элизабет тейлор и пол ньюман
Кошка на раскалённой крыше \ Cat On A Hot Tin Roof (1958) – режиссёр Ричард Брукс
Пересмотрела фильм «Кошка на раскалённой крыше» по пьесе Теннесси Уильямса – по-прежнему впечатляет. Он не только ничего не растерял за полвека, но ещё и приобрёл, так время внесло свои коррективы в одну из самых табуированных тем недавнего прошлого. Элизабет Тейлор и Пол Ньюман не зря получили статус мега звёзд после премьеры (и статуэтки Оскара), даже сегодня очевидно, как далеки эти яркие звёзды от нынешних жалких имитаторов.
Фильм «Кошка на раскалённой крыше» 1958 г. рассказывает об одном дне большого семейства Поллитт, где есть два брата, Брик (Ньюман) и Купер, оба женаты. Купер (Джек Карсон) пытается не мытьем так катаньем вытеснить никчемного Брика из любимчиков богатого отца. Его жена бесконечно рожает, чтобы заставить Большого Па, свёкра, думать только внуках.
Кажется, что это не составит труда, потому что Брику наплевать на все интриги за спиной. Он ударился в глубокое пьянство и даже умудрился сломать лодыжку, прыгая через барьеры на местном стадионе.
Брик женат на красавице Мэгги (Тейлор), и она любимица Большого Па – даже старички понимают толк в красоте и потенциале.
Этого самого потенциала, нерастраченной любви и страсти, у Мэгги хватит на двоих. Брик к этому потенциалу давно охладел – все его мысли-помыслы об ушедшем друге.
Только Мэгги не зря носит кличку «Кошка», она готова к длительной осаде своего мужа ради того, чтобы обеспечить безбедную жизнь для обоих. Пусть её гонят и бьют, она снова ластится к тому, кого любит.
Битва между всеми членами семьи происходит на жутком фоне – все узнают, что Большому Па отмерено жизни с гулькин нос, анализы подтвердили последнюю стадию смертельной болезни, и ему срочно надо разрешить все семейные конфликты, умерить пыл притязания у одного сына и разрешить свои подозрения относительно ориентации другого.
Все столкновения между родственниками захватывают, но самый главный дуэт, Брик и Мэгги, держат буквально за горло.
Иногда невозможно дышать, так и ждёшь, что они поубивают друг друга.
Брик, погружённый в виски и реминисценции, приехал к отцу по просьбе жены, но вечер превращается в такую античную трагедию, что не будь он инвалидом, он давно бы бросил всех своих родственников и сбежал.
Тейлор излучает настоящий магнетизм, доминируя в каждой сцене, даже если стоит отвернувшись. На её лице в миг отображается вся палитра чувств обиженной, отверженной, виноватой, но не сломленной женщины. Она не позволит обвести себя вокруг пальца, даже если это её последний вечер среди этих людей.
Элизабет Тейлор начала сниматься в «Кошке на раскалённой крыше» спустя три недели после гибели своего мужа Майка Тодда в авиакатастрофе того самого самолёта, каким тоже собиралась лететь.
Этот факт придаёт всем её монологам какой-то мистицизм – она уцелела, чтобы выбить себе место под солнцем, чтобы вернуть мужа и его любовь.
Две трети фильма Пол Ньюман только и делает, что пьёт и предаётся мрачным размышлениям. Зато в третьей части картины он, наконец, приходит в себя. Боль, которую на него обрушивает Мэгги и отец, выдёргивает его из фатальных мыслей, заставляя пройти через реальный катарсис.
Ньюман, актёр несколько отстранённого и холодного темперамента, в роли Брика бушует как вулкан.
Несомненно, хорош Берл Айвз («К востоку от рая») в роли Большого Па, тот, из-за которого всем пришлось сбросить маски и начать говорить правду. Прежде всего, правду пришлось говорить самому патриарху, возможно, в первый и последний раз в своей жизни.
Чем это пахнет в комнате? Ты заметил, Брик? Ты заметил, какой омерзительный запах у лжи? Нет ничего сильнее, чем запах вранья. Ты сразу его заметишь – он пахнет смертью
Надо признаться, что если не знать некоторых аспектов пьесы, то гомосексуальный подтекст может запутать.
