эркер на фасаде дома 6 букв

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

arkadaБаля́сины

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

ballustradaБалюстра́да

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

pilyastrПиля́стр

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

kapitelКапите́ль

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

abakaАба́ка

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

atlantАтла́нт

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

rust1Рустовый камень на фасаде

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

erechtheum porchКариатида

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

antablementАнтаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

barelief1Барелье́ф

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

422 1Горелье́ф

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

frontonФронто́н

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

PILONS 2Пилон

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

portikПортик

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

colonnadaКолоннада

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

sandrikСандрик

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

filenkaФилёнка

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

kartushКартуш

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

molding1Молдинг

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

KronsteinКронштейн

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

TzokolЦо́коль

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

arhivoltАрхивольт

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

800px Facade ouest n d paris 2006Портал

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

arkada2Аркада

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

ErkerЭ́ркер

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

KannelyuraКаннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

Источник

Как читать фасады домов

Архитектурно-историческая шпаргалка

Т — Тяга

15 32

Тяга — горизонтальный или вертикальный поясок, выступ (обычно штукатурный или каменный), членящий стены зданий или обрамляющий панно и потолки. Как правило, тяга состоит из архитектурных обломов.

У — Уши

15 33

Уши — криволинейные или прямоугольные выступы наличника, симметрично расположенные по разные стороны от верхней части проема.

Ф — Фронтон

15 34

Фронтон — треугольное завершение фасада здания, портика, колоннады. По бокам его ограничивают два ската, а у основания — карниз. Поле фронтона (тимпан) часто украшают скульптурой или лепниной. Обычно фронтон используют для декора дверей и окон зданий.

Фронтон может быть килевидным (напоминать перевернутый киль корабля), лучковым (напоминать натянутый лук), полукруглым (с полуциркульным завершением), прерванным (с горизонтальным карнизом, прерываемым для вставки, например, окна), разорванным (обрамление которого разорвано в одном или нескольких местах), раскрепованным (с выступающими вперед частями), самцовым (сложенным из бревен), ступенчатым (в виде уменьшающихся кверху ступеней), трапециевидным (в виде трапеции), треугольным (в виде равнобедренного треугольника). Ряд треугольных кровель-фронтонов образуют фронтонный пояс. Украшает фронтон акротерий —насадка на острие, конце или вершине в форме вьющихся растений или скульптурных фигур.

Х — Хоры

15 35

Хоры — балкон, галерея или лоджия внутри парадного зала или в церкви.

Ц — Цоколь

15 36

Цоколь — лежащая на фундаменте нижняя, обычно немного выступающая, утолщенная часть наружной стены здания. Обычно его декорируют. Цоколь может быть ступенчатым, и тогда его называют стереобатом, а его верхнюю ступень стилобатом.

Ч — Четверик

15 37

Четверик — в русской каменной и деревянной архитектуре четырехугольное в плане сооружение или составная часть композиций зданий. Нередко четверик сочетается с восьмигранной частью (восьмериком) — так называемый, «восьмерик на четверике».

Ш — Шпиль

15 38

Шпиль — вертикальное и остроконечное завершение зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды. Часто шпиль венчают флагом, флюгером (вращающееся завершение, которое показывает направление ветра), эмблемой или скульптурой.

Щ — Щипец

15 39

Щипец — верхняя часть торцевой стены здания, ограниченная двумя скатами крыши и, в отличие от фронтона, не отделенная снизу карнизом. В готической архитектуре остроконечный щипец называют также вимперг. Поле вимперга украшают ажурной или рельефной резьбой, по краям вимперг обрамляют каменными деталями и венчают флероном (крестоцветом — украшением в виде стилизованного цветка, как правило образованного четырьмя ответвлениями-краббами от вертикального стержня).

Ъ — Контрофорс

15 40

Контрфорс — вертикальный выступ или ребро, усиливающее стену. Также это может быть отдельно стоящая опора, связанная со стеной аркбутаном (наружной полуаркой). Внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной, увеличивающейся к основанию. Контрфорсы строили в виде устоев, примкнутых к стенам вокруг всего сооружения на некотором расстоянии друг от друга. Их пристраивали в тех местах, где в стену упираются подпружные арки, несущие своды и барабан купола — то есть нагрузка на стену наибольшая.

