девушка замурованная в стене

uCrazy.ru

transparent

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Замурованные заживо

%D0%A0%D1%94%D0%A0%D1%91%D0%A1%D0%82%D0%A0%D1%97%D0%A0%D1%91%D0%A1%E2%80%A1%D0%A0%D1%91 %D0%A0%C2%BB%D0%A0%C2%B5%D0%A1%D0%83 %D0%A0%D1%9F%D0%A1%D0%82%D0%A0%D1%91%D0%A1%D0%82%D0%A0%D1%95%D0%A0%D2%91%D0%A0%C2%B0 %D0%A0%D1%97%D0%A1%D0%82%D0%A0%D1%91%D0%A0%C2%B7%D0%A1%D0%82%D0%A0%C2%B0%D0%A0%D1%94%D0%A0%D1%91 947690

В давние времена была традиция, замуровывать в стену, кого-нибудь, имеющего низкий социальный статус: пленника, женщину, ребенка.

Несколько легенд с этим связанных и зачем же это делалось, прочитаем ниже.

О Белой даме из Гольшанского замка знают многие любители таинственных историй. Как рассказывает легенда, одну из стен замка долгое время не могли возвести: она постоянно обрушивалась. Тогда кто-то вспомнил о древнем обычае: чтобы здание было прочным, нужно замуровать в его стену живого человека, желательно – молодую девушку или ребенка. Подумав, строители решили, что при выборе будущей жертвы справедливо будет положиться на волю случая – пусть погибнет та женщина, которая первой принесет обед мужу…
Очень быстро шла молодая жена к своему супругу, почти бежала – не могла иначе: уж больно любила его, соскучилась, да и обед хотела принести горячим.

1417537030 1

В книге А.А. Навроцкого «Сказания минувшего. Русские былины и предания в стихах» (1896) имеется баллада под названием «Коромыслова башня».
Основу ее сюжета составляет предание о том, что при постройке Новгородского кремля была заживо закопана в землю некая Алена, жена купца Григория Лопаты. В тот день женщина слишком поздно проснулась и, чтобы успеть сделать всю работу по дому, решила пойти к реке за водой коротким путем – по тропинке, идущей по склону горы.

1417537030 2

Возвращаясь, около городской стены женщина увидела яму. Любопытство заставило ее подойти поближе и заглянуть туда. Строители тут же окружили Алену, попросили попить. Едва женщина сняла коромысло с плеч, как ее схватили, привязали к доске и опустили в яму. Коромысло и ведра закопали вместе с ней – так велел обычай.
Надо сказать, что строители отнюдь не бестрепетно совершили жуткий поступок – они долго не соглашалась закапывать несчастную, однако главный мастер убедил их в необходимости принесения строительной жертвы:

Эти строки поэта ХIХ века А.А. Навроцкого из поэмы «Коромыслова башня» в предельно четкой форме объясняют причину совершенного ритуала. Его цель – оградить город от бед путем принесения человеческой жертвы.
Интересно, что подобного рода жертвоприношения совершались в христианскую эпоху, строитель – один из героев поэмы – даже говорит о том, что погибшую будут поминать в молитвах. Безусловно, это свидетельствует о теснейшем переплетении в сознании людей христианских и языческих верований. Приведенная легенда полна бытовых деталей, за счет которых воспринимается как реальная история. Если когда-нибудь при строительных работах в Новгородском кремле откопают скелет женщины – это будет неудивительно.

Легенды о строительной жертве встречаются по всему миру. Правда, замуровывают не всегда женщин. Например, в Грузии есть сказание о Сурамской крепости, отраженное в народной песне «Сурамисцихе». По ее мотивам снят фильм Сергея Параджанова «Легенда о Сурамской крепости» (1984). При постройке цитадели стены ее несколько раз обрушивались. Царь приказал найти жертву – единственного сына одинокого человека. Можно только гадать о причинах такой избирательности – возможно, принесение жертвы должно было быть сопряжено с максимальным количеством страданий. Так или иначе, на роль жертвы был избран юноша Зураб, сын одинокой вдовы. Песня передает диалог матери с замуровываемым сыном.

