гаванское поле васильевский остров
Новая креативная зона «захватит» парк в центре Петербурга
В Петербурге на Васильевском острове может появиться новый туристический кластер, который будет включать Дворец культуры им. Кирова, музей современного искусства Эрарта и парк «Сад Василеостровец». С таким предложением в городской комитет по благоустройству обратился собственник ДК — ООО «ДК Кирова», рассказала РБК Петербург коммерческий директор компании Арина Ленская. По её мнению, продвижение трёх локаций как туркластера поможет привлечь большее число посетителей.
Гаванское поле
Как поясняет Арина Ленская, сейчас в рамках редевелопмента ДК Кирова в общественно-культурное пространство с IT-офисами, собственник здания готов развивать соседние с ДК территории, однако все они (площадь Собчака, парк возле Эрарты и «Сад Василеостровец») находятся в собственности города. «Мы обратились с инициативой в комитет по благоустройству озеленить парковку у ДК (находится на площади Собчака), сделать спортивные и детские площадки в «Василеостровце», который, с моей точки зрения, находится в заброшенном состоянии. Комитету наша идея понравилась, ждём от них решения», — рассказала Арина Ленская.
По словам собеседницы РБК Петербург, помимо благоустройства территории «ДК Киров» готов заниматься маркетинговым продвижением единой рекреационной зоны.
Источник
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ: ОБ ОСКОЛКАХ УТОПИИ
Город будущего
По территории бывшего Смоленского поля, отделявшего Васильевский остров с улицами-линиями от района Гавани, в 1920–1930-е годы прошло «красное кольцо» конструктивизма.
«Корабль» Василеостровского дома культуры долго стоял посреди огромного Гаванского поля
есмотря на некоторую свою обособленность, Васильевский остров повторяет в общих чертах развитие всего города. Здесь также годичными кольцами нарастали стили и эпохи, так что при движении от исторического центра – а он на стрелке – на запад, в сторону Морской набережной и намывных территорий, можно проследить всю историю Петербурга – Ленинграда. «Красное кольцо» конструктивизма проходит там, где заканчивается строгий ритм старинных линий, и совпадает с промзоной – территорией рабочего человека. Начинаясь на берегах Смоленки, этот «другой Васильевский» подходит затем вплотную к Смоленскому кладбищу, тому, что в 1920-е хотели превратить в городской парк, затем поворачивает на юг, пересекая бывшее Смоленское поле, всегда служившее границей между собственно городом и его западным предместьем, Гаванью. А заканчивается этот район уже за Большим проспектом, где-то у южной оконечности острова, в местности, некогда называемой Чекуши. Чекушами – специальными деревянными колотушками – разбивали слипшуюся муку, а поскольку местность затапливалась при малейшем наводнении, то чекуши здесь держали в каждом крестьянском дворе. В этом районе и сейчас немного жилых домов, ведь мечты о городах будущего так и остались по большей части лишь мечтами. Но тут и там еще можно встретить осколки теперь уже далекой утопии – отдельные памятники конструктивистской эпохи, по которым несложно восстановить весь рассказ о воображаемых новых городах. ЗрелищаПосреди соцгорода на Васильевском, подобно прежним храмам, высится Дворец культуры, и в самом деле похожий на собор с высокой башней. Что ж, наряду с абстрактной заботой о культурном досуге рабочего класса в программе возведения таких домов или дворцов присутствовало очевидное стремление отвлечь население от походов в церковь, заменив религию политическим воспитанием и правильным, советским досугом. Храмы сносили, а то и перестраивали под ДК. Впрочем, в данном случае расположенная по соседству, на Карташихиной улице, 3, церковь стала магазином, ДК же, возведенный на пустыре, по размерам оставил далеко позади все прежние соборы города. Строители наверняка имели в виду другой, мирской образ – корабля, на протяжении ХХ века не дававший покоя зодчим разных стран и народов. Сколько таких «кораблей» стоит на вечном приколе повсюду, при том что само по себе сопоставление здания с махиной океанского