электронные крестики нолики на стене
Как и в случае с традиционными крестиками-ноликами, для игры было продано несколько коммерческих наборов устройств, и в нее также можно играть карандашом и бумагой с нарисованной от руки доской.
СОДЕРЖАНИЕ
Карандаш и бумага
В 1970-х годах 3M Games (подразделение 3M Corporation ) продала серию «Бумажных игр», в том числе «Трехмерные крестики-нолики». Покупатели получили блокнот на 50 листов с заранее напечатанными игровыми досками.
«Кубич»
Игра больше не производится.
Геймплей и анализ
3x3x3, для двух игроков
Версия игры 3x3x3 не может закончиться вничью и легко выигрывается первым игроком, если не принято правило, запрещающее первому игроку занять центральную клетку. В этом случае второй игрок легко выигрывает. Если полностью запретить использование центральной ячейки, первый игрок легко выиграет игру. При включении третьего игрока идеальная игра будет доведена до ничьей. Включая стохастичность в выбор стороны, которую должен использовать игрок, игра становится справедливой и выигрышной для всех игроков, но зависит от случая. При случайном выборе фишки игрока (x или o) игра становится честной и выигрышной для всех игроков.
4x4x4, для двух игроков
На доске 4x4x4 76 выигрышных линий. На каждой из четырех досок 4×4, или горизонтальных плоскостях, есть четыре столбца, четыре ряда и две диагонали, что составляет 40 строк. Есть 16 вертикальных линий, каждая из которых идет вверх от ячейки на нижней доске через соответствующие ячейки на других досках. Есть восемь вертикально ориентированных плоскостей, параллельных сторонам досок, каждая из которых добавляет еще две диагонали (горизонтальные и вертикальные линии этих плоскостей уже посчитаны). Наконец, есть две вертикально ориентированные плоскости, которые включают диагональные линии досок 4×4, и каждая из них дает еще две диагональные линии, каждая из которых включает два угла и две внутренние ячейки.
16 ячеек, лежащих на этих последних четырех линиях (то есть восемь угловых ячеек и восемь внутренних ячеек), включены каждая в семь различных выигрышных линий; остальные 48 ячеек (24 лицевых и 24 краевых) входят в четыре выигрышные линии.
Угловые клетки и внутренние клетки фактически эквивалентны через автоморфизм ; то же самое для лицевых и краевых ячеек. Группа автоморфизмов игры содержит 192 автоморфизма. Он состоит из комбинаций обычных вращений и отражений, которые меняют ориентацию или отражение куба, плюс два, которые изменяют порядок ячеек в каждой строке. Если линия содержит ячейки A, B, C и D в указанном порядке, одна из них меняет внутренние ячейки на внешние (например, B, A, D, C) для всех линий куба, а другая меняет ячейки одной из внутренние или внешние ячейки (A, C, B, D или эквивалентно D, B, C, A) для всех линий куба. Комбинации этих основных автоморфизмов порождают всю группу из 192, как показал Р. Сильвер в 1967 году.
Более полный анализ, включая объявление о полной стратегии победы первого игрока, был опубликован Ореном Паташником в 1980 году. Паташник использовал компьютерное доказательство, которое потребовало 1500 часов компьютерного времени. Стратегия включала выбор ходов для 2929 сложных «стратегических» позиций, а также гарантии того, что все остальные позиции, которые могут возникнуть, могут быть легко выиграны с помощью последовательности, полностью состоящей из форсированных ходов. Далее утверждалось, что стратегия была проверена независимо. Поскольку компьютерные хранилища стали дешевле, а Интернет сделал это возможным, эти позиции и ходы стали доступны онлайн.
Более общий анализ
Исследование многомерных крестиков-ноликов разного числа размеров и размеров доски было представлено в статье Голомба и Хейлза «Гиперкуб крестики-нолики».
Другое исследование опубликовано в книге Йожефа Бека « Комбинаторные игры: теория крестиков-ноликов».
Компьютерные реализации
Программа, написанная для IBM 650, использовала переключатели на передней панели и индикаторы для пользовательского интерфейса.
Похожие и похожие игры
Источник
Электронная игра Крестики-Нолики. К чему я пришел
Примерно год назад я сделал первую версию электронной игры крестики-нолики. Которая включала в себя только одну игру с живым соперником. Если интересно, что из этого получилось, прошу под кат.
Делал я все неспешно и только в свободное время.
Сначала коротко расскажу о минусах, которые были в первом варианте. Это больше мое личное мнение. Детям и моим друзьям это нисколько не мешает играть. Недочеты можно разделить на две группы – это эстетические и финансовые. Ниже я расскажу, чего же удалось добиться.
