что такое поле и луг

Чем поле отличается от луга?(и в чем сходства)

s906

Некоторые люди не видят разницы между понятиями «луг» и «поле», ведь они внешне похожи, однообразный ковёр, покрытый различными травами и злаками. Но если более детально изучить каждое из понятий, можно увидеть, что они совершенно непохожи между собой.

Что собой представляет луг?

Луг – это участок земли, на которой имеется покров из травы, созданный природой. В редких случаях луга могут быть засажены какой-то одной разновидностью травы. Луг часто используют для выпаса домашних животных.
luug6118

Основная черта луга заключается в том, что на нём присутствует переизбыток влаги, а также наблюдается двух-слойность. Первый слой почвы – это дерн. Второй слой – это травостой. От того насколько много и насколько плотно размещены растения на одном квадратном метре луга зависит его плодородие.

luug4211

Самыми популярными растениями лугов являются:

Согласно условиям, в которых были сформированы луга, их разделяют на три типа:

Стоит отметить, что состав растительности на лугу зависит не только от его места расположения, но ещё и от следующих факторов:

Что собой представляет поле?

Поле – это территория для сельскохозяйственных работ. Поля не могут создаваться природой, их создают люди. Ежегодно все поля обрабатываются для повышения урожайности тех культур, которые будут высажены на поле. Впервые поля были созданы ещё в эпоху неолита, когда на месте выжженного леса высаживались злаки.
field6113
На сегодняшний день, чтобы получить большее количество урожая поля мелиорируют, вносят на них удобрения и используют севооборот. Запрещено несколько лет подряд высаживать на поле одну и ту самую культуру.

pool808

Кроме той культуры, которая была непосредственно высажена человеком, на полях имеется небольшое количество и других растений:

Основные отличия между полем и лугом

Основными отличиями между полем и лугом считаются следующие:

Чем схожи поля и луга?

Кроме внешнего вида поля и луга, схожи своими обитателями. К обитателям относятся животные, насекомые и птицы.

На полях и лугах присутствуют следующие виды живых существ:

Кроме всего вышесказанного, нужно отметить, что на полях и лугах вырастает множество целебных трав, которые используются в народной медицине.

И всё же между полем и лугом слишком много различий, поэтому если человек поймёт разницу, то он больше никогда их не перепутает.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Луг и поле» в старшей группе

3fa430f83b470b406a2c8dbfff613aeb Светлана Постникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Луг и поле» в старшей группе

Подготовила и провела: Постникова С. Г.

Тема: Луг и поле.

• дать детям знания о поле;

• закрепить знания детей о луге;

• развивать логическое мышление,внимание,память в процессе сравнения растительности луга и поля;

• воспитывать уважительное отношение к земле.

1. Д/и «Собери венок» с целью закрепления названий трав луга в процессе отгадывания загадок о растениях луга.

2. Д/и «Отгадай, что где растет» с целью уточнения знаний детей о растениях и местах их произрастания (сад,огород,лес,поле,луг).

3. Д/и «Вершки и корешки» с целью закрепления знаний детей об овощах (Найди вершку свой корешок).

4. Д/и «Угадай на ощупь и опиши» с целью расширения представлений детей о крупяных культурах, развития сенсорных навыков детей, их познавательного интереса.

5. Д/и «Найти, что опишу» с целью закрепления умений детей составлять описательный рассказ о луговом растении по предложенному плану (описанию).

-М. Пришвин «Золотой луг»;

-А. Митяев «Мешок овсянки».

7. Разучивание стихов;

-З. Александрова «Одуванчики»;

-В. Рождественский «На лугу синеют»

8. Рисование и выполнение аппликаций луговых цветов.

9. Рассматривание зерен различных круп, нахождение сходств и различий.

10. Обсуждение пословиц о каше.