лайнера немного странно: что это за судно, выброшенное на берег? Несмотря ни на что, обтекаемые формы, напоминающие нос (или палубные надстройки) корабля, в архитектуре встречаются сплошь и рядом. | Особенно в городе, к которому море так близко. В те же годы один такой «лайнер», а в действительности котельная, приплыл на Пионерскую улицу, 57 (фабрика «Красное знамя» архитектора Эриха Мендельзона). В последующую эпоху судам уподобили и Кораблестроительный институт на проспекте Маршала Жукова, 38, и даже аэропорт с четырьмя пароходными трубами. Впрочем, протяженные жилые дома брежневского времени тоже нередко называют «кораблями». И какая-нибудь отдельная деталь новой постройки могла своими обтекаемыми формами напоминать о флоте – о дерзком плавании к неизведанным берегам. Комсомольцы-добровольцы на строительстве Корабль Дворца культуры уж точно давно и основательно сел на мель: некоторые его части совершенно пришли в негодность. Судьба ДК с самого начала складывалась не слишком удачно, – видимо, все-таки чересчур большое здание придумал архитектор Ной Троцкий. Строился он так долго – конкурс объявили в конце 1920-х, заложили в 1930-м, закончили в 1937-м, – что сначала в архитектуре поменялся стиль и здание принялись согласно новым принципам «украшать», а затем случилась война, во время которой этот мирный «корабль» получил серьезные повреждения. Теперь же он и вовсе оказался не у дел, того и гляди «сдадут в металлолом». Правда, кружки и студии функционируют, и у современного посетителя есть возможность осмотреть худо-бедно, но сохранившиеся подлинные интерьеры советских времен, столь выгодно выделяющиеся на фоне повсеместного евроремонта. Но что значат все эти следы ушедшей эпохи в сравнении с драгоценными квадратными метрами между окраиной и центром, почти в парке, да еще и с видом на Исаакий с верхних этажей! И к чему эта башня, которой так и не нашли применения, зачем нужны длинные коридоры или пустые плоскости фасада? Возможно, некогда главное здание Василеостровского района вскоре исчезнет. Его и сейчас почти не видно из-за обступившего со всех сторон новейшего строительства. Экзальтированное оформление архитектурных проектов, где изображались и вихри враждебные, и заря новой жизни, идет от времен французской революции Куда более завидная судьба выпала на долю фабрики-кухни на Большом проспекте, 68, при том что и ее первоначальное назначение кажется теперь чем-то нелепым и смешным. Внутри должны были помещаться не одни лишь столовые и кафе, но в первую очередь именно фабрика по приготовлению еды на весь рабочий район. Не только в свободное время люди будущего должны были посещать подобные заведения, дабы избавить женщин от «кухонного рабства», но и в рабочее время пролетарий, не теряя ни минуты, перекусывал прямо у станка, куда еду – как солдатам на учениях – подвозили с таких вот фабрик. Наверное, какой-то смысл в таком «конвейере питания» был, по крайней мере, фабрики-кухни создавались по всей стране. Немало их было и в фабрично-заводском Ленинграде. Но в архитектурном отношении наибольший интерес представляют те из них, где новаторскому содержанию соответствовала и оригинальная модернистская форма. Четыре фабрики-кухни такого типа были построены здесь по проекту группы молодых зодчих, которые, наверное, обиделись бы, узнав, что их творения относят теперь к конструктивизму. Ведь течение это приняли тогда далеко не все. Так называемые рационалисты во главе с Николаем Ладовским обвиняли своих оппонентов как раз в невнимании к форме, точнее, к воздействию зданий на психологию трудящихся. Группа питерцев во главе с Арменом Барутчевым приняла учение Ладовского, вступив в ряды созданной им АРУ (организации архитекторов-урбанистов). Старый фасад оказался за решеткой | Вот только если москвичи предпочитали экспериментировать с городами будущего на бумаге и, как сам Ладовский, почти ничего не построили, то в Ленинграде представители АРУ оставили довольно внушительный след. Как влияли эти здания на психологию, сказать теперь трудно, но уход от сугубой утилитарности в них налицо. Особенно