это все танцы на полу

Современные танцы: виды и стили (список с описанием + видео)

xsovremennij tanec 1.jpg.pagespeed.ic.azZrp6U9gZ

Современные танцы радуют своим множественным разнообразием стилей всю или наибольшую часть современной молодежи и привлекают даже старшее поколение. Поэтому мы попытались сгруппировать современные танцы и предоставить вам краткий список. Но изучение одной истории становления выявляло происхождение еще нескольких разветвлений в направлениях. Один джамп-стайл чего стоит. Поэтому решено было сгруппировать современные танцы на основные условные группы: эстрадный танец, очень обширные и энергичные уличные танцы и чувственная группа современной хореографии.

Эстрадный танец

Самый простой из всех видов современных танцев с точки зрения ограничений по элементам и последовательности действий. Абсолютно сценический, импровизационный и свободно постановочный танец. Может включать в себя другие стили современных танцев. Его характеристикой является миниатюра, небольшая танцевальная сцена.

Свое становление эстрадный танец брал у цыган и народных хоров. Танцоры обязательным образом должны знать основы актерского мастерства или быстро принимать их от своих наставников.

Эстрадный танец очень модный. Занятия проходят почти в каждой хореографической школе любого города мира. Понимаете масштаб популярности?

Современный танец

Современный танец Модерн

Танец Модерн — это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.

Сегодня хореографический модерн это танец свободного тела. Включает в себя эффектные бросания на пол, красивые прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в тоже время грациозные линии тела.

Контемпорари

Контемпорари, он же контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол. Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия танцовщиком зрителю.

Джазовый танец

Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Энергичный, порою с юмористическими нотами, джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.

Уличные танцы

Локинг

Локинг, изначально назывался кэмпбэллокинг, благодаря своему основателю. Характерные локингу быстрые движения и мгновенные замирания на короткое время в различных позах дало название стилю («lock» (замок)). Локингу присуще четкие и очень ритмичные движения рук и более плавные бедра и ноги, всегда привязанные к музыке.

Еще одна особенность локинга это его ориентированность на публику. То есть, танец представляет из себя больше представление: танцовщик всегда приветлив и улыбается публике. Их костюмы это исключительно яркая спортивная одежда с «полосками» и иногда подтяжки.

С самого рождения локинг исполнялся под фанковую музыку. Современные танцовщики также предпочитают танцевать под фанк.

Паппинг

Паппинг далеко не нов в списке современных танцев. Его зарождение пришлось на 1970-е года в Калифорнии, благодаря локингу. В России же стиль также присутствовал достаточно давно и был широко распространен. Более того, проходили даже масштабные соревнования, но в России называли его «верхним брейком», смешивая верхний брейк с паппингом. Теперь вы уже поняли, о чем идет речь, и представляете те движения, которым свойственен паппинг. Визуально это похоже на хаотичное и непрерывное сокращение мышц, создающее эффект вздрагивания частей тела, в совокупности с различными позами и другими движениями, образующими то плавные, то резкие движения телом.

В настоящее время верхний брейк и паппинг разграничены и представляют собой разные стили.

Дэнсхолл

Дансхолл или дэнсхолл — Ямайский вид современного танца. В 80-х годах зарождался как «раггамаффин», музыкальный стиль, возникший на основе «Риддима» (регги-ритм), но более ритмичный.

Дансхолл объединяет танцоров этого стиля в лагеря. Лагерь это крупномасштабное мероприятие, включающее в себя соревнования, мастер-классы, вечеринки, шоу-программы, баттлы и многие другие развлечения, присущие этому движению. Самый крупный подобный лагерь это Big Up Kemp. Необычно для нашей страны, но первый лагерь прошел именно в России и Франции в 2011 году и теперь является одним из самых значимых танцевальных событий мира.

Тверк

Тверкинг, сокращенно тверк, он же бути-дэнс — ничто иное, как попотряс или танец попой. Это не сарказм, а прямое описание этого современного и популярного на текущий день направления танцев, истоками которого стали племенные танцы женщин с африканского континента. Вся сущность тверка таится в интенсивных движениях бедер, ягодиц, немного рук и живота. Удивительно, но этот танец исполняется даже мужчинами. Тверк стал своего рода ответвлением от современного на сегодняшний день дэнсхолла. Также содержит сексуальный подтекст.

Исполняется бути-дэнс под хип-хоп, регги музыку, R’n’B и самбу. Особенность профессионального исполнения заключается в способности двигать одной ягодицей независимо от другой и выполнять различные сложные рисунки ягодицами.

