эстрада в задние двери

Большая работа №2. Автозвук. Динамики в задние двери

sCAAAgIeieA 100

Приветствую вас, друзья!
Начну с того, что в машине я использую вместо сабвуфера мидбасовые динамики, подключенные в режиме сабвуфера через ГУ.
Делаю я это по нескольким причинам: во-первых, потому что мне хватает, во-вторых, мало места в багажнике.
Мидбасы первоначально были установлены в заднюю акустическую полку. Подробнее об этом, и в целом о моей акустической системе, расписано в предыдущей записи на эту тему Большая работа. Автозвук. Странное решение.
Но так как объем багажника для мидов весьма велик, они не играли в акустической полке полноценно. Да и лазить в багажник с этой полкой проблематично.
Решено было перекинуть мидбасы в задние двери, но сделать это как можно правильней (в плане звука) и эстетичнее.
Началось все с шумоизоляции дверей.
Внутренняя часть дверей была проклеена виброй 3мм и спленом 4мм. Внешняя часть обклеивалась виброй 2 мм и спленом 2 мм.

fYAAAgHCteA 960

После шумоизоляции дверей, методом подгона, были вырезаны проставки из фанеры толщиной 15 мм. Именно при такой толщине дверная карта хорошо прилегает к проставке. Проставку к двери прикручивал болтами.
Затем началась подготовка самих дверных карт.
Вырезал отверстие под динамик.

g8AAAgHCteA 960

В штатную накладку на динамик врезал болты. Обтянул накладку карпетом.

nCAAAgHCteA 960

iqAAAgHCteA 960

Накладку намертво прикрутил к карте.

WqAAAgHCteA 960

WWAAAgHCteA 960

Карту также проклеил виброй 2 мм и спленом 2 мм.
Места прилегания проставок к картам клеил каким-то вспененным материалом.

IBAAAgHCteA 960

SIAAAgPCteA 960

Здесь тоже все хорошо проклеил спленом 4 мм (фото не сделал).
На кольца от динамика наклеил полоски из чего-то на подобие бимаста, чтобы динамик плотнее прилегал к карте в районе выемок на накладках.

xEAAAgPCteA 960

В двери, через гофру, под накладки стоек и дальше по полу к усилку, протянул новые провода сечением 2,5 мм.
Наконец, установил на место карты, подсоединил и прикрутил динамики.
Получилось как-то так.

Источник

Какие колонки поставить в задние двери

Пассажирское сиденье в салоне автомобиля является зоной комфорта, поэтому воспроизведению звука уделяется повышенное внимание. Какие динамики лучше поставить в задние двери, определяется требованиями владельца. Для нормального звуковоспроизведения подойдут коаксиальные акустически системы, но при повышенных требованиях к качеству нужно устанавливать компонентную акустику, состоящую из двух или более отдельных излучателей.

Динамики в задние двери

Удачным решением будет применение в качестве тыловых головок коаксиальной акустической системы Пионер. Они отличаются надёжностью и хорошим качеством. Для них можно заказать пластиковые крепёжные кронштейны, поэтому установка динамиков будет несложной даже для неопытного автолюбителя. Некоторые пользователи отмечают слабый уровень басов. В этом случае имеет смысл установить компонентную акустику из низкочастотного динамика и твиттера. Низкочастотные динамики в задние двери нужно выбирать по габаритам с таким условием, чтобы их установка потребовала минимального количества переделок в салоне. Одной из конфигураций размещения динамиков является отказ от высокочастотной головки и установка только мощного низкочастотного динамика.

Какие колонки ставить в задние двери

Автолюбители часто устанавливают компонентную акустическую систему DLSR6A. Она состоит из высокочастотного твиттера и широкополосного динамика. Акустика обеспечивает полосу частот от 35 до 20 000 Гц при номинальной выходной мощности 80 Вт. В комплект поставки входит ВЧ-НЧ фильтр (кроссовер) с частотой разделения 3 кГц. Основной громкоговоритель обеспечивает сочный и насыщенный бас. Это определяется высоким качеством диффузора, который выполнен из целлюлозы, армированной углеродным волокном, а подвес сделан из бутадиенового каучука. Недостатком этой акустики является большая глубина установки, что затрудняет установку колонок в задние двери.