1417537063 3

Женщина несколько раз спрашивает его: «До какого места ты заложен?» Тот отвечает: «По щиколотку, по живот, по грудь, по шею…» По легенде, слезы плачущего Зураба до сих пор просачиваются сквозь камни крепости…

В сербской народной песне «Постройка Скадра» находим другой вариант строительной жертвы – в стену крепости была замурована молодая женщина, мать грудного ребенка. Песня рассказывает, что по просьбе жертвы в стене оставили два отверстия: для груди, чтобы женщина в течение года могла кормить своего ребенка, и для глаз, чтобы она могла его видеть. Удивительно, однако в песне ничего не говорится о том, что женщина в это время чем-то питалась. Возможно, такая деталь просто упущена, и замурованную в стене мать кормили через оставленное на уровне лица отверстие. А может быть, при формировании окончательного текста песни «Постройка Скадра» сыграла свою роль средневековая вера в чудо – автор был убежден, что замурованную женщину незримо питали высшие силы.
Так или иначе, но после того как младенца отняли от груди, мать замуровали окончательно. Среди местных женщин бытует суеверие, что из стены в том месте, где замурована несчастная, временами сочится белая жидкость. Ее следует собирать и пить матерям, которые имеют проблемы с кормлением грудью.

В роли строительной жертвы могут выступать и дети. Легенда рассказывает, что при возведении крепости в тюрингском городе Либенштейн (сейчас она полуразрушена) в стену была замурована маленькая девочка, дочь женщины-бродяжки, которая сама продала строителям ребенка и даже присутствовала при замуровывании.
Девочку угостили сладостями и принялись закладывать проем, в котором она стояла, камнями. Ребенку казалось, что все происходящее – веселая игра. «Мама, мама, а я тебя вижу!» – кричала малышка вначале. Но отверстие становилось все меньше и меньше, и девочка принялась просить оставить ей хотя бы маленькую щелочку, для того чтобы смотреть на мать.

1417537076 4

Как и в новгородской легенде об Алене, мастеру не так-то просто было завершить страшное дело. В конце концов, работу доделал его ученик. «Мама, мама, я тебя совсем не вижу!» – донесся отчаянный крик. Говорят, что потом в течение многих лет по ночам в тех местах можно было услышать жалобный плач ребенка. Другие легенды уверяют, что до сих пор по развалинам крепости и в окрестных лесах бродит привидение бессердечной матери, после смерти раскаявшейся в своем преступлении…

Не подлежит сомнению, что в основе историй о строительной жертве часто (хотя, подчеркнем, далеко не всегда) лежат подлинные факты. В чем же причина жуткого, с точки зрения современного человека, ритуала? Объяснений может быть много. Во-первых, бытовало поверье, что душа замурованного человека станет своеобразным хранителем здания. Во-вторых, жертва могла служить для задабривания местных духов, которые были потревожены строительством.
Однако самое убедительное объяснение предлагает Д.К. Зеленин. Он справедливо указывает на то, что до появления каменных зданий люди жили преимущественно в деревянных домах. Древний человек был убежден, что деревья имеют душу и рассерженные древесные духи могут вредить людям, живущим в доме.
Желая договориться с духами деревьев, люди приносили им жертву – обычно кого-нибудь, имеющего низкий социальный статус: пленника, женщину, ребенка. По мере развития человеческого общества принесение в жертву людей стало вытесняться жертвоприношением животных, а то и вовсе неодушевленных предметов.
В 1874 году при ремонте городских ворот в Аахене (Германия) нашли мумифицированную кошку. Судя по всему, она была замурована в башне ворот при ее закладке в 1637 году.
В 1877 году в фундаменте одного из берлинских домов нашли скелет зайца и куриное яйцо. Это здание было построено в XVI веке. Очевидно, строители решили, что яйцо может быть рассмотрено как эквивалент птицы. Со временем на зловещий обряд было наложено табу, но в народной памяти остались легенды, полные трагизма…

Источник

Замурованные в стене. Исторические свидетельства

jpg

Раньше, у всех народов Европы существовал варварский обычай замуровывать людей в стенах. Для чего? Стены Копенгагена, к примеру, несколько раз обрушивались, пока строители не взяли невинную голодную девочку и посадили за стол с едой. Пока девочка ела и играла, 12 рабочих сложили свод. Во время возведения стен около «склепа» играла музыка, чтобы заглушить вопли несчастного ребенка.