Нередко на Западе тверк исполняется танцовщицами с целлюлитом, притом что такие активные движения ягодицами способствуют приобретению спортивной формы. Может в этом то и причина…?

Не доказано, но считается что регулярные занятия тверком, как в профессиональном направлении, так и в домашних условиях являются профилактирующими застойных явлений по гинекологии. Танцевать тверк не смогут не раскрепощенные люди, хотя занятия тверком способствуют избавлению от данного комплекса.

В некоторых фитнес центрах занятия тверком проводят фитнес-инструктора, так как воспринимают данные танцы, как дополнительное направление в своих тренировках.

Порою современные танцы действительного способны удивить, а иногда даже смутить «неподготовленного человека»…

Электро-дэнс (тектоник)

Электро-дэнс (тектоник) – название к нам пришло из далекой Франции, а точнее из известного клуба «Metropolis», где проводится ежегодная вечеринка Tecktonik Killer. В общем, это нечто среднее между хип-хоп направлениями и танцами в стиле техно. Сам танец исполняется под звуки тяжелого «электро».

Брейк-данс

Брейк-данс – основоположник хип-хопа, как субкультуры. Разделяется на два вида: верхний (пластический) и нижний брейк (тяжелые трюковые движения, требующие навыки в акробатике и хорошей выносливости). Зародился брейк-данс в Нью-Йорке в 60-х годах. Однако годом его зарождения считают 1973, год формирования брейк-данса как отдельного самостоятельного танца.

Танец вог

Танец вог базируется на движениях присущих моделям: от позы до подиумной походке. Вог четко выделяется от любого другого стиля современного танца ярко выраженными и быстрыми движениями рук, падениями, позированием и эмоциональным исполнением под хаус музыку.

Появился вог в 1970-х годах, благодаря Гарлемским заключенным. Осужденные ради забавы шутили над позами моделей, увиденных в журналах, и, высмеивая изображали их. Вскоре эти позы стали разбавляться другими движениями, потом стали показываться под музыку и впоследствии все эти действия трансформировались в модный танец вог.

Вог быстро был подхвачен сексуально раскрепощенным Нью-Йоркским слоем населения. Людям, отдаленным от высокой моды благодаря своему социальному статусу, организовывали собственные вог-баллы, где они могли ощутить себя звездой, выходя на импровизированные подиумы.

Сильный толчок развития вога дал одноименный клип Мадонны Vogue в 1990 году. Тогда этот зарубежный танец покинул родные земли и был привезен в Европу. Ныне вог считается неотъемлемой частью хаус-культуры.

Стрип–пластика

Стрип–пластика – это комплекс соблазнительных движений, создающих некое представление с эротическим, чувственным подтекстом, понятным для всех и каждого, кто смотрит это произведение искусства. Стрип-пластика является неким языком самовыражения своих внутренних чувств и красоты.

Finger Tutting (танцы пальцами)

И напоследок оставили самый молодой и интенсивно развивающийся стиль танца Finger Tutting (разминка пальцами). В его основе заложены сложные фигуры, выполненные пальцами рук, стилизующие древнеегипетское искусство, и относящееся к «королю Туту».

Стиль начал зарождаться в 2010 году после выхода в свет фильма «Шаг вперед 3D», где в титрах в конце фильма Джей Гутьеррес исполнил свой «номер пальцами».

Список современных фильмов про танцы

Ранее мы писали о популярных танцах минувших лет. Сегодня познакомили вас с современными танцами. И теперь предлагаем посмотреть современные (и не только) фильмы про танцы.

Для вашего удобства мы подготовили список в виде таблицы. Вы можете отсортировать каждый столбик таблицы, тем самым быстро найти фильм по жанру, стилю танца, году или названию. Также в конце каждого столбика есть поле ввода — это поиск по данному столбцу. Введите значение и информация отсортируется автоматически по заданному вами критерию. При необходимости вы можете распечатать или скачать в формате pdf данный перечень фильмов, нажав на соответствующую кнопку справа над таблицей.

Для удобного просмотра таблицы скройте боковую панель сайта, нажав на кнопку справа в виде трех полос.

На мобильных устройствах и планшетах таблица имеет укороченный вид. Используйте стационарный ПК или ноутбук для просмотра полнофункциональной таблицы.

Если вы знаете какой-нибудь фильм, которого нет в списке, то оставьте его название в комментариях, и мы пополним им наш перечень.

Источник

Пол дэнс: описание основных направлений

Сегодня Pole Dance является одним из модных и популярных танцевальных направлений. По нему проводят фестивали и конкурсы, это направление есть практически во всех школах танца. Более того, пол дэнс может стать олимпийским видом спорта.

