эксплуатируемая кровля под автомобильную нагрузку

Эксплуатируемая кровля: особенности устройства

%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB 20 %D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0

Эксплуатируемая кровля – это вид плоской кровли, предназначенный для дальнейшей эксплуатации, то есть возможности использовать её как парковую зону, бассейн, корт, вертолетную площадку, паркинг или зону для прогулок и отдыха. Перекрытия подземных помещений (например, гаража) также являются плоскими кровлями и могут стать эксплуатируемыми. Такие кровли могут располагаться как выше уровня земли, так и в нулевом уровне, то есть на одном уровне с прилегающей территорией.

Монтаж данного типа кровли — задача нелёгкая и требует знания всех нюансов и немалого опыта со стороны подрядчика. Ошибки здесь непростительны, так как влекут финансовые убытки и невозможность использовать здание некоторое время.

%D0%A0%D0%B8%D1%81 20 3

Эксплуатируемая кровля, её устройство

Расчет нагрузки на кровлю, общего веса конструкции, подбор материалов для строительства с соответствующими свойствами и характеристиками зависит от её назначения и, при верном подборе параметров, сможет гарантировать срок эксплуатации до 50 лет.

Эксплуатируемая кровля может испытывать нагрузку до 25т/м2, поэтому требования к прочности материалов, из которых и будет состоять кровля, достаточно высокие. Она подвержена периодическому воздействию солнечного ультрафиолетового излучения (UV), действие которого приводит к преждевременному старению и разрушению её материалов. Поэтому все материалы, входящие в состав будущего кровельного пирога, должны быть UV-стабильны.

Традиционные кровли

В течение продолжительного времени при создании эксплуатируемых кровель гидроизоляционный слой располагали над теплоизоляционным, для защиты последнего от воздействия влаги. Такие кровли называют традиционными или классическими.

%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA 20 1

На схеме: 1 — плита перекрытия; 2 — цементно-песчаная стяжка; 3 — пароизоляция; 4 — утеплитель; 5 — гидроизоляция; 6 — армированная стяжка; 7 — основная гидроизоляция; 8 — геотекстиль; 9 — плитка на пластиковых опорах

Последовательность кровельного состава традиционного расположения:

Чтобы защитить теплоизоляцию от влаги во время укладки на неё стяжки, устраивается по поверхности пористого утеплителя разделительный слой из гидроизоляционного рулонного материала. Упругие характеристики теплоизолятора учитываются в расчёте толщины и количества арматуры стяжки.

Эксплуатируемая кровля имеет основной и дополнительный водозащитные слои. Для этого применяются битумные, битумно-полимерные, армированные синтетической основой, плёночные эластомерные материалы.

Количество слоёв принимается:

Для устройства эксплуатируемых кровель можно использовать EPDM-мембраны, изготавленные из термопластичного каучука. Они обладают высокой прочностью, сопротивляемостью воздействию солнечных лучей, эластичны, термостойки.

Инверсионные кровли

Развитие технологий позволило получать теплоизоляционные материалы с низким уровнем водопоглощения, что дало возможность увеличить срок службы гидроизоляционного слоя, располагая его под теплоизозоляционным. К таким можно отнести ППУ (PUR и PIR) теплоизоляцию, которая изготавливается на основе пенополиуретана и пенополиизоцианурата.

Эксплуатируемая кровля, в которой теплоизоляционный слой находится над гидроизоляционным, называется инверсионной или перевёрнутой.

%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA 20 2

На схеме: 1 — плита перекрытия; 2 — уклонообразующая стяжка; 3 — гидроизоляция; 4 — теплоизоляция; 5 — геотекстиль; 6 — дренаж; 7 — геотекстиль; 8 — цементно-песчаная стяжка; 9 — плитка; 10 — жестяной парапет.

Показатель теплопроводности ППУ теплоизоляции составляет 0,022 Вт/м∙К, что меньше чем у экструдированного пенополистирола (0,028 Вт/м∙К) или минеральной ваты (0,038 Вт/м∙К). Это даёт возможность при её применении уменьшить толщину теплоизоляционного слоя. Кроме того, PUR и PIR изоляция обладает пожаробезопасностью, биостойкостью и экологичностью, что немаловажно для эксплуатируемых кровель.