В итальянских легендах рассказывается о мосте через реку Арту, который постоянно обрушивался, пока в него не замуровали жену строителя. Мост стоит, но временами он сотрясается от рыданий и проклятий несчастной женщины.

Шотландия — древние пикты орошали человеческой кровью все свои постройки при закладке. В Англии рассказывают о некоем Вортингерне, у которого ни как не получалось закончить башню, пока он не пролил на фундамент кровь ребенка, который был рожден без отца.

Недалеко ушли и славяне. Три брата-серба захотели возвести крепость, но злая русалка все время, из года в год, разрушала то, что строили 300 каменщиков. Было решено умилостивить злодейку человеческой жертвой, которой должна была стать жена того брата, которая первой принесет рабочим еду. Братья дали клятву держать это в тайне, но двое старших смогли предупредить жен и, когда жена младшего пришла на стройку, ее тут же замуровали в стену.

На Руси существовали крепости-детинцы, название которых говорит само за себя. Славянские князья, начиная закладку детинца и соблюдая обычаи, отправляли дружинников на дорогу с приказом схватить первого попавшегося им ребенка. Судьба несчастного была предрешена.

1463 год — польские крестьяне, обитавшие по реке Ногаут, решили поправить плотину и, чтобы плотина была покрепче, решили сбросить туда какого-то человека. Так и поступили: напоили нищего и закопали его живьем. Обычай этот оказался до такой степени живучим, что в 1843 г. жители немецкого городка Галле предлагали в основание нового моста заложить ребенка. Это, к счастью, не сделали, посчитав варварством.

jpg

Но часто жертвенность приобретает более мягкие формы. В Германии, например, при закладке мостов злому духу обещают в жертву христианскую душу, но обманывают и по готовому мосту первым пускают петуха. В России в новый дом первого запускают кота, стараясь обнаружить нечистую силу. В других странах кошку заменяет собака. В Дании под алтарем новой церкви закапывают агнца, чтобы церковь стояла дольше. В современной Греции строители на первом заложенном камне приносят в жертву ягненка или черного петуха — символ черных сил. Там же существует поверье, что первый, кто пройдет мимо начавшегося строительства, долго не проживет.

Все мы находимся под сильным влиянием разных ограничений, которые мы же сами на себя и накладываем…

В Полинезии опорная колонна храма Мавы возведена над телом человеческой жертвы. При постройке Большого дома на острове Борнео вырыли яму для центрального столба и туда опустили девушку-невольницу. Столб висел над ямой и, когда обрезали веревки, столб раздавил девушку. В Бирме при постройке новых ворот в городе Тавойя, желая умилостивить демона, в каждую яму бросили по преступнику. В Мандалайе утопили королеву во рве, для того что бы город стал неприступным.

Существует история матроса Джона Джексона, который 2 года прожил среди дикарей острова Фиджи. Однажды туземцы начали перестраивать дом местного вождя племени и при этом привели каких-то людей и заживо закопали их в ямах, где стояли столбы для дома. Джексон подошел к одной из ям и увидал стоящего в ней человека, обхватившего руками столб, с головой, еще не засыпанной землей.

Джексон спросил, почему они закапывают в землю живых людей. Дикари ответили, что дом не простоит долго, если люди не будут постоянно поддерживать его столбы. На вопрос, как могут люди после смерти поддерживать столбы, туземцы объяснили, что если люди решились пожертвовать жизнью, чтобы подпирать столбы, то сила этой жертвы побудит богов сохранить дом и после их смерти.