Что такое пол дэнс – вид спорта или хореографии, порою сложно понять, поскольку номера pole dance очень разнообразны. В целом пол денс можно разделить на три течения.

1) Pole art

Pole Art – направление в пол дэнс, которое характеризуется наиболее гармоничным сочетанием танца и силовых элементов – примерно 50% на 50%. Акцент ставится на артистизм, силовые приёмы и трюки. На соревнованиях судьи обращают внимание на хореографию, грацию, образ исполнителя.

При этом столь захватывающие движения на пилоне могут быть довольно легкими в исполнении, техническая сложность трюков здесь не ставится на первую по значимости позицию, а оценивается наравне с общей подачей и целостностью образа.

Дополнительное значение имеет выбор участником костюма и музыкального сопровождения. В выборе костюма есть некоторые ограничения: запрещены кожа, латекс, лак, так как эти материалы облегчают сцепление с пилоном, а так же не допускаются стрипы ( обувь на высокой платформе и каблуке) и излишне сексуальные образы.

2) Pole sport

Pole Sport – направление пол дэнс, которое претендует на включение в программу летних Олимпийских игр.

В этом направлении образ не входит в приоритет выступления. Зачастую внешний вид может быть достаточно нейтральным. Внимание уделяется обуви: участники должны выступать босиком или в специальной спортивной обуви, туфли исключены.

Приоритет отдается трюковым и силовым элементам на пилоне. Для каждого соревнования прописаны обязательные элементы и баллы к ним.

В pole sport есть дополнительные ограничения для увеличения сложности категории, например: ограничение на количество касаний пола в течение выступления и определенное количество элементов, которые должны выполняться в определенной последовательности. Соотношение трюков в номере 70% на 30%.

Выступление может содержать танцевальную часть, но чаще она всего лишь разбавляет выступление, так как танец здесь не в приоритете.

Требование к музыке: она должна быть без слов.

3) Exotic pole dance

Экзотик пол дэнс скорее состояние души. Телодвижения здесь лишь сопровождают, оформляют эмоции. Страсть, эротика, экзотичность – это смысл этого стиля.

Этот стиль танца, в свою очередь, имеет три категории:

Exotic Flow

Соотношение трюков и хореографии 20% на 80%. Эта категория не требует от исполнителя выполнения сложных трюков на пилоне. В данной категории трюки – это акцент, украшение, они должны быть максимально стилизованы. Основное в Exotic flow хореография около пилона. Особое значение занимает floorwork (партерная техника).

Exotic Hard

Exotic Hard – самая трюковая категория экзотик пол дэнс. Соотношение трюковой и хореографической части 70% на 30%. Основной упор ставится на умение выполнять акробатические элементы на пилоне в стрипах. Трюки обязательно должны быть танцевальными, но никак не набор разрозненных элементов на шесте. Так же важны образ, идея и композиция танца.

Exotic Old School ( Style )

Источник

Bellydance

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Bellydance » Элементы танца » Партер или движения на полу

Партер или движения на полу

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться12008-05-17 20:11:22

16c305f52159b6ca8c
16c305f52159b6ca8c
a34be675d3645d5aef
ba24b6dfb70758ccc7

Поделиться22008-05-29 22:28:44

«Чтобы поразить танцем живота мужа и друзей, научиться красиво, пластично двигаться, достаточно заниматься два раза в неделю в течение года. Хотя все зависит от индивидуальных особенностей и желания.

Итак, чтобы эффектно танцевать на полу, необходимо освоить несколько основных движений.

В процессе обучения партеру сложность обычно состоит в том, что не удается лечь, или сесть на ножки, если не развита грудная клетка, поясница и спина для волны. Девочкам, у которых изначально есть пластика, гораздо проще.

Очень большое значение имеют руки. При обычной волне, можно просто красиво водить ручками.
Если делать перекаты руками, движение выглядит красивее. После волны можно встать на голову, сделать тряску бедрами. Ягодичная тряска очень хорошо развивает косые мышцы. Те же упражнения, только на коленках.

posting.php?mode=resized image&image=45997 60157977844441158b784f

posting.php?mode=resized image&image=26753 5837349243efa0980ee4b

Танец запоминает тело, поэтому все движения надо отрабатывать, и во время выступления вы уже не будете думать, какое следующее движение. Это уже другой уровень, ты думаешь об энергетике, которую отдаешь залу».

Источник

Как открыть школу танцев в металлургическом городе и потом продать ее

Пережить четыре переезда и одно закрытие

Восемь лет назад я открыла танцевальную студию в маленьком металлургическом городе, где ничего подобного в то время не было.

