эпоксидный пол в гараже своими руками
Новый гараж: наливной эпоксидный пол
В этом гараже я решил отказаться от керамогранита в пользу эпоксидного промышленного покрытия.
Заказал на заводе «Радуга» пропитку и краску. Этот материал делается только на заказ. В магазинах такое искать смысла нет. На мой гараж — это 50м2 без верстака и ямы с учётом 15% скидки вышло на 20 т.р. Сразу все нафасовано в ведерках, подписано.
Покрывал за 2 раза, т.е. сначала одну сторону, потом через несколько дней, когда эпоксидка набрала прочность, с другой стороны.
Начинаем с тщательной уборки пылесосом. Всё, что отваливается и отслаивается, надо отвалить и отслоить 🙂 Цементное молочко тоже лучше содрать. И ещё: бетон должен быть абсолютно сухой.
Сначала все заливается пропиткой и разравнивается резиновым широким шпателем (у меня 250мм). Потом проходится валиком. Срок жизни раствора около 20-25 минут всего. Всё ведро после смешивания смолы с отвердителем необходимо вылить на пол полосками. В противном случае из-за реакции окисления смола в ведре нагреется и встанет колом существенно раньше — минут за 5-7.
Примерно через 3 часа можно покрывать краской. Это та же смола, только колерованная, и соотношение смола/отвердитель немного другое, чем в пропитке
Источник
Эпоксидное покрытие пола в гараже своими руками: пошаговая инструкция
Многие даже не задумываются, каким должно быть оптимальное покрытие для гаража. Приобретают самую дешевую керамическую плитку, считая, что для гаража и так пойдет и не думают, а выдержит ли плитка вес автомобиля и какой срок эксплуатации предусмотрен для нее в данных условия.
Но сегодня рынок инновационной строительной продукции предлагает специальное гаражное покрытие на основе эпоксидной смолы. Преимущество данного материала состоит в его относительной дешевизне, долговечности, высокой износостойкости и ударопрочности, а также возможности выполнить всю работу самостоятельно.
Данный эпоксидный состав производится различными брендами, но принцип работы у всех одинаковый и включает в себя следующую комплектацию:
Для нанесения эпоксидного покрытия для гаража стоит придерживаться следующей последовательности:
1) Подготавливается рабочая поверхность. Она должна быть сухой, обеспыленной и относительно ровной и гладкой.
Чем качественнее залита стяжка, тем эстетичней будет внешний вид готовой поверхности. Если на рабочей поверхности присутствуют трещины и ямки, их лучше замазать плиточным клеем. Это в итоге уменьшит расход основного материала.
2) Если на стяжке присутствуют масляные пятна, их нужно обработать порошком, входящим в комплектацию. В случае пористой поверхности, рекомендуется хорошо ее прогрунтовать грунтовочным материалом глубокого проникновения для внутренних работ.
3) Подготавливается рабочий инструмент: узкая кисть для отводки, валик с ворсом 12-15 мм и лоток. Все остальное предусмотрено комплектацией.
4) Так как этот эпоксидный состав является двухкомпонентным материалом, жидкая основа соединяется с затвердителем и активно перемешивается в течение 5-7 минут лопаткой, входящей в комплект.
5) При помощи узкой кисти делается отводка по всему периметру гаража. Остальной материал наносится валиком.
Нанеся покрытие на 1-2 метра, стоит густо рассыпать типсы. Если поверхность гладкая, то достаточно нанесения 1 слоя. Если же материал используется в автомастерских, автомойках с большой «проходимостью» автомобилей, рекомендуется наносить минимум 2 слоя.
6) Как правило, полное высыхание продукта происходит от 1 до 3 дней в зависимости от окружающей температуры и влажности воздуха. Работу можно выполнять при температуре от +10 до +25 градусов и влажностью не более 60%.
Так как это покрытие сделано на основе эпоксидной смолы, то его можно использовать под теплые полы. Главное чтобы от нагревательного кабеля, в случае использования электрических полов или металлопластиковой трубы для водяных полов, была залита армированная стяжка определенной высоты, выдерживающая вес автомобиля.