Толщина теплоизолятора зависит от климата района строительства и назначается по теплотехническому расчёту. По прочности на сжатие утеплитель должен иметь показатель более 0,45 МПа.

Эксплуатируемая кровля инверсионного типа имеет следующий состав:

%D0%A0%D0%B8%D1%81 20 4

Пешеходные площадки

«Одежда» покрытия террас, смотровых, спортивных площадок, летних кафе подвергается воздействию пешеходных нагрузок и оборудования. Гидроизоляция выполняется для таких кровель не менее чем из 2-х слоёв мастики или полимерных мембран рулонного типа. Уклон её составляет 1,5–2% (1%). Уклон пандусов должен быть менее 10% (6%).

%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA 20 5

На схеме: 1 — плита перекрытия; 2 — бетонная стяжка; 3 — гидроизоляция; 4 — дренажный материал; 5 — утеплитель; 6 — геотекстиль; 7 — песчано-цементная смесь; 8 — тротуарная плитка.

Монолитное защитное покрытие предполагает применение бетона класса В25 (С20/25) марки М350 с морозостойкостью F150, армированного сеткой в среднем слое с ячейками 100х100 из проволоки диаметром 5 мм S500. Толщина его слоя допускается более 40 мм. Штучные материалы «одежды» кровли (плиты: тротуарные, бетонные, керамические и др.) укладываются на подготовку из сухого цементно-песчаного раствора с маркой более 100 морозостойкостью F150, песчаное, песчано-гравийное основание. Толщина подстилающего слоя должна составлять более 30 мм.

Чтобы защитить влагоизоляцию от механического воздействия при устройстве дренажной подсыпки, под неё укладывается разделительный слой из синтетической плёнки толщиной более 200 мкм и геотекстиля.

Автомобильные площадки

Автостоянки или площадки, предполагающие проезд автотранспорта, испытывают динамические нагрузки от движения машин и веса самих автомобилей, для них случае эксплуатируемая кровля выполняется с уклоном гидроизоляции в 1,5–5% (1–3%). При этом состав её предполагает применение рулонных битумно-полимерных материалов, армированных синтетической основой, плёночных мембран.

Верхнее покрытие площадок может выполняться из:

%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA 20 6

На схеме: 1 — плита перекрытия; 2 — уклонообразующая стяжка; 3 — цементно-песчаная армированная стяжка; 4 — гидроизоляция; 5 — дренирующий слой; 6 — утеплитель; 7 — дренирующий слой; 8 — гидроизоляция; 9 — цементно-песчаная армированная стяжка; 10 — асфальтобетон.

Подстилающим слоем для них служит монолитная армированная бетонная подготовка (бетон класса С20/25), толщина которой принимается более 80 мм. В качестве арматуры в средний её слой укладывается сетка с ячейками 100х100 из проволоки диаметром 5 мм S500 или две композитные сетки периодического профиля диаметром более 6 мм с ячейками 200х200.

Под бетонную стяжку делается подсыпка из гравия (фракция 3–15 мм), укладываемая на дренажное покрытие из геотекстиля.

Эксплуатируемая кровля с растительным покрытием

Уклон эксплуатируемых кровель с травянистым почвенным покрытием предусматривается тоже 1,5–2% (1%). В качестве водозащиты применяются гидроизоляционные мембраны или рулонные материалы, состоящие не менее чем из двух слоёв. Защитным покрытием служит:

%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA 20 7

На схеме: 1 — бетонное основание; 2 — битумно-полимерная кровельная мембрана; 3 — утеплитель; 4 — разделительный слой (геотекстиль); 5 — дренажная профильная мембрана; 6 — фильтрующий слой (геотекстиль); 7 — плодородный слой с растениями.

Толщина почвенного слоя напрямую зависит от типа зелёных насаждений и составляет:

Под почвенный слой укладывается синтетическое ковровое покрытие, пропитанное специальным раствором от прорастания корней. Оно также накапливает влагу для создания микроклимата.