За время существования студия пережила несколько переездов, два раза серьезно уходила в минус, но в итоге осталась успешным бизнесом, а потом я ее продала. Расскажу, как все было, что у меня получалось, а что не вышло.

Почему я решила открыть танцевальную студию

История начиналась стандартно: я с детства мечтала танцевать и долго уговаривала родителей отвести меня в хореографическую студию.

В студии не существовало праздников, каникул или дней рождения. Пропускать тренировку можно было только в двух случаях, как шутили тренеры: заболел или умер. Остальные причины не считались уважительными, и можно было вылететь навсегда.

Позже я оценила жесткую дисциплину и требовательность преподавателей. Благодаря им я легко умею контролировать себя, концентрироваться на любом, даже неприятном деле и довожу все до конца.

Это отчасти помогло в бизнесе: я могла работать по 10—12 часов в день без выходных и праздников.

После окончания школы я подумала, что танцы — это бесперспективная сфера, поэтому нужно получать другое образование и строить карьеру. Я училась на экономиста и за время учебы успела поработать в торговой фирме, женской исправительной колонии и крупной сетевой компании.

Мне нравилось учить людей и ставить номера, вдохновлять других на свершения, растить учеников и вместе с ними добиваться результатов. Это похоже на работу тренера: он отдает всю душу и взращивает чемпионов.

Почти сразу, как я начала работать тренером, мне захотелось открыть свою студию. Мне не нравились установленные рамки и отсталый подход к бизнесу. В танцевальных школах, где я работала, были несовременные направления, которые уже давно были не в моде, типа аэробики. Занятия проходили без требований к ученикам и без результатов: мы не ставили номера и не участвовали в конкурсах или соревнованиях. Никаких возможностей роста для преподавателей или учеников не было.

Сам бизнес не был ориентирован на сервис. Школы не развивались, не вводили новшеств — просто работали десятки лет по старой схеме. Несколько раз я приходила со свежими идеями, например снять видеоклип, но все это воспринималось руководством в штыки.

В 2012 году я окончила институт и получила диплом экономиста. Передо мной стоял выбор: уезжать в другой город, потому что в моем не было перспектив, либо ехать работать в танцевальной сфере за границу, либо оставаться здесь, но делать собственный проект.

Я мечтала создать проект с нуля самостоятельно: обдумывала, как планировать и проводить занятия, представляла дизайн студии, отслеживала ошибки других. Все эти мысли постоянно крутились в голове, день за днем я жила только этой идеей, запоминая, как не стоит делать или что можно улучшить.

Как победить выгорание

Что такое пол-дэнс

Пол-дэнс близок к стрип-пластике, но в отличие от нее цель танца — не соблазнить, а показать акробатические умения. Движения в стрип-дэнсе мягкие и плавные. А пол-дэнс — это та же гимнастика, только не на бревне или кольцах, а на пилоне. На нем танцоры выполняют цирковые и силовые элементы.

В моем городе металлургов о таком направлении даже не слышали, а в России и во всем мире в 2010-х годах пол-дэнс как раз становился трендом. У меня тогда уже была большая клиентская база из школ танца и фитнес-центров, где я работала раньше, многие ученики спрашивали, когда я открою собственный зал.

Пол-дэнс сочетает элементы хореографии, спортивной гимнастики, акробатики В мире есть и отдельное спортивное направление — спорт на пилонах, который относится к воздушно-силовой атлетике

Перед тем, как открыть свою студию, я дважды проходила обучение пол-дэнсу в Екатеринбурге — это была ближайшая ко мне школа, где преподавали это направление. А еще там жила подруга, у которой я могла остановиться.

я потратила на дополнительное обучение по пол-дэнсу

Первая студия: трехметровые потолки и украденная идея

К помещению были свои требования:

Не все арендодатели соглашались портить потолок, не всегда толщина потолка подходила под мои нужды.

С первым залом сделка сорвалась. Из-за особенностей потолка там нужно было делать дополнительную конструкцию. Арендодатели согласились сделать это сами, а я оплатила бы работы, но сперва они повысили цену в два раза, потом повысили еще, а потом вообще отказались сотрудничать.

Спустя несколько месяцев я узнала, что они хотели украсть мою идею и открыть такую же студию.

К счастью, их попытка не удалась: они не смогли найти соответствующих преподавателей, потому что такой сертификат и знания в городе были только у меня. Но проблема с залом оставалась: я уже раскручивала группу во «Вконтакте» и вела запись на учебный год. Ученики активно набирались, а мне было негде их принимать.

Я не могла просто оправдываться, рассказывая историю о недобросовестных арендодателях, и продолжала искать везде, где только можно: на сайтах, в местных газетах, ездила по городу, высматривая вывески об аренде.