• Иллюстрация луга для каждого ребенка;

Иллюстрации: рожь, ячмень, овес, просо, клевер, ромашки, васильки и др. ;

Образцы злаков: рожь, ячмень, овес, просо;

• Образцы круп (на бумаге): пшено,гречка, перловка,ячневая.

• Луговые,полевые;

• Луг, поле;

• Зерновая культура, злак;

Ход занятия:

1. Работа с загадкой.

(Звучит музыка И. Гайдна «Лето»)

-Этот ковер никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал.

-Почему луг лежит у речки голубой (при разливе рек на берегах земли удобряется илом,принесенным водой).

-Как называется такой луг (заливной).

-если бы вы были художниками,какие бы краски вы взяли,чтобы показать красоту луга?

-Почему луг называют разноцветным пестрым ковром?

2. Вступительное слово.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию луга)

— Какие стихи о луговых Цветах вы знаете?Прочитайте.

-Мы идем по зеленому лугу.

Высыпает на листьях роса.

Ветер травы качает упруго,

И мы слышим цветов голоса.

3. Составление индивидуальных рассказов по иллюстрациям. Беседа о луге.

(Воспитатель раздает каждому ребенку различные по содержанию иллюстрации с изображением луга).

-Расскажите, что изображено на ваших иллюстрациях.

-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на луг (радость, веселье)

-Кто посадил такие прекрасные цветы и травы (ветер разносит семена,которые после попадания в землю произрастают и превращаются в цветы).

-Для каких домашних животных луговые травы являются прекрасным кормом?

-Почему говорят: «Укоровы молоко на языке»? (корова питаетсятравой,дает молоко, чем сочнее трава, тем и вкуснее молоко).

4. Физминутка. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».

(Воспитатель называет слова,обозначающие название продуктов и предметов. Если съедобное-дети поднимают руки вверх,если несъедобное –приседают.)

5. Беседа о поле.

(Дети садятся на стулья).

–Откуда свою пищу получает человек (выращивают).

–Что человек выращивает на полях (овощи).

-Как называются такие поля (овощные).

-Какие овощи человек выращивает? (свекла,капуста,помидоры и др.).

-Сейчас мы посмотрим,как вы знаете овощи,вершки или корешки использует человек в пищу.

6. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

(Надоске изображены две корзинки для овощей: вершков и корешков,и изображения овощей: свекла,капуста, горох,морковь, картошка,огурцы, помидоры)

-Найдите корешки. (свекла,морковь,картошка).

-Найдите вершки. (горох,огурцы,помидор).

7. Вступительное слово к изучению нового материала. Беседа о любимых кашах.

(дети садятся за столы.)

-Вы сказали,что коровы дают нам молоко. А на молоке получаются замечательные каши.

-Какая каша ваша самая любимая?

-Посмотрите, что у вас в стаканчиках? Это крупы.

-Из этих круп мы готовим наши любимые каши. Какие крупы вы узнали (гречка,пшено,ячневая крупа,перловка).

8. Дидактическая игра «Разложи крупы».

-Высыпите крупы на поднос и распределите их по кучкам.

-Откуда у нас появились эти крупы (выросли).

-Где они выросли (на поле)

9. Дидактическая игра «Растение-зерно-крупа».

-Назовите растение, изображенное на доске. (гречиха).

-Какая крупа получается из гречихи (гречка).

-Какая каша получается из гречки. (гречневая).

(Под руководством воспитателя дети на доске выстраивают цепочку: изображение злака- образец зерна-образец крупы)

(По аналогии работы с цепочкой гречиха-гречка-гречневая крупадети выстраивают цепочки: ячмень-ячменное зерно- ячневая крупа; просо-пшено-пшенная крупаовес-зерно овса-овсяная или геркулесовая крупа.)

-Как мы назовем гречиху,овес,просо,ячмень. (зерновые культуры, злаки).

10. Демонстрация воспитателем очистки зерна от оболочки в ступке.