Дренажный слой выбирается, руководствуясь показателем горизонтально пропускать воду (не менее 4,3 л/м/с) и показателем предела прочности на сжатие (более 300 кН/м 2 ). Кроме того, учитывается биостойкость дренажного материала, его инертность к щелочной среде и прорастанию растений.

Эксплуатируемая кровля: основные конструктивные требования

Очень важно при возведении кровель устройство температурно-деформационных швов шириной 5–10 мм как минимум. Размер участков между швами составляет:

%D0%A0%D0%B8%D1%81 20 8

Вдоль температурно-усадочных швов укладываются компенсаторные полоски, ширина которых составляет 15–20 см. Их приклеивают к обеим сторонам швов.

Водоизоляционный ковёр укладывать непосредственно на поверхность утеплителя можно только, руководствуясь результатами расчёта на прочность с учётом предела прочности и модуля упругости теплоизолятора. Примыкание кровли ко всем выступающим конструкциям крыши защищается от воздействия влаги путём заведения гидроизоляции на вертикальные поверхности минимум на 25 см.

%D0%A0%D0%B8%D1%81 20 9

На схеме: примыкание кровельной системы к вертикальной поверхности.

Водоотвод в случае эксплуатируемых кровель предусматривается внутренний. Важно уделить особое внимание узлам примыкания кровли к водоотводным воронкам, стенам и парапету. Их необходимо выполнять с учётом всех нормативных рекомендаций.

Количество воронок зависит от водосборной площади и определяется расчётом. Например, для кровель с озеленением максимальное расстояние между водоотводными воронками должно составлять не более 24 м. При площади до 500 м 2 можно делать одну воронку диаметром минимум 10 см. Их конструкция подбирается с учётом вида кровли.

%D0%A0%D0%B8%D1%81 20 10

На схеме: устройство водостока эксплуатируемой кровли.

Эксплуатируемая кровля решает проблемы больших мегаполисов с дефицитом площадей. Крыши с озеленением дают возможность насладиться всеми преимуществами природы, не выезжая из города, а порой и в пределах своего дома.

Мы с удовольствием ответим на возникшие, в процессе ознакомления с темой, вопросы. Для этого Вы можете:

позвонить по номеру: +7 (495) 669 31 74

или отправить сообщение по адресу: info@bta.ru

и получить подробную консультацию по интересующему Вас предмету.

Источник

ТН-КРОВЛЯ Авто Лайт

TN KROVLYA Avto Layt m 1

ТН-КРОВЛЯ Авто Лайт

ОПИСАНИЕ:

Система применяется на стилобатных частях здания и крышах современных многофункциональных и жилых комплексов, где крыша является эксплуатируемой зоной, подразумевающей движение автотранспорта и устройство парковочных мест.
Распределительная плита с дорожным покрытием укладывается на выравнивающий слой из щебня фракцией 20-40 мм. Перед укладкой выравнивающего слоя из щебня между гидроизоляцией и щебнем следует выполнить разделительный слой из геотекстильного полотна развесом 500 г/м2. Перед монтажом распределительной плиты следует уложить по выравнивающему полотну геотекстильное полотно плотностью не менее 300 г/м2. При необходимости от выравнивающего слоя из щебня в решении можно отказаться.
В системе для устройства гидроизоляционного слоя используются высокотехнологичный и надежный материал Техноэласт ЭПП. Материал Техноэласт ЭПП укладывается в два слоя на подготовленное основание, выполненное из армированной цементно-песчаной стяжки.
Основной уклон основания под гидроизоляционный слой выполняется с помощью керамзитобетона.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Крыши жилых, административных и общественных зданий, в том числе и стилобатной части. Система совместима с решениями ТН-КРОВЛЯ ТРОТУАР, ТН-КРОВЛЯ ГРИН, ТН-КРОВЛЯ АВТО.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОГЛАСНО:

− СТО 72746455-4.1.1-2020 Изоляционные системы. Крыши с водоизоляционным ковром из рулонных битумно-полимерных и полимерных материалов. Техническое описание. Требования к проектированию, материалам, изделиям и конструкциям;
− Руководству по проектированию и устройству кровель из битумно-полимерных материалов;
− Руководству по проектированию и устройству эксплуатируемых и зеленых крыш.