Вес и размеры. Я хотел получить тонкую игрушку, которая бы легко помещалась в детский карман и весила, при этом, не как кирпич.
Первое, что было необходимо сделать – это отказаться от двухплатного исполнения и штыревых разъемов (и вообще штыревых компонентов).
Второе – это уменьшить аккумулятор. 1.5А, как мне сразу показалось, было очень много по емкости и по весу.
Третье – это, конечно же, корпус (в прошлой статье про него ничего не было, но он появился почти сразу).
Первый, напечатанный на 3D принтере корпус, был порядка 18-19мм в высоту. Платы были соединены между собой металлическими стойками. Между платами был расположен аккумулятор. Вариантов корпусов было много. Пробовали делать канавки с обратной стороны лицевой грани. Были разные варианты расположения плат внутри и разные варианты сборки и крепления. Пробовали даже грунтовать и красить.
Рис.1. Одни из первых корпусов ХО
Чтобы перенести все на одну плату нужно было от чего-то отказываться, в плане компонентов, и что-то придумывать с кнопкой, так как она была штыревая, смотрела вбок и паялась на нижнюю плату. Как выяснилось позже, нет SMD угловых кнопок с длинным толкателем и маленьких габаритов (может я просто плохо искал).
Рис.2. Одни из вариантов кнопки включения ХО
Я отказался от транзисторов на включение светодиодов и почти всех подтяжек (решив делать их только софтово). Естественно, ушли штыревые разъемы (в том числе и SWD). Когда я разместил на плате все компоненты, то понял что ее не получится развести в одном слое (верхний слой занят разводкой тач-кнопок и светодиодов), поэтому я решил для эксперимента на каждую группу светодиодов (8шт) поставить только один токоограничивающий резистор. Каждая группа «кушает» около 10мА (китайские светодиоды), при этом яркость у всех одинакова. Отлично. Поставил все компоненты 0603, чтобы упростить плату для ручного монтажа.
Все это упростило трассировку, но все равно получалось не очень. Тогда я переделал схему и вывел все ножки от контроллера веером. Так, чтобы не было пересечений. Да, после этого пришлось переписать софт, но оно того стоило.
Рис.3. Новая версия платы ХО
Попутно, я думал, что делать с кнопкой. Нашел SMD боковые варианты, но для них нужен был толкатель. Печать его на принтере успехом не увенчалась, и я решил перенести кнопку на нижнюю квадратную плоскость, но так, чтобы она не нажималась, когда игра лежит на столе (за счет винтов, выполняющих роль ножек).
Отличным решением, на одном из этапов, было убрать спикер и добавить вибромотор. Наличие виброотклика при нажатиях, смене игр и т.д., оказалось очень удобным (куда интереснее, чем простые «пики» бузера).
К эстетике я также отнесу и сам игровой функционал. Только игра крестики-нолики с искусственным интеллектом и соперником – это очень мало. Тогда мы с коллегами придумали еще несколько игр. Ниже я приведу кусочек инструкции, где расписаны все почти 9 игр.
Как небольшое дополнение, добавил автоматическое выключение после минуты простоя. Ничего не мудрил, просто с микроконтроллера подаю через диод лог. «1» на микросхему CD4013 – имитируя нажатие кнопки. Работает стабильно.
Безусловно, все вышеперечисленное довольно серьезно сказалось на себестоимости. Вместо двух плат теперь была только одна. Ушли штыревые разъемы, 18 транзисторов и куча пассива (в основном резисторы), стойки крепления платы стали пластиковые. Чтобы еще снизить себестоимость я начал экспериментировать с аккумуляторами. Для начала я уменьшил емкость до 750мА. Посадить аккумулятор так и не удалось. Далее я снизил до 500мА. Снова он у меня так и не сел даже после того, как я игру оставлял включенной и давал играть детям. Размеры и вес аккумулятора, соответственно, уменьшились в три раза. На этом решил пока остановиться, но очень хочется поставить 300мА.
Последнее, что есть на данный момент – это корпус 74×74мм и толщиной 14,5мм. Платы заказал черного цвета, корпус распечатал тоже в черном варианте. В руке держать приятно, в кармане игра почти не ощутима, аккумулятор «вечный». Верхняя часть закрывается ПЭТ 1,5мм, выполненным фрезеровкой (чтобы исключить подплавление краев). Индикация зарядки трехступенчатая, выполнена с помощью зажигания крестиков: один, четыре или восемь по кругу.
Рис.4. Новая плата в корпусе ХО
На фотографии не получается хорошо заснять светодиоды. На самом деле смотрится весьма хорошо.