Почему они не говорят об этом прямо? Почему ходят вокруг да около? Брик отказывается спать с женой, потому что гей? А как же у них всё было раньше? Почему она продолжает за него цепляться?
Режиссёр не мог говорить об этом открыто в 1958 году.
Причём, Теннесси Уильямс, будучи сам геем, гораздо яснее выразил свои мысли в пьесе. Мэгги не только принуждает Брика говорить об этом, но и надеется на его ответные чувства. Эта сильная женщина начинает день с мужем, который её не хочет, и у которого нет шансов на получение части наследства. После смертельных схваток на всех фронтах сразу, она понимает, что по-прежнему желанна, а Брик остаётся в завещании отца.
Источник
Новая классика: рецензия на фильм «Кошка на раскаленной крыше»
Не очень близкая к оригиналу, но уверенная и сильная экранизация.
Сыновья богатого плантатора с женами приезжают в родовое гнездо, чтобы отметить день рождения главы семейства. Но праздник – лишь повод. Отец умирает от рака, и потенциальные наследники прощупывают, кому достанется состояние.
Отказывающийся выполнять супружеский долг и планомерно спивающийся бывший футболист Брик Поллит – одна из лучших ролей молодого Пола Ньюмана. Невротический интроверт, которого передергивает от отвращения каждый раз, когда к нему приближается жена, – показательный герой для кино того времени.
Голливуд 50-х стремительно менялся под влиянием ставшего популярным актерского Метода (варианта системы Станиславского) и американской драматургии, поставлявшей новых, надломленных и неуравновешенных героев. Стало модно бунтовать без причины. Молодые актеры так вживались в роли дикарей, что Ньюман, пожалуй, единственная Метод-звезда 50-х, которая спокойно дожила до глубокой старости. Джеймс Дин и Монтгомери Клифт умерли молодыми, а Марлон Брандо катастрофически распух и отказывался учить текст.
Ньюман же играет экономно и рационально, он хоть и выглядит в «Кошке» слабаком, не пытается вызвать к своему герою ни жалости, ни отвращения. Благодаря этому истеричный персонаж пьесы не превращается в самопародию, как, например, Себастьян в исполнении Клифта в другой экранизации Уильямса – «Внезапно прошлым летом». Теннесси Уильямс использовал письмо как терапию. Его психоаналитик несколько лет пытался уговорить писателя бросить гомосексуализм. В результате Уильямс бросил психотерапию и стал писать фрейдистские пьесы, которые навсегда изменили характер, поведение и мотивы персонажей американского театра и кино.
Правда, из-за действующего в то время кодекса Хейса «Кошку на раскаленной крыше» невозможно было перенести на экран без сокращений. В ней не осталось намеков на гомосексуализм, нецензурной лексики, а пессимистичный финал был изменен на хэппи-энд. Амортизируют эти ухабы оставшиеся в живых после редактуры кусачие диалоги Уильямса, слаженный актерский ансамбль и отстраненный, витающий в облаках Ньюман в пижаме.
Источник
Киноигра: Пол Ньюман
Пола Нюмана относят к плеяде нового поколения голливудских актеров, карьера которых началась в 50-х. Тогда развалилась студийная система долгосрочных контрактов с актерами и режиссерами, которая за счет монополии на производство, реализацию и прокат фильмов зачастую поставляла на рынок посредственные картины с бездарными актерами. В условиях, когда посредственные фильмы средней руки перестали окупаться, обострилась и конкуренция за громкие имена, ибо только они могли гарантировать фильму успех, особенно в зарубежном прокате, который с 1950-х годов приобретал всё большее значение. Вот тогда-то и понадобились действительно талантливые актеры, привлекающие внимание зрителей не только своей красивой внешностью, но и выдающейся игрой. В это время получили признание такие актеры, как Марлон Брандо, Монтгомери Клифт, Джеймс Дин, Пол Ньюман. Это были красивые мужчины, мускулинность и харизма которых била через экран.
В начале карьеры Пола Ньюмана сравнивали с Марлоном Брандо. Они и правда были очень похожи.
