электропривод замка задней двери ford fusion
Ремонт электропривода двери багажника
Доброго времени всем!
Проблема, которую пришлось решать на этот раз была уже описана мной в блоге: www.drive2.ru/b/1942988/. Перестала открываться дверь багажника с кнопки и с брелка. Причина была в электромоторчике. В холостую моторчик работал без нареканий, а вот под нагрузкой не хватало усилия. Прочитав несколько статей про разбор и чистку моторчика на Драйве, решил разобрать и почистить свой моторчик. Вскрыв корпус, увидел следующую картину:
Разобрал и почистил моторчик, собрал все обратно и думал, что на этом все закончилось. Но рано радовался. Без нагрузки моторчик работал как надо. А вот открыть замок усилия все равно не хватало.
Подумав, решил все таки заказать оригинальный электропривод двери. Самый дешевый нашел на Экзисте за 3800. Цена конечно бешеная, но деваться некуда, подумал я на тот момент и оформил заказ. Но и тут меня постигла неудача. Через пару дней после оформления заказа пришло сообщение, что заказ снят и нужно сделать перезаказ. Новая цена уже была 4500 руб.
Данная цена меня не устраивала абсолютно, поэтому решил искать вариант подешевле.
Нашел в интернете электропривод SATURN MS-200.
Электропривод усиленний, заявленное усилие до 10 кг. По габаритам очень напоминает родной электропривод. Хоть и цена его немного выше, чем обычных электроприводов, которые продаются практически в каждом магазине вазовских запчастей, все же решил купить его.
Дополнительно для установки на существующее место решил прикупить оцинкованную пластину, термоусадку, винты М4 для крепления пластины:
И понеслась…)))
Первым делом примерил пластину к существующему кронштейну. Одно отверстие подошло, а вот второе пришлось просверлить:
Далее пластину временно прикрепил к кронштейну винтами М4, после чего примерил по месту электропривод. После этого отметил участок, который помешает в дальнейшем при установке на дверь багажника:
и отрезал болгаркой:
Полученную пластину прикрепил к кронштейну с одной стороны заклепкой, с другой стороны саморезом:
Пружину поставил от родного привода, предварительно обрезав с одной стороны 5 витков.
После сборки конструкции оставалось решить вопрос по электрической части, а именно подключение электропривода к существующему разъему. Самым простым решением в данной ситуации было бы купить в магазине запчастей для ВАЗов двухконтактную фишку, клеммы мама-папа, срезать родной фордовский разъем на проводе, установить купленные разъемы и все. Я решил оставить этот вариант на экстренный случай, а пока попробовать поискать другой выход из ситуации.
С электрикой решил продолжить уже дома. Для этого взял с собой собранную конструкцию, отпиленный корпус родного электропривода, купил к магазине 4 клеммы «мама».
Дома решил немного доработать старый корпус с целью достать родной разъем. Вооружившись плоскогубцами и паяльниками произвел доработку:
Срезал наконечники электропривода, установил новые, купленные в магазине, обжал и одел на них термоусадку:
В случае повторной замены электропривода необходимо будет только переобжать наконечники.
Не выдержав ожидания следующего дня, схватил конструкцию и побежал в гараж примерять. В итоге все встало идеально и работает как часы.
Излишки проводов хомутами прикрепил к двери. Все работает как часы. Единственное отличие пока, так это звук, издаваемый электроприводом при работе: он немного выше, чем у родного.
Надеюсь, что статья поможет при решении подобных проблем другим участникам форума!
В итоге было потрачено:
электропривод — 500 руб;
термоусадка — 30 руб;
пластина — 18 руб;
крепеж М4 — 30 руб;
клеммы «мама» — 4х5 руб = 20 руб;
Итого:
Источник
Замена активатора багажника.
Недавно я писал, что перестала открываться задняя дверь с ключа и с кнопки в салоне авто. В комментариях предложили проверить активатор, т.к. скорей всего проблема в нем.
В субботу доехал до магазина автозапчастей, купил за 150р активатор StarLine SL-2 (1 в 1 как SKY у Mishka178 )
Для снятия задней обшивки и самого активатора понадобятся.
Крестовая отвертка.
Головка на 10 или на 8. Забыл уже
Насадка Torx T20 (оказывает так называется звездочка)
Снимается обшивка просто. Откручиваем 3 болта крестовой отверткой. Далее по кругу аккуратно отрываем обшивку. Она крепится металлическими клипсами.
Так выглядит родной активатор.
Откручиваем 2 болта головкой.