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ СОГЛАСНО:

− Инструкции по устройству кровли из битумно-полимерных материалов по железобетонному основанию;
− Руководству по проектированию и устройству кровель из битумно-полимерных материалов;
− Руководству по проектированию и устройству эксплуатируемых и зеленых крыш.

ГАРАНТИЯ:

Гарантийный срок на водонепроницаемость системы ТН-КРОВЛЯ АВТО ЛАЙТ составляет 15 лет.
Гарантия на водонепроницаемость систем выдаётся при использовании всех слоев системы, указанных в техлисте, и в случае выполнения всех рекомендаций специалистов Службы Качества на этапе монтажа системы.

Источник

ТН-КРОВЛЯ Стандарт АВТО

TN Krovlya Standart Avto m

ТН-КРОВЛЯ Стандарт АВТО

ОПИСАНИЕ:

Система применяется на стилобатных частях здания и крышах современных многофункциональных и жилых комплексов, где крыша является эксплуатируемой зоной, подразумевающей движение автотранспорта и устройство парковочных мест.
Распределительная плита с дорожным покрытием укладывается на выравнивающий слой из щебня фракцией 20-40 мм. Перед укладкой выравнивающего слоя из щебня между гидроизоляцией и щебнем следует выполнить разделительный слой из геотекстильного полотна развесом 500 г/м2. Перед монтажом распределительной плиты следует уложить по выравнивающему полотну геотекстильное полотно плотностью не менее 300 г/м2. При необходимости от выравнивающего слоя из щебня в решении можно отказаться.
В системе для устройства гидроизоляционного слоя используются высокотехнологичный и надежный материал Техноэласт ЭПП. Материал Техноэласт ЭПП укладывается в два слоя на подготовленное основание, выполненное из армированной цементно-песчаной стяжки.
Основной уклон основания под гидроизоляционный слой выполняется с помощью керамзитобетона.
Для устройства теплоизоляционного слоя применяется материал XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID 500 отличающийся высокими теплоизолирующими характеристиками и повышенной прочностью на сжатие (прочность на сжатие не менее 500 кПа).
В качестве пароизоляции по бетонному основанию применяется наплавляемый материал Технобарьер. Технобарьер надежно защищает кровельный пирог от насыщения паром, при этом устойчив к возможным механическим повреждениям в условиях монтажа. Гибкость материала до минус 20 °С делает возможным устройство пароизоляции при отрицательных температурах.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Крыши жилых, административных и общественных зданий, в том числе и стилобатной части. Система совместима с решениями ТН-КРОВЛЯ СТАНДАРТ ГРИН и ТН-КРОВЛЯ СТАНДАРТ ГРИН.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОГЛАСНО:

− СТО 72746455-4.1.1-2020 Изоляционные системы. Крыши с водоизоляционным ковром из рулонных битумно-полимерных и полимерных материалов. Техническое описание. Требования к проектированию, материалам, изделиям и конструкциям;
− Руководству по проектированию и устройству кровель из битумно-полимерных материалов;
− Руководству по проектированию и устройству эксплуатируемых и зеленых крыш.

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ СОГЛАСНО:

− Инструкции по устройству кровли из битумно-полимерных материалов по железобетонному основанию;
− Руководству по проектированию и устройству кровель из битумно-полимерных материалов;
− Руководству по проектированию и устройству эксплуатируемых и зеленых крыш.

ГАРАНТИЯ:

Гарантийный срок на водонепроницаемость системы ТН-КРОВЛЯ СТАНДАРТ АВТО составляет 15 лет.
Гарантия на водонепроницаемость систем выдаётся при использовании всех слоев системы, указанных в техлисте, и в случае выполнения всех рекомендаций специалистов Службы Качества на этапе монтажа системы.