Ы — Бойницы

15 41

Бойницы — отверстия в крепостных стенах для стрельбы. Одной из разновидностью стали машикули — навесные бойницы. Также в качестве бойниц использовали зубцы (мерлон) — выступы крепостной стены или башни в форме «ласточкин хвост» (с раздвоением в верхней части). Сейчас бойницы утратили оборонительное значение. Теперь их используют только как декоративный элемент.

Ь — Консоль

15 42

Консоль (кронштейн) — выступ в стене, поддерживающий другие выступающие части здания, например, балкон или карниз. Обычно кронштейны и консоли декорируют.

Э — Эркер

15 43

Эркер — закрытая выступающая из плоскости стены часть здания в несколько этажей или во всю высоту фасада кроме первого этажа. Эркеры появились из-за нехватки места на тесных европейских улицах. Тогда, чтобы увеличить жилую площадь, у зданий появились выступающие части на уровне второго этажа и выше.

Обычно эркер снабжен окнами, но может быть остеклен по всему периметру. Выступающий из стены балкон — по сути тоже эркер. Этим он отличается от лоджии — открытого с одной или нескольких сторон углубленного помещения.

Ю — Юбка

15 44

Юбка — карниз или козырек по всему периметру здания.

Я — Ярус

15 45

Ярус — этаж. Бельэтаж — второй снизу, после цокольного, этаж здания. Обычно он более высокий, чем первый, и в нем располагают парадные анфилады комнат. А над зданием обычно строят цилиндрический бельведер, откуда открывается далекий вид. Это может быть и ротонда — круглая в плане постройка с куполом, по периметру которой обычно расположены колонны.

Источник

Преимущества, недостатки, дизайн: как оформить эркер в квартире

756252215740549

Эркерами называют части помещений, выходящие из плоскости фасада, частично или полностью остекленные. Они могут быть полукруглой, прямоугольной, треугольной или многогранной формы.

Рассказываем вместе с дизайнером, как оформить эркер в квартире, какие у этой архитектурной формы есть преимущества и недостатки.

Зачем нужен эркер

До сих пор нет однозначного ответа, для чего этот архитектурный элемент здания создавался изначально. «Известно, что подобные конструкции выполняли функцию церковного алтаря, обзорного оборонительного сооружения для лучников и даже туалета в средневековой Европе», — рассказала дизайнер, основатель студии Grande Familia (iRoomproject) Инна Каминская.

Есть две основные причины, по которым архитекторы проектируют эркеры в жилых зданиях, отмечает дизайнер. Во-первых, это делается ради оригинального вида фасадов. Во-вторых, благодаря такому архитектурному приему помещение становится намного светлее и просторнее.

756254168320025

Есть у эркеров и недостатки: поскольку конструкция выступает за пределы плоскости стены, ее постоянно обдувает ветер — и в квартире становится холодно. Поэтому в квартирах с эркерами особенно важно устанавливать качественные окна с утеплением. Кроме того, эркер важно грамотно обыграть в интерьере, чтобы он не смотрелся чужеродно. Резюмируя, можно отметить, что эркер имеет следующие преимущества:

К недостаткам эркеров можно отнести:

756254140913707

Виды эркеров

Оформление эркера напрямую зависит от формы выступа, типа помещения, его площади, высоты потолков и конструкции окон. «Геометрия может быть угловой, полукруглой, прямоугольной, треугольной, трапециевидной, многоугольной. Творческий подход к оформлению эркерной зоны должен придерживаться правила «не навреди, не перегрузи и не испорти». Не следует загромождать эркерную зону. Будьте наблюдательны, оцените плюсы и минусы вашего эркера, его геометрию и размеры», — советует Инна Каминская.

Полукруглый эркер — нередко такой называют венецианским — делает фасады домов более плавными и мягкими, отметила дизайнер. В трапециевидном типе крупное окно располагается по центру, а два поменьше находятся по бокам, примыкая к фасаду. Реже всего встречается треугольная форма эркера — но смотрится он интереснее остальных, считает Каминская.