-Чем покрыты зерна сверху (кожицей,оболочкой).

-Можно ли их в таком виде использовать в пищу?Что нужно сделать с зерном, чтобы можно было использовать его в пищу (очистить).

(Воспитатель с помощью ступки очищает зерно от кожицы, высыпает содержимое ступки на ладонь и сдувает шелуху, показывая детям полученную очищенную крупу.)

-Как вы думаете,из чего делают хлеб (из муки)

-Из чего получают муку (из зерна)

-Какой хлеб вы видите на столе (пшеничный,ржаной).

-Из какого зерна получают пшеничный хлеб (из пшеницы)

-Из какого зерна получают ржаной хлеб (из ржи)

12. Обобщение полученных знаний.

-Назовите злаки, о которых мы говорили сегодня на занятии?

-Где они растут (на полях)

-Как назовем поля,на которых растут злаки (злаковые)

-Как вы думаете, кто сажает злаковые культуры? (человек)

-Для чего нужны злаки человеку? (он их перерабатывает и использует в пищу)

13. Итог занятия

-Без чего же невозможно вырастить все растения, о которых мы говорили? (из земли).

-Как люди ласково называют землю (матушка,кормилица).

-Почему мы так говорим (она нас кормит).

-Как мы должны относиться к земле? (бережно,по-доброму).

detsad 1422729 1555931113Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

detsad 304758 1423277008Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

detsad 1332691 1562217206Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Источник

Разница между полем и лугом

Луг и поле, на первый взгляд, имеют внешнее сходство – однообразный, терпко пахнущий ковер, покрытый злаками или травами. И лишь некоторые характерные, не сразу уловимые черты позволят путешественнику определить, «кто есть кто».

Луг — это территория, которая имеет естественный травяной покров. В отдельных случаях луга засаживаются определенными видами трав. Участки используются, как естественное пастбище для домашних животных, так и как плацдарм для заготовки кормов. В русской литературе такие луга называют сенокосами.

Отличительной чертой любого луга является наличие избыточной влажности и двух-слойность. Первый слой занимает дерн – пронизанный, плотно скрепленный старыми и молодыми корнями верхний слой почвы. Второй слой – травостой. От количества и плотности растений на один квадратный метр площади зависит урожайность луга. Типичными для лугов являются следующие растения: борщевик и астра ромашковая, дурман и плевел, клевер и щавель, тимьян и ваточник, адонис и лютик.

В зависимости от конкретных условий формирования существует три типа лугов.

К первой группе относятся материковые луга. Они находятся на равнинах, чаще всего на низинах. Формируются на бедных, малоплодородных грунтах — буроземах и подзолистых. Это – территории, которые получают достаточное количество влаги из атмосферы на протяжении всего года или определенного периода. Например, луга Шотландии, север средней полосы России или северо-западная Франция. Такие территории являются идеальным плацдармом для многолетних пастбищ и основой для динамичного, органического животноводства ряда экономически развитых стран. Поэтому их тщательно охраняют, а в случае необходимости увлажняют грунт специально проложенными оросительными каналами или подсушивают с помощью осушительных и искусственных водоемов.

Вторая группа – это пойменные луга. Они формируются в речных долинах, регулярно заливаются водой во время весенних наводнений. Иногда их называют заливными лугами. Особо много таких лугов в долине притоков Днепра – Припяти и Десны, в среднем течении Вислы, Рейна и Луары, Сены.

Последняя группа – так называемые азональные ПТК (природно-территориальные комплексы) – горные луга. В тематической литературе для них имеется специальный термин – альпийские луга. Массивы травы расположены в горах на высоте около 2000 метров, между криволесьем и зоной каменных пустынь. Используются для пастбищного животноводства.

