхером. На солнышке.

8wAAAgHxn A 60

Любая фанера жутко царапается. И ламинированная в том числе. Я за Квинтет однозначно.

a614f4es 60

Да он тоже царапается только дай.

e52b75cs 60

Алюминиевая рифленка. Если кажется что недостаточно прочно, то под неё бакелитовая фанера. Для облегчения конструкции в фанере коронкой насверлить отверстий. Дополнительно всё проклеить «соудофлекс 40» и пол переживет машину :))) Бакелитовая фанера не очень люблю механические нагрузки ( удары тяжёлыми предметами) надо учитывать что будете возить.

8710906s 60

Возить квадроцикл и туристический шмурдяк, бить ее точно не планирую)

e52b75cs 60

Ну тогда бакелитовая фанера. Есть специальная с насечкой ( для фургонов, прицепов) абсолютно не скользит и моется из шланга. Толщина бывает разная.

63c0ed8s 60

Под твои требования подойдёт алюминиевая рифлёнка.

8710906s 60

Дорого, скользко, и не достаточно жестко

3cf29cu 60

Дорого это точно ) Но … Можно сделать своего рода бутерброд. Та самая бакелитовая фанера и на неё сверху рифлёнку. В принципе можно поискать не алюминиевую, а стальную. Тяжеловато получится, но зато хоть валуны вози. Вообще задавая такой вопрос было бы хорошо указывать рамки бюджета. Потому, что можно экономить, но получить гавно, а можно потратиться и получить хороший и качественный вариант. Ну не бывает дёшево и качественно, к сожалению. Кстати … Пошукайте в морской области, у них точно есть решения которым всё нипочём.

Источник

Особенности транспортной фанеры

Какое изделие можно назвать транспортным?

В автомобилестроении и применении, транспортная ламинированная фанера занимает важную роль. Первым критерием направленности служит такой параметр как толщина.

06dcc66989b2df2eba681725643a2b86

Именно от него происходит дальнейшее разветвление на определенные типы, у которых своя направленность, например:

Что делает материал транспортным

87d4db50a0e5e71bec32736b22fff7b4Вот и главный признак – сетка.

О том, что фанера как материал представляет собой слоенку из лущеного шпона березы или хвойных сортов древесины — знают все. Объективности ради, хочется упомянуть о том, что не только береза, но и другие сорта лиственной древесины могут быть с успехом применены при изготовлении фанеры, при этом технология не меняется и соседние слои накладываются друг на друга с пересечением волокон под углом в 90 градусов.

Опустим все технологические этапы приготовления и перейдем к главному:

Было замечено, что пропитка может придать материалу водостойкость, а в некоторых случаях и большую прочность. Но только она одна не в состоянии решить вопросы сопротивляемости таким неприятным моментам как изгиб и кручение. Решение этой проблемы было найдено достаточно быстро, волокна стали склеивать под разными углами, начиная от 30 и заканчивая 60 (интересный эффект при склеивании слоев под углом волокон в 45 градусов);

Немного истории

32e3df19261f3267fbb2169b9d69c92eВсе пришло из Финляндии.

Мало кто знает, что в свое время ламинированная фанера, которая завозилась на территорию нашей страны, тогда еще СССР, из Финляндии. Поэтому она и получила название финской фанеры.

В то время это был высококачественный материал, произведенный из березового и только из березового шпона с применением фенолформальдегидного клея и тонкой пластиковой пленки. Тогда эта технология была малоизученна, но отзывы впечатляли.

Постепенно область применения материала начала расширяться:

От истории к сегодняшнему дню

6014f7bc344033d9b780016fde54f450Внутренняя отделка микроавтобуса.

Объективности ради, хочется отметить, что практически ничего не поменялось. Для нужд автоперевозок все также используется транспортная ламинированная фанера с сетчатым слоем. Характеристики изделий: высокая прочность, влагостойкость и отсутствие эффекта скольжения востребованы и используются.

d84fa20ad9691ce1b92144920e8a9ffa 75b5f11e724a8895c3d2612b82f27b16 cf340e01071092c326414d4bca41fc85 9c6a93009ad27b0007414482ef10a914 1b8f2844f8aad4a0fffcd1ddfe8dc7d4 4ad9dfee9cdf19e000de7e89c53bb406 77e7f4fa1f1579f18ba8eb3b722e1e1c 042736e4e8857d4918bc68c684c921b3 ae976c9eea23580f0afcd8517a7fd8a0 df9bbbb899d2be7e5d29c3e438dbdc53

И хотя основные характеристики фанеры не поменялись:

В автомобилестроении используются не все виды листов. И главный критерий здесь, безусловно, считается толщина изделия.

Виды и особенные свойства

Для скрепления шпона из березы могут применяться термореактивные фенолформальдегидные смолы и бакелитовые лаки. Последние при пропитке фанерных листов придают им высочайшие характеристики по влагостойкости и износостойкости.