В итоге открытие пришлось задержать на два месяца: из-за специфики и ограничений по цене аренды помещение пришлось искать практически полгода. Помог бывший коллега: он узнал от общих знакомых, что я открываю студию, а его приятель как раз сдавал небольшой зал.

Мы договорились, что часть затрат на ремонт пойдет в счет аренды. Я сделала косметический ремонт за несколько дней и купила оборудование.

Ремонт делала своими силами — например, покрасила стены я сама. Если нужно было прикрепить пилоны и расставить тяжелую мебель, то звала на помощь знакомых мужчин. На полу расстелили линолеум и местами прибили его гвоздями.

Важная часть расходов для танцевальной студии — это зеркала. Их изготовили в местной фирме моего города на заказ. Я заказала цельные большие зеркала в пол. Из-за большого размера возникли трудности с транспортировкой: нужна была специальная машина с оборудованием для перевозки — в таких обычно возят пластиковые окна.

Одному человеку их было не перенести и не установить, а еще они с трудом вмещались в проход. Плюс были сложности с закреплением: если стена была не идеально ровная, то в зеркале было видно любое малейшее отклонение — на стыках, в отражениях.

Но сами зеркала были превосходные, и я потом перевозила их в новые студии, попутно разбивая часть и заказывая новые. В итоге мои знакомые придумали сделать на заказ огромные пластиковые рамы, как для пластиковых окон, куда мы вставили зеркала. Так их было легче перевозить и устанавливать.

Тогда же я зарегистрировала ООО, была единственным учредителем. ООО выбрала, так как планировала открывать филиалы в других городах, — мне показалось, что сделать это будет проще, чем с ИП.

К слову, лучше бы я открыла ИП. ООО мне потом не пригодилось, пришлось его закрывать, а это сложнее, чем ИП. Во втором зале мне нужно было договариваться с арендодателем, чтобы он дал мне юридический адрес. Он неохотно согласился, и мне пришлось платить за это. Еще ООО нужно сдавать большое количество отчетов, а у меня не было нужных бухгалтерских знаний. Пока я не наняла бухгалтера на аутсорсе, были просрочки по сдаче отчетов и штрафы.

Студию я открыла в начале ноября. Мне было стыдно перед учениками, но они дождались и пришли практически все.

Расходы на открытие студии в 2012 году — 200 000 Р

Оборудование: зеркала, пилоны, крепления 95 000 Р
Косметический ремонт: покраска стен, напольное покрытие 53 000 Р
Обучение и повышение квалификации перед открытием студии 27 000 Р
Ремонт санузла 14 000 Р
Музыкальный центр, мебель в раздевалку, вешалки на входе и другая мелочь 11 000 Р

Сколько получалось зарабатывать

Первая студия была маленькой — там помещалось всего три пилона, и за час я могла обучать не больше шести-семи человек. Это позволяло студии получать доход около 65 000 Р в месяц.

Было два основных источника дохода: групповые и персональные занятия.

Регулярной тратой была покупка спирта: им протирают поверхность пилона, чтобы убрать грязь и пот и улучшить сцепление с кожей. Спирт приходилось покупать канистрами у знакомых медиков — нам нужен был с концентрацией не менее 70%, а такой в открытом доступе не продается. На это уходило 2000 Р в месяц.

Выручка за декабрь 2012 года

Абонемент на 8 занятий 27 000 Р
Абонемент на 12 занятий 12 500 Р
Абонемент на 16 занятий 12 000 Р
Дневная группа 8000 Р
Персональные занятия 5000 Р
Итого 64 500 Р

Расширение студии: за пять лет переезжали четыре раза

В первом помещении студия просуществовала всего полгода: у арендодателя поменялись планы и нам пришлось съехать.

Я уже и сама хотела съехать, потому что помещение было маленьким и я не могла обучать за час больше семи человек. Чтобы обеспечивать себя, поддерживать студию и отдавать кредит, мне нужно было продавать 20—30 абонементов в месяц. Если покупали меньше, у меня уже не хватало денег на все расходы. Нужно было расширяться и увеличивать доход, а для этого необходимо было другое помещение. Всего за пять лет мы переезжали четыре раза — каждый раз в новый район города.

В марте 2013 года я забрала коврики и музыкальный центр и переехала в другой зал — больше старого почти в три раза. Снова пришлось брать кредит, потому что старые пилоны не подходили по высоте. За 150 000 Р я купила пять новых пилонов и поменяла напольное покрытие. Переезд обошелся в 300 000 Р вместе с арендой за два месяца.