Что до Америки, то индейцы приносили жертвы так часто и так много, что жестокость по отношению к ним со стороны конкистадоров часто объясняют подобным отношением индейцев к жизни человека.

Источник

Помогите найти фильм

Дубликаты не найдены

1492587742184014595

Ещё парочка замурованных.

15676993891177705

1567005479145981181

У меня это первое всплыло я подумал можно даже харатьяна молодого за девочку протолкнуть

1567702047147738432

Сказка странствий. Зарегистрировался чтоб это написать)

Но, возможно, дочка малость попутала и это мультик Рапунцель?

Тоже давно ищу,но все найти не могу.

Бункер (La cara oculta).

Мб «Матильда» 1996 года? Там, правда, не стена, но похоже

Пропал человек. Ангарск. Без рейтинга

9 октября 2021 года ушёл из дома и не вернулся.

Рост: 178 см, плотного телосложения, волосы русые, глаза серо-голубые.

Был одет: чёрная тканевая куртка, камуфляжная футболка, темно-синие спортивные штаны, темно-синие кожаные кроссовки.

Особые приметы: Шрам на запястье левой руки в виде полукруга, на правой руке на среднем пальце тату.

UPD: последний раз его на камерах видели, как он за 10 микрорайоном заходил в лесополосу (время съемки уточняется). Оттуда не выходил.

Лиза алерт: 8 (800) 700-54-52

1633973729161492167

m2573897 219350139

Потеряли комплект документов(((

Доброго времени суток всем, кто читает!

Очень надеюсь на силу Пикабу. Утеряны документы, почти полный комплект по смерти дедушки, плюс половина документов его внука. Забыли в автобусе, когда вчера (10.10.21 г.) в 10 вечера с копейками выходили на станции Архипо-Осиповка. Из Краснодара автобус с нами и документами отправился вчера в 20:08, шел через Архипку до Геледжика. Находились документы в сумке из-под ноутбука.

Вечером и сегодня утром оборвали все телефоны, бегали на станцию встречать тот же автобус. Работники станций во всех трех городах говорят, что ничего не нашли. Водители тоже отрицают. Очень прошу вернуть за вознаграждение, может кто-то видел. Черт с ними с материальными ценностями, хоть подкиньте в отделение милиции или на автостанцию документы! Пожалуйста((

m1502741 1704403856

1634219703373756911

Потеря документов

Добрый день, товарищи, потерял в Москве в районе Медведково кофру от мото ( кто не в курсе это что-то типа багажника для мотоциклов). В кофре находилось много личных документов на имя Чибисов А. Просьба нашедшего связаться со мной в любое время по телефону +79683579953

m2675043 654841537

Без рейтинга

1633120035153363727

m725394 1850559909

1473647009210097606

Потерялась кошка! Реутов

Зовут Ася, трехцветная. Вознаграждение

Потеряла на ул. Советская дом 37.

Помогите поднять в топ

1633079255179686269

m1789135 808435249

Помогите найти владелицу! (Найдена)

[Владелец найден, изображение карты удалено]

Сбежал кот

Сила Пикабу, взываю к тебе

Нашедшим просьба звонить 89257197959

1632678978110835872

1632678980174251889

1632678983147384353

Пикабу помоги!)

Найден кулон Tiffany на Волге!

1632408892181472109

В начале августа мы компанией отдыхали На Волге. Едешь по ленинградке из Москвы, как только проезжаешь Волгу, сворачиваешь на причал. Оттуда тебя довозят на на лодках на остров. На этом острове люди устраивают кемпинг.

Так вот когда приехали с палатками на наше место (были очень рады что оно не занято), нашли этот кулон. Он висел на ветке у самооборудованного умывальника (забыли просто)

Лодочник сказал что до этого на этом месте жила семья две недели, с генераторами и т. д.

Извините что запоздал с записью, только сейчас пришла эта мысль в голову.