05c98ce7c677589a952b8f37370725d8

Изготовление подобного материала, вернее его отдельные слои происходит с применением высоких температур и давления. Такой параметр как повышенная влагостойкость, достигается таким же видом охлаждения, то есть под высоким давлением. В заключение изделия подвергаются обработке растворами, водными и спиртовыми.

При соблюдении всего технологичного процесса, на выходе получается качественная транспортная фанера с рядом положительных свойств, среди которых:

Также транспортные типы материала имеют и иное распределение, основывается которое на их характеристиках:

Транспортные фанерные листы за счет бакелитовых смол придают изделиям превосходные прочностные характеристики, в некоторых случаях которые превосходят показатели стали. По этим причинам, применение продукции происходит в самых разнообразных отраслях и автомобилестроение тому яркий пример.

Применение

Фанера для пола толщиной 24 или 27 мм применяется редко. В основном она нужна, чтобы обшивать стенки и дверки. Теоретически принято считать, что слой должен соответствовать применяемому профилю, однако подобные параметры вполне вписываются в большинство вариантов. Материал с двусторонней ламинацией применяют для вертикальных поверхностей. А вот сетчатые изделия обычно используют для пола полуприцепа или прицепа.

Конструкции толщиной от 1,5 до 2,1 см более распространены именно в полуприцепах, а не в полноценных прицепах. Фанера подобного типа неспособна перенести существенную нагрузку. Сетчатым материалом можно устилать также донную часть обычного легкового полуприцепа. Фанера толщиной 2,1 см сравнительно дорога. По этой причине как раз основная часть мастеров использует ее именно как напольное покрытие, борта отделывают более тонкими материалами с доступной ценой.

d82a2b61fd36849809eaffaf165c52fa d760a39e13cd6ce5fbff5b753915af3a 897ac02712c8f7b8a0bf40c45b91c009 6cbf8cebf528dad26e8872652d3331ca 995fb1c543ac81f88189ccd6e7935842 fc5f257722711aa02ac1c95875de9b34 7a3327bb6e12c7d23da307dd0cfaa1ca 0b789c46da4aeb94529efd9b6d22033e fccac56978b75021493616d3b5ec47a5

5f85ec9394f92e8dc44514c44aec2b255676b7bb3bed1a0d73613a334d0b6d7e

Перевозка самых легких грузов обычно позволяет применять лист толщиной 0,95 — 1,2 см. Такие конструкции применимы даже для лодок и катеров. Они помогут справиться с нагрузкой, которую создают 2-5 человек. В некоторых случаях для стенок фургонов применяют фанеру толщиной 0,65 см. Подобное изделие подойдет даже для оснащения изотермических фургонов и мобильных холодильников на колесах.

Необходимо обязательно учитывать нагрузку на пол. Речь идет не об абсолютной загрузке перемещаемыми товарами, а о нагрузке, которую создают действия погрузчиков в полуприцепе. В норме пол рассчитывается на величину такой нагрузки от 7100 до 9500 кг (в пересчете на одну ось). Однако грамотный подсчет возможен только при учете существования еще более тяжелых погрузчиков.

5d5934fed811e54e09692bf713aab8814b1720e2a9be226f53e90f7865c0c237

Отдельная тема — применение транспортной фанеры в газель и иные мелкие микроавтобусы. Пол из ламинированного материала можно сделать даже собственными руками, не обращаясь к профессионалам. Простое ламинированное изделие лучше специализированного (предназначенного именно для автомобилей) уже в силу куда более доступной цены. Также это покрытие:

позволяет получить отличную крепость и стойкость к износу;
без проблем нарезается в точные размеры;
достаточно гибко (что важно при обшивке стен);
не разбухает и не страдает как-то еще от влаги;
не подвержено расслоению;
сравнительно стойко к огню.

7e5f62d0aa30690b12937fd22205f1602525eef259cfb31731e54fb45e6474b4

В дополнение к фанере потребуются:

19ee02dd788b06e181ed3f75ed9aa335d26042505e97bb875caede03192c1a71

Раньше всего создается реечная обрешетка. Уже на нее и прикручивают настил. Заменой рейкам могут послужить толстые фанерные полосы. Каркас можно прикрепить, проделав в кузове отверстия. Эти места непременно обрабатывают составом, подавляющим коррозию металла. Далее закрепляют рейки на пол, колесные арки можно закрыть каркасом, хотя это не обязательно.

d70ddd30a4d37aeac0689c8ff256fa44 e4ce12e711b329be8da3f0dcbf55b5bd f505d721a84f4367dbf316e1b7000904 b7b8dd80b423ed76ef3820202454812c b47135f1e6b8ec4c9ed3d5006e34a652 14c33df762b257a862c06a712f6e507d ad7c4e32a978946594b8900bf0574bc8 06cdfd42754f74aa46eaa4f919a2224e

Подготовка фанеры существенно облегчается при помощи выкройки. Ее тщательно переносят на листы. Фигурные резы обычно вырабатывают с помощью пилки с небольшим зубом. Обычно листы крепят с использованием саморезов. Но для наибольшей надежности можно применять алюминиевые вытяжные заклепки.