756254142854440

Как обыграть пространство с эркером

Обустройство пространства с эркером зависит от величины комнаты, формы самого эркера, высоты потолков и общей планировки квартиры. Если площадь комнаты небольшая, не стоит размещать в нише выступа мебель, достаточно просто задекорировать ее красивой фурнитурой для окон, шторами или экранами на радиатор, подчеркивает дизайнер. А если площадь позволяет, можно будет расположить в эркере мебель в соответствии с потребностями домочадцев.

«Рамки или молдинги вокруг окна, спускающиеся до подоконников или до пола и захватывающие радиатор, — один из самых интересных декоративных приемов для эркеров. Они могут быть белыми или в цвет стен, а также акцентных контрастных цветов. Отделка откосов глянцевой краской создает визуальное расширение проема окна и придает помещению торжественность. Поиграть со сложными элементами тоже возможно, выбрав декоративные лепные рельефы под тот или иной стилистический мотив. Это могут быть строгая геометрия, узоры в стиле ар-нуво или рельефные молдинги внутри оконного откоса», — советует Каминская.

756254159058348

Цвет оконного профиля можно сделать любым, как и фактуру. Не бойтесь экспериментировать: если в вашем интерьере базовые цвета, вы можете выкрасить оконный профиль в зеленый болотный, в глубокий винный цвет или в яркий цвет золотой охры, рекомендует эксперт.

«А черный или графитовые цвета — безусловные победители вне времени. Они отлично подходят как для интерьера в классическом стиле, так и для современных решений. Периметр эркерных откосов можно отделать с помощью зеркал. Тогда вы сможете насладиться сотнями световых переливов, отражающихся в зеркалах. Наряду с зеркалами можно использовать смальту, стеклянную и зеркальную мозаику, полированный камень и натуральный перламутр», — подчеркнула дизайнер.

756254166154004

Сделать это маленькое пространство еще уютнее помогут правильно выбранные шторы — они могут быть яркими, темными, современными, традиционными, короткими или длинными. Главное — стилистически точно подобрать их к интерьеру и общей колористике комнаты. «Радиаторы отопления разместите под эркером за красивыми декоративными экранами или мебелью, располагаемой в этой зоне, только помните об основных правилах конвекции. Вы можете добавить полки по бокам эркера для ваших книг, поставить небольшую лампу на окно, которая впишется в вид за окном и позволит вам читать ночью», — рекомендует дизайнер.

756254146080343

Мебель в зоне эркера

Зона для макияжа

Расположение мебели в зоне эркера определяется потребностями владельцев квартиры. Один из вариантов — разместить туалетный столик в нише эркера, советует Каминская: естественный свет сделает процесс макияжа и ухода за собой удобнее для хозяйки квартиры. В этом случае эффектно в эркере будет смотреться антикварный стол.

756254147529040

Chill-зона

Мы нечасто покупаем шезлонги домой — эта мебель достаточно объемна, а функционал у нее вспомогательный. «Длинная выступающая секция шезлонга занимает много места, но если задвинуть спинку шезлонга в нишу с эркером, вы сведете к минимуму потерю площади в комнате. На фоне окон линии шезлонга будут смотреться нетривиально. В любой момент можно прилечь отдохнуть или почитать книгу при естественном свете, который будет располагаться позади вас и предотвратит чрезмерную нагрузку на глаза», — рекомендует дизайнер.

756254156312602

Обеденная зона

Завтрак, обед или ужин в зоне эркера с видом на город поднимает настроение, помогает зарядиться энергией или расслабиться после насыщенного дня. «Наслаждайтесь приемами пищи, глядя в красивые окна. Если площадь эркера достаточна, расположите в этой зоне комфортную обеденную группу, она придаст ощущение уюта и сделает семейные посиделки и встречи с друзьями еще более приятными», — пояснила эксперт, отметив, что в такой зоне хорошо будут смотреться круглый стол и уютные стулья-кресла вокруг него.

756254138574903

Игровая зона

Эркер также подойдет в качестве игровой зоны для детей. Здесь можно постелить ковер, поставить невысокие стеллажи с игрушками и книгами или качели, считает дизайнер. Еще один вариант для игровой в эркере — это зона для учебы, где можно разместить стол и стеллаж для учебников. Самое светлое место в квартире отлично подойдет для получения знаний, подчеркивает Каминская.

Источник

Adblock
detector