Если человек найдётся, напишу ещё один пост, отчитаюсь)

Пожалуйста, поднимите в топ. Сила Пикабу приди! Спасибо

m2911114 1854371775

1632257776112912845

Марсель, это пёс с тяжёлой судьбой. Когда то его звали Бакс, он жил в п.Реммаш и, однажды, стал жертвой живодёров. Но волонтёрам г.Сергиев Посад удалось его спасти и, даже, найти для него прекрасную хозяйку.
Был в синей шлейке, но сейчас, скорее всего, уже без неё, иначе бы на него уже обратили внимание.
Пожалуйста, помогите найти Марселя! Он уже достаточно настрадался.

1632257799169323399

m2911114 1854371775

1465438325267121903

М-11«Нева» МСК-СПБ, 423 км. Кошка в опасности! Новгородская область Окуловский район заправка Лукойл-кафе MGrille

163213388914428048

1632133801130750462

❗МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ❗
Продолжаем поиски!
Ночью 12 сентября на трассе м11 потерялась моя кошка породы сфинкс по кличке Клео.
Наиболее вероятное место нахождения кошки сейчас:
Большая площадка для отдыха (423 километр трассы М-11), где заправка Лукойл и кафе MGrille.
Она может находиться с любой стороны дороги! Так как люди видели, что она бодро перебегала дорогу.
Также один дальнобойщик видел кошку на стоянке этого места отдыха, но Клео к нему не пошла.
Мы уже ездили два раза на сутки поисков по трассе м11, но безуспешно. Однако, там есть заброшенное построение, уже с окнами и крышей, что является хорошим укрытием для кошки. Это место тщательнее всего искали.
Если вы обладаете какой-либо информацией или видели её, напишите Марии Задубровской личные сообщения или позвоните по номеру +79110395989
Приметы: серо-голубенькая, на спине есть белое пятнышко, глаза зелёные.
Нашедшему вознаграждение!?
Спасибо ?

Источник

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Замурованные заживо: от Копенгагена до Гольшан

Ужасные истории о замурованных заживо людях можно найти в фольклоре многих европейских и азиатских народов. А раз существует повторяющийся сюжет — значит в его основе лежат какие-то общие исторические факты.

Все эти жуткие истории можно было бы счесть простыми выдумками, если бы строителям и археологам иногда не попадались разные леденящие кровь находки — человеческие кости в старых потолках, полах и стенах.

1

Из истории жертвоприношений

Попробуем разобраться, откуда взялась такая идея жертвоприношения, кем и когда были принесены в жертву эти люди, а главное — почему.

В старину народы верили, что богов и духов нужно должным образом умилостивить, если вы хотите что-то от них получить.

Этот вывод кажется вполне логичным: люди тоже предпочитают не работать зря. Также, если вы хотите получить что-то значимое и ценное, вы должны заплатить соответственно. А что предпочитают духи и боги? Ну, это зависит от «специализации» и природы невидимой сущности.

Добрые духи и боги примут цветы, масло, благовония, вино в качестве подходящей жертвы, а более серьезные также захотят серьезных подарков, часто в виде кровавых жертв. Такие серьезные невидимые помощники всегда считались более могущественными. Поэтому, чтобы умилостивить их, люди приносили в жертву живых существ, в первую очередь зверей, а в самых серьезных случаях — убивали себе подобных.

Серьезными случаями считались не только просьбы об урожае или победе в войне, но и строительство важных объектов, например, башен, крепостей, мостов, плотин, домов. Тут уж без хорошей жертвы никак не обойтись.

Замурованный человек, как считали древние строители, послужит жертвой духам земли, в некотором роде арендной платой за взятую у этих духов территорию. И одновременно с этим душа замурованного человека сделается духом-хранителем построенного объекта.

В европейских легендах много сюжетов о заживо замурованных людях, преимущественно детях или молодых девушках. Чем моложе жертва, тем лучше. Старики для такого дела, похоже, не годились. Чтобы ребенок не плакал, его сажали в нишу и давали булку, пирог или яблоко. Мать нередко стояла рядом, пока каменщики делали свою работу. Дети до самого конца думали, что с ними играют…

Город Копенгаген возвели по похожему принципу. Сначала строители пытались сделать насыпь, но она никак не держалась. Пришлось прибегнуть к испытанному средству — жертвоприношению. Взяли маленькую девочку, дали ей игрушки и лакомства, и пока она была занята, возвели вокруг нее каменный свод. При этом ребенок разговаривал со своей матерью, пока мог…Насыпь больше не разваливалась, а Копенгаген стоит до сих пор.