я потратила на переезд

С покупкой пилонов проблем не было: уже тогда в России было несколько специализированных компаний, которые производили профессиональные пилоны для танцевальных студий. Самая лучшая и известная находится в Питере — Pole4You. Оформляешь заказ на сайте, выбираешь удобный способ доставки — у меня были «Деловые линии», — и они отправляют. Через две недели мне пришли пилоны.

Занятие во втором зале после ремонта. Пол пришлось перестелить — это должен быть мягкий качественный линолеум, чтобы ученицы не бились коленями и не поранились при падении Это уже третий зал, в который мы переехали. Там я серьезно вложилась в ремонт, на пол постелила ковролин, отремонтировала раздевалку и душ для учеников и педагогов

Дешевых помещений не было, поэтому выбор был либо продолжать, либо отказываться от мечты. Я решила рискнуть, и риск оправдался: бизнес быстро вырос. После переезда мы обучали уже 10—12 учеников в час и зарабатывали в среднем 150 000 Р в месяц.

Как я выстраивала работу с педагогами

Преподавателей я набрала из бывших учеников: выбирала тех, кто имел потенциал к тому или иному направлению, любил занятия и умел общаться с коллективом. Основных педагогов было трое, еще одного-двух брала на дополнительные направления вроде гоу-гоу.

Повышать квалификацию педагоги ездили в Екатеринбург. Это обходилось мне в 500—3000 Р за одного человека. Сама я преподавала до осени 2013 года, а потом решила уйти только в управление студией, так как занятия отнимали силы и время.

Продвижение: в основном работало сарафанное радио

Самой первой у меня появилась группа во «Вконтакте» — я начала набирать первых студентов еще до открытия студии из бывших учеников. Когда я начинала развивать группу, то просила друзей вступить в нее и делать репосты, каждый день выкладывала посты, фотографии и видео для привлечения людей. Примерно через год в группе было 1000 подписчиков, и с 2013 года она начала активно развиваться.

На популярность повлияла еще и уникальность проекта: пол-дэнс в городе был новым экзотическим направлением, этим заинтересовались люди из медийной сферы.

Моими основными клиентами были девушки 25—35 лет со средним доходом и чуть выше.

Вот что я использовала для продвижения.

Регулярно обновляла аккаунты во «Вконтакте» и «Инстаграме». Я фотографировала большой, красивый, просторный зал с высокими пилонами, люди реагировали и записывались на занятия. Мы писали о студии каждый день, выкладывали посты, просили всех знакомых и друзей рассказывать о нас.

Привлекала к раскрутке сообщества педагогов. В новом помещении я преподавала уже с тремя тренерами, которых нашла среди бывших учеников. Они постили объявления о наборе в группы в своих соцсетях, делали фотосеты и видео для «Инстаграма». Приходили знакомые знакомых — получалось такое сарафанное радио.

я потратила на сайт

Приглашала фотографов и операторов работать по бартеру. Направление было в городе новым, поэтому им было интересно работать с нами на безвозмездной основе. Иногда они делали провокационные репортажи типа « Пол-дэнс : стриптиз или искусство?», но в любом случае публикации приносили нам известность. Постоянных фотографов было около 15 человек.

Пример фотосессии, которую мы придумали с фотографом. Фото: Дмитрий Кайзер Для них это был новый и уникальный контент, которого никто не делал в городе. Фото: Дмитрий Кайзер

Размещала объявления о студии. Я публиковалась на местных сайтах, «2ГИС», «Флампе» и «Авито». Несколько раз давала рекламу через «Яндекс-директ». Местные сайты и «2ГИС» результата не дали, зато сработало продвижение через «Яндекс-директ» и «Гугл-эдс».

Еще к нам периодически приходили местные СМИ, снимали сюжеты про студию. Нам не приходилось договариваться с ними: они сами узнавали, что в городе обучают новому танцевальному стилю, и хотели об этом рассказать.

Развитие студии: новые направления в городе

Все закрутилось с головокружительной скоростью. Скоро я привезла в город новые танцевальные направления: воздушную гимнастику на полотнах и акробатику на кольце. В Екатеринбурге тогда уже начался этот тренд, и я знала, что скоро он придет и к нам в город. Нужно было успеть стать первой.

Поначалу это все не пользовалось спросом, потому что ученикам было тяжело и сложно. На кольце и полотнах заниматься очень больно: после занятия остаются огромные синяки от обручей и ожоги от ткани.

Представьте: вы висите в воздухе и вас держит тряпка, впивающаяся в тело.

Но дальше направление раскрутилось: во всех соцсетях появлялись красивые фотосеты и клипы с танцами на полотнах, в городах стали проводиться соревнования, танцевальные студии делали завлекающую рекламу.