Переворачиваем крепление, и откручиваем 2 болта звездочкой Т20. Отсоединяем провода.
Когда снял родной активатор, и попробовал ход тяги, сомнения все отпали. Она еле еле двигалась. От старого взял пружину, укоротил ее примерно на 4 витка (2,5 отрезал сначала, и еще 1,5 потом). Одел на новый, и спрятал под резиновый пыльник.
Примерил новый активатор на место крепления, и увидел первую проблему.
У родного активатора места крепления к кронштейну по диагонали. У купленного — в ряд. Пару минут на раздумья, и решаю с помощью железной планки (что была в комплекте с активатором) сделать крепления. Получилось так.
Потом кстати видел, что народ просто просверливал дырку в кронштейне под крепление нового активатора. Я вот не догадался.
Далее возникла вторая проблема. К родному активатору провода крепились спец. штекером. На универсальном тупо 2 провода. Резать родной штекер мне было жалко. По-этому дальше дикий колхоз) Выломал встроенный разъем от родного активатора. Выдрал от туда 2 железных штырька. К ним примотал провода. И вставил в родной штекер. Заизолировал 2мя резиновыми трубками, что были в комплекте с новым активатором.
Собрал все обратно. Дверь открывается идеально. Что с брелка, что с кнопки.
Итог: 150р активатор. Минут 40 времени. В следующий раз думаю справился бы минут за 10-15.
Источник
Ремонт замка багажника
Пару лет назад перестал открываться багажник с кнопки в салоне и с ключа. Произошло это после аварии, когда меня догнали в задний бампер и повредили крышку багажника. Бампер и заднюю дверь мне починили по страховке, а на этот дефект никто не обратил внимания, и я в том числе. Честно говоря, я вообще забил на это. С ключа открывается, и ладно. Но потом оказалось, что для того. чтобы открыть багажник, нужно глушить двигатель, вытаскивать ключ и тащиться с ним в корму авто. Это случалось нечасто, но жутко бесило.
Опытным путем было установлено, что виноват актуатор, он же активатор. Его моторчик при подаче сигнала на открытие задней двери жужжал и слегка дергал тросик. Но этого усилия было недостаточно, чтобы открыть замок. Где-то тут на драйве прочитал. что ненадолго помогает разборка и чистка двигателя.
Чтобы добраться до моторчика, нужно располовинить склеенный корпус активатора. Удалось это сделать при помощи канцелярского ножа, отвертки и молотка. Корпус почти не пострадал 🙂
Внутри находится двигатель с надписями «fc-280sc-20150» и «made in China». Подключил его напрямую к 12В — крутится и двигает пластиковый шкив. Но, повторю, усилия недостаточно, чтобы сжать возвратную пружину. Верхняя пластиковая крышка моторчика довольно легко снимается с помощью небольшой плоской отвертки. Щетки двигателя оказались довольно изношены, и чистка ничего не дала.
Идем на Алиэкспресс, находим максимально похожий моторчик, вот он:
На нем даже есть очень похожая по размерам зубчатка, но она, как оказалось впоследствии, немного не подходит. На момент заказа стоил 220 руб, сейчас чуть дороже. Я заказывал вот этот
Полтора месяца ожидания, и моторчик у меня в руках:
Вверху — оригинальный двигатель. внизу — двигатель с Али. Размеры один-в-один, штатные клеммы совпадают.
Зубчатку пришлось ставить родную. Она, кстати, имела насечки на внутренней поверхности и снялась с вала двигателя довольно легко с помощью небольших плоскогубцев. А вот латунная зубчатка на новом двигателе была запрессована очень плотно. В попытках сдернуть ее я даже подключал моторчик к 12В и обтачивал напильником. Так вот, крутящий момент у исправного двигателя бешеный, опилки полетели во все стороны, а двигатель ни разу не заклинил. Однако вскоре я понял, что легко могу повредить вал двигателя, и под ноль сточить зубчатку у меня не выйдет. В итоге, чтобы не повредить корпус, положил на него небольшую металлическую пластину и все теми же миниатюрными плоскогубцами постепенно стащил зубчатку, чуть не выдернув при этом вал из статора.
В принципе, существуют специальные съемники для таких двигателей, на Али или Озоне их можно найти по цене 500-800 руб. Ждать их, как вы уже догадались, я не собирался 😉 Тем более, моторчик — 220р., и в случае чего дешевле еще один заказать, чем покупать специнструмент.