Не гнушались строители замуровывать людей заживо и при строительстве церквей. Есть легенда о том, как в древности таким вот способом построили церковь. В этом случае жертву принесли не от того, что строительство не шло, а «на всякий случай», чтобы здание крепче стояло. Каменщики увидели пару подходящих кандидатур — нищих детей. Малышам дали еды, и пока они ели среди камней, над ними и вокруг возвели стены и свод.

2

Важным моментом была добровольность жертвы, поэтому детей иногда покупали у нищих родителей.

Грузинская легенда о Сурамской крепости рассказывает о смелом юноше, который добровольно принес себя в жертву. Его заживо замуровали в стену, которая до этого постоянно обрушивалась. Благодаря этому крепость устояла, и нападение врагов было отбито.

Бутанская легенда рассказывает о прекрасной индийской принцессе, которой мудрый лама подсказал способ избавить всю страну от злого демона. Принцесса должна была добровольно позволить замуровать себя заживо в ступу. Эта ступа сохранилась и до наших дней. Избавилась ли страна от демона, в легенде не уточняется.

Японский строительный обряд хитобасира предусматривал замуровывать заживо в опоры здания мать с младенцем. Считалось, что это убережет постройку от землетрясений и других бедствий. Жертва была добровольной, хотя кто знает…

Но, если нельзя было купить подходящую жертву, то и воровали детей, сманивали бродяг, обманом завлекали на стройку подходящую жертву.

Иногда крики и стоны заживо замурованных раздавались по ночам в течение многих лет и даже десятилетий после смерти. В немецкой саге о замурованной девочке, проданной собственной матерью, говорится, что плач ребенка слышали еще целых семь лет, а вокруг стены летали галки и кричали еще громче. По мнению местных жителей, это души проклятых строителей, замуровавших девочку. А тень ее матери тоже в течение долгого времени бродила по окрестностям, не находя покоя.

Но иногда древние фольклорные сюжеты неожиданно всплывают и в реальной жизни, о чем свидетельствует следующая история.

3

Древний Гольшанский замок в Беларуси

По логике древних строителей, если строительство идет плохо, это значит, что местные духи рассержены. И их нужно умилостивить с помощью подходящей жертвы.

История о Гольшанском замке почти дословно повторяет другие подобные сказания, например, легенду о Кревском замке или румынскую балладу о мастере Маноле.

Легенда гласит, что когда-то в Гольшанах жил князь, который хотел построить или перестроить свой замок и приказал возвести там новую башню. Само строительство шло нормально, но строители очень мучились с одной башней — почему-то работа пошла не так, как надо. Как рабочие ни старались, стены ее постоянно рушились, и не помогало ничего.

Князь спешил достроить свой замок, очень злился и грозился наказать рабочих. А гнев князя в те времена был делом очень страшным. Стало ясно, что это серьезно, строителям надо спасать свои жизни. Была необходима большая жертва. Впрочем, как обычно.

Строители решили, что тот, кто первым придет на стройку утром, тот и станет жертвой. Первой пришла молодая жена одного из рабочих, которая рано утром прибежала и принесла ему завтрак… именно подобный вариант и фигурирует в других похожих легендах. Иногда жертвой бывает маленький сын одного из строителей.

Жертву принесли по всем правилам, башня перестала рушиться и сохранилась до нашего времени. А затем эта история нашла свое неожиданное подтверждение.

В 90-е годы Гольшаны посетил известный исследователь паранормальных явлений Вадим Чернобров. И ему рассказали странный факт: незадолго до его приезда реставраторы нашли в этой самой стене башни человеческие кости. Легенда подтвердилась, кости похоронили на местном кладбище. И стена башни немедленно начала рушиться…

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Источник

Adblock
detector
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31