Однако после того, как в 1958-м он сыграл Брика Поллитта в киноверсии знаменитой пьесы Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше», Пола Ньюмана уже стали рассматривать как самостоятельную величину в мире кино.
Ну и помимо всего прочего, он был прекрасный драматический актер и незаурядный человек, который не растратил то, чем его щедро одарила природа, на бесконечные тусовки, гулянки, вредные привычки и прочая. Об этом и пойдет речь ниже.
Интересные факты из жизни Пола Ньюмана
1. Пол Ньюман окончил Нью-Йоркскую школу Ли Страсберга, который вел обучение по своей методике на основе системы Станиславского.
Среди выпускников школы много известных актёров: Джеймс Дин, Аль Пачино, Мэрилин Монро, Джейн Фонда, Дастин Хоффман, Роберт де Ниро, Марлон Брандо, Микки Рурк.
2. В 1954-м сыграл первую роль в кино, это была костюмная драма «Серебряный кубок» на библейскую тему.
Он ненавидел этот опыт в кино настолько сильно, что в 1966-м, будучи уже звездой, выкупил в журнале Variety полосу и напечатал извинения перед зрителями за эту исключительно неудачную, с его точки зрения, картину. Надо ли говорить, что фильм немедленно достали из архивов, он стал пользоваться большим успехом, а поклонники актера окрестили ленту «Пол Ньюман и Святой Грааль».
3. Успех пришел к Ньюману в 1956-м, ему был тогда 31 год: в последнюю минуту его пригласили на роль боксера Рокки Грациано, которого должен быть играть Джеймс Дин. Но Дин погиб в автокатастрофе. Фильм «Кто-то наверху любит меня» оказался одной из удачнейших спортивных драм десятилетия, а для Ньюмана он стал подарком судьбы.
4. В 1958 году на экраны вышел фильм Мартина Ритта «Долгое жаркое лето», экранизация рассказа Уильяма Фолкнера. Партнерами Ньюмана по картине были молодые звезды Ли Ремик и Джоан Вудворд, а также живой классик и гений Орсон Уэллс. Ньюман получил премию Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль.
5. Актёр был женат дважды. С первой женой по имени Джеки Уайт он прожил девять лет. Джеки была его однокурсницей. Они развелись в 1958-ом году. В браке у них родились трое детей.
Во время съёмок в кинофильме «Долгое жаркое лето» у молодого начинающего актёра Ньюмана начались романтические отношения с киноактрисой Джоан Вудвард.
Вскоре они поженились. В браке у них родилось трое детей. После рождения детей Джоан в основном посвятила себя семье. Пол, тем временем, снимался в кассовых фильмах, но выбирал те, которые снимались недалеко от дома. Это позволяло ему чаще быть дома, воспитывать дочерей и быть рядом с любимой женой. Они прожили вместе около 50-ти лет. Их брак считался одним из самых крепких в Голливуде. Сплетни вокруг этого брака периодически всплывают, особенно после смерти Пола. Но, между тем, за всю их совместную жизнь пару ни разу не потрясли скандалы о романе, интрижке или каком-либо ином подобном инциденте на стороне. Кроме того, известны высказывания Пола по поводу своего брака: «Люди подолгу живут в браке только потому, что хотят этого, а не потому, что двери заперты. Я ни с кем не обсуждаю свой брак. Могу сказать лишь одно, хотя многим это покажется очень банальным: я ем стейки дома и не хожу ни в какие дурацкие рестораны.» И кто бы что ни говорил, я считаю, что Полу Ньюману очень повезло, что он встретил на своем пути такую достойную женщину, как Джоан Вудворд. Она многим пожертвовала ради семьи, в том числе и успешной актерской карьерой (у нее был даже Оскар). И когда многие выдающиеся актеры поколения Пола Ньюмана либо рано умерли либо спились, у Пола карьера шла ровно, и, более того, он при поддержке Джоан успешно реализовал себя не только в кино, но и в бизнесе, и в автогонках.
Нижеприведенное фото Пола Ньюмана и Джоан Вудворд в 2013 году даже стало официальным фото 66-го Каннского кинофестиваля.