Тогда, для установки громкоговорителей, нужно сделать подиумы, которые позволяют установить акустические излучатели любых размеров.

Надо ли ставить колонки в задние двери

По поводу установки тыловых громкоговорителей существуют противоположные мнения. Считается, что звук в задней части салона негативно действует на водителя, а громкоговорители не могут обеспечить хорошего звучания музыки. Это связано с тем, что хорошие низкие частоты могут дать только мощные динамики большого диаметра. Какие динамики установить в задние двери автомобиля зависит от выходной мощности усилителя низкой частоты. Автомобильные двери выполнены из тонкого металла и при большой мощности будут резонировать, искажая звук. Другие автолюбители утверждают, что звук становится более насыщенным, глубоким и хорошего звучания можно добиться, используя громкоговорители 6-8 дюймов.

Примером мощного звука является акустика Harmony Audio HA-C65 Scion xb колонки в задние двери. Широкополосный громкоговоритель обеспечивает качественное воспроизведение звука с мощностью 300 Вт. Диаметр динамика 6,5 дюймов, что позволяет монтировать его в штатные посадочные места.

Акустический отражатель сделан из углеродного волокна, что обеспечивает его высокую надёжность. Твиттер установлен на поворотном шарнире. Это обеспечивает точное направление звуковой волны.

Какие динамики установить в задние двери автомобиля

Одним из вариантов конфигурации автомобильной акустической системы является отказ от тылового звукового канала в задних дверях и установка там сабвуфера. Басовый громкоговоритель должен размещаться в нижней части дверного пространства. Он устанавливается на специальный подиум, который позволит направить звук вверх под небольшим углом. В противном случае вся звуковая волна будет уходить под ноги пассажиров. Если сабвуфер в багажном отделении может состоять из одного динамика, то дверная система должна включать в себя две симметричные головки.

Размер двери заметно ограничивает выбор мощных низкочастотных динамиков, так как большинство из них имеют очень большие габариты. Габариты полости не позволяют использовать качественные излучатели 12 дюймов, поэтому в дверь инсталлируются только акустические низкочастотные излучатели от 6 до 8 дюймов. Сложным моментом при установке дверного сабвуфера является прокладка кабелей. Основные ошибки выглядят следующим образом:

Басовые колонки в задние двери

Колонки в задние двери для басов должны комплектоваться хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный для установки размер это 13, 16 или 20 см. Важным элементом динамика мид бас является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть средне- или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество низкочастотного динамика Ural AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюймов и обеспечивает полосу частот от 35 до 7 000 Гц. Отмечается его отличная отдача на самых низких частотах.

Источник

Опции темы

progress

акустика сзади не нужна. если очень нужно порадовать пассажиров, можно максимум оставить штатные динамики и уменьшить мощность сигнала на них по сравнению с фронтом не менее чем в пять раз, а лучше раз в десять. Задние динамики не только не должно быть слышно спереди, передние пассажир и водитель вообще не должны даже догадываться об их существовании. К тому же задние динамики нужно резать сверху.

progress

С точки зрения прослушивания музыки с передних седений они только будут мешать.

progress

progress

im icq im skype

Как вариант, хорошенько зашумить задние двери, запхать туда, что-нибудь басовито эспиэльное. И порезать их в сабвуферную полосу, но это если басс глубокий не нужен, а нужна экономия места в багажнике. А если туда вообще 8рки запихать, то будет и басс поглубже.

progress

im icq

progress

ПОддерживаю на 100%, тыл нужен в ДВД системах, у вас скорее всего стерео.

progress

А откуда пошло это предубеждение что сзади колонки портят звук?