Источник

ТН-КРОВЛЯ Авто

TN KROVLYA Avto m 1

ТН-КРОВЛЯ Авто

ОПИСАНИЕ:

Система применяется на стилобатных частях здания и крышах современных многофункциональных и жилых комплексов, где крыша является эксплуатируемой зоной, подразумевающей движение автотранспорта и устройство парковочных мест.
Для устройства теплоизоляционного слоя применяется материал XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID 500 отличающийся высокими теплоизолирующими характеристиками и повышенной прочностью на сжатие (прочность на сжатие не менее 500 кПа).
Для защиты теплоизоляционного материала от попадания цементного молока и создания скользящего слоя по утеплителю необходимо предусмотреть разделительный слой из геотекстильного полотна развесом не менее 300 г/м2, поверх которой устраивается распределительная железобетонная плита с последующей укладкой асфальтобетона.
В системе для устройства гидроизоляционного слоя используются высокотехнологичный и надежный материал Техноэласт ЭПП. Материал Техноэласт ЭПП укладывается в два слоя на подготовленное основание, выполненное из армированной цементно-песчаной стяжки.
Основной уклон основания под гидроизоляционный слой выполняется с помощью керамзитобетона.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Крыши жилых, административных и общественных зданий, в том числе и стилобатной части. Система совместима с решениями ТН-КРОВЛЯ ТРОТУАР и ТН-КРОВЛЯ ГРИН.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОГЛАСНО:

− СТО 72746455-4.1.1-2020 Изоляционные системы. Крыши с водоизоляционным ковром из рулонных битумно-полимерных и полимерных материалов. Техническое описание. Требования к проектированию, материалам, изделиям и конструкциям;
− Руководству по проектированию и устройству кровель из битумно-полимерных материалов;
− Руководству по проектированию и устройству эксплуатируемых и зеленых крыш.

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ СОГЛАСНО:

− Инструкции по устройству кровли из битумно-полимерных материалов по железобетонному основанию;
− Руководству по проектированию и устройству кровель из битумно-полимерных материалов;
− Руководству по проектированию и устройству эксплуатируемых и зеленых крыш.

ГАРАНТИЯ:

Гарантийный срок на водонепроницаемость системы ТН-КРОВЛЯ АВТО составляет 15 лет.
Гарантия на водонепроницаемость систем выдаётся при использовании всех слоев системы, указанных в техлисте, и в случае выполнения всех рекомендаций специалистов Службы Качества на этапе монтажа системы.

Источник

ТН-КРОВЛЯ Барьер Авто

TN KROVLYA Barer Avto m

ТН-КРОВЛЯ Барьер Авто

Описание системы:

В системе ТН КРОВЛЯ Барьер поверх несущего железобетонного основания формируется уклонообразующий слой. Для выравнивания укладывается цементно-песчаная стяжка. В качестве подстилающего слоя применяется геотекстильное полотно плотностью не менее 300 г/м2. Подстилающий слой защищает полимерную мембрану от возможных повреждений неровностями цементно-песчаной стяжки. Поверх подстилающего слоя монтируется гидроизоляционное покрытие из полимерной мембраны LOGICBASE, которое обеспечивает высокую скорость гидроизоляционных работ, а также гарантирует возможность инструментального контроля герметичности швов. В качестве теплоизоляции применяется утеплитель на основе экструзионного пенополистирола ТЕХНОНИКОЛЬ SOLID тип А (прочность на сжатие не менее 500 кПа) отличающийся высокими теплоизолирующими характеристиками и повышенной прочностью на сжатие. Между ПВХ мембранной и экструзионным пенополистиролом необходимо укладывать разделительный слой – геотекстильное полотно плотностью не менее 300 г/м2.

Перед укладкой выравнивающего слоя из гравия (щебня) между утеплителем и гравием следует выполнить разделительный слой из геотекстильного полотна развесом не менее 300 г/м2.

Во избежание утечки цементного молочка из распределительной ж/б плиты поверх выравнивающего слоя следует уложить геотекстильное полотно плотностью не менее 300 г/м2.

Согласно заключению ФГБУ ВНИИПО МЧС России конструкция имеет класс пожарной опасности К0(45) и предел огнестойкости REI 30- REI 90.

Область применения:

Система ТН-Кровля Барьер Авто предназначена для устройства эксплуатируемых кровель современных многофункциональных зданий, а также для изоляции покрытий подземной части встроенно-пристроенного объёма общественных зданий (стилобатов, парковок).

Производство работ:

Согласно «Инструкции по устройству гидроизоляционной системы на основе ПВХ мембран LOGICBASE V-SL», Москва, 2020 г.

Источник

Adblock
detector