Поля — это сельскохозяйственные угодья. Они имеют исключительно антропогенное происхождение. Каждый год они проходят обработку – мелиоративный комплекс, который позволяет повысить урожайность высаженных человеком культур. Первые поля появились в эпоху неолита, когда люди выжигали лес, а на его месте несколько лет подряд высаживали злаки. Затем поле бросали и выжигали новый лесной массив. Всем известно уничтожение степной целины Украины и Казахстана, с целью превращение ее в кратковременно плодородные поля.

chem pole otlichaetsya ot lugaПоле подсолнухов

Сегодня для повышения урожайности используется мелиорация, внесение удобрений и севооборот. В нем задействовано 3-4 участка поля. Один из них засажен пшеницей, другой бобовыми культурами, третий стоит под паром – отдыхает и набирается сил. Каждый год происходит смена предназначения участков.

На поле высаживают овощи и зерновые, корнеплоды и масличные культуры. Синонимом слова поле является термин «пашня».

Источник

Чем поле отличается от луга. Разница между полем и лугом

Некоторые люди не видят разницы между понятиями «луг» и «поле», ведь они внешне похожи, однообразный ковёр, покрытый различными травами и злаками. Но если более детально изучить каждое из понятий, можно увидеть, что они совершенно непохожи между собой.

Что собой представляет луг?

Луг – это участок земли, на которой имеется покров из травы, созданный природой. В редких случаях луга могут быть засажены какой-то одной разновидностью травы. Луг часто используют для выпаса домашних животных.

luug6118

luug4211

Согласно условиям, в которых были сформированы луга, их разделяют на три типа:

Такой тип лугов чаще всего используют для создания пастбищ, поэтому к ним приставлена охрана, а также работники, которые, то увлажняют, то высушивают почву.

Стоит отметить, что состав растительности на лугу зависит не только от его места расположения, но ещё и от следующих факторов:

Что собой представляет поле?

Поле – это территория для сельскохозяйственных работ. Поля не могут создаваться природой, их создают люди. Ежегодно все поля обрабатываются для повышения урожайности тех культур, которые будут высажены на поле. Впервые поля были созданы ещё в эпоху неолита, когда на месте выжженного леса высаживались злаки.

field6113
На сегодняшний день, чтобы получить большее количество урожая поля мелиорируют, вносят на них удобрения и используют севооборот. Запрещено несколько лет подряд высаживать на поле одну и ту самую культуру.

pool808

Кроме той культуры, которая была непосредственно высажена человеком, на полях имеется небольшое количество и других растений:

Основные отличия между полем и лугом

Основными отличиями между полем и лугом считаются следующие:

Чем схожи поля и луга?

Кроме внешнего вида поля и луга, схожи своими обитателями. К обитателям относятся животные, насекомые и птицы.

На полях и лугах присутствуют следующие виды живых существ:

Кроме всего вышесказанного, нужно отметить, что на полях и лугах вырастает множество целебных трав, которые используются в народной медицине.

Поля и луга влияют, таким образом, на человека, что он избавляется от напряжения, стрессов. Поэтому очень часто, психологи отправляют своих пациентов отдохнуть в такие места – это значительно уменьшает количество нервных срывов. Да и поездка на луга просто для прогулки также не будет вредной. Стоит отметить, что свободно гулять по полю не получиться, поскольку большинство полей охраняются. Если возникнет желание пройтись по полю или сфотографироваться (поля часто засевают маками) можно просто договориться с охранником, ну или же потихоньку пробраться на поле, но это может привести к проблемам с законом.

И всё же между полем и лугом слишком много различий, поэтому если человек поймёт разницу, то он больше никогда их не перепутает.

Луг и поле, на первый взгляд, имеют внешнее сходство – однообразный, терпко пахнущий ковер, покрытый злаками или травами. И лишь некоторые характерные, не сразу уловимые черты позволят путешественнику определить, «кто есть кто».

Луг — это территория, которая имеет естественный травяной покров. В отдельных случаях луга засаживаются определенными видами трав. Участки используются, как естественное пастбище для домашних животных, так и как плацдарм для заготовки кормов. В русской литературе такие луга называют сенокосами.