Как видно совсем несложно сделать практически идеальное напольное покрытие для гаража своими руками. При этом особые строительные навыки и наличие специфического инструмента совсем не обязательны.
Источник
Льём наливные полы в гараже
Мой гараж стоит на монолитной собственноручно сделанной плите. Плита достаточно ровная, но имеет рябь (7-9 мм высотой) на поверхности, т. к. залитый бетон ровнялся доской «туда-сюда». Рябь уже порядком достала, т. к. и выглядит некрасиво, и мусор в ней собирается, а подметается не очень. Кроме того такой пол пылит. При покраске машины в гараже это может быть критично.
Давно хотел сделать наливной пол в гараже. И вот, наконец, свершилось. Точнее, начало свершаться.
Сразу скажу, что не стоит дешевить и покупать самый дешёвый пол. Всякие Axton из Леруа и прочие собственные марки строительных магазинов — не лучший выбор, о них много плохих отзывов (в частности, на Axton — комкуется, не растекается, сверху трескается). Я брал Unis Горизонт. Он тоже недорогой, но не самый дешняковый. С ним проблем не было.
Первый раз вижу свой гараж таким убранным и свободным. Обычно там навалено барахлища. Сейчас же оно перенесено на правую часть.
Грунтуем акриловым грунтом глубокого проникновения. Ох, как много кроется за этими словами 🙂
Тут начинается волшебство — разводим полы. Производитель рекомендует высыпать сухую смесь в воду, а не наоборот. Я месил за раз 2 мешка по 20 кг. Производитель рекомендует лить 3,8-4,4 л воды на мешок. От себя могу сказать, что лучше лить воды ближе к верхней допустимой границе или даже чуть больше, но немного (не более 4,5 л/мешок). При более высоком содержании воды смесь получается пожиже, лучше растекается, из неё лучше выходят пузырьки воздуха (как ни мешай смесь, она всё равно хапает воздух, который не всегда выходит даже после разравнивания игольчатым валиком).
Чем-то напоминает бабушкино тесто для блинов, только цвета серого и пахнет с аммиачным уклоном. Я месил сначала кельмой, разминая крупные комья, далее — метёлкой, вставленной в дрель. Месить надо на низких оборотах опять же по причине воздуха. Комья на удивление хорошо расходятся за 3-5 минут.
Помешали, подождали пару минут, размяли оставшиеся колья кельмой и можно заливать. Время жизни смеси — 40 минут, максимальное время между заливками — тоже 40 минут, поэтому двигаться надо в темпе вальса.
Ура, наконец-то началось преображение полов!
Отдельно хочу сказать про игольчатый валик. Прокатывать им лучше сразу после заливки. Если прошло минут 10 — смесь уже начинает схватываться, верхний слой твердеет и прокатка валиком может оставить такие следы, которые сами уже не выровняются. Это несмертельно, но всё же портит внешний вид.
За 3 часа я залил 12 м2 пола. Месил по 2-3 мешка в баке. Три мешка месить утомительно. Проще месить по 2 и почаще их выливать.
Идеально зеркальной поверхности у меня не получилось — были мелкие неровности в районе 2-3 мм. Но это скорее огрехи из-за наплыва новой заливки на уже схватывающуюся старую.
Хоть производитель и рекомендует для выравнивания валик, более ровный результат получается от кельмы (длинную ручку и вперёд) или правИла.
Фраза «ходить можно через 4 часа» означает «ходить босиком или в мягких тапочках». От ботинок даже через 6 часов остаётся след (в гараже было +20, пол чуть похолоднее). Спустя сутки ходить можно в чём угодно, но уроненный удлинитель на пол оставил мелкую выщерблину.
Машину можно загонять через 3-4 дня.
В общем и целом результатом я доволен. Стало гораздо лучше. Подметается в разы легче, внешний вид приятнее.
Нашёл в интернете специальную краску для бетона и наливных полов — для уменьшения износа покрытия. Надо будет попробовать.