Далее меня ожидал еще один сюрприз — оригинальная зубчатка просто болталась на новом валу, ее внутренний диаметр на 0,1-0,2 мм больше диаметра вала. Здесь на помощь пришел суперклей. Обезжирил поверхности спиртом. залил достаточно много клея и оставил на час просохнуть. Получилось так:
Последней проблемой оказалась обратная полярность двигателя. Но решилась она легко. Я снял пластиковую часть вместе со щетками, перевернул ее на 180 градусов и вставил обратно в корпус. Все, теперь при подаче питания со штатного разъема двигатель крутится в нужную сторону.
На скорую руку, для проверки, собираем актуатор при помощи бабской изоленты (скотча) и ставим его на место:
Ура, все работает! Замок наконец-то начал открываться с кнопки ключа.
Меня терзают смутные сомнения, долго ли выдержит суперклей. По-хорошему, надо бы зубилом сделать насечки на валу двигателя и посадить его внатяг. Либо, в крайнем случае, посадить зубчатку на припой, использовав какой-нибудь флюс для пайки алюминия. Но занимался я этим в обеденный перерыв на работе, под рукой толком никаких инструментов не было. Менял моторчик я 2 недели назад, пока все работает.
Ну и еще один момент — с салонной кнопки замок срабатывает в 1 случае из 10, закономерности пока не выявил. То есть нажимаю кнопку — тишина, срабатывания двигателя нет. С ключа работает стабильно.
Возможно, что-то с самой салонной кнопкой, надо разбираться.
Напоследок, как вы все любите, короткое видео со срабатыванием отремонтированного активатора:
Источник
Нюансы замены активатора замка двери багажника Ford Fusion.
После замены резиновых упоров двери она как-то перестала штатно открываться. На второй, третий раз и то нехотя. На Ютубе коллега посоветовал просто разобрать и почистить электромотор активатора.
С зимы лежал купленый активатор с боковым мотором. Усилие-7,5 кг, на коробке написано, что он сделан в ОАЭ.
Изучил опыт форумчан, прочитав Fusionguru, демонтировал оригинальный и сравнил с неоригинальным. Они разнились по толщине и по длине и по ходу штока.
Из-за разницы по толщине шток привода попадает в паз крючка привода тросика с перекосом. Я не встречал у других этого нюанса, но мне он не понравился. Установив первично активатор, убедился, что он резво дергается, четко реагируя на команду. Но когда закрыл дверь, она не открылась. Оказалось, что из-за разной длины хода штока тросик недотягивается.
Кроме того пришлось выпрямить крючок привода. Теперь он просто ровный.
Активатор лег практически без перекоса, срабатывает и открывает стабильно.
Источник
Ремонт замка задней левой двери.
Всем доброго дня! Хочу начать с того, что я писал об этой проблеме(сегодня моя супруга при посадке родителей в машину не смогла открыть заднюю левую дверь.Проблема в следующем — дверь задняя левая пассажирская не открывается ни из салона, ни с улицы. Чертовщина какая то! Рукоятка открытия в салоне ходит свободно туда-сюда без какой-либо нагрузки. Такое впечатление, будто бы дверь заблокирована и слетела какая-нибудь тяга, открывающая фиксатор замка.Ручка немного болталась.
Прошу помочь, у кого может было нечто подобное? Обивку двери снять нельзя, т.к. дверь не открывается.)Решать проблему надо обязательно, так как не люблю, когда что то в машине не работает.Сразу поехал к другу в гараж.Вскрытие было очень не сложным.С наружной стороны(с улицы), строительным шпателем, поддевается и вытаскивается уплотнитель стекла.Второй этап — обычной длинной отверткой нажималась тяга замка, щелчок и дверь открылась!Очень рад был на данном этапе!Замок блокировки от детей был закрыт, супруга говорит, что не закрывала.Верю ей, так как она не куда никогда не лезет!Повернул ключом в блокираторе замка — дверь стала открываться из салона.Но с наружной стороны дверь не открывалась по прежнему.Решение вскрывать заднюю обшивку двери и добраться до замка.Василий очень быстро вытащил все потроха из двери(ранее сталкивался с этим), плюс помог еще ГУГЛ (благодарность ему большая.)Выясняется следующее, на замке обломилась ось детали
Очень странно, но мне да и не только мне показалось, что данная ось сделана из силумина. Херь какая то!На ручке стоит номер детали
поиск по номеру ничего не дал.Но думаю, что стоить будет очень дорого!Ремонт данной запчасти был не долгим, Обрезаем ось, выбиваем ее с двух сторон, ось заменили электродом(четверка).Вставили и залили спец составом, что бы не выскочила.
Источник