Отличительной чертой любого луга является наличие избыточной влажности и двух-слойность. Первый слой занимает дерн – пронизанный, плотно скрепленный старыми и молодыми корнями верхний слой почвы. Второй слой – травостой. От количества и плотности растений на один квадратный метр площади зависит урожайность луга. Типичными для лугов являются следующие растения: борщевик и астра ромашковая, дурман и плевел, клевер и щавель, тимьян и ваточник, адонис и лютик.

В зависимости от конкретных условий формирования существует три типа лугов.

К первой группе относятся материковые луга. Они находятся на равнинах, чаще всего на низинах. Формируются на бедных, малоплодородных грунтах — буроземах и подзолистых. Это – территории, которые получают достаточное количество влаги из атмосферы на протяжении всего года или определенного периода. Например, луга Шотландии, север средней полосы России или северо-западная Франция. Такие территории являются идеальным плацдармом для многолетних пастбищ и основой для динамичного, органического животноводства ряда экономически развитых стран. Поэтому их тщательно охраняют, а в случае необходимости увлажняют грунт специально проложенными оросительными каналами или подсушивают с помощью осушительных и искусственных водоемов.

Вторая группа – это пойменные луга. Они формируются в речных долинах, регулярно заливаются водой во время весенних наводнений. Иногда их называют заливными лугами. Особо много таких лугов в долине притоков Днепра – Припяти и Десны, в среднем течении Вислы, Рейна и Луары, Сены.

Последняя группа – так называемые азональные ПТК (природно-территориальные комплексы) – горные луга. В тематической литературе для них имеется специальный термин – альпийские луга. Массивы травы расположены в горах на высоте около 2000 метров, между криволесьем и зоной каменных пустынь. Используются для пастбищного животноводства.

Поля — это сельскохозяйственные угодья. Они имеют исключительно антропогенное происхождение. Каждый год они проходят обработку – мелиоративный комплекс, который позволяет повысить урожайность высаженных человеком культур. Первые поля появились в эпоху неолита, когда люди выжигали лес, а на его месте несколько лет подряд высаживали злаки. Затем поле бросали и выжигали новый лесной массив. Всем известно уничтожение степной целины Украины и Казахстана, с целью превращение ее в кратковременно плодородные поля.

Сегодня для повышения урожайности используется мелиорация, внесение удобрений и севооборот. В нем задействовано 3-4 участка поля. Один из них засажен пшеницей, другой бобовыми культурами, третий стоит под паром – отдыхает и набирается сил. Каждый год происходит смена предназначения участков.

На поле высаживают овощи и зерновые, корнеплоды и масличные культуры. Синонимом слова поле является термин «пашня».

Выводы сайт

Луг и поле, на первый взгляд, имеют внешнее сходство – однообразный, терпко пахнущий ковер, покрытый злаками или травами. И лишь некоторые характерные, не сразу уловимые черты позволят путешественнику определить, «кто есть кто».

Луг — это территория, которая имеет естественный травяной покров. В отдельных случаях луга засаживаются определенными видами трав. Участки используются, как естественное пастбище для домашних животных, так и как плацдарм для заготовки кормов. В русской литературе такие луга называют сенокосами.

Отличительной чертой любого луга является наличие избыточной влажности и двух-слойность. Первый слой занимает дерн – пронизанный, плотно скрепленный старыми и молодыми корнями верхний слой почвы. Второй слой – травостой. От количества и плотности растений на один квадратный метр площади зависит урожайность луга. Типичными для лугов являются следующие растения: борщевик и астра ромашковая, дурман и плевел, клевер и щавель, тимьян и ваточник, адонис и лютик.

В зависимости от конкретных условий формирования существует три типа лугов.