удачной оказалась фабрика-кухня на Выборгской стороне (Большой Сампсониевский проспект, 45). Что же до Василеостровской фабрики, то и здесь имеет место острое сопоставление разнохарактерных объемов, оштукатуренных стен и очень смелых, больших остекленных поверхностей. Еще недавно ничего этого не было видно, здание являло собой жалкую руину. Еду для рабочих не готовили уже давно, а, казалось бы, нужные во все времена кафе и рестораны здесь так и не закрепились. Лет десять назад можно было уже попрощаться с этим памятником архитектурного авангарда, но по настоянию КГИОПа новые хозяева участка предпочли не сносить остатки фабрики, а восстановить ее – почти в первозданном виде. Случай в современном строительстве поистине уникальный. Неудивительно, что реставрация получилась не вполне научной, от былых интерьеров не осталось следа, а главный фасад – тот, что занимает наиболее ответственное положение у слияния Большого проспекта и Косой линии, – и вовсе исчез. Современным архитекторам пришла в голову мысль, что негоже ведь, дав высказаться каким-то последователям Ладовского, ничего самим к сказанному не добавить. Нет, хотя бы один фасад надо сделать памятником нашему времени – видимо, затем, чтобы у теперешних горожан и у их потомков была возможность сравнить. Остается еще слабая надежда, что, не выдержав такого сравнения, этот ложный фасад – а дух времени превосходно выражен очень дешевой конструкцией, подобно рекламному щиту заслонившей подлинное лицо здания, – будет рано или поздно удален. Но лишь когда возродится славная школа русских реставраторов и, быть может, у заказчиков немного исправится вкус… Тем не менее на общем фоне редкий пример того, как некогда худший по сохранности памятник 1920-х был возвращен к жизни, достоин всяческих похвал и, конечно, подражания. |
Конструкция наверху здания, предназначенная для натягивания тента над летним кафе, видимо, подала авторам современной реконструкции идею, как и чем «украсить» фасад
В 1930-е годы подъемных кранов в Советском Союзе не было, все строили вручную
Жилье
Конечно, во всяком городе пускай и не самая выдающаяся, но наиболее важная часть – это жилищный фонд, собственно дома или даже целые жилые кварталы. Именно последние должны были преобладать в городах будущего. Никакой отсебятины, все по плану: одинаковые дома для членов общества равенства, удобные и без излишеств. По-настоящему воплотить эту мечту об абсолютной типизации жилой архитектуры удалось в хрущевско-брежневскую эпоху – ее последствия уже не стереть с карт советских городов. Но в 1920-е то ли из-за избытка творческой энергии, то ли вследствие отсталой промышленности стремление к единообразию не получило осуществления. Во всех тогдашних жилмассивах неистребим был новаторский дух, хотя бы оттого, что в каждом конкретном случае строителям приходилось находить индивидуальное решение, по существу выпутываясь из стеснительного положения: ни техники, ни материалов… И в пределах одного квартала дома могли получаться совершенно разные, не повторяясь, как отпечатки пальцев, как кристаллы. Что уж говорить о масштабах целого города!
Дома-близнецы Армена Барутчева. Тот, что на Сампсониевском (справа), – в более престижном месте, потому облачен в модный сайдинг
В Ленинграде лишь раз применили типовой проект жилого дома, но и тут архитектор (все тот же Армен Барутчев) словно испугался дословного повторения, оттого двойник дома на 27-й линии, 8 (единственного памятника жилой архитектуры 1920-х в квартале), был сделан им в зеркальном варианте. А это уже напоминает традиционную симметрию, пускай в роли оси, относительно которой дома повторяют друг друга, выступает весь город – так далеко отстоят дома-близнецы друг от друга. Второй дом находится на Выборгской стороне (Сампсониевский проспект, 14), возле электроподстанции, сотрудникам которой он и предназначался. Отличить их несложно: у василеостровского асимметричный полукруглый выступ слева, а у выборгского – справа. И эта деталь, нарушающая однообразный ритм окон, еще один пример влияния кораблестроения на архитектуру.