7. Огромную часть жизни актера занимали профессиональные автогонки – он неимоверно любил скорость и не боялся рисковать сам на треке. К середине 1970-х его Ньюман всерьез начал заниматься автоспортом, к 1977-му он стал профессионалом и успешно выступал на гонках. Несколько раз он выигрывал национальный чемпионат Sports Car Club of America. В 1995 году 70-летний Пол Ньюман принял участие в 24-часовой гонке в Дайтоне, став при этом старейшим гонщиком, чья команда выиграла официальную гонку.
8. Пол Ньюман десять раз выдвигался на премию «Оскар» и получил ее в 1987 году за фильм «Цвет денег» (Color of Money). Пол Ньюман также являлся обладателем двух почетных «Оскаров» за вклад в киноиндустрию.
10. Дочери Пола Ньюмана и Джоан Вудворд активно занимаются продвижением продуктов Newman’s Own и благотворительными акциями, которые начал их отец. Они пытались актерствовать, но без особого успеха. Фото детей Пола Ньюмана и Джоан Вудворд слева-направо: Элеонор (Нелл), Мелисса (Лиззи) и Клэр Оливия.
Но чего-то я увлеклась жизнеописанием Пола Ньюмана и совсем забыла рассказать про отличное кино, в котором он снимался. А фильмография у него на зависть каждому. Сыграл у многих известных режиссеров: Майкла Кертица, Сидни Люмета, Роберта Олтмана, Сидни Поллака, Мартина Скорсезе и других. Остановлюсь лишь на некоторых выдающихся фильмах с Полом Ньюманом. Все перечислить нереально.
«Кошка на раскаленной крыше» (1958)
Элизбет Тейлор в картине великолепна. Она и правда гениальная актриса плюс необыкновенно хороша: точенная фигурка, высокая грудь, фиалковые глаза, черные волосы в сочетании с прекрасной игрой создают очень мощное впечатление. Если бы я была гомосексуалистом, точно сменила бы ориентацию.
Не менее хорош Пол Ньюман. Роль ему удалась. И он в ней очень органичен. С Лиз Тейлор они горячая парочка. Искры так и сыпятся от них во все стороны.
По своему формату фильм похож на театральную постановку: природа изображена очень схематично, много диалогов, делается ставка именно на игру актеров, а не на всякий антураж в виде музыки, красивых видов природы, интерьеров и т.п. И все актеры справились на отлично. Рекомендую фильм смотреть с субтитрами, тогда можно услышать настоящие голоса актеров. У Лиз Тейлор, оказывается, очень нежный, почти детский голосок.
Бильярдист (1961)
В английском варианте фильм называется «The Hustler», т.е. мошенник, кидала, профи. Но у нас его перевели как бильярдист, что тоже, в общем-то, верно.
Интересные факты о фильме.
Фильм занимает 6-е место в списке 10 лучших фильмов в «спортивном» жанре, опубликованном Американским киноинститутом.
В 1997 году «Бильярдист» был включён в Национальный реестр фильмов, обладающих «культурным, историческим или эстетическим» значением.
Все бильярдные удары Ньюман и Джеки Глисон делают сами. За исключением одного — когда биток отправляет два шара в один и тот же карман.
В 1986 году Мартин Скорсезе снял фильм «Цвет денег», являющийся логическим продолжением «Мошенника». В этой ленте постаревший ветеран бильярда Эдди Фелсон, которого вновь сыграл Пол Ньюман, становится наставником молодого и подающего надежды игрока в исполнении Тома Круза. Об этом фильме я буду говорить ниже.
Вердикт (1982)
Блестящая юридическая драма режиссера Сидни Люмета («12 разгневанных мужчин», «Серпико», «Убийство в Восточном экспрессе»). Фильм базируется на одноимённом романе Барри Рида. «Вердикт» номинировался на премию «Оскар» за лучший фильм года, исполнение главной мужской роли (Пол Ньюман) и роли второго плана (Джеймс Мэйсон), режиссёрскую и сценарные работы.
В фильме также играет Шарлота Рэмплинг. У нее не большая, но очень достойная роль. Да и вообще, все роли в фильме отличные, и сам фильм замечательный.
Ну а Пол Ньюман даже в роли спивающегося адвоката все равно очень хорош. Что есть, то есть. Красивый мужик.