А если к примеру сзади стоят такие же колонки как в дверях то есть все одинаково по характеристикам.

Или к примеру у меня сейчас стоит спереди Peerless 20см Nomex, которые от природы своей играют хорошо низы и низкие средние, за моей головой стоят в боковых стенках (машина спорткупэ) Fujitsu штатные 16см направленные в голову передних, они от природы хорошо проигрывают середину. Ну и с переди скоро будут установлены пищалки.

Получилось что каждый динамик играет в своем ареале. Передние с пищалками будут еще обрезаны по частоте поканалкой. Задние тоже, но там еще усилитель нужен до него пока не дошло.

Чем плоха например такая система?

Я не эксперт и не спорщик я просто любознателен, все говорят что тыл это плохо. А почему? Сам еще не определился как ездить с передними или с передними + задними, вырубаю тыл и получается не очень громко и не очень красиво. Середины нехватка.

progress

из опыта, в том числе и соревнований по автозвуку.
Есть такая штука, зовётся «звуковая сцена». Так вот всякие дины в задке её очень портят, оттягивая назад. А она должна быть спереди. Хотя если тебе на сцену плевать, то без разницы куда и что ставить

А так задай себе вопрос: ты на концертах как слушаешь, лицом к сцене, или спиной? Если лицом, то зачем тебе звук со спины?

progress

im icq im skype

А не высоковато ли, ставил знакомому простенькую музыку в рено сандеро. Мафон пион 5 серии, фронт челенжер 5″ компонентка. Шумка в передних дверях уся нет. В задних дверях коаксиальная фигня типа мистери, тоже 5″. На мафоне можно включить тыловые дины как сабвуферы, от встроенного уся. Так вот если резать их выше 100Гц, уже начинают выделятся.

progress

progress

пс не в обиду сказано

progress

progress

progress

progress

progress

Смотря чего надо, если месилова и колбасы то динов можно лепить сколь угодно, по настоящему качественное воспроизведение допускает не более пары (левый и правый) вч излучатель, сч тоже пара, мидбас (до 600гц) можно две пары и сабов сколько хочешь, но на всё выставлены свои задержки и АЧХ/ФЧХ и разумеется всё сбалансировано по уровню относительно точки прослушивания.

progress

progress

Еще вопрос к экспертам, голова Kenwood MP6090R (одна из первых магнитол с MP3 купленная 11 лет назад за 400 баксов), так вот когда я на ней прибавляю Fader в сторону переда, что бы оттянуть сцену вперед, на 2-4 деления. Звук становится хуже, он глуховатый, но спереди. Когда ставлю ровно на середину, звук становится ясный но сцена чуть позади головы. Такое ощущение что сама голова при Fader портачит звук. Может быть такое? Или тут все таки дело в динамиках.

Источник

4. 20см динамики в задние двери или «автозвук болезнь».

51d02d8s 100

rkAAAgBltOA 960

Собственно не так много времени прошло с продажи фронта, как штатной заводской акустики начало не хватать.

Но так как вопрос был к возврату стокового облика авто, потому что на пороге зима и кучу музыки в морозы с собой возить бессмысленно — собрали с братом все в штатные места.

И если с передними динамиками было все ясно, что кроме 16см туда ничего не впихнуть, то на задних дверях решили оторваться по полной в стиле «выпихнуть невпихуемое».

Отслушав кучу динамиков из ассортимента нашего магазина — подобрали отличную связку под маломощные и компактные усилители, которые кстати разместятся под полкой в багажнике.

Так вот, в задние двери решили установить 20см эстрадные динамики от компании Ural Sound. Мы уже отлично знакомы с данной компанией и на протяжении нескольких лет плодотворно сотрудничаем.

