эта игра называлась чатуранга поле чудес

Какой правильный ответ в игре «Поле Чудес»?

answer avatar

answer avatar

Слово ЧАТУРАНГА совсем не европейское по звучанию, поэтому его истоки нужно искать в другой части света. Это игра из Индии.

IjGIIT6oNKGP2rLmOtERmbzvGE3C0zS

Игра ЧАТУРАНГА стала прародительницей современной игры, которая называется ШАХМАТЫ.

sfngGZRngLZmQTQWjs00eLW0ylDyG4G

answer avatar

answer avatar

Как говорится перейду сразу к делу. Вот вопросы.

dTWtf8EE0bUBM6NiW3eKs29tCXzYfUw

Я привожу вопросы цитатой, так как не претендую на авторство. Ну а ответы в этот раз было найти не очень сложно, но закончилось все в финале. Вот ответы.

А вот и финальный кадр из этой игры.

1esNaKrtQcQPZcXAnVwnTjnn3OliMt

answer avatar

Но в действительности кроме народных сказок есть и вполне авторские: Пушкин, братья Гримм, Ганс Христиан Андерсон.

Если говорить про игру «Поле чудес», то заданному количеству букв соответствуют писатель-сказочник КРЫЛОВ.

answer avatar

Если задуматься, то можно назвать несколько разновидностей шляп – это и женская шляпа-таблетка, и цилиндр, и мексиканское сомбреро и узбекская тюбетейка.

Что же касается игры «Поле чудес», то заданному количеству букв соответствуют, по крайней мере, два вида шляп – это КАНОТЬЕ и ХОМБУРГ которые и могут являться ответами на этот вопрос.

answer avatar

Как мне кажется, такая терминология уместна для какого-либо судебного процесса – доказательная база, свидетели, улики. Поскольку в нашей стране существует презумпция невиновности, но доказывать, как правило, приходится виновность обвиняемого.

Но необходимо учитывать, что ответы в игре «Поле чудес» могут меняться, поэтому ВИНОВНОСТЬ может быть не единственно верным ответом.

answer avatar

Если вспомнить уроки географии или просто открыть карту Европы, то можно обнаружить, что на территории Европы расположено полсотни государств.

Но имея жёсткие ограничения по количеству букв, можно сказать, что европейским государством, загаданным в игре «Поле чудес», являются НИДЕРЛАНДЫ.

Источник

Чатуранга

Чатуранга (предположительно, от санскр. чатур — четыре и анга — часть) — древнеиндийская игра, считающаяся прародителем шахмат, сёги и многих других игр. В неё играли по крайней мере с VII века н. э. Чатуранга является прямым предком шатранджа — средневековой игры, распространённой на Востоке и позже попавшей в Европу, от которой и произошли современные шахматы.

240px Chess zhor 26.svg
16px Chess zver 26.svg
26px Chess bdl45.svg 26px Chess pdd45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess kll45.svg 26px Chess rld45.svg 26px Chess nll45.svg 26px Chess bld45.svg
26px Chess ndd45.svg 26px Chess pdl45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess pld45.svg 26px Chess pll45.svg 26px Chess pld45.svg 26px Chess pll45.svg
26px Chess rdl45.svg 26px Chess pdd45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg
26px Chess kdd45.svg 26px Chess pdl45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg
26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess pdl45.svg 26px Chess kdd45.svg
26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess pdd45.svg 26px Chess rdl45.svg
26px Chess pll45.svg 26px Chess pld45.svg 26px Chess pll45.svg 26px Chess pld45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess pdl45.svg 26px Chess ndd45.svg
26px Chess bld45.svg 26px Chess nll45.svg 26px Chess rld45.svg 26px Chess kll45.svg 26px Chess d45.svg 26px Chess l45.svg 26px Chess pdd45.svg 26px Chess bdl45.svg
16px Chess zver 26.svg
240px Chess zhor 26.svg
Чатуранга. Начальная позиция. Цвета фигур на разных сторонах доски были различными.

Название «чатуранга» переводится как «четырёхсоставная» и предположительно объясняется тем, что первоначально в чатурангу играли вчетвером. Чатурангой в древней Индии называлось войско, состоявшее из боевых колесниц (ратха) и слонов (хасти), конницы (ашва) и пеших воинов (падати). Игра символизировала битву с участием четырёх родов войск, которыми руководил предводитель (раджа).

В точности правила игры неизвестны, имеющиеся сведения неполны и противоречивы. Основной источник сведений — трактат хорезмского учёного XI века Аль-Бируни, в котором содержится лишь неполное описание чатуранги. Приведённые ниже правила игры — реконструкция, которая может не быть точной. Кроме того, правила чатуранги наверняка имели местные варианты и, совершенно точно, изменялись со временем.

Из-за малой подвижности фигур партия чатуранги длилась очень долго — 100—200 ходов.