К первой группе относятся материковые луга. Они находятся на равнинах, чаще всего на низинах. Формируются на бедных, малоплодородных грунтах — буроземах и подзолистых. Это – территории, которые получают достаточное количество влаги из атмосферы на протяжении всего года или определенного периода. Например, луга Шотландии, север средней полосы России или северо-западная Франция. Такие территории являются идеальным плацдармом для многолетних пастбищ и основой для динамичного, органического животноводства ряда экономически развитых стран. Поэтому их тщательно охраняют, а в случае необходимости увлажняют грунт специально проложенными оросительными каналами или подсушивают с помощью осушительных и искусственных водоемов.

Вторая группа – это пойменные луга. Они формируются в речных долинах, регулярно заливаются водой во время весенних наводнений. Иногда их называют заливными лугами. Особо много таких лугов в долине притоков Днепра – Припяти и Десны, в среднем течении Вислы, Рейна и Луары, Сены.

Последняя группа – так называемые азональные ПТК (природно-территориальные комплексы) – горные луга. В тематической литературе для них имеется специальный термин – альпийские луга. Массивы травы расположены в горах на высоте около 2000 метров, между криволесьем и зоной каменных пустынь. Используются для пастбищного животноводства.

Поля — это сельскохозяйственные угодья. Они имеют исключительно антропогенное происхождение. Каждый год они проходят обработку – мелиоративный комплекс, который позволяет повысить урожайность высаженных человеком культур. Первые поля появились в эпоху неолита, когда люди выжигали лес, а на его месте несколько лет подряд высаживали злаки. Затем поле бросали и выжигали новый лесной массив. Всем известно уничтожение степной целины Украины и Казахстана, с целью превращение ее в кратковременно плодородные поля.

Сегодня для повышения урожайности используется мелиорация, внесение удобрений и севооборот. В нем задействовано 3-4 участка поля. Один из них засажен пшеницей, другой бобовыми культурами, третий стоит под паром – отдыхает и набирается сил. Каждый год происходит смена предназначения участков.

На поле высаживают овощи и зерновые, корнеплоды и масличные культуры. Синонимом слова поле является термин «пашня».

Тест по теме « Агроценоз» (вариант 1)

1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки говорят об устойчивости биогеоценоза?

1) видовое разнообразие 4) замкнутость круговорота
2) рельеф 5) разветвлённые пищевые цепи
3) климат 6) количество источников энергии

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят:

1) дубраву 4) огород
2) болото 5) ельник
3) сад 6) пастбище

3. Установите соответствие между примерами и типами биогеоценозов. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Почему картофельное поле считают неустойчивой экосистемой?

1) преобладает культура картофеля
2) замкнутый круговорот веществ
3) в круговороте веществ не участвует солнечная энергия
4) короткие цепи питания
5) большая численность видов, кроме картофеля
6) из круговорота веществ изымается с урожаем большая биомасса

5. Выберите три варианта. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга

1) отсутствуют консументы
2) высокая численность продуцентов одного вида
3) незамкнутый круговорот веществ
4) преобладают растительноядные насекомые
5) отсутствуют редуценты
6) нарушена саморегуляция

6. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Природный луг, в отличие от поля,

1) требует вмешательства человека для постоянного поддержания и восстановления видового состава
2) является местом обитания диких животных и дикорастущих растений
3) характеризуется истощением и эрозией плодородных почв
4) обладает способностью к саморегуляции и самовосстановлению
5) не имеет редуцентов
6) характеризуется большим разнообразием видов растений

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки агроценоза

1) устойчивая, саморегулирующаяся система
2) имеет хорошо разветвлённые сети питания
3) чарактеризуется большим видовым разнообразием
4) нуждается в дополнительных энергии
5) в нём незамкнутый круговорот веществ
6) в системе снижена способность к саморегуляции

8. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, характерные для биогеоценоза:

1) использование минеральных удобрений
2) разветвлённые пищевые цепи
3) осуществление замкнутого круговорота веществ
4) относительная устойчивость и стабильность
5) отсутствие редуцентов
6) проявление искусственного отбора

9. Выберите три варианта. В чём сходство природной и искусственной экосистем?