Я начала развивать это направление первой в городе, поэтому ко мне сразу пришли ученики. Один раз устроила конкурс, чтобы привлечь внимание к танцам на полотнах: за лучшее фото на полотнах дарила абонемент на восемь занятий в студии.

Со стороны эти танцы кажутся опасными, но происшествий на моих занятиях никогда не было. Занятия обязательно проходят со специальными матами, которые смягчают удары, если вдруг кто-то упадет. Педагоги проходят обучение и знают, как исключить травмы. Перед стартом занятий мои клиенты знакомились с инструкцией правил безопасности и подписывали ее. Все же взрослые люди, понимали свою ответственность, никто не рисковал лишний раз.

В этой сфере вообще бывает мало происшествий. Слышала только про один случай: в Екатеринбурге девушка улетела с пилона и сломала руку. Но это был пилон другой конструкции — переносной, который стоит на подиуме. Он менее устойчив, чем пилон, прикрученный к полу и потолку в студии.

Преподавателей я сначала искала в местном цирковом училище, у нас оно довольно сильное. Но с ними мы поработали пару месяцев и не сошлись, поэтому я отправила нескольких учеников учиться в Екатеринбург за свой счет — чтобы они могли вести занятия.

я потратила на внедрение нового направления

Внедрить новые направления обошлось в 44 000 Р : 38 000 Р ушло на полотна, анкеры и кольца, еще 6000 Р — на обучение педагогов.

Детская школа танцев и упущенный грант

Мои ученицы и родители бывших учеников регулярно просили открыть танцевальные классы для детей: эстрадные танцы, растяжку, современную хореографию.

На создание детской школы свободных денег не было, поэтому я решила поискать грант и нашла подходящий — конкурс Фонда предпринимательства. Чтобы участвовать в нем, нужно было пройти курсы и защитить бизнес-план.

На курсах я не узнала ничего нового, так как у меня уже было экономическое образование. Дальше нужно было написать бизнес-план и отправить заявку. Я просила деньги не просто на детскую школу, а на развитие бизнеса.

Я собрала пакет документов: уставные документы, справки об отсутствии задолженностей перед госструктурами, сертификат об окончании курсов, несколько анкет самого фонда, бизнес-план и чеки, подтверждающие расходы на проект, — 15% от запрашиваемой суммы.

я получила на детскую школу танцев

Я пыталась искать помещение через государственные торги и администрацию города, обращалась за помощью к мэру. Предлагала делать бесплатные занятия для детей из детдомов или многодетных семей. Но навстречу мне никто не шел. У нас маленький город, здесь не особо развиты культура и образование.

В моем городе живут заводчане, которые предпочитают после работы выпить и посмотреть телевизор.

Чем-то увлекаться или иметь хобби было не принято, поэтому сложно развиваться в творческой среде.

В результате школу открыть так и не удалось. Я потратила грант на действующую студию, и фонд это принял, потому что я изначально просила деньги на расширение и развитие бизнеса. Так что грант был потрачен целесообразно.

Я боялась одна тянуть такую большую финансовую нагрузку, особенно пугали одновременные выплаты за четыре аренды. Еще у меня не хватило бы времени на руководство всеми студиями самой, а делегировать было некому.

Если бы я создала сеть танцевальных студий, это повысило бы статус проекта, принесло бы дополнительный доход и позволило бы запустить продажу франшизы. В будущем мне таких возможностей уже не представилось.

Ушла в минус и снова начала с нуля

Зимой 2014 года дела пошли плохо. Сначала я подумала, что это просто несезон, зима и лето в этой сфере — провальные месяцы. У меня была небольшая подушка безопасности, с помощью которой я закрыла дыры. Но весной она закончилась, а ситуация лучше не стала, и бизнес ушел в минус.

Тогда как раз случился финансовый кризис, и это существенно ударило по моему городу: зарплаты сильно снизились, люди стали экономить — и в первую очередь на хобби. В городе живет небогатое население, с бизнесом все обстоит не очень хорошо, а финансовые потрясения сказываются сильно.

Мне кажется, мой бизнес ушел в минус главным образом из-за двух причин:

С хорошего места пришлось съехать в никуда, и студия перестала работать почти на год — до февраля 2015 года.

Несмотря на закрытие, я верила в свой проект и не представляла, чем мне еще заниматься. На тот момент студия казалась делом всей моей жизни. В январе 2015 года я увидела объявление о сдаче здания с четырехметровыми потолками и двумя большими залами.