Самодельный пол для кузова в грузовик может крепиться на петли небольшого размера и саморезы. Некоторые люди для фуры (для грузового фургона), где планируется только ходить, но не катать какие-то тяжелые тележки, выбирают листы толщиной 0,5 см.

bb58f64e0be75ae8141e90d8dc567ad96b0dfb75c270a7720db02f6cb3877f50

Еще рекомендовано брать:

5840e73be36a91f454a1da9f2cd496ee

Откуда появился этот материал?

В те времена, фанерные листы с подобным качеством найти было практически невозможно. Кроме того, технология изготовления в СССР была практически неизвестна.

Сегодня применение транспортной фанеры приняло более широкий ракурс.

Кроме основного вида направленности в сфере автомобилестроения, ее применяют:

Что тогда что сегодня, финские фанерные листы производятся в нескольких вариантах. Один из них отличается полностью гладкими ламинированными поверхностями. Второй же вид, выполняется с использованием сетчатой структуры с одной стороны, и гладкой с другой. По этой причине, материал и прозвался транспортным.

Выбор

Подбор автомобильной фанеры не так сложен, как кажется. В большинстве случаев кузова формируют из ФСФ. Предпочтительны березовые образцы, изредка используются хвойные заготовки. Дополнительное ламинирование проводят для ситуаций, когда нужна особая стойкость к воде и привлекательный вид. Надо также понимать, что ламинирующая пленка может не выдержать постоянной ходьбы и погрузо-разгрузочных работ, потому она лучше для стен, а не для пола.

В крайнем случае на пол кладут ФСФ с сеткой кверху. Габариты фанеры подбирают под размеры транспортного средства. Чаще всего выбирают сорт 4/4. Но при этом в постоянно подвергающихся воздействию местах предпочтительнее

86ae925694c046388527cb7362ae438b 07b15da930cb91a7aeafdd38a1bc89ef a8a8c12cb5986247cdf9331575e65583 7a25ec8d12bec4f604c6a3db1df66064 b9fb83e435d441feedf49949e24ae356 13c95aa3b71e20c528ea01867db9a9fc 9b7d90cbd9e3e8572f99cf9542b37f0a 25d47a0e286b0b5e339e4c5e32ad46ff b399a5c345f70794ceaabfc6020fdaa5

Важно — по ГОСТ 3916.1-96 выпускают преимущественно листы толщиной:

a9c5955e2301b240ed8bf461096cfb20

О том, как обшить грузовой отсек фанерой, смотрите в следующем видео.

Наиболее качественным вариантом транспортной фанеры является изделие из березового шпона. Его части скрепляют при помощи термореактивных составов на основе фенолформальдегидных смол. Также применяют иногда бакелитовые лаки. Второй вариант гарантирует превосходную стойкость к увлажнению и механическому износу. Довольно широкое распространение получила фанера ламинированная сетчатая и гладкая толщиной 0,6 см.

Типичное решение такого рода:

59945fb19419bf3e30fecbad278585646e829887dcd01919aa434222e2b478eb

Популярностью пользуется износостойкая фанера Sveza Titan с насечкой против скольжения. Такая марка материала отличается высоким качеством. Благодаря нескользящей поверхности и особому абразивному покрытию как люди, так и грузы будут полностью защищены от возможных проблем. Внешнее покрытие включает частицы корунда, надежно оберегающие от механического повреждения.

Устойчивость к истиранию хорошей транспортной фанеры с сеткой составляет как минимум 2600 оборотов по процедуре Табер-теста. Стойкость к прокатыванию роликовых движителей ручных разгрузочных тележек и тому подобной техники превышает 10000 циклов. Определение устойчивости происходит по нормативу SFS 3939.

ee480d8d79e2fc8cfcdf14c9f8198025

Характеристика

Прежде чем разбираться с видами, использованием и выбором транспортной фанеры, необходимо внимательно изучить ее общие особенности. Безусловно, этот материал близок к тому, который используют для обустройства пола, сооружения перегородок и других аналогичных применений. Однако все же тут есть заметные отличия. От обычной транспортная фанера отличается наличием влагостойкой ламинированной прослойки.

В основном подобное изделие кладут на пол в самоходных фургонах и прицепах. Однако есть еще ряд важных областей его использования. Конкретные типы выделяют, прежде всего, по размерам (точнее, по толщине). Двери и пол выкладывают изнутри той фанерой, которая соответствует примененному каркасу. Предельно допустимая толщина составляет 27 мм.

Источник

Adblock
detector