Ну что сказать про этот фильм? Когда-то Мартин Скорсезе снимал гениальные фильмы, а Том Круз был гениальным актером.
Каст фильма великолепен: Пол Ньюман, Том Круз, Мэри Элизабет Мастрантонио, Форест Уайтекер, Джон Туртурро, даже Игги Поп засветился.
Ах, какой там клевый Пол Ньюман! А ведь на момент съемок ему было около 60-ти лет. Как ему удавалось так выглядеть в этом возрасте, я не знаю. Ну и игра, конечно, выдающаяся. Однозначно заслуженно ему вручили Оскар за эту роль. Я бы догнала и еще один вручила )))
В общем, кто не видел фильм, обязательно посмотрите, не разочаруетесь. А если мало знакомы с творчеством Пола Ньюмана, рекомендую смотреть фильмы в том порядке, который я описала в своем посте. Тогда очень заметны и развитие Пола Ньюмана как таланта, и развитие линии героев его фильмов от самой молодости, то зрелости. Безусловно, это был уникальный человек и актер.
Источник
Умер Пол Ньюман
Джордж Клуни, Леонардо Ди Каприо, Элизабет Тейлор, Шварценеггер и Мартин Скорсезе — о «последнем шикарном парне» американского кино
Кевин Спейси: «С ним закончилась целая эпоха. Он был гигантом, исполненным великого смирения. Он всегда говорил, что звездой его сделал случай, но мы-то знаем, что он обязан был этим своему таланту, остроумию и благородному сердцу. Он был образцом актерского искусства, потому что избавился от своего эго — словно удалил его хирургическим путем».
Джордж Клуни: «Он был лучшим в нашем бизнесе. Он слишком высоко поднял планку».
Арнольд Шварценеггер: «Он был последним шикарным парнем в кино. Мужчины хотели быть таким, как он, женщины обожали его».
Марио Андретти, автогонщик: «С ним было забавно. Мы заключали пари по любому поводу, ставили, например, на то, кто выиграет Суперкубок. Дело было не в деньгах, просто хотелось выиграть. В нем была эта светлая сторона, которая все делала чище. Он все время играл».
Элизабет Тейлор: «Он был воплощением сердечной чистоты. Работать с ним было такой радостью. Знать его, дружить с ним — это было чистое золото, словно закат».
Леонардо Ди Каприо: «Он был образцом того, чего хочет достичь каждый профессионал в шоу-бизнесе: он жил как нормальный человек и создавал великие роли».
Тим Роббинс: «Мир потерял ангела. Он был моим героем — и как актер, и как человек. Это была такая честь — знать его чудесный характер, играть с ним, смеяться с ним, дрожать на пассажирском сиденье, когда он вел машину на скорости 200 км/ч, а в глазах его плясали чертики».
Сьюзен Сарандон: «Он был классный парень: умный, сексуальный, добрый и благородный. Он вечно боролся за справедливость и обожал пошутить. Он научил меня любить камерную музыку, чемпионат по бадминтону и помидоры, собственноручно выращенные на огороде».
Мартин Скорсезе: «Это огромная потеря. Что такое история кино без Пола Ньюмана? Нельзя представить. Его харизма, красота, его пластическая выразительность и эмоциональная сложность — где бы мы были без него? Его совершенное мастерство — настолько совершенное, что мы не замечали ни следа усилий в его актерской работе, — задало абсолютно новый стандарт актерской игры. Но он был не просто великим артистом. Он был хорошим, добрым человеком. Мне будет ужасно его не хватать».
Эдж Идзо, совладелец магазина компьютеров в Вестпорте, куда часто заходил Ньюман: «Он был обычный парень. Заходил и говорил: «Как дела, Эдж?» А я ему: «Привет, Пол». Он, пожалуй, больше отдавал в жизни, чем брал, а таких людей всегда немного».
Лучшие фильмы Пола Ньюмана:
«Кошка на раскаленной крыше», режиссер Ричард Брукс
«Хастлер», режиссер Роберт Россен
«Бутч Кэссиди и Санденс Кид», режиссер Джордж Рой Хилл
«Цвет денег», режиссер Мартин Скорсезе
«Зиц-председатель», режиссер Д.Коэн
Источник