Ремонт зала занял несколько месяцев, поэтому студия открылась только в конце марта. С трудом, но я вывела бизнес на прежний уровень, запустила совместные курсы с педагогами из других городов. На открытие я потратила 285 000 Р — это расходы на ремонт и аренду на три месяца. Часть суммы заняла у знакомого, часть заработала сама — ночами писала дипломы по экономике за студентов.

я потратила на открытие новой студии

Как я решила продать студию

Осенью я переехала в последний раз и быстро вышла в плюс: клиенты и оборудование остались, а новая аренда обошлась в 26 000 Р за два месяца. У меня получилось отбить долги за ремонт и выйти на стабильную прибыль.

В 2016 году в моей жизни многое поменялось. Я встретила своего будущего мужа, мы стали жить вместе, а потом решили уехать в другой город. Бизнес для меня был неактуален, и я выставила студию на продажу.

Планировалось, что ее купит кто-то из давних учеников, кто занимается в студии с момента ее основания. Так и вышло. С одной из учениц мы вели переговоры почти месяц. К тому времени я уже закрыла свое ООО и собиралась переезжать. Поэтому продала ей студию как физлицо с передачей всех прав, имущества и оборудования за символические 100 000 Р — столько стоило оборудование зала с учетом износа.

После продажи я представила новую хозяйку студии коллективу и ученикам, завершила все личные дела и больше к этой теме не возвращалась.

Расходы за декабрь 2016 года

Зарплата 25 000 Р
Аренда помещения 14 000 Р
Питьевая вода и одноразовые стаканчики 2000 Р
Спирт 2000 Р
Коммунальные платежи 1500 Р
Итого 42 500 Р

Какие ошибки повлияли на развитие бизнеса

Несмотря на успешное начало 2014 года, я совершила ошибки, которые затормозили развитие бизнеса.

Не заключила договоров с педагогами, потому что понадеялась на их добропорядочность и честность. В итоге они проходили обучение, которое оплачивала я, потом переходили к конкурентам и уводили учеников. Чтобы такого не было, мне нужно было юридически закрепить отработку обучения и условия конфиденциальности. Например, прописать в договоре, что педагог обязан отработать в студии какой-то срок после прохождения обучения или выплатить его стоимость, иначе — штраф.

Отдала ключи от студии всем педагогам. Я не следила за тем, что делают педагоги в студии вне занятий, и кто-то стал проводить занятия мимо кассы. Обычно в студиях работает администратор, и ключи есть только у него: он открывает и закрывает студию, отмечает клиентов, следит за абонементами.

Сделала слишком высокую по городу зарплату. Я могла бы сэкономить на зарплате педагогов примерно 15 000 Р в месяц и эту сумму потратить более целесообразно — на рекламу или привлечение дополнительных педагогов в дневное время и выходные дни.

Не ввела строгие правила посещения и не сделала систему учета. Я шла навстречу, когда ученики просили продлить абонемент в долг или платить по частям. Из-за этого я потеряла часть денег: клиенты ходили на занятия, но так и не приносили за них деньги, а я могла забыть, кто не оплатил. Если бы у нас была CRM или другая система учета клиентов, этих проблем можно было бы избежать.

Нерационально использовала помещение. Вместо того чтобы открыть второй зал и обучать другим танцевальным стилям, я сделала на его месте раздевалку и кабинет для сотрудников. Кроме того, можно было сдавать помещение в субаренду в утреннее и дневное время, когда не проходили занятия. Мне предлагали такое, но я отказывалась. В студии могла лежать крупная сумма с вечера за продажу абонементов, поэтому пришлось бы следить за теми, кто снимает зал в субаренду, — либо нанимать администратора, либо делать все самой. За символическую плату работника не нашлось, а у меня не хватало времени.

Не применяла все инструменты для рекламы. Можно было привлекать для сотрудничества известных личностей в городе, размещать буклеты и визитки в популярных местах, запускать таргетированную рекламу и активнее вести страницу в «Инстаграме». Когда я открывала студию заново, то уже не приглашала прессу и не устраивала мастер-классов, и в итоге о школе стали забывать, тем более что появилось три конкурента.

Принимала поспешные решения. Третий переезд был неудачным: студия находилась в районе, куда было сложно добраться общественным транспортом, слишком много денег ушло на ремонт, а с арендодателями было трудно найти общий язык. Например, они три месяца обещали установить батареи и приступили к работе, только когда я пригрозила отъездом. Все договоренности с арендодателями нужно было закреплять письменно в договоре, а не ограничиваться устными обещаниями.

Еще 25 000 Р я потратила на вывеску для входа в студию и баннер для соревнований. Оба пригодились только один раз: вывеску нельзя было забрать при переезде, и хотя она привлекала внимание, можно было на ней сэкономить.

Источник

Adblock
detector