Работа
В идеале населять город будущего должны были только «трудовые элементы». Где же они работали? Тут же, под боком. Вся территория бывших Чекуш еще задолго до революции была отдана под не слишком притязательное заводское строительство, отчего в устье Невы сформировался еще один промышленный район – и это в двух шагах от центра города! Если покинуть набережную Лейтенанта Шмидта, обрывающуюся у классического здания Горного института, то сразу за углом можно увидеть шедевр совсем другого стиля – водонапорную башню завода «Красный гвоздильщик» (25-я линия, 6). График-виртуоз Яков Чернихов, от руки выводивший, по свидетельству очевидцев, сложнейшие узоры, давно уже получил всемирное признание, прежде всего благодаря своим архитектурным фантазиям, где отдана дань и «корабельным» мотивам. Вот только реальным его постройкам такая слава ничего не дала: они попросту не выявлены. Из пятидесяти зданий, возведенных им по стране, пока доподлинно известно лишь одно, вот это. Но и оно находится не в лучшем состоянии: завод давно закрылся, башня пустует, ее черные «глаза» закрыты. Может быть, всемирная слава Чернихова не позволит снести это строение тихой сапой, а может быть, его постигнет не худшая участь соседней фабрики-кухни, но пока об этом можно только гадать. И придумывать все чаще публикуемые на просторах Интернета проекты восстановления. Ну а после работы неплохо сходить в баню, тем более что в новых домах «буржуазных» ванн нет. Баня на Гаванской улице, 7, появилась еще до революции, но эффектный фасад с узкими длинными окнами получила в годы конструктивизма. Причем эта деталь – как бы башня – сделала ее немного похожей на церковь, пускай и модернистскую, какие строились в те годы за пределами Страны Советов.
То ли символ завода – гвоздь, то ли средневековая башня, то ли марсианский треножник Уэллса
Источник
Якорь перед бывшим кинотеатром «Прибой» на Среднем проспекте. Один из последних оставшихся в городе советских кинотеатров-стекляшек переоборудовали и теперь тут Центр современного искусства им. Сергея Курехина.
Арка в доме на углу Среднего проспекта и Детской улицы. Внутри маленький, кривенький, но очень уютный дворик.
Шкиперский сад, разбитый в 1946 г. на Среднем проспекте вдоль засыпанного уже к тому времени Шкиперского протока. Судя по остаткам разметки на дорожках, когда-то тут был детский автодром.
«Уплотнительная застройка» на Наличной улице: послевоенные дома 50-х годов и воткнутая между ними более поздняя этажерка.
Следующий квартал между Среднимо и Среднегаванским проспектами занимают три однотипных дома разных размеров, построенных в 1950-х годах по проектам Б.М. Серебровского и М.И. Саркисова.
Сейчас в бывшей церкви засели какие-то строительные конторы, а само здание больше напоминает нечто среднее между тюрьмой и складом: все окна забраны в толстую решетку, везде здоровенные амбарные замки.
В этом районе великое множество построек в «кирпичном стиле», от упоминавшихся уже Дерябинских казарм до вот таких сараюшек во дворах жилых домов.
Вот, например, детский сад № 53 на ул. Шевченко, 12.
Это здание было построено в 1911 году (гражд. инж. А. И Голицинский) для технических курсов Русского технического общества.
Или вот, школа № 36 на Канареечной, 11, больше похожая на какое-нибудь заводоуправление.
В отличие от предыдущего, это здание было школой с самого начала. Оно было построено по заказу Императорского женского патриотического общества (1882 г., арх. И.А.Аристархов), и размещалась здесь 1-я Василеостровская женская школа им. наследника-цесаревича и вел. кн. Алексея Николаевича.
Два дома на Большом проспекте В.О. по обе стороны Канареечной улицы (1950-е гг., арх. Чайко И.М.) выглядят довольно обычно, но у них есть одна приметная деталь: колонны, поддерживающие террасы, увенчаны морскими крылатыми конями, по 4 с каждой стороны.
Современные корпуса больницы.
Корпус со стороны Большого проспекта (1897-99 гг., арх. В.В.Виндельбандт ).
Покровская община сестер милосердия была основана в 1858 г. под патронажем великой княгини Александры Петровны, старшей дочери принцессы Терезии и принца Петра Георгиевича Ольденбургских. Со временем община разрослась в целый городок: здесь находились больница, амбулатория, аптека, разные детские приюты, школа фельдшериц и женская гимназия, занимавшие 30 каменных и деревянных построек, окруженных садом. В процессе своего существования больница последовательно расширялась и по количеству коек, и по составу излечиваемых в ней болезней. После 1917 года Покровская Община сестер милосердия прекратила свое самостоятельное существование и перешла на попечение российского отделения Международного общества Красного Креста.
В 1930-е годы на месте заболоченного пустыря была создана обширная площадь и построен Дворец культуры им. С. М. Кирова (1931-37 гг., арх. Н.А. Троцкий и С.Н. Козак).