Содержание

Правила игры

Доска и фигуры

Фигуры в Чатуранге
30px Chess kll4430px Chess kdl44 Раджа (Король)
30px Chess qll4430px Chess qdl44 Визирь (Ферзь)
30px Chess rll4430px Chess rdl44 Колесница (Ладья)
30px Chess bll4430px Chess bdl44 Слон
30px Chess nll4430px Chess ndl44 Кавалерия (Конь)
30px Chess pll4430px Chess pdl44 Пехота (Пешка)

В чатурангу играли на доске размером 8×8 клеток, фигуры ставились на поля (всё это полностью сохранилось в современных шахматах).

В игре для четырёх игроков использовались комплекты фигур четырёх цветов: чёрные, зелёные, жёлтые и красные. Играли пара на пару. Каждый комплект содержал восемь фигур: раджу (короля), слона, коня, колесницу (аналог ладьи) и четыре пешки. Игроки занимали места по сторонам игрового поля. Фигуры выстраивались в левом нижнем углу доски (относительно игрока). На первой линии (от игрока): слон в углу, за ним конь, колесница и раджа. На второй линии — ряд пешек.

В игре для двух игроков использовались два комплекта фигур. Каждый комплект содержал восемь пешек, два слона, два коня, две колесницы, раджу и советника (визиря) — аналог ферзя. Порядок построения фигур перед партией такой же, как в современных шахматах.

Ходы и взятие

Ходы в партии делались по очереди. В отличие от шахмат, в игре присутствовал элемент случайности — возможные ходы определялись броском игральных костей. Как и в шахматах, каждый ход заключался в перемещении одной фигуры в соответствии с правилами, таким образом, чтобы поле, на которое ставится фигура, было либо свободным, либо занятым фигурой противника. В последнем случае фигура противника считалась взятой, снималась с доски и более в партии не участвовала. Помимо обычного взятия фигур, имелось дополнительное правило: если три слона находились в центральном квадрате 2×2, то игрок, сходивший своим слоном в последнее незанятое поле этого квадрата, брал всех неприятельских слонов.

Цель игры

Целью игры являлось условное уничтожение всей армии противника. Партия продолжалась до уничтожения всех фигур одной из сторон. В игре двух игроков победа также достигалась взятием вражеского короля. Не было таких понятий, как шах, мат и пат. Взятие всех фигур, кроме короля (оголение короля) тоже было победой, кроме случая, когда противник мог взять вашу последнюю фигуру следующим ходом. Тогда объявлялась ничья.

18px Solid white.svg a b c d e f g h 18px Solid white.svg
8 25px 25px Chess l44 25px Chess l44 25px 25px 25px Chess l44 25px Chess l44 25px 8
7 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 7
6 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 6
5 25px 25px Chess l44 25px Chess l44 25px 25px 25px Chess l44 25px Chess l44 25px 5
4 25px 25px Chess l44 25px Chess l44 25px 25px 25px Chess l44 25px Chess l44 25px 4
3 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 3
2 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 25px Chess l44 2
1 25px 25px Chess l44 25px Chess l44 25px 25px 25px Chess l44 25px Chess l44 25px 1
18px Solid white.svg a b c d e f g h 18px Solid white.svg

Правила хода фигур

Один из вариантов

Каждый бросок кости соответствует движению одной из фигур. При броске 1 или 5 движется пешка или король. Их ходы такие же, как в обычном шатрандже. Короля можно побить, и он не обязан уходить из-под шаха. При броске 2 движется ладья. Она ходит через одно поле по диагонали, как наш слон. При броске 3 движется конь. Его ход тот же, что и у нас. При броске 4 или 6 движется слон. Он ходит по прямой, как наша ладья. Если у него нет ни одного возможного хода, то препятствие удаляется броском одной из костей, и слон совершает ход. Передвижение слона имеет длину от 1 до 14 клеток, потому что кости могут упасть как 4 и 4, или 6 и 6, или 4 и 6. При любом из таких бросков слон может переместиться в противоположный угол доски, если на его пути нет других фигур.

История

В «Чатранг-Намаг», наиболее раннем письменном источнике (VII век) по истории шахматной игры на среднеперсидском языке (пехлеви), излагается сказание о завозе чатуранги из Индии в Иран (VI век). По мнению историка шахмат Г. Мэррея (1936), текст сказания позволяет назвать примерную дату изобретения игры — ок. 570 г.

По сведениям аль-Адли и аль-Бируни, в Индии существовала и другая разновидность игры, в которой слоны располагались на флангах, а боевые колесницы — возле короля.

В VI или, возможно, в VII веке чатуранга попала в Китай, а также в Персию (Иран). В Китае вариант игры для двух игроков был существенно трансформирован, превратившись в итоге в китайские сянци. В странах арабского востока чатуранга в течение нескольких веков видоизменялась, сохраняя, впрочем, основные черты. В конечном итоге появилась игра-потомок — шатрандж, который впоследствии превратился в шахматы.

Источник

Adblock
detector