Источник
Эпоксидное покрытие пола в гараже своими руками: пошаговая инструкция
Главная » Полы » Эпоксидное покрытие пола в гараже своими руками: пошаговая инструкция
Многие даже не задумываются, каким должно быть оптимальное покрытие для гаража. Приобретают самую дешевую керамическую плитку, считая, что для гаража и так пойдет и не думают, а выдержит ли плитка вес автомобиля и какой срок эксплуатации предусмотрен для нее в данных условия.
Но сегодня рынок инновационной строительной продукции предлагает специальное гаражное покрытие на основе эпоксидной смолы. Преимущество данного материала состоит в его относительной дешевизне, долговечности, высокой износостойкости и ударопрочности, а также возможности выполнить всю работу самостоятельно.
Данный эпоксидный состав производится различными брендами, но принцип работы у всех одинаковый и включает в себя следующую комплектацию:
Для нанесения эпоксидного покрытия для гаража стоит придерживаться следующей последовательности:
1) Подготавливается рабочая поверхность. Она должна быть сухой, обеспыленной и относительно ровной и гладкой.
Чем качественнее залита стяжка, тем эстетичней будет внешний вид готовой поверхности. Если на рабочей поверхности присутствуют трещины и ямки, их лучше замазать плиточным клеем. Это в итоге уменьшит расход основного материала.
2) Если на стяжке присутствуют масляные пятна, их нужно обработать порошком, входящим в комплектацию. В случае пористой поверхности, рекомендуется хорошо ее прогрунтовать грунтовочным материалом глубокого проникновения для внутренних работ.
3) Подготавливается рабочий инструмент: узкая кисть для отводки, валик с ворсом 12-15 мм и лоток. Все остальное предусмотрено комплектацией.
4) Так как этот эпоксидный состав является двухкомпонентным материалом, жидкая основа соединяется с затвердителем и активно перемешивается в течение 5-7 минут лопаткой, входящей в комплект.
5) При помощи узкой кисти делается отводка по всему периметру гаража. Остальной материал наносится валиком.
Нанеся покрытие на 1-2 метра, стоит густо рассыпать типсы. Если поверхность гладкая, то достаточно нанесения 1 слоя. Если же материал используется в автомастерских, автомойках с большой «проходимостью» автомобилей, рекомендуется наносить минимум 2 слоя.
6) Как правило, полное высыхание продукта происходит от 1 до 3 дней в зависимости от окружающей температуры и влажности воздуха. Работу можно выполнять при температуре от +10 до +25 градусов и влажностью не более 60%.
Так как это покрытие сделано на основе эпоксидной смолы, то его можно использовать под теплые полы. Главное чтобы от нагревательного кабеля, в случае использования электрических полов или металлопластиковой трубы для водяных полов, была залита армированная стяжка определенной высоты, выдерживающая вес автомобиля.
Как видно совсем несложно сделать практически идеальное напольное покрытие для гаража своими руками. При этом особые строительные навыки и наличие специфического инструмента совсем не обязательны.
Источник
Выбираем и делаем наливной пол в гараже своими руками
Как получить действительно ровную, прочную и легкую в эксплуатации поверхность пола для гаража? Оптимальное решение задачи — наливные самовыравнивающиеся смеси в сочетании с полимерными тонкослойными покрытиями. Это практично, надежно и не слишком дорого.
Виды наливного пола
Для начала давайте немного разберемся с терминологией. Производители смесей предлагают для строительных работ специальные составы – так называемые наливные самовыравнивающиеся полы. Это композиции из вяжущего (цемент или гипс), специальных присадок, полимерных добавок и наполнителей. При затворении водой образуются высокоподвижные растворы, используемые для выравнивания оснований всех видов (минеральные, деревянные, грунтовые), а также для ремонта дефектных участков.
Преимуществ у этого вида материала более чем достаточно:
Существует еще один класс наливных полов – декоративно-финишные. Фактически это краска одно- или двухкомпонентая на полимерной основе, которая наносится на бетон слоем 1-4 мм и создает высокопрочное покрытие, устойчивое к истиранию, механическим, ударным нагрузкам, а также химически агрессивным веществам. В качестве базы применяются такие эластомеры как полиуретан либо эпоксид.