После победы на конкурсе архитекторы серьёзно переработали свой проект. Конструктивизм было решено соединить с только что входившей в моду неоклассической архитектурой. В результате большие стеклянные площади фасадов оказались заменены монументальными классическими формами. В глухих нишах фасада здания планировалось разместить барельефы, посвящённые социалистическому строительству. В 1935 году для их создания был организован конкурс, результаты которого так и не были реализованы.
Формы построенного здания создавали впечатление большого корабля. Весной 1933 года были торжественно открыты театр, библиотека, детский сектор и спортивные залы. Постепенно достраивались остальные части здания. Во время Великой Отечественной войны во Дворце культуры работал госпиталь. Здание сильно пострадало от бомбёжек. В первые послевоенные годы Дворец был полностью восстановлен и вновь стал крупнейшим в городе культурно-просветительным комплексом.
Источник
Гавань на Васильевском Острове Ленинграда-Петербурга и все все все
Начну с того, что Галерная Гавань — это не порт в Петербурге
Это старый район на Васильевском острове ВО Как допустим Смоленское поле (старое название)
В его пределах много, как и в других районах Петербурга, старых районов, которые прославлены в литературе
Пески, Коломна, Голодай, Нарвская и Невская и Московская заставы.. много
И Василеостровский район не исключение — Чекуши, Гавань, Смоленское поле, Новый Петербург, Корабли…
Но район в целом сейчас так и называется теперь по имени основного острова — Василеостровским (ВО) …или как его как минимум полтора века ласково кличут жители города — Васька
Ни страны ни погоста Не хочу выбирать На Васильевский остров Я приду умирать… Сказал поэт и лауреат Нобелевки по литературе
А островов в дельте Невы много, есть в составе района и другие — Декабристов, Серный… но все это — ВО
Старейший район города наряду с Петроградской или Выборгской стороной или Адмиралтейский — с них начинался город Петра Великого
С основания бывший столицей не древней Московии но Великой Российской Империи
Тема очень обширная и взявшись — начну не торопясь
Где-то — подробно что через себя пропустил
Где-то просто обозначу факт без подробностей
В принципе — то что помню и что было интересно потомственному жителю, впитавшему этот город с молоком матери и памятью ее и отца предков
Не хочу засорять ненужной информацией которую интересующий всегда сможет найти в сети
Главное — знать что искать — это основная проблема в интернете
Информации много
Много и недостоверной и устаревшей и просто ложной
Не факт, что информация в сети полна — многие вещи в памяти народа
Два слова — откуда всплыла тема
В комментариях прочитал как приезжие воспринимают пребывание у нас — не всегда понимая специфику города
Буду рад, если информация будет полезной в турпоездках
Поначалу думал ограничиться комментарием… но тесно
Вот и появилась вторая тема
Первая https://professionali.ru/Soobschestva/blog-tseselskogo-i-o/smolnyj-i-vse-vse-vse/
о районе Смольного
Там много воспоминаний и материала и я продолжу ту конференцию по мере сил
Мне нравился предыдущий Морвокзал в Гавани — маловат стал
Раньше паромы в финку да Скандинавию тп по Балтbке ползали
Круизеры вставали на Неве у моста Лейтенанта Шмидта … но там хреново разворачиваться этим корытам с 10 этажный дом
Нам этот порт все испортил… ненавижу новый намыв
Был нормальный Морфасад города с моря как Петр мечтал
Так нет гады застроили намыв человейниками по конским ценам
А там все деревца засохли сразу — намыв же
Нам лет 10 землю с гумусом возили — и то не очень растет
На Смоленке пихты раз 5 пересаживали — тоже сохли, на Кораблестроителей — липы так же
Сейчас правда нормально
А фасад теперь в Ж с Прибалтийской и навеки закрытый аквапарк Вотревиль…- да еще этот Западный скоростной очень платный вдоль берега через Кировский завод до Лахты гребаный — Арктика атомная с завода еле прошла а Петр Великий уже не прошел бы …сволочи коммерсанты хреновы