Что хочется изменить
На данный момент слабое звено – это корпус. Не лучший вариант печатать корпус на принтере. Это мало того, что долго, так еще и не очень красиво. Конечно, штучный образец можно вышкурить и покрасить, но это все сложно и удвоит себестоимость.
Рассматривал литье в силикон, но по видео так и не понял подойдет ли мне такой вариант. В этом случае на корпусе останутся «литки», которые скрыть можно только покраской, а это снова усложнение.
Рис.6. Игра ХО. Кнопка включения/выключения
Также решил разместить небольшое видео, кому интересно:
Прямая ссылка на первую статью: habr.com/ru/post/429618
ЗЫ: Отдельная благодарность программисту за код и рекламщику за игры и видео)
Источник
Трёхмерные крестики-нолики
Многоэтажные «крестики-нолики» будут у нас состоять из трёх горизонтальных полей, разделенных на девять квадратов каждое. Поля будут располагаться одно над другим на трёх уровнях. Игроку будет предложено установить свои знаки (в данном случае фишки своего цвета) не только на горизонтальных поверхностях, но и по вертикали. Для изготовления игры потребуются деревянные рейки, фанера, гвозди, кусочек прозрачного пластика и жесть от консервной банки.
Дубликаты не найдены
Рукодельники
31.6K пост 47.6K подписчика
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Просто и для первоклассников это потому, что все рвутся на поле 3х3 с победой 3 в линию. если взять поле поболе (тетрадный лист, например) и выстраивать пятерку, это уже поинтереснее. Хотя если такое перетащить в третье измерение, то мозг может и покипеть с непривычки.
Парящая кровать своими руками
Прошу прощения, фото процесса не будет так как делал на работе, а там запрещены фото.
Материал труба профильная 40х20х1.5 ну и листовой металл 4 мм и 2 мм.
Внутренний размер 1600 х 2000
Кровать полностью разборная для удобной транспортировки, сам варил и нарезал резьбу.
все болты под резьбу М8, как видно по углам не хватает некоторых болтов с потай головой, скорее всего из-за перекоса резьбовой заклёпки (6 отверстий как раз на этот случай, защита от дурака).
Светодиодная лента спрятана между двумя трубами и под кроватью. Так же сделал скрытые розетки с двух сторон, простите за колхоз с проводами у меня в этом мало опыта.
цветом и темпом свечения можно управлять тремя кнопками на контроллере по месту(на двухстороннем скотче висит), пультом и приложением на телефоне.
Прикручена анкерами к стене и задние ножки к полу, ну и из-за веса и жёсткости конструкции при моих 90кг на самом углу проседает максимум на 1 см( замерял)
После первой ночи выяснилось что по углам прогибается фанера и были сделаны перемычки, которые прикрутил на саморезы которые и исправили положение.
Ну и в завершение фото готовой кровати
Если будут вопросы всегда буду рад ответить в комментариях, бонусом фото с покраски(красил в ночную смену, удалось сфотографировать)
Торцевая шахматная доска
Для этого проекта давно были отложены несколько досок ореха и клена
Отбил на фуганке две базовые плоскости и склеил доски по пласти, чтобы добиться нужной толщины
Восстановил прямой угол после скейки и распустил заготовки на бруски 43х45 мм. Дальше клеил в два щита по 4 бруска в каждом. Лишние 2мм снял потом в рейсмусе. Склеил две заготовки в один шит. Заморочки с двумя щитами из-за того, что итоговая ширина щита больше чем может обработать мой рейсмус
Следующим этапом стал процесс поперечного распиливания щита на циркулярке
Далее процесс с двумя заготовками повторяется, также приклеиваются жертвенные бруски, все пропускается через рейсмус и склеивается уже вместе
Просто шахматное поле мне показалось скучным и я решил добавить рамку из бука
И сделать интересный профиль теми фрезами, что у меня есть
Спустя целую вечность смог, наконец, покрыть доску маслом для столешниц и пчелиным воском
И как обычно весь процесс изготовления можно посмотреть на видео
PS: фигуры возможно будут делать, но это не точно 🙂
3 идеи из бумаги на Хэллоуин
? Летучие мышки
Очень простое оригами. Делается из 1 квадратика бумаги без ножниц и клея.
? Губы с клыками
Не самое простое оригами, но результат интересный. Понадобится 1 квадрат бумаги.
? Призраки в шапочках
Милые приведения в шляпах. Делаются из 1 квадратного листа бумаги, которая с одной стороны белая.
Ещё несколько идей было в этом посте: Паутина из бумаги к Хэллоуину
Когтеточка Саймона
Как и обещал выкладываю свое творение для любимого кота.
Производные: полукруглый пенек, три найденных ствола, пеньковая верёвка, разобранные стулья.