1) небольшое число видов
2) наличие цепей питания
3) замкнутый круговорот веществ
4) использование солнечной энергии
5) использование дополнительных источников энергии

10. Выберите один, наиболее правильный вариант. Большую роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет

1) превышение нормы высева семян
2) введение севооборота на полях
3) выращивание растений одного вида
4) увеличение площади агроценоза

11. Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой

1) отсутствуют цепи питания
2) не происходит круговорот веществ
3) кроме солнечной используется дополнительная энергия
4) растения не располагаются в пространстве ярусами

12. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

13.Установите соответствие между экосистемами и их особенностями:. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) круговорот веществ незамкнутый
Б) характерно видовое разнообразие
В) круговорот веществ замкнутый
Г) присутствует доминантный вид
Д) неустойчивая экосистема
Е) пищевые цепи разветвленные

14. Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

Тест по теме « Агроценоз» (вариант 2)

1. Выберите три варианта. Устойчивость экосистемы обеспечивается

1) разнообразием видов и цепей питания 4) колебанием численности видов
2) замкнутым круговоротом веществ 5) саморегуляцией
3) высокой численностью отдельных видов 6) короткими цепями питания

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К агроценозам относятся

1) еловый лес 4) суходольный луг
2) лесное озеро 5) пшеничное поле
3) лесопосадки 6) вишневый сад

3. Установите соответствие между видами экосистем и их примерами. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Агроценозы, по сравнению с биогеоценозами, являются неустойчивыми экосистемами, так как

1) цепи питания неразветвленные и короткие
2) отсутствуют разрушители
3) цепи питания отсутствуют
4) преобладает один вид производителей
5) круговорот веществ незамкнутый
6) отсутствуют потребители

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Агроценоз, в отличие от биоценоза, характеризуется

1) короткими цепями питания
2) разветвлёнными цепями питания
3) незамкнутым круговоротом веществ
4) преобладанием монокультуры
5) замкнутым круговоротом веществ
6) большим видовым разнообразием

6. Выберите три варианта. В природной экосистеме, в отличие от искусственной

1) длинные цепи питания
2) короткие цепи питания
3) небольшое число видов
4) осуществляется саморегуляция
5) замкнутый круговорот веществ
6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

7. Выберите три варианта. В экосистеме широколиственного леса – дубраве

1) короткие пищевые цепи
2) устойчивость обеспечивается разнообразием растений и животных
3) высокая биологическая продуктивность
4) видовой состав растений и животных ограничен
5) почва богата гумусом
6) в почве отсутствуют редуценты

8. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для естественной экосистемы характерны признаки

1) разветвленные цепи питания
2) преобладание монокультуры
3) сбалансированный круговорот веществ
4) отсутствие хищников
5) отсутствие абиотических факторов
6) наличие продуцентов, консументов, редуцентов

9. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме,

1) осуществляется саморегуляция
2) имеются продуценты, консументы и редуценты
3) осуществляется замкнутый круговорот веществ
4) используется солнечная энергия
5) образуются пищевые связи
6) имеются разветвлённые пищевые сети

10. Выберите один, наиболее правильный вариант. УКАЖИТЕ НЕВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

1) культурные растения вытесняются сорняками
2) он не может существовать без удобрений и ухода
3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами
4) усиливается конкуренция между культурными растениями

11. Выберите один, наиболее правильный вариант. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга

1) имеют незамкнутый круговорот веществ
2) для них характерна небольшая длина цепей питания
3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)
4) имеют пищевые цепи и сети

12. Установите соответствие между признаками и экосистемами. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

13. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями:. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

14.Установите соответствие между признаками и видом экосистемы. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

Источник

Adblock
detector