Почему же мы так хотели установить динамики размером побольше? Да потому что с недавнего времени Веста превратилась в «поджоп», в багажнике которой может очутится не только пятничный Ашан, но и коробки с продукцией автозвука, различные запчасти для второй машины и даже охапки дров для отопления гаража.

Возвращаясь к нашим баранам и почему же все таки 8″ эстрада: как вы уже поняли — ставить саб нет возможности и даже корпусА типа «стелс» не вариант. Поэтому, чтобы хоть как-то компенсировать низкие частоты в композициях — остановились именно на этом размере, попутно забронировав все четыре двери с двух сторон виброизоляцией.

Пока что все работает от одного двухканального усилителя 2.60, но позже добавим ещё железок, чтобы стало громче и качественнее.

Пока результатом доволен полностью и если вы готовы морально резать лишний металл, то устанавливать назад такой размер определенно стоит!

Источник

Тема: Ставить ли фронт динамики в задние двери

Опции темы

Купил 4 фронт динамика на передние двери, но подиумов для них так и не нашёл. По динамику поставил на передние двери, стоит ли два других устанавливать в задние двери с учётом, что все четыре идентичны по частотам, не будут ли они портить звучание. Для полной картины объясню, в передних дверях стоят два хороших динамика, в задних штатные, а в багажнике сабвуфер с усилителем.

Сидеть сзади будет громче

В 80-е и 90-е годы устанавливали по 10 динамиков и не задавали таких вопросов. В общем и сейчас делают калитки на 20 динамиков, лиш бы орало громче. Вроде никто не жалуется, что звук портится.

в 90 стандартом было «2 блина в заднюю полку»

а кому там жаловаться? Там одни фрики от музыки. Ни давануть не умеют, ни качество сделать. Вон modus2000 все правильно говорит.

Вкратце, по его совету получится деформированная сцена с сильно заваленной серединой, играющей в противофазе.

im icq

это их проблемы. У давильщиков в 99% всегда все через пятую точку.

Возьмите рулетку, измерьте расстояния от динамиков до точки прослушивания. Постройте график прихода фазы звуковых волн (в мс или метрах, не важно) на частотах 100, 250, 500 и 1000Гц с правой и с левой сторон по отдельности. Наложите график один на другой и после этого продолжим беседу.

Металист, Ваше предложение? Процессоры, задержки?

да нормально всё там будет со сценой и с АЧХ.
КИЗ уедет влево, поправил балансом и всё.

да и процессор в автомагнитолах вещь обыденная и дешёвая

Зато нет проблем с бафл степои, нет нелинейностей в виде пружины ящика и фазика, баса гораздо больше из за замкнутости машины, пищалки утоплены

и вообще опиши систему
что за авто, как запитаны мидбасы, что за мафон саб и т.п.

im icq

Кто будет ездить и что слушать.

im icq

im icq

да даже тупой баланс лево право исправит этот косяк сносно (у меня сейчас нет проца и нормуль)

ну автозвук это 100% для водителя либо никак

Неужели вы в правду считаете, что в салоне авто, звук на разных частотах, из обоих передних динамиков всегда приходит в фазе? На переднем сидении легкового авто, до «своего» динамика 1м, до противолежащего 1,5м. На какой частоте звук будет приходить в противофазе? На вдвое большей частоте звук будет приходить со сдвигом на 1 период. Как может быть при этом нормальная сцена? А что вы делаете с огромным хвостом переотраженного сигнала? Как боретесь с поперечными модами кузова, дающими горб на 200-250Гц? Кстати, на этой частоте звук так же не в фазе и из-за этого очень грязный, бывает даже дребезжащий.

Если бездумно пользоваться задержками процессора, получится одно лечим, другое калечим.

Для современной попсы, рэпа и клубняка такой способ является панацеей, тк нету там никакой сцены (в сравнении с симфоническим оркестром), а есть то, за что современные автозвукеры зад рвут. Это бас. Вот, с помощью процессора, бас можно свести без проблем. С остальным сложнее.

Источник

Adblock
detector