Пенек обработал шкуркой и пролачил. Основание шлифованием сделал ровным. Выпилил в пеньке отверстие для стволов, поставил их и закрепил клиньями, залил все эпоксидной смолой.
Изначально предполагалась одна ступенька, но потом стало понятно, что нужна вторая. Саймон слишком грузный, решил его пожалеть.
Ну и бонусом САМ довольный виновник торжества.
Драконесса по имени Хуриг или Руководство: как восполнять драконий вид в этом мире
Все началось с покупки перчатки для соколов на одном зарубежном сайте. Когда она была получена в голове возникла только одна мысль: нам надо срочно сделать что-то огнедышащее и яркое и желательно размером со слона. Отличная идея подумал я в мае и накидал первый макет за пару часов.
Конец мая, сессия близко, дракон неспешно пока без крыльев ползет по шкале прогресса. А потом его придавило примерно на еще несколько месяцев другими спонтанными делами. «Ну и ладно, подожду». В итоге смог вернуться спустя одно небольшое «подожду» длинною примерно в 4 месяца. Это конец мая.
Однако часть процессов вы можете отследить например в моем паблике ВК или иных ресурсах или задать мне вопрос здесь
Стальная проволока и мелкая флористическая проволока
Бархатный пластик Amos Iclay
Краски Vallejo Model Air
Акриловые краски Pebeo
Краски для моделей Citadel
Стеклянные глаза Adelkawalka
Поленница+щепокол своими руками
Ох и давно я ничего не писал здесь. Наконец выделил немного времени домашнему уюту и соорудил поленницу, а то раньше просто на полу дрова лежали. Главное преимущество этой штуки в том что я её совместил с щепоколом.
Основание щепокола сделал из стального листа 8мм, вырезал его на ЧПУ плазморезе (чтобы не оставалось отходов, нарезал сразу 2 штуки), но его так же лего можно вырезать обычной болгаркой. Само лезвие сделал из стальной полосы, заточил его и сделал дубовую ручку.
Ручку покрыл маслом, а тесак покрасил в чёрный, так же как и всю остальную металлическую конструкцию.
Ничего сверхъестественного не рассказал, но я еще не встречал чтобы совмещали поленницу с щепоколом, а это, как оказалось, очень удобно.
Всем хорошего дня)
В одном из комментариев я выложил пару футболок, которые раскрашивал и оказалось, что мое хобби кому-то интересно)
Что понадобится из материалов:
2) Краски. Я использую акрил для ткани Rosa Talent. Для начинающих советую взять набор, а не поштучно. Это будет стоить недорого, в нем обычно есть основные цвета + позволит понять, а надо ли оно вам вообще. Я свой первый набор купил за 125 грн (
400 рублей) на 6 цветов.
5) Мягкий карандаш (8В и мягче) или водорастворимый маркер (я ими не пользовался, но на видео видел, что их юзают) + обмылок (тонкий кусочек мыла)
С материалами вроде все.
В качестве «мольберта» я использую обычный обрезок фанеры размера 350х500х10 мм, обмотанный пищевой пленкой.
Подготовка к творческому процессу.
Все, самое сложное позади, осталось только нарисовать)
Собственно сам творческий процесс
5) Когда закончили с основными элементами, еще раз подправляем контур там, где мы его «съели».
Теперь пару советов/замечаний/наблюдений.
1) Не оставляйте краску на кисти. Если меняете кисти, то ту, что не используете сразу в банку с водой. Акрил довольно пагубно действует на синтетические кисти и через какое-то время они просто начинают пушиться.
Закончили работать? Сразу мойте кисти в проточной воде. Мойте по ворсу, чтобы не пушить их. Можно с моющим средством для посуды)
5) Купите себе палитру. Самую простую, дешевую, пластиковую. Но она пригодится.
6) Найдите таблицу смешивания цветов. И пробуйте сами смешивать, чтобы понимать как это работает именно с вашими красками. Нет смысла покупать 30 банок различных оттенков, если вы сможете их сами создать.
7) Неожиданно у меня оказалось, что черный и белый цвета самые расходуемые. И они нужны для оттенков, прям очень нужны. Если вы поймете, что рисовать вам нравится, смело покупайте белый и черный цвета раза в 3 больше, чем любого другого.
8) Краска держится хорошо, можно рисовать и без грунтовки, но, во-первых, будет сложно угадать цвета, во-вторых, первая футболка без грунтовки выдержала 2 стирки, потом начала слезать краска, с грунтовкой на некоторых рисунок держится уже год без каких-либо особых изменений. Стирать можно уже через 2е суток после нанесения рисунка.
Ниже пару-восемь мои футболок.
Ну и напоследок благодарные пользователи с прошлого НГ
Источник