Полимерный наливной пол в гараже.
Полимерный наливной пол для гаража выпускается отечественными (Новбытхим, КрасКо) и зарубежными (Enecon, RustOleum) предприятиями в нескольких цветах, реализуется в канистрах, нередко в сочетании с отвердителем. Дополнительно комплектуется чипсами для декорирования покрытия.
Самое главное условие нанесения – идеально ровная, отшлифованная промышленными шлифмашинами, поверхность. Малейший бугорок или ямка – и наливной пол для гаража моментально стирается либо откалывается. Зато при соблюдении инструкции покрытие действительно образует высокопрочную, инертную к химическим составам и воде пленку, которая выдерживает не менее 5-7 лет активной эксплуатации.
В последние пару лет в интернете можно встретить упоминание о такой новинке как резиновый наливной пол для гаража. Хотя для этого продукта лучше подходит термин эластичное покрытие.
Российское предприятие «Москраска» утверждает, что их технологи создали именно резиновый продукт, предназначенный для эксплуатации в гаражах, паркингах, складах, автосервисах, мойках и т.п. Причем основу составляют не традиционные растворители, а водная дисперсия акрилатных сополимеров. Насколько рекламная информация соответствует действительности – неизвестно, так как в открытом доступе отзывов практически нет, а в ассортименте крупных дилеров и ритейлеров продукт отсутствует как класс.
Резиновое покрытие Москраска.
Вместо неизвестной резиновой краски лучше использовать проверенное средство – маты и модульные плиты из прессованной резиновой крошки (Унидор и др.). Как правило, они применяются при обустройстве уличных спортивных и детских площадок, в тренажерных залах, на террасах, паркингах. Отличаются водо- и морозостойкостью, легко выдерживают значительный вес и истирающие нагрузки. Очень удобная, хоть и недешевая альтернатива стандартным гаражным покрытиям.
Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок.
Рис. 5 Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок
Какой именно вариант выбрать – зависит от ваших возможностей, в том числе финансовых. А в категорию «наливной пол для гаража» правильнее отнести именно самовыравнивающиеся смеси толстослойного нанесения.
Как правильно выбрать тип наливного пола
Материал для гаражного пола должен соответствовать следующим критериям:
Подведем итоги: пол должен быть высокопрочным, атмосферо- и водостойким, моющимся и химически инертным. Этим параметрам соответствует комплекс из двух продуктов:
1 слой — Наливные самовыравнивающиеся смеси для наружных работ.
Это высокопрочные составы исключительно на цементной основе. Такие гиганты химпрома как Церезит, Бергауф и другие выпускают материалы, рекомендованные для применения именно в гаражах, подвалах, складах, цехах, на террасах и т.п. Это Ceresit CN76, Bergauf Boden Street и другие. Этот слой позволит выровнять цементную стяжку, тем самым подготовить пол под следующий слой. Данные составы можно применять и как самостоятельное покрытие, без дальнейшей отделки, но для лучшего результата 2-й слой необходим.
2 слой – Финишные эпоксидные покрытия для гаражей, паркингов, автостоянок.
Это специализированная серия, выпуском которой занимаются лишь некоторые заводы. Покрытие получается настолько прочным, что выдерживает даже интенсивное пешеходное и автомобильное движение. В числе известных: Epoxy Shield, Eneklad SFS, эпоксидная краска для гаража Новбытхим, СделайПОЛ и т.п.
Не скажем, какой из них лучше или хуже, при выборе стоит обращать внимание на базовые параметры. К примеру, Боден Стрит образует покрытие прочностью, соответствующей цементной марке М300, выдерживает до 50 циклов замораживания-размораживания. То есть эта смесь замечательно подходит для владельцев легковых машин и отапливаемых, утепленных гаражей. А вот Церезит 76 имеет марочную прочность М350 и морозостойкость до 100 циклов. То есть его лучше использовать для холодных помещений под тяжелые, габаритные автомобили.