Смоленка 1977 — прорыто земснарядом новое русло
Штандарт у Ленэкспо — на котором ходил с 12 лет младший сын — точная копия по чертежам первого фрегата Петра на стоянке в Гавани в Круглом ковше
Сейчас мотыляется по заграницам
С капитаном и его строителем Володей Мартусем на постоянной связи
Кстати — вспомнил — недалеко от Мортерминала — месте выхода Наличной, что идет от Гавани через Смоленку мимо м Приморская до Малой Невы, на берегу ресторанчик
Через речку завод Алмаз — строил корабли морпехов на воздушной подушке — большие десантные Зубры постройки 80-х
Еще в Крыму строили — Украина все продала в Китай
Деревянный городок-ресторан за глухим с улицы-набережной забором
Хорошее место и летом и зимой и туристов нет — местные расслабляются
Можно летом на воздухе на террасе — все принесут, вид на острова у воды
Стройка ЗСД и Терминал
Вид от стройки терминала Морпорта на устье Смоленки и стройку ЗСД и мой дом первый за Морфасадом под аркой на фасаде 12 этажей
Вот здесь и пляж кстати у терминала — вроде чисто
Купался в 2014 последний раз
Еще есть пляж у Смоленки на заливе у дома — остатки после намыва и стройки ЗСД
Не доходя до таможенной зоны терминала пройти направо вдоль ограждения метров 200 — там и пляж на новом намыве
Песок, не очень глубоко — прогревается хорошо и быстро и от грязи отрезан Петровским фарватером — все уносит в Большой Морской канал от грузового Порта на Кронштадт вдоль Стрельны Петергофа Ораниенбаума и далее в Балтику
Вид от Кораблестроителей-Нахимова на Морпорт — пляж справа
В начале 80-х купались в самой Смоленке на песке
Пляж 10 мин от парадной
Когда в конце 80-х сделали набережную на Смоленке и при впадении в залив 2 рукава — между ними так ничего не построили
Ни мемориал революции, ни небоскреб 20 век (вот как москвич в Питер приезжает — есть не может — дай построить небоскреб), ни Театр песни Пугачихи — у старушки тогда в Москве сгорел на Олимпийском, духи и туфли не пошли и деньги кончились
Воевали до последних лет — там хотели хостелы впендюрить но отстояли Парку быть!
В 80–90 была как мосты построили не пешеходный деревянный была охраняемая стоянка
На район всего 2 КАС Маяк и Шторм на берегу у Прибалтийской и у нас под окнами с 70-х… и все заняты
На этой стоянке с 80-х свой Форд держал — 5 мин пешком из дома
А гараж новый 6 на 6 уже в середине 90-х построил — не влезала машинка в 6 на 3 стандарт — двери не открыть
Пенобетонный отапливаемый в КАС аж в Рыбацком на другом конце города на землях РЖД, с ямой и тельфером движок тягать
Я им практически и не пользовался, под склад
Но не прогадал — продал в 2000-х когда был бум авто по кредитам начался после 90-х
Угонов даже в лихие 90-е не было — с острова не убежишь и не уедешь
Нынешнее русло Смоленки — ее искусственное русло 70-х, когда делали при (с добром вспоминаю члена Политбюро Григория Васильевича Романова) — первый намыв
Карта 1927 года
Там был о. Вольный (могила 5 Декабристов) и еще несколько
мельче безымянных
Их помню по 70-м — ездил на Наличную еще без метро по Уральской
Острова в тростнике как и Лахтинский разлив где Газбашня — туда ездил по осени за тростником — у нас его уже не было и красноперку ловил и подлещика пауком
В стеблях — наживка для леща и судака — шитики — личинки
Сейчас его и там нет — тоже намыв и большая новая гавань для яхт и новый фарватер до Морканала
Углубляли земснарядами фарватеры и песок на намыв шел
А между прочим — это заказник но газовикам из Москвы плевать как властям — те вообще Шепетовские
Острова у о. Голодая (это то что за Смоленкой, Васильевский — до) были низкие, затапливались
Полно дичи — охота была, мелко но протоки вброд не перейдешь
Вообще это назвалось в начале 20 века Новый Петербург — война и революция помешали
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3
Один квартал его среди новостроек у метро — старый, большой — до Смоленского лютеранского кладбища
Помню еще моста до 80-х для транспорта через Смоленку на Наличной не было — был пешеходный
Каменный с метро построили и намывом в конце 70-х
За мостом немного пройти по Наличной мимо нынешнего Гаванского универсама (куда в Осеннем марафоне в сумерках Леонов с профессором из Дании за бухлом на великах приехали а потом попали в трезвыватель
Леонов — Коктейль, коктейль…У, гад)
За Уральской сразу вода плескалась — где парк Декабристов с памятником им
Остров этот не Голодай как до революции а о. Декабристов
Так что я фактически и не Василеостровец, а Декабрист)
По Уральской на Смоленке патронный завод им всесоюзного старосты дедушки Калинина
У Летнего сада его музей-квартира по сию пору на Гангутской у Соляного городка
Он там после Литейного Михайловского завода напротив нынешнего Большого дома токарем трудился
Потом уже только сидел да по ссылкам кантовался до 1917
Строители вернулись сюда уже в конце 50-х, а массово начали строить на намыве в 70-х и до 2000-х
Морфасад
Это 2013
третий намыв напротив Прибалтийской гостиницы парк инн
Слева памятник крейсеру Кирову, прямо Прибалтийская с демонтированным огромным фонтаном и навсегда закрытым аквапарком
На намыве строится первый дом, сейчас пейзаж такой же марсианский, только добавилось хаотично стоящих домов — все разных строителей и засохшие посадки
Школ магазинов поликлиник и тп нет, дорога одна — и для строителей и жителей
В общем — гетто за конские деньги
_Траснсстрой__
Намыв и Морпорт-терминал
Крейсер Киров. Памятник
Легкий крейсер проекта 26 Киров — первый корабль такого класса, спроектированный и построенный в СССР
За основу был взят проект итальянского крейсера Раймондо Монтекуколли
Киров строился в Ленинграде и был введен в строй в 1938 Был флагманом Балтийского флота и активно участвовал в Великой Отечественной войне Внес существенный вклад в оборону Ленинграда
Исключен из состава флота в 1974 и разрезан на металл
Но две носовые башни главного калибра удалось спасти и стоят как памятник на бывшем увы Морфасаде Питера
Очень жаль, что не сохранили весь корабль, но планировали Металла в 74-80-х хватало — не 50-е
По легенде первоначально планировалось установить на площади Балтфлота весь полубак крейсера (с рубками, 4-х ногой мачтой, КДП и тп) Все это было демонтировано и свалено в Кронштадте у батареи Меньшикова Потом решили установить этот сокращенный вариант монумента
Но — в Алма-Ате (Бывшая столица Казахстана) — орудие мелкого калибра в башне Кирова
В музее обороны Ленинграда на Английской наб трап башни и машинный телеграф
В Кронштадте на бывших артиллерийских курсах с кормы его Название
Главный калибр 180 мм — орудия Б1П в трехорудийных башнях МК-3–180 завода Большевик (Обуховского) — там сейчас все снесено и стал Северо-Западный Центр Алмаз-Антей (в тч мой НИИ)
https://dsszrc.ru/company/
Мать в молодости конструктором после Политеха в ЦНИИМ проектировала артустановки для Обуховского завода и в том числе морские
Хотя тогда при Хруще резали флот, артиллерию и авиацию — денег хватало только на ядреные бомбы и ракеты с танками
Длина стволов — целых 57 калибров те очень высокая начальная скорость — очень большая дальность стрельбы в 200 кабельтовых Это примерно 40 км
Испытывались у нас на Ржевском полигоне — там запас по дальности 70 км
Каждая башня имела собственный 6-метровый дальномер ДМ-6, а также визиры — командирский ВБ и прицельный МБ
Сегодня памятник кораблю — два винта на постаментах, два якоря, две трехорудийные башни, объемный лавровый венок
В бетонном парапете сделаны ниши а в них установлены снаряды — по шесть в каждой
Мои дети очень любили здесь гулять и лазать на башни и под них
ps А я вот его прекрасно помню Для меня крейсер Киров — это и есть наш ВМФ, с детства
Отец в начале 70-х на катере привез нас с братом на борт — тогда пускали по трапу с воды посетителей
Так что я помню его на параде ВМФ — они тогда просто стояли на бочках в Неве
Киров на Неве 1942
Вместо артиллерийского Кирова был построен ракетный, от того ничего не сталось кроме фото в сети
Источник