Технология заливки
Устройство пола проводится традиционно в 4 этапа.
Шаг 1. Подготовка основания
По настоянию производителей база под самовыравнивающиеся смеси должна соответствовать требованиям санитарных правил и норм 29.13330.2011 и 3.02.01-87. Марочная прочность бетонной стяжки или плиты – не менее М250.
Совет! Наилучший результат достигается при температурном режиме от +10 до +25 °С, влажности не более 50% и полном отсутствии сквозняков.
Начинается все с очистки поверхности от грязи, пыли, остатков красок, лаков, клея, масла и всего того, что существенно ухудшает адгезию раствора к основе. Если имеются рыхлые участки выступы, их надо зашлифовать, а трещины и ямки расшить, загрунтовать и заполнить шпатлевками или ремонтными составами. После обработать грунтовкой глубокого проникновения или укрепляющей в 1-3 слоя.
Очистка бетонного основания.
Если основание полностью рыхлое, сырое или сильно загрязнено, наилучшим выходом станет устройство независимой, «плавающей стяжки». Эта же методика подходит для устройства наливного компаунда на насыпной или естественный грунт. Для этого на выровненную и утрамбованную основу укладывается разделительный слой – полиэтилен толщиной не менее 150 микрон.
Совет! При формировании пола «плавающего» типа толщина наливного слоя должна быть не меньше 4 см. Оптимальная величина пласта для гаражей – 4-6 см.
Если гараж установлен на сырых грунтах с высоким уровнем подземных вод, возможен капиллярный подъем влаги, то лучше использовать по бетону гидроизоляционные средства обмазочного типа. Настильные (рубероид, рубимаст, гидростеклоизол) в данном случае не подходят.
Если планируется формирование уклона либо заливка толстого слоя, то на стенах необходимо выставить отметки строительным маркером, малярным шнуром. Наилучшим выходом станет использование лазерного уровня. При заливке также понадобятся реперные маячки.
При устройстве пола в неотапливаемом помещении желательно по периметру использовать специальную демпферную ленту или же вспененный полиэтилен 1-2 мм, нарезанный на узкие полосы.
Шаг 2. Приготовление раствора
В емкость нужно налить чистую, без примесей, воду температурой от +5 до +25 °С в рассчитанном заранее количестве, постепенно добавить сухую смесь и тщательно перемешать строительным миксером на скорости до 500 об/мин. Дать раствору вызреть в течение 5-10 минут, снова перемешать. Готовая смесь должна быть использована в течение 20-30 минут.
Шаг 3. Заливка самовыравнивающего состава
Следует учитывать, что композиция должна получиться более густой, менее текучей, чем обычный наливной пол. Связано это с необходимостью устройства наклона.
Нанесение начинается от дальнего угла с постепенным продвижением к выходу. Массу надо вылить, аккуратно разровнять раклей или широким шпателем, прокатать игольчатым валиком для уплотнения. Каждая последующая порция выливается с частичным наплывом в 2-4 см на предыдущий. Деаэрация всего покрытия обязательна.
Формирование наливного пола.
Если помещение в соответствии с СП 29.13330.2011 по периметру превышает размеры в 3х6 м, то необходимо устройство деформационных швов через сутки после заливки пола. Впоследствии швы отдельно надо заполнить густым раствором наливной смеси и тщательно разровнять. Через 7-14 суток основание готово к финишной обработке.
Шаг 4. Нанесение декоративно-защитного покрытия
Перед работой еще раз нужно внимательно осмотреть пол, сгладить неровности наждачной сеткой, тщательно обеспылить.
Нанесение эпоксидной краски для гаража.
Отвердитель следует влить полностью в краску, перемешать в течение 5 минут и выждать 30-60 минут, пока закончатся все химические реакции. Наносить надо сначала кистью по периметру, тщательно промазать углы. Затем макловицей или валиком окрасить всю поверхность в один слой. Для уменьшения эффекта скольжения рассыпать декоративные чипсы. Через 3-6 суток покрытие полностью полимеризуется и будет готово к эксплуатации.